Как проходить регистрацию на самолет. За сколько начинается и заканчивается посадка на рейс самолета Этапы посадки на самолет в аэропорту

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Распечатайте свой посадочный талон и зарегистрируйте свой багаж. Хотя многие авиакомпании допускают регистрацию на рейс и распечатку посадочного талона в режиме онлайн (если у вас нет зарегистрированного багажа), вы также можете осуществить это лично в аэропорту. Войдите в аэропорт на терминал вашей авиакомпании и найдите их стойку регистрации. Когда вы подойдете к стойке, просто назовите им свое имя и предъявите свой документ, удостоверяющий личность, и они должны автоматически распечатать для вас посадочный талон и поинтересоваться о наличии багажа для регистрации.

  • Если вы летите несколькими рейсами, и вам предстоят пересадки, попросите служащего распечатать посадочные талоны на все ваши рейсы. Некоторые делают это автоматически, но лучше попросите их сделать это.
  • Зарегистрированный багаж должен, как правило, весить не более 20 килограмм. Так как это зависит от авиакомпании, проверьте на сайте все правила и условия заранее.
  • Если вы не желаете беспокоиться о зарегистрированном багаже, вы вправе провести с собой две единицы ручной клади бесплатно: одна единица размещается под сиденьем перед вами, а вторая хранится в специальном отделении над вашим местом. Спросите служащего, соответствуют ли ваши сумки размеру для проноса в качестве ручной клади.
  • Если вы распечатали свой посадочный талон онлайн, и у вас нет зарегистрированного багажа, вы можете не останавливаться у стойки авиакомпании.

Направляйтесь в зону безопасности. Если у вас есть посадочный талон на руках и ручная кладь подготовлена, вы можете отправляться в зону безопасности. Держите при себе посадочный талон, а также документ, удостоверяющий личность - либо водительские права, либо паспорт (паспорт - в случае, если вы выезжаете из страны). Инспектор службы безопасности проверит соответствие вашего посадочного талона документу, удостоверяющему личность, после чего вы пройдете досмотр службы безопасности. Все ваши вещи должны быть размещены в лотки и проведены через рентгеновский аппарат.

  • Аэропорты очень требовательны в отношении безопасности, но они также сообщают о всех правилах. Следите за указателями, что нужно сделать для того, чтобы успешно пройти через зону безопасности, и если вы не уверены, что надо делать, попросите кого-нибудь о помощи.
  • Жидкости и ноутбуки должны находиться в их собственных упаковках отдельно от других предметов.
  • В некоторых пунктах досмотра требуется снять обувь и пиджаки; следите за указателями, чтобы определить требуется ли это в вашем аэропорту.
  • Инспектор Службы Авиационной Безопасности укажет, что вам делать, если обнаружится какая-то проблема с вашим багажом или личным досмотром.
  • Найдите ваш гейт/терминал. Упакуйте еще раз ваши сумки после досмотра, обуйтесь и пройдите в зону ожидания самолета именно вашего терминала! Посмотрите в посадочном талоне наименование вашего терминала (как правило, это буква) и номер гейта (число). Множество указателей направит вас в соответствующую зону, но если вы не можете определить местонахождение своего гейта и терминала, просто попросите служащего помочь вам.

    • Если в вашем посадочном талоне не указан терминал, найдите его на мониторе, где указано расписание всех рейсов.
  • Расположитесь и ждите своего самолета. Лучше прибыть в аэропорт заблаговременно, с тем, чтобы иметь на всякий случай достаточно времени перед посадкой в самолет. Посетите туалетную комнату, перекусите что-нибудь или используйте свое оставшееся свободное время для подключения к сети Wi-Fi аэропорта. Посадка в самолет обычно происходит за полчаса до взлета, поэтому у вас может остаться много времени для убивания.

    Процедура регистрации на самолет может занять немало времени. Каждый авиаперевозчик заранее предупреждает клиентов о том, что ее нужно проходить своевременно, в установленные для этого временные рамки.

    Когда начинается и за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы российских авиакомпаний? Когда пассажиру нужно прибыть в аэропорт, чтобы успеть на самолет вовремя?

    Время регистрации на внутренние рейсы

    Чтобы попасть на борт самолета ко времени вылета, прежде всего необходимо знать, за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы компании, осуществляющей авиаперевозку. Чаще всего, по правилам большинства авиакомпаний, она начинается за два часа до времени вылета. Вместе с тем, время начала может быть установлено правилами конкретного аэропорта.

    Регистрация пассажиров и багажа на внутренние авиарейсы прекращается за 30-40 минут до вылета. Следует помнить, что каждая авиакомпания может установить собственное время. Поэтому, за сколько заканчивается в аэропорту, лучше уточнить у авиаперевозчика заранее, при покупке билета.

    За сколько времени прибыть в аэропорт, чтобы не опоздать на регистрацию?

    Если пассажир не зарегистрировался на рейс до установленного времени, авиакомпания имеет право распорядиться его местом в самолете по своему усмотрению. В связи с этим даже пятиминутное опоздание может иметь неприятные последствия для задержавшегося путешественника. Как определить, за сколько времени лучше приезжать в аэропорт, чтобы не опоздать ко времени регистрации на авиарейс?

    Нередко сами сотрудники авиакомпаний советуют своим пассажирам иметь в запасе не меньше одного-двух часов до окончания регистрационной процедуры. Особенно, если пассажир летит впервые или ему незнаком данный аэропорт. К этому времени следует учесть посещение дьюти-фри или дополнительную упаковку имеющегося багажа до того, как будет произведена регистрация на рейс. Прохождение регистрации может потребовать больше времени, например, из-за длинной очереди около стойки. В крупных аэропортах нелишне узнать заранее, сколько времени займет путь от входа до стойки и поиск нужного терминала.

    Онлайн-регистрация

    Сегодня пассажир может не только приобрести через Интернет авиабилеты на любой рейс, но и пройти онлайн-регистрацию. Процедура довольно проста: пассажир регистрируется на рейс и регистрирует, при необходимости, багаж, внося информацию в специальную форму на сайте авиакомпании. После этого на мобильный телефон будет прислан который распечатывается непосредственно в аэропорту, при помощи специального устройства перед линией контроля.

    Когда начинается и за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы через Интернет? Зарегистрироваться на рейс онлайн можно за сутки или за 23 часа до вылета. Оканчивается данная процедура в большинстве авиакомпаний, когда до вылета остается 1 час. У некоторых авиаперевозчиков, например у компании "Аэрофлот", время прекращенияя онлайн-регистрации продлено до 45 минут.

    Есть ли шанс попасть на самолет после окончания времени регистрации?

    Конечно, приезжать в аэропорт, имея в запасе достаточно времени - лучший способ улететь без лишних нервов. Но даже зная, за сколько заканчивается регистрация на внутренние рейсы, невозможно всего предусмотреть. Если пассажир всё же опоздал на регистрацию, есть ли у него возможность попасть на свой авиарейс? Разумеется, если самолет уже покинул аэропорт, попасть на него невозможно. Но в случае, когда регистрация уже не ведется, но самолет не взлетел, у пассажира есть небольшой шанс попасть на борт.

    Если регистрация окончена и до времени вылета осталось менее 40, но более 25 минут, можно воспользоваться специальной стойкой, которая называется соответственно «Стойка регистрации опоздавших пассажиров». Для всех, кроме обладателей билетов в бизнес-класс, процедура регистрации в данном случае будет платной.

    Стойки, где могут зарегистрироваться опоздавшие, имеются в большинстве аэропортов. Если же они отсутствуют, пассажир может обратиться к представителю авиакомпании, осуществляющей его рейс. Как правило, эти сотрудники находятся возле стойки регистрации до вылета воздушного судна. При наличии достаточного количества времени до вылета представитель авиакомпании также может провести на борт опоздавшего пассажира.

    У многих пассажиров посадка на самолеты Аэрофлота и регистрация на рейс вызывает множество вопросов. Не всегда понятно, когда приезжать в аэропорт, и какие действия осуществлять перед отлетом воздушного судна. Важно понимать, что процесс регистрации пассажиров и их посадки требует больше времени, если сравнивать с аналогичным процессом на ж/д вокзале или автобусной остановке. Это объясняется необходимостью прохождения контроля безопасности и проверки багажа. Ниже рассмотрим, за сколько заканчивается посадка, а также, когда приезжать, чтобы исключить опоздание на рейс.

    Время приезда

    Во избежание задержек отлета желательно прибывать для прохождения регистрации и проверки в аэропорту заранее, чтобы успеть пройти регистрацию на посадку в Аэрофлоте. Эти правила могут различаться в зависимости от аэропорта. К примеру, в Шереметьево (Москва), регистрация на рейс стартует :

    • За 2 часа - для внутреннего рейса.
    • За 2,5 часа - для международного перелета.

    Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

    Место Направление Найти билет

    Москва → Симферополь

    Москва → Адлер

    Москва → Тиват

    Москва → Барселона

    Москва → Стамбул

    Москва → Анталия

    Москва → Бангкок

    Москва → Анапа

    Санкт-Петербург → Симферополь

    Москва → Рим

    Что делать в аэропорту, и за сколько заканчивается посадка на самолеты Аэрофлота?

    После прибытия в терминал пассажир должен пройти все формальности и перейти для посадки на рейс. Предварительно необходимо изучить информацию, которая приведена на специальном табло. При наличии багажа последний требуется оформить на регистрационной стойке. Чтобы избежать задержек в вылете, стоит заблаговременно уточнить правила провоза багажа, а также убедиться, что перевозимый груз соответствует требованиям по габаритам и весу. В противном случае придется произвести оплату сверх нормы.


    Заранее выясните, за сколько заканчивается регистрация. Крайнее время - за 40 минут до отправления самолета. Многие забывают, что после прибытия требуется пройти контроль безопасности, а в случае перелета между странами - пограничное и таможенное оформление. Также учтите, что в самолетах Аэрофлота посадка на рейс заканчивается за 20 минут до отлета воздушного судна (указано в билете). Для перелетов в Санкт-Петербург действует исключение - здесь регистрация завершается за полчаса до отлета.

    Что касается вещей, в Шереметьево можно сдать зарегистрированный багаж не позже, чем за 45 минут до отлета. Оформление производится на специальных стойках DROP OFF. Если в аэропорту такой нет, регистрация осуществляется на обычной стойке. При посадке на рейс Аэрофлота рекомендуется предъявить посадочный талон и личный документ (паспорт).

    В первую очередь на борт проходит три категории пассажиров :

    • Взрослые с детьми.
    • Пассажиры с карами Скай Тим (Элит класс и Элит Плюс).
    • Клиенты бизнес-класса.

    Все легко и просто, а для этого самое лучшее прочитать нашу фото инструкцию.
    Шаг 1 – у нас на руках должен быть авиабилет (если он куплен или распечатка электронного билета), действующий международный паспорт (с визой, если ее требует государство вашего прилета или транзита).

    Ваши вещи упакованы в чемодан и отдельно в сумку которую, вы возьмете с собой в качестве ручной клади. Заранее вы уже уточнили разрешенную норму багажа (вес и количество сумок), который можно провезти бесплатно, а если вещей больше, то у вас отложена сумма или пополнена карточка, на случай доплаты за превышение.

    Копии всех своих документов, номера нужных телефонов уложены в багаж или закинуты на эл.почту для страховки от потери – легко восстановить, имея копии оригиналов

    Шаг 2 – приезжаете в аэропорт минимум за час до вылета. Чем больше аэропорт вылета и меньше ваше знание иностранного языка, тем раньше лучше выехать из дома.

    Если вы не знакомы с устройством аэропорта, лучше приехать заранее, чтобы в спокойной обстановке за пару лишних часов разобраться куда вам следует обратиться. В больших аэропортах расстояние между терминалами очень большое и сообщение между ними на автобусах, это нужно всегда учитывать.

    Регистрация начинается за два часа до и заканчивается за 1час или 40 минут до вылета. Иногда можно зарегистрироваться и за несколько минут до вылета, если в аэропорту есть специальные стойки для опоздавших на регистрацию, но в этом случае придется уплатить штраф за опоздание.

    Внимание! Дата вылета и время вылета самолета в билете всегда указаны по местному времени.
    Шаг 3 – в аэропорту находите информационное табло (большой экран), на котором находите свою авиакомпанию, номер рейса, город прибытия и номер стойки к которой нужно подойти, что бы пройти регистрацию.

    Шаг 4 – подходите к стойке – предъявляете билет, паспорт и свои вещи. Для своего спокойствия можете снять на мобильник свой любимый чемодан.

    Багаж взвесят, проведут таможенный досмотр, повесят на него багажную бирку, отрывной талон от неё выдадут вам, а сам багаж отправят по транспортной ленте к грузчикам. Больше к своему багажу доступа иметь вы не будете. Ручную кладь взвесят, приклеят бирку и отдадут вам.

    Она будет лететь с вами над вашим креслом в салоне самолета или под сидением впереди сидящего пассажира. Некоторые авиакомпании, очень строго следят за соблюдением норм размеров ручной клади (55х40х20) и при превышении налагают штраф.

    После всего этого вам выдадут посадочный талон. В талоне указано ваше место в салоне самолета (вы имеете право высказать свои пожелания при выборе места) и главное номер гейта GATE (в переводе с английского проход, выход) с которого вас доставят в салон самолета. Всё – регистрация успешно пройдена!

    Шаг 5 – После этого вы проходите паспортный контроль, (предъявляя паспорт, посадочный талон) и направляетесь в зону ожидания с магазинами дьюти-фри. Отдыхаете, любуетесь взлетной полосой, делаете подарки себе, близким и ждете по громкой связи объявления на посадку в самолет.

    После объявления посадки, подходите к номеру гейта, который указан в вашем посадочном билете и отправляетесь в путешествие. Можете сами, не дожидаясь объявления, подойти к нужному выходу (гейту), посадка в самолет начинается после окончания регистрации.

    В исключительных случаях меняют номер гейта/выхода на ваш рейс (он будет отличаться от записанного в посадочном талоне), поэтому всегда обращайте внимание на объявления по громкой связи или следите за изменениями на ваш рейс на мониторах в зоне вылета.

    Предполетный досмотр багажа при вылетах в США, Израиль и зоны конфликтов занимает несколько часов, по причине полного и тщательного досмотра всех вещей пассажиров.

    Duty Free с английского – магазины беспошлинной торговли.

  • Loading...Loading...