Город сан джиминьяно италия. Сан-Джиминьяно — украшение Тосканы! Площадь водоема в Сан Джиминьяно

Гордо возвышающийся своими башнями – символами власти на холме. Красота его каменных улиц и дворцов привлекает миллионы туристов, Сан Джиминьяно входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Первые упоминания о городе относятся к 929 году.
В средние века Сан Джиминьяно находился на пути пилигримов, следующих в Рим из Англии, также он был перевалочным пунктом между Пизой и Сиеной , что послужило прочной основой для роста и процветания города.
Любопытно, что свое название Сан Джиминьяно получил от имени святого епископа из Модены, который защищал поселение от нападок варваров.
В XII в. Сан Джиминьяно продолжал быть важным городом и коммерческим центром. Он разросся, появились кварталы за стеной: Сан Маттео. В это время стал складываться его неповторимый облик, сохранившийся до наших дней.

В 1199 г. Сан Джиминьяно обрел независимость. В это время проходили битвы между гвельфами и гибеллинами. В XIII в. Сан Джиминьяно под властью гибеллинов обрел покой и экономическое процветание. Стало развиваться сельское хозяйство, выращивание ароматических трав, особенно, шафрана, который продавали по всей Италии и в другие страны. Благодаря стабильности и достатку в Сан Джиминьяно зародилась аристократическая прослойка, которая занималась управлением и политикой. Чтобы показать свое богатство и мощь семейства выстраивали башни, так в XIV в. насчитывалось 72 башни, из которых сохранились 14.

В 1255 году Сан Джиминьяно захватили гвельфы, которые приказали разрушить стены, окружающую город.
В 1261 году Сан Джиминьяно вернул себе независимость под властью гибеллинов, которые восстановили и расширили городские стены. Теперь город включал в себя четыре квартала: Piazza, Castello, San Matteo и San Giovanni.
8 мая 1300 г. Сан Джиминьяно посетил Данте Алигьери, он приезжал в качестве посла от Лиги Гвельфов.
Кризис XIV в. прокатился по Сан Джиминьяно, раздираемый многочисленными битвами, скошенной эпидемий чумы, город лишился большей части своего населения и сдался на милость Флоренции .
Несмотря на экономический и политический упадок, XIV-XV вв. стали столетиями искусства в Сан Джиминьяно , сюда приезжали многочисленные художники и скульптуры.
В последующие века Сан Джиминьяно играл второстепенную роль, но это помогло ему сохранить средневековые постройки практически нетронутые временем.
В 1860 году Сан Джиминьяно стал частью объединенной Италии .

В конце XIX в. стали открывать красоту и очарование Сан Джиминьяно вновь. И в 1990 г. он был включет в ЮНЕСКО.

Во время второй мировой войны Сан Джиминьяно пострадал в ходе бомбардировок союзников. На башне Торре Гросса был разрушен колокол, после войны Советский Союз подарил новый колокол. Кроме этого пострадали дома на центральной площади и часть Кафедрального собора.
Сан Джиминьяно известен своими средневековыми башнями, часто его называют «городом ста башен». В Средневековье в период золотого расцвета насчитывалось 72 башни-дома. К 1580 году их количество сократилось до 25. Сейчас осталось лишь 14 башен.

«Эти башни, скорее всего, выполняли роль оборонительных сооружений в непрекращающихся войнах между враждующими кланами. Но также цены на землю были высоки, поэтому приходилось возводить высотные здания. Хотя, это спорная гипотеза, потому что на территории городов было много пустырей. Еще одна гипотеза – это хвастовство и стремление выставить напоказ свое могущество, являющиеся непременным атрибутом жизни знатного сословия.
Выполняя защитную функцию, башня служила убежищем для семей и кланов во времена волнений в городе. Именно поэтому считалось суровым наказанием лишить семью башни или вынудить разрушить ее».

В маленьком Сан Джиминьяно концентрация башен столь высока, что создается ощущения маленького человечка среди небоскребов. «Вертикали власти» давят, но создают неповторимое очарование города.


Сан Джиминьяно.

В историческом центре Сан Джиминьяно много ресторанов, винотек и магазинов местных продуктов.
Туризм – одна из основных статей дохода города. Вторая статья – сельское хозяйство.
Выше упоминалось о шафране, который выращивают вокруг города, но большую славу Сан Джиминьяно сыскал как город белого вина - Вернача ди Сан Джиминьяно (Vernaccio di San Gimignano DOC).

Чудесная страна, оставляющая неизгладимый след в душе всех, кто ее когда-либо посетил, известна своим колоритом и самобытностью. Очаровательная Италия, которая гарантирует каждому увлекательные приключения, не жалуется на недостаток внимания иностранных туристов.

Небольшой городок, охраняемый ЮНЕСКО, круглый год принимает путешественников, приходящих в восторг при виде уникальных архитектурных памятников и живописной природы.

Немного истории

Настоящая сокровищница, хранящая множество удивительных достопримечательностей, располагается в известном регионе Тоскана. Сан-Джиминьяно (Италия), который отдыхающие сравнивают с миниатюрным Манхэттеном во времена Средневековья, высится на холме, поднявшемся более чем на 300 метров над долиной реки Эльзы.

Из маленькой деревушки, основанной этрусками до нашей эры, главное украшение Тосканы превратилось в экономически развитый город, получивший независимость в XII веке. С этого момента начинается длительный период процветания благодаря торговле вином и пряностями. Вокруг населенного пункта вырастают крепостные стены протяженностью более двух тысяч метров. Чтобы усилить их защитные функции, начинается строительство башен.

Именно в этот период в населенном пункте правят две влиятельные семьи, ставшие конкурентами. Они соревновались между собой, выясняя, у кого больше власти и денег, застраивая территорию мощными башнями, которые всегда были выше, чем у противников. С каждым годом Сан-Джиминьяно в Италии обрастал новыми сооружениями. И только указ местного совета города запретил возведение "небоскребов", превосходящих по высоте здание главного дворца.

В середине XIV века в San Gimignano приходит страшная беда, и половина жителей умирает от чумы. Ослабленный ужасной потерей, он подпадает под влияние Флоренции и вынужден подчиниться ее правлению. Никакого развития не происходит вплоть до XIX столетия, когда город, сохранивший средневековый облик, приобретает статус туристического центра Италии.

Климат и погода

Для этой местности характерен субтропический климат с жарким летом и прохладной зимой, бесснежной, но сопровождающейся осадками. Погода в Сан-Джиминьяно (Италия) идеально подходит для знакомства с ним.

Сухое лето понравится туристам, мечтающим исходить вдоль и поперек миниатюрный городок. Иногда жара достигает 40 °С, но из-за низкой влажности она переносится очень легко. Однако лучшим периодом для посещения жемчужины Тосканы является весна.

Атмосфера старины

Старинный населенный пункт, признанный гордостью Тосканы, и по сей день сохраняет привлекательность прошлой эпохи. Окруженный высокими стенами с пятью воротами, он словно создан для путешествий. Неслучайно каждый год принимает около двух миллионов человек, желающих прикоснуться к древней истории, славный Сан-Джиминьяно - город ста башен (Италия), ставших его визитной карточкой.

"Небоскребы Средневековья", являющиеся главным его достоянием, словно магниты притягивают туристов, погружающихся в атмосферу старины. Это слава и гордость маленького San Gimignano, жители которого помнят о своей истории. Устремленные в небо башни, придающие неповторимое очарование, господствуют над окружающим пейзажем и определяют внешний облик процветающего туристического центра.

Из построенных 72 сооружений только 14 неплохо сохранились и дошли до потомков, но высота их была уменьшена почти в два раза.

Исторический центр

Сан-Джиминьяно (Италия), достопримечательности которого сохранили дух минувших времен, представляет собой небольшой город, и поэтому с любопытными памятниками, расположенными рядом, можно познакомиться за несколько часов. Чтобы получше узнать тосканскую жемчужину, стоит посетить исторический центр, переносящий в настоящее Средневековье. Передвигаться по нему можно только пешком.

Романтическая площадь делла Цистерна - одна из старейших в городе. Много веков назад здесь находился резервуар, снабжавший водой весь город. И сейчас в самом ее центре можно увидеть глубокий колодец, давший название площади. Piazza della Cisterna, окруженная башнями, верхушки которых были срезаны, плавно перетекает в Piazza del Duomo, славящуюся городским собором.

Что посмотреть на Соборной площади?

Коллегиальная церковь была построена в XI веке. После нескольких реконструкций площадь здания значительно увеличилась. Кафедральный собор - главный памятник романской архитектуры. Его роскошный интерьер изумляет даже многое повидавших туристов. Разноцветные фрески, на которых изображены сцены на религиозные темы, деревянные статуи выполнены известными итальянскими мастерами. В церкви находится одно из сокровищ эпохи Возрождения - часовня Святой Фины, стены которой расписывал флорентийский художник Доменико Гирландайо. Под ее алтарем покоится девушка, умершая в возрасте 15 лет.

Соборная площадь славится еще одним интереснейшим сооружением - трехъярусным Palazzo Comunale. Народный дворец был построен в конце XIII века, после чего его неоднократно расширяли. Сейчас в нем находится городской музей, экспонаты которого познакомят с флорентийским искусством

Церковь Святого Августина

На севере города Сан-Джиминьяно (Италия) располагается кирпичная церковь Sant" Agostino, появившаяся в конце XIII века. Построенная в смешанном стиле, она привлекает взоры строгим, почти аскетичным фасадом и готическими окнами. Внутреннее убранство религиозного памятника поражает своим богатством: старинные фрески со сценами из жизни матери Христа, многочисленные алтарные картины представляют собой культурную ценность.

Музей пыток

Любители острых ощущений обязательно посещают где можно увидеть самые ужасные изобретения инквизиции. Это не очень приятное место, атмосфера которого соответствует названию. Впечатлительным и слабонервным людям, а также детям лучше обойти его стороной.

Здесь собраны со всей Европы более ста устройств Средневековья, на которых жители, заподозренные в колдовстве, подвергались страшным пыткам. Орудия, созданные для причинения боли, вызывают сочувствие к их несчастным жертвам.

Верначча

Местность вокруг чудесного городка, известного своей архитектурой, покрыта виноградниками, и на территории Сан-Джиминьяно (Тоскана, Италия) производят знаменитое белое вино - Vernaccia. Верначчу, которая упоминается еще в "Божественной комедии" Данте, можно продегустировать в уникальном музее. Коллекция игристых напитков выставлена в крепости, расположенной на холме, и посетители наслаждаются не только изумительным вкусом, но и чудесными видами, которые открываются со смотровой площадки.

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) - носит прозвище la citta delle Belle Torri , «город пpeкрасных башен». Из 72 сpeдневековых башен, символизировавших могущество и бoгaтство проживавших здecь знатных семейств, сoxpaнилось лишь 14, oднако этого дoстаточно, чтoбы город называли «тосканским Манхэттеном». вo мнoгoм благoдaря этoму Сан-Джиминьяно привлекает множество туристов, ocoбенно в летние месяцы.

Сан-Джиминьяно (San Gimignano) находится в 56 км на юг от .

«Перевалочный пункт»

Дoлгoе время пилигримы, шедшие c ceвepа в Рим пo дoроге Франчиджена, предпочитали останавливаться нa ночлег в небольшой деревне Сан-Джиминьяно . Здecь было всe необходимое для усталых путников – и поcтoялые дворы, и меняльные лавки. Сpeдневековый «туристический бизнес» приносил немалый дoход, и вскoре Сан-Джиминьяно украсили пepвые башни. нo в сepeдине XIV вeка золотое время кончилось: изменился маршрут паломников, котopые теперь шли вдоль спокойных берегов реки Эльсы, вмecто тoго чтoбы карабкаться пo крутым холмам.

На новом пути пилигримы облюбoвaли для ночлега город Поджибонси, a покинутый Сан-Джиминьяно ocтался нa вершине холма, цепляясь зa облака своими мнoгoчиcлeнными башнями.

История San Gimignano

Cан-Джиминьяно был ocнован этрусками в III вeкe дo н.э. Coвpeменное название он получил в X вeкe, в чecть епископа Модены св. Геминиана, котopый, пo преданию, спас город oт Аттилы. Город стaл коммуной в 1199 году и часто воевал c cocедней Вольтеррой. двa пocледующих вeка были омрачены враждой между семьями Ардиньелли (гвельфами) и Сальвуччи (гибеллинами), котopая порой приводила к кровавым стычкам. Большинство городских башен было построено именно в ту пору, причем в ХIII вeкe oдин из пpaвителей города запретил строить башни выше его собственной (51 м).

В 1348 году Cан-Джиминьяно cильнo пocтрадал oт чумы, городская коммуна ослабла, и в результате город отошел к (1353).

Туристический офис San Gimignano

  • Piazza del Duomo, 1
  • 0577 94 00 08
  • ежедн. 09.00–13.00, 15.00–19.00 (зима дo 18.00)

Достопримечательности San Gimignano

Достопримечательностей в Сан-Джиминьяно (San Gimignano) не так много: все находится в пределах старого города, который в среднем около 1 км в диаметре.

Туристический маршрут по San Gimignano

Porta San Giovanni

Главные городские ворота Сан-Джованни (1) (Porta San Giovanni ) были построены в 1262 году. Oт них к piazza del Duomo (пьяцца дель-Дуомо) вeдeт via San Giovanni (виа Сан- Джованни).

Porta San Matteo

Via San Matteo (виа Сан-Маттео) идет oт piazza del Duomo дo ceвepных ворот Сан-Матео (2) (Porta San Matteo , XIII в.).

Piazza della Cisterna

Цeнтром города считается треугольная piazza della Cisterna (пьяцца делла-Цистерна), в цeнтре котopой наxoдитсяцистерна для питьевой воды (XIII в.). Площадь окpyжают дoма и башни XIII-XIV веков.

Collegiata di Santa Maria Assunta

К piazza della Cisterna пpимыкает piazza del Duomo , нa котopой cтoит романская церковь Санта-Мария-Ассунта (3) (Collegiata di Santa Maria Assunta).

У церкви суровый и простой фacaд (XIII в.), oднако интepьер Санта-Мария-Ассунта извеcтен замечательными фресками, котopые практически целиком покрывают cтены храма. нa левой oт входа cтене изображены сцены из Ветхого Завета (Бартоло ди Фреди, 1367), нa пpaвой cтене - из Нового (Барн да Сиена, 1381).

На зaпaдной cтене художник сиенской школы Таддео ди Бартоло изобpaзил сцену Страшного суда (1393). Капеллу Санта-Фина (Capella di S . Fina ) yкpашают фрески дoменико Гирландайо.

  • Санта-Мария-Ассунта
  • апр.–окт. пн–пт 09.30–19.30, сб 09.30– 17.00, вс 13.00–17.00,
  • нояб.–март пн–сб 09.30–17.00, вс 13.00– 17.00

Palazzo del Podestа и Torre della Rognosa

Нaпpoтив церкви cтoит палаццо дель-Подеста (Palazzo del Podest а , XIII в.) c башней Рогноза (Torre della Rognosa , 51 м). Название башни происходит oт итальянского слова rogna , котopое переводится кaк «проблемы», в ocoбенности «проблемы c законом» - дoлгое время здecь paсполагалась городская тюрьма.

Palazzo del Popolo

Палаццо дель-Пополо (4) (Palazzo del Popolo ) наxoдится cлевa oт Санта-Мария-Ассунта. В 1299 году здecь, в Зале Совета (Sala del Consiglio ), Данте Алигьери обратился к мecтным житeлям, призывая оказать поддержку партии гвельфов. Зал yкpашает фреска «Маэста» (тpaдиционное изображение Мадонны нa троне) paботы Липпо Мемми (XIV в.).

  • Палаццо дель-Пополо
  • Piazza del Duomo, 1
  • ежедн. март–окт. 09.30–19.30, нояб.– февр. 10.30–17.30

Musei Civico и Torre Grossa

С внyтреннего двора здания мoжно подняться пo лестнице к Городскому музею (5) (Musei Civico ), в котopом пpeдcтавлены картины сиенской и флорентийской школ XII-XV веков, a тaкже нa башню Гросса (Torre Grossa , 54 м, XIV в.) - самую выcoкую из башен Сан-Джиминьяно, oткyдa откры вается замечательный вид нa город и окрecтности.

Крепость Монтестаффоли

Если немнoгo пройти в зaпaдном напpaвлении oт piazza del Duomo , мoжно yвидeть впечaтляющие руины крепости Монтестаффоли (6) (Rocca di Montestaffoli , 1358), гдe летом пpoxoдят концерты и выставки.

Церковь Сант-Агостино

Церковь Сант-Агостино (7) (Chiesa di S . Agostino , XIII в.) наxoдится нa ceвepе исторического цeнтра города. Внyтри мoжно yвидeть цикл фресок флорентийца Беноццо Гоццоли нa темы из жизни св. Августина (1467).

  • Сант-Агостино
  • Piazza Sant’Agostino
  • ежедн. лето 07.00–12.00, 15.00–19.00, зима 07.00–12.00, 15.00–18.00

Башня дьявола и Музей пыток

В Башне дьявола (Torre del Diavolo ) нa via del Castello наxoдится Музей пыток (8) (Musei della Tortura ), гдe выставлены пыточные инcтpyменты вpeмен инквизиции c детальными комментариями, в тoм чиcлe и нa английском языке.

  • Музей пыток
  • Via del Castello, 13
  • ежедн. июль–сент.10.00–24.00, окт.–июнь 10.00–19.00

Когда я наткнулся в сети на похожую картинку фантастического города на холме, ощетинившегося в тосканское небо своими башнями, я сразу решил, что обязательно должен там побывать. Сан-Джиминьяно должен был стать украшением всей поездки. Ведь это последний из городов Тосканы, где уцелели многие средневековые башни в их первоначальном виде. И, как это нередко бывает, слишком завышенные ожидания в итоге привели к некоторому разочарованию.

Не буду тянуть с ответом. Главный косяк вышел с планированием. Надо было выкинуть в этот день из маршрута Пизу, в которой я и так уже был, а вместо этого заночевать в Сан-Джиминьяно. Да, городок совсем крошечный, за два часа обходится легко. Но не надо забывать, что Сан-Джиминьяно - это не только пресловутые башни, но и еще несколько прекрасных музеев и церквей. В общем, из-за этой дурацкой спешки я ничего толком не успел посмотреть из запланированной культурной программы. И самое обидное, что не хватило времени выбраться на соседние холмы, чтобы насладиться видом этого фантастического города со стороны, и в идеале встретить закат с такой потрясающей картиной. Мне даже пришлось пойти на подлог, и, каюсь, заглавная фотка позаимствована мной из интернетов. Такой прекрасный вид мне не суждено было лицезреть, это, я считаю, своим главным провалом.

Кроме моего недосмотра, есть у Сан-Джиминьяно и объективный минус. Он крайне туристический в самом плохом смысле этого эпитета. Толпы туристов, на главных улицах и площадях буквально образуют пробки, на каждом шагу все эти магнитики и прочая сувенирная лабуда, нам еще "повезло" попасть на воскресный рынок, так что нормально главные площади также не удалось посмотреть и заснять. Конечно, все эти проблемы отчасти были бы решены, если бы я тут устроил ночлег, все-таки под вечер я думаю большинство таких же двух-трех часовых скорострелов, как я, рассосались. Но, как верно заметил бравый солдат Швейк: "Если бы да кабы, то во рту росли бобы".

И последнее, что повлияло на мое восприятие Сан-Джиминьяно, это "фактор Сиены". По моим прошлым отчетам вы уже поняли, что я был в восторге от этого города, и надо сказать за тот день в я как-то морально перегорел. Таких сильных эмоций, как в Сиене, в Сан-Джиминьяно я уже не испытал, все-таки передозировка от впечатлений и красоты - это одна из главных опасностей, поджидающих путешественника в Италии.

Все, я выговорился, теперь пара слов про технические детали поездки. Во-первых, как добраться до Сан-Джиминьяно из .
Вариантов несколько:
1. Автобус 130, в Сиене отходит от Piazza Gramsci, это где-то на полдороге от Кампо и жд вокзала.
2. Автобус 131O из Сиены с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
3. Поездом из Сиены до Поджибонси с пересадкой в Поджибонси на автобус 130.
Расписание автобусов можно посмотреть на сайте:
http://www.busfox.com/timetable/
Я снова совершил промах и выбрал вариант 3, но смысла в этом мало, идеально - подгадать к прямому автобусу, т.е. вариант 1.

Во-вторых, туристическая карта достопримечательностей Сан-Джиминьяно. По клику можно скачать полный размер карты.

Что же, пора отправляться на прогулку по Сан-Джиминьяно. Автобусы выгружают туристов прямо у внушительных для такого маленького городка ворот San Giovanni.

Все дома на этой улице заняты под обслуживание наших нехитрых туристических нужд. В общем, нормальной местной жизни тут увидеть невозможно.

Церковь San Francesco, начало 13-го века, неплохо.

Надо написать несколько дежурных фраз про главную местную достопримечательность - башни. Лучше г-на Муратова тут сложно что-то сказать, так что обратимся к авторитетам за цитатой.

Башни составляют гордость и славу Сан Джиминьяно. Они делают его историческим чудом, сбывшимся сном о гвельфах и гибеллинах, о Данте, о благочестивых сьенских "фресканти". В XIV веке их строила крошечная городская республика, строили местные знатные фамилии. Они до сих пор хранят старые имена, еще и теперь одну из них называют башней Сальвуччи и другую, по имени непримиримых врагов этой фамилии, башней Ардингелли. В таких же башнях были когда-то и . Там время и новые потребности жизни их уничтожили. Их сохранил только этот маленький городок, обойденный благами и соблазнами культуры. Он охранял эти бесполезные и странные сооружения, точно лучшее свое достояние.

В Средние века в небольшом Сан-Джиминьяно было более 70-ти башен! Сейчас сохранилось только 14 из них, но даже это скромное число делает Сан-Джиминьяно уникальным.

Да, да, сувенирные лавки на каждом шагу, никуда от этого не деться. И, их тут определенно больше, чем этих самых башен.

На заднем плане торчит Torre Grossa, самая высокая башня Сан-Джиминьяно.

Церковь Quercecchio 16-го века, сейчас в ней размещается Музей Орнитологии. Мне крайне интересно, кто-нибудь ходит в Италии по подобным музеям?

Расположение у Сан-Джиминьяно просто фантастическое, город занимает вершину трехсот метрового холма. Поэтому тут постоянно попадаются обзорные площадки на окрестную долину. Вот, например, вид из крепости Rocco di Montestaffoli, защищающей западную часть города.

В крепости находится Музей Вина Сан-Джиминьяно.

От самой крепости остались одни развалины, на ее месте разбит небольшой парк.

Сусликов видел? А они есть!

Главная церковь Сан-Джиминьяно Santa Maria Assunta. Дуомо было бы ее неверно назвать, епископа в в таком крошечном городке, конечно, не было, это коллегиальная церковь. Мне стало интересно, что это за статус такой у церкви, и я залез в вики.

Коллегиальная церковь у католиков — церковная община, населяемая и управляемая секулярными канониками. Такую общину не следует путать с общиной монашеского ордена, а общежитие каноников — с монастырём. Секулярные каноники коллегиаты живут и служат Богу (в том числе, поют) совместно. В отличие от монахов они владеют частной собственностью (в том числе недвижимостью), получают ренту от доходов своей церкви (управляют церковной собственностью сообща), не приносят торжественных обетов (кроме целибата для каноников, посвящённых в субдиаконы) и вольны в любой момент покинуть общину.

Кто смотрел "Чай с Муссолини", думаю, сразу узнали, что эта та самая церковь, фрески которой обкладывали мешками с песком, чтобы спасти их от бомбежки.

Как назло, вся площадь у церкви была заполнена местным Черкизоном. Толком рассмотреть ее не удалось, кроме того меня еще и не пустили внутрь. Вот, это уже была настоящая драма. Внутри огромное количество шедевров, было очень обидно, все это пропустить.
https://it.wikipedia.org/wiki/Collegiata_di_Santa_Maria_Assunta_(San_Gimignano)

В общем, как я уже сказал не заладилось у меня с Сан-Джиминьяно. Ко всему прочему еще и очень хотелось пообедать, но я понимал, что тогда совсем ничего не успею. Мой товарищ сказал, что ему пофиг, обед святое и засел в кафешку. А я дальше пошел бродить в одиночестве, бродить мягко сказано, это выглядело скорее, как пробежка.

Я решил немного свернуть от запруженных главных улиц и, как обычно, всего в паре шагов от центральной площади Сан-Джиминьяно оказался приятно пустынен.

Марио, давай вступим в Компартию!

Церковь Сант-Агостино - еще одно мастси в Сан-Джиминьяно. За простецким внешним видом скрывается цикл прекрасных фресок Гоццоли, посвященных житию Блаженного Августина. Я уже совсем не удивился и почти не расстроился, когда наткнулся на запертые двери. Посмотреть на фрески с интересными комментариями можно у г-на Сибистера, хвала и почет ему:
http://sibeaster.livejournal.com/143887.html

Почему-то дойти лишних триста метров до самого северного края Сан-Джиминьяно у туристов сил не хватает, поэтому на площади у Сант-Агостино совсем безлюдно.

Церковь San Pietro in Forliano. Тоже какая-то удивительно древняя, 13-го века, кажется, и, что уже неудивительно, запертая на ключ.

Бывший монастырь Santa Chiara.

Но день сегодня явно был не мой, я оказывается поперся в сторону куда светило солнце, толком снять башни на фоне яркого тосканского неба было нереально. Вот, лучшее, что удалось сфотографировать. К тому же по дороге я осознал, что пока иду до ближайшей горы, наш автобус благополучно уедет, поэтому, несолоно хлебавши, решил вернуться обратно.

Зато я дошел до средневекового фонтана, где весь город набирал воду и/или занимался стиркой, т.к. реки в Сан-Джиминьяно понятное дело не было, реки в гору как-то не очень хотят течь.

У фонтана царила приятно прохлада и умиротворение. Людей не было вообще. Я немного пришел в себя и успокоился. Так, у меня же еще не все потярено. Как минимум, могу успеть зайти в Палаццо Коммунале и забраться на Torre Grosse.

Через Porta delle Fonti я вернулся обратно в Сан-Джиминьяно.

Высота и виды, виды повсюду!

На центральных улицах тесного Сан-Джиминьяно зелени почти нет, поэтому местные жители разбивают импровизированные садики прямо на своих балконах.

Или в каких-то подворотнях.

Еще одна обзорная площадка с видом на южную сторону.

Я вернулся на центральную площадь Сан-Джиминьяно. Проклятый рынок начал наконец-то сворачиваться, но все равно пока снять площадь было невозможно.

Piazza della Cisterna. Под площадью в Средние века действительно располагалась цистерна с запасами воды. Я так понял, сейчас от нее остался только колодец в центре площади.

Итак, я все-таки сумел попасть хотя бы в один музей Сан-Джиминьяно. Им оказался Палаццо Коммунале. Вот его внутренний дворик. В музее небольшая, но достойная коллекция картин, ряд залов украшают фрески. Что приятно, т.к. здание светское, то многие фрески носят нерелигиозный характер и по ним можно узнать, чем жили люди в этом городе в 14-15 вв.

Больше всего меня впечатлила спальня внутри этого дворца. Я, конечно, по мере сил , понять, что к чему и все такое. Но не скажу, что сильно в этом продвинулся. Зато я всегда с большим удовольствием изучаю фрески и картины с точки зрения сюжета. Тут-то большим специалистом быть не надо. И в этом плане в Палаццо Коммунале меня ждал приятный сюрприз. Точнее сюрпризом это не стало, т.к. к поездке я готовился. Но учитывая неудачи в начале прогулки, я уже был готов, что мог что-то перепутать, и, скажем, фрески находятся в другом здании, или они окажутся на реставрации или что-нибудь еще в таком роде.

Но нет, все оказалось на месте. Итак, обещанное средневековое порно. Поразительно, что хозяин дворца решил украсить свою спальню изображениям преимущества женатой жизни над разгульной холостяцкой. Или может заказчиком была жена местного барона? Чтобы отвадить мужа от хождения по проституткам, заказала такой приятный подарок муженьку.

Давайте, разберем, что тут изображено. Справа родители провожают юношу во взрослую жизнь. Мать передает ему огромный кошелек с деньгами. В центре показано с какой пользой чувак решил потратить родительские средства. Конечно, он первым делом отправился в бордель. Рука проститутки тянется в трусы пацана... А нет, это она лезла за кошельком оказывается. И слева уже видно, как шлюхи отобрав кошелек, выгоняют бедолагу прочь, да еще на дорожку избивают его палками.

Нижние изображения я не до конца понял. Слева какое-то БСДМ с плеткой и прочей доминацией, а справа показывается положительный пример с книжкой. Видимо, чувак все-таки взялся за ум.

UPD Разгадка оказалась еще более шокирующей, спасибо М. за наводку. Это Аристотеля оседлали и порют, а за этим шоу подглядывает вуайерист Македонский!

Согласно популярной средневековой легенде, выдающийся философ древности Аристотель внушал своему ученику - Александру Македонскому мысль о пагубности его отношений с куртизанкой Филлидой. Узнав об этом, Филлида решила отомстить, очаровав самого Аристотеля, и когда тот до беспамятства влюбился в неё, оседлала философа верхом и стегала кнутом, предварительно сообщив Александру, что тот может тайно понаблюдать за этой сценой (он изображён слева со своей супругой).

Другой сюжет нижнего регистра до сих пор не имеет однозначной интерпретации. По одной версии, там изображена сцена из цикла легенд о Короле Артуре: Владычица озера Вивиана обольщает волшебника Мерлина, чтобы овладеть его волшебством и заключить его в ледяной дворец. По другой версии, это сюжет из «Божественной комедии» Данте (Ад, гл. V), согласно которому Паоло и Франческа вместе читали историю Ланселота и Джиневры, что привело их к любовным отношениям, и в итоге послужило причиной смерти от руки обманутого мужа Франчески.

Точно, юноша все-таки вернулся на путь добродетели и решил жениться. Тут похоже сцена сватовства.

И, вот, они радости женатой жизни. Можно невозбранно мыться с любимой в большой лохани. Похоже, что в ванной прохладно, поэтому молодожены не снимают шапки во время совместной помывки. Скажем прямо, художник (Меммо ди Филипуччо, первый раз слышу) не был силен в изображении сисек. А может жена-заказчица попросила не сильно тут усердствовать, мало ли.

И, наконец, счастливое окончание истории, молодожены (не снимая шапок, что характерно) укладываются на свое брачное ложе. Интересен вполне современный дизайн одеяла, такое в клеточку и сейчас можно в ИКЕИ какой-нибудь увидеть.

Ну, как вам? Мне прямо захотелось жениться после такого креатива.

Чтобы разом увидеть всех невест в Сан-Джиминьяно, я полез на Torre Grossa.

Невест я, к сожалению, не нашел, зато посмотрел на площадь Чистерна с высоты.



Такая вот вышла немного сумбурная поездка в город моей мечты. Но, надеюсь, несмотря на мою спешку вы получили представление об этом уникальном месте.

Что же до ответа на вопрос из заголовка рассказа, то мне сложно однозначно решить. Все-таки у меня было слишком мало времени и много субъективных причин, почему не все прошло гладко с городом. Пожалуй, можно сказать и так, и так. Действительно, толпы туристов на такую маленькую площадь города уничтожают атмосферу этого места, с другой стороны знаменитые башни от количества людей никуда не деваются, и вы их все равно увидите и поразитесь также, как и я.

Музей средневековья под открытым небом, – так называют крошечный городок Сан-Джиминьяно (San Gimignano), расположенный в центральной части Италии, в провинции (Provincia di Siena). Город вошёл в 1990 году в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кажется, что разрушительная сила времени оказалась бессильна перед этим сказочным уголком Тосканы. Около двух миллионов туристов со всего мира ежегодно приезжают сюда, чтобы насладиться живописной природой и духом многовековой истории, прогуляться по старинным улочкам и площадям, увидеть воочию удивительные памятники архитектуры и отведать изысканный вкус местного вина.

Своему неповторимому облику Сан-Джиминьяно обязан долгой и интересной историей. Первоначально он был небольшой деревушкой, основанной ещё в далёком III веке до н. э. этрусками (о чём свидетельствуют многочисленные археологические исследования). После падения древней цивилизации здесь обосновались римляне. Они соорудили небольшое укрепление, назвав его Кастелло делла Сельва (Castello de la Selva), что в переводе на русский означает «крепость среди леса». После распада посёлок не прекратил своего существования. В X веке н. э., став уже полноценным городом, он был переименован в Сан-Джиминьяно, в честь католического святого Геминиана Моденского.

В период раннего Средневековья это был важный торгово-административный центр, соединяющий Рим с Северной Европой. В течение нескольких веков город развивался и процветал. Местные жители активно занимались коммерцией: торговали вином, оливковым маслом и шафраном, для многих источником дохода служило ростовщичество.

Богатые горожане стали основателями влиятельных семейных кланов, построивших знаменитые высокие башни (символ власти и процветания), являющиеся сегодня визитной карточкой Сан-Джиминьяно. К XIV веку их насчитывалось более 70, но лишь 14 сохранилось до наших дней.

Несмотря на многолетнюю междоусобную вражду могущественных родов, непрекращающуюся политическую борьбу, противостояние с Флоренцией и последующий переход под её юрисдикцию (1352 год), Средние века стали золотой эпохой для Сан-Джиминьяно. Упадок экономики наступил после пандемии чумы, охватившей регион несколько раз: первая страшная эпидемия, унёсшая жизни более половины горожан, произошла в 1348 году. Вспышки смертоносного заболевания происходили также в XV и XVII столетиях.

Город разорился, превратившись в тихое захолустье. Лишь в XIX веке Сан-Джиминьяно, раскинувшийся на вершине почти 300-метрового холма над долиной реки Эльзы (Elsa), стал притягивать своей колоритностью и самобытностью путешественников, и быстро приобрёл статус процветающего туристического центра Италии.

Ежегодно в июне местные жители (не более 7 тысяч человек) устраивают для гостей города рыцарские турниры (Giostra dei Bastoni, что переводится как «сражения на палках»), фестиваль урожая (Ferie delle Messi), стилизованные в духе средневековья уличные спектакли, парады, фейерверки, ярмарки, оперные и театральные постановки, красочные шоу-программы.

В 2019 году фестиваль пройдёт 15-16 июня. Следить за актуальным расписанием и новостями можно на сайте www.cavalieridisantafina.it

В многочисленных сувенирных лавочках продаются изделия из керамики, выполненные местными ремесленниками и сладости. Магазинчики-энотеки, разбросанные по всему городу, предлагают знаменитое белое вино Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano), считающееся лучшим в Тоскане.

Достопримечательности

К главным достопримечательностям Сан-Джиминьяно относятся:

  1. Собор Сан-Джиминьяно;
  2. Капелла Санта Фина;
  3. Соборная площадь;
  4. Площадь колодца;
  5. Музей пыток;
  6. Музей вина;
  7. Церковь Сан-Пьетро;
  8. Церковь Святого Августина.

Исторический центр Сан-Джиминьяно окружён крепостной стеной, сооружённой во второй половине XIII столетия (её длина составляет чуть более 2 км). Туристы, как правило, попадают в город через главный вход: ворота Porta San Giovanni. Все достопримечательности расположены рядом, и осмотреть их можно, передвигаясь пешком, в течение 1-2 дней.

Собор Сан-Джиминьяно

Главный собор в городе – Колледжата-ди-Санта-Мария-Ассунта (Collegiata di Santa Maria Assunta), называемый часто просто Дуомо (el Duomo), представляет собой яркий образчик строгой романской архитектуры. Строительство храма началось примерно в 1056 году, спустя сто лет он был освящён. В XIII – XV веках здание церкви реконструировалось и достраивалось, приобретя в итоге свой нынешний облик.

Лаконичный и сдержанный фасад резко контрастирует с внутренним убранством собора, пестрящим шедеврами скульптуры и живописи. Стены и своды украшены циклом великолепно сохранившихся фресок. Их авторство принадлежит выдающимся мастерам Сиенской школы изобразительного искусства:

  1. Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna);
  2. Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi);
  3. Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia).

Причудливый геометрический орнамент стенных росписей гармонично сочетается с религиозными сюжетами из Нового и Ветхого Завета, а также сценами из жизнеописаний святых праведников. Главный художественный приём фресок: игра контрастов и смелые цветовые решения.

Капелла Санта Фина

Справка от Италия для меня: святая Фина, она же Серафима. Родилась в 1238 г. в Сан-Джиминьяно. Несмотря на бедность в родительском доме, она отнимала у себя еду, чтобы раздавать ее нищим. Вела в доме монастырскую жизнь и была образцом скромности, набожности и трудолюбия. Свои болезни и недуги она переносила с героическим терпением. Умерла в возрасте 15 лет, 12 марта 1253 года.

Капелла Санта Фина (Cappella di Santa Fina) входит в храмовый комплекс собора Сан-Джиминьяно, и по праву считается его главной жемчужиной. Здание часовни было возведено в 1468 году, архитектурное решение, как и внутренне убранство (скульптурные работы) выполнялось по проекту братьев Джулиано (Giuliano) и Бенедетто да Майано (Benedetto da Maiano), и полностью соответствует стилистике эпохи .

Интерьер капеллы украшен великолепными фресками, созданными флорентийским живописцем Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) в 70-х годах XV века. В основе сюжета стенных росписей – житие Серафимы (Фины), юной местной праведницы (1238 – 1253 годы), причисленной после смерти к лику святых за её молитвенный подвиг и дар исцеления, и ставшей покровительницей города.

  • Официальный сайт собора: www.duomosangimignano.it
  • Время работы музея: понедельник пятница с 10:00 до 19:30, суббота с 10:00 до 17:30, воскресенье с 12:30 до 19:30.
  • Билеты: взрослый – 4 евро, детский – 2 евро.

Соборная площадь: её дворцы и башни

Вымощенная брусчаткой, трапециевидная площадь Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo) – одна из главных достопримечательностей города. В средневековье она служила центром важных политических и религиозных событий.

Интересное, с точки зрения культуры и истории, место остаётся неизменным с первой половины XIII столетия. Именно тогда здесь (помимо главного собора) были построены монументальные архитектурные сооружения для муниципальных властей и дома влиятельных горожан:

  1. Палаццо веккьо дель Подеста (Palazzo vecchio del Podesta) – старый дворец главы администрации, увенчанный второй по высоте (51 м) башней Роньоза (Torre Rognosa), которую ещё называют Часовой башней (Torre dell’Orologio).
  2. Народный дворец (Palazzo del Popolo) , носящий также название Палаццо Комунале (Palazzo Comunale) или Новый дворец подеста (palazzo nuovo del Podesta) с Большой башней или Торре Гросса (Torre Grossa). «Средневековый небоскрёб» обладает статусом самого высокого в городе (54 м). Башня доступна для посещения, и открывает своим гостям захватывающие панорамные виды на окрестности Сан-Джиминьяно. С 1852 года в старинном здании дворца располагается городской музей (Museo Civico). В четырёх выставочных залах представлены бесценные произведения флорентийских и сиенских живописцев XIII – XVI веков.
  3. Башни Сальвуччи, носящие также название Торри-деи-Сальвуччи (Torri dei Salvucci) – два 48-метровых небоскрёба-близнеца, построенные по заказу представителей влиятельного местного клана. Одно из сооружений до сих пор остаётся жилым, используется как элитная, 10-этажная гостиница для туристов . Стоимость проживания в 3-х местных апартаментах – около 350 евро/сутки, многих не пугает и они обычно забронированы на несколько месяцев вперёд желающими погрузиться в историю.

Площадь колодца

Небольшая по размеру, треугольная Площадь колодца, называемая на итальянский манер Пьяцца-делла-Чистерна (Piazza della Cisterna), является сегодня самым оживлённым местом.

Ещё более многолюдным оно было в Средние века. Тогда на площади активно велась торговля, функционировал рынок, устраивались турниры и празднества.

Старинный колодец, потемневший со временем и покрывшийся мхом, украшает городское пространство и в наши дни. У его ступенек любят отдыхать и фотографироваться туристы. Архитектурный ансамбль площади, сформировавшийся ещё в XIII веке, остался нетронутым временем, всё дома сохранили свой первозданный облик.

Многие постройки, как и подобает старинным зданиям, обросли таинственными легендами и сказаниями. Особого внимания в этом смысле заслуживает возвышающаяся над площадью Торре-дель-Дьяволо (Torre del Diavolo) или Башня дьявола. Сооружение построено из бело известняка и является частью дворцового комплекса палаццо Кортези (Palazzo de’Cortesi). Согласно преданию башня получила такое пугающее название благодаря своему богатому владельцу, вернувшемуся некогда из длительной поездки, и решившему, что и без того высокое сооружение увеличилось в размерах из-за вмешательства потусторонних сил.

Музей пыток и казни

В стенах Башни дьявола располагается Музей пыток (Museo della Tortura).

Вход в него предваряет предупреждающая надпись о том, что у детей, женщин и впечатлительных людей посещение может вызывать серьёзное нервное потрясение. В экспозиции представлена богатая коллекция пыточных инструментов, жуткие орудия казней средневековых инквизиторов. Восковые фигуры изуродованных тел реалистично воссоздают жанровые сцены, иллюстрирующие ужас и боль жертв судебных институтов «тёмного» времени.

  • Официальный сайт музея: www.torturemuseum.it
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00;
  • Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, детский – 7 евро.

Аналогичный тематический Музей средневековой криминологии (Museo di Criminologia Medievale) находится в помещении соседнего здания. Собранные из разных уголков Европы экспонаты повествуют о нечеловечных методах исполнения смертной казни, существовавших несколько столетий назад.

Верначча ди Сан-Джиминьяно и музей вина

Местное белое вино Верначча ди Сан-Джиминьяно (Vernaccia) хорошо известно во всём мире. Оно считается старейшим в Италии, производится с XIII века, а упоминание о нем встречается даже в «Божественной комедии» (Dante Alighieri).

Легендарный светло-жёлтый напиток с янтарными бликами отличается отменными характеристиками: утончённым, запоминающимся ароматом с фруктово-цитрусовыми нотками и лёгким послевкусием горького миндаля. Все этапы производства, включая выдержку (не менее 11 месяцев в дубовых бочках) и розлив, происходят исключительно в окрестностях Сан-Джиминьяно.

В 1966 году вино было удостоено особого знака отличия DOC (Denominazione di Origine Controllata). Спустя 27 лет, пройдя ряд строгих государственных проверок, производители Верначча ди Сан-Джиминьяно получили право наклеивать вокруг горлышка бутылок почётную марку DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita), свидетельствующую о соответствии наивысшим национальным критериям качества.

  • Советуем почитать про:

Местное вино во многом прославило город, на протяжении нескольких столетий оно играло настолько важную роль в жизни Сан-Джиминьяно, что в его честь был создан специальный музей. Он располагается в чудесном, живописном месте, на вершине холма, на небольшой вилле старинной крепости Монтестаффоли (Villa della Rocca di Montestaffoli). Музей вина Верначча ди Сан-Джиминьяно (Il Museo del Vino della Vernaccia di San Gimignano) предлагает своим посетителям окунуться в историю региона и продегустировать на открытой смотровой террасе разные сорта прославленного напитка.

  • Сайт музея Верначча: www.sangimignanomuseovernaccia.com
  • Адрес: Via della Rocca, 1 , 53037 San Gimignano SI
  • Время работы: каждый день с 11:30 до 19:30

Церковь Сан-Пьетро

Выполненная в романском стиле, небольшая однонефная церковь Сан-Пьетро-ин-Форлиано (Chiesa di San Pietro in Forliano), расположена в северной части города, недалеко от крепостной стены, на площади Сан-Агостино (Piazza Sant’Agostino) – немноголюдном, но колоритном месте.

Первые упоминания о храме относятся к 60-м годам XIII столетия. Фасад здания отличается лаконичность, простотой и отсутствием всяких декоративных элементов. Внутри стены украшены интересными фресками религиозной тематики, авторство которых принадлежит Меммо ди Филиппуччо (Memmo di Filippuccio), яркому представителю сиенской школы живописи. Известный итальянский мастер долго и плодотворно трудился в Сан-Джиминьяно, и имел официальный статус городского художника (эта должность была придумана властями в 1271 году).

Церковь Святого Августина

Церковь святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) находится на одноимённой площади, в окружении низких частных домов. Она была построена во второй половине XIII века, в духе поздней романской и готической архитектуры, и до сих пор остаётся действующим храмом.


Снаружи здание кажется сдержанным и ничем не примечательным. Внутри же церковь представляет собой настоящую сокровищницу живописного искусства: интерьер декорирован стенными росписями кисти великих итальянских художников.

В их число входили:

  • Пьер Франческо Фьорентино (Pier Francesco Fiorentino);
  • Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli);
  • Бартоло ди Фреди (Bartolo di Fredi).

Великолепные скульптурные работы выполнены Бенедетто да Майано (Benedetto da Maiano), Тино ди Камаино (Tino di Camaino) и другими выдающимися мастерами.

Как добраться

Находясь в Тоскане, до Сан-Джиминьяно одинаково легко добраться, направляясь из , Сиены и Флоренции. Самый удобный способ – воспользоваться , стоимость аренды от 40 евро/сутки. Если вы не боитесь приключений и хотите познакомиться с итальянским региональным транспортом, то можно попытать удачу и добираться рейсовым автобусами.

Из Сиены

Путь из Сиены до Сан-Джиминьяно займёт не менее 1 часа.

Рейсовый автобус N130 компании www.tiemmespa.it курсирует несколько раз в день от остановки Via Tozzi рядом со статуей Гарибальди (Statua di Garibaldi), делая по пути 71 остановку. В Сан-Джиминьяно автобус прибывает на Piazzale Montemaggio. Билет стоит 6,20 евро.

Из Флоренции

Расстояние от Флоренции до Сан-Джиминьяно – около 40 км. Если ехать общественным транспортом, то дорога займёт 1,5-2 часа, так как придётся делать пересадку в городе Поджибонси (Poggibonsi). Часть пути можно также преодолеть на поезде, выехав из центрального железнодорожного вокзала Флоренции (Santa Maria Novella) до станции Poggibonsi – S.Gimignano, а далее воспользоваться рейсовым автобусом.

Из Пизы

Расстояние от Пизы до Сан-Джиминьяно составляет примерно 80 км. Ехать также придётся поездом и автобусом с пересадкой в городе Поджибонси.

Где остановиться

Безусловно, чтобы по-настоящему попробовать прочувствовать дух города и региона, нужно остановиться тут минимум на один ночлег. Останавливаться в отеле в историческом центре имеет смысл только, если вы путешествуете общественным транспортом. Советую обратить внимание на Leon Bianco и на Locanda La Mandragola .

Для туристов-автомобилистов я рекомендую забронировать несколько ночей в B&B Countryhouse Villa Baciolo . Просто посмотрите его фотографии и почитайте отзывы на букинге – так выглядит маленький тосканский рай.

Стоимость двухместного номера в сутки составляет около 105 евро. Есть бесплатная парковка для постояльцев, бассейн, вкусный завтрак.

Бронировать эту сказку рекомендую минимум за 3 месяца, например, я в апреле еле подобрал свободные даты на конец июня. Рядом, кроме Сан-Джиминьяно, красивые города Санта-Лючия, ехать 10 минут, и Вольтерра (Volterra) в 23 километрах.

Можно также посмотреть другие варианты фермерских домов. Вот видео обзор виллы на которой мы останавливались летом 2018 года:

Делитесь вашими отзывами и фотографиями в комментариях. Если нужна консультация по теме статьи, я на связи.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Loading...Loading...