Как поехать в Албанию самостоятельно? Все об отдыхе в Албании: отзывы, советы, путеводитель Как поехать в албанию.

Выезжали на автомобиле из Ульцина (самый южный город в Черногории на побережье). Изначально собирались ехать через Подгорицу на Шкодер, но в одном из путеводителей увидел прямую дорогу из Ульцина в Шкодер.

Спросил у местных - сказали что дорога хорошая, можно ехать без проблем, но лучше вообще туда ехать не надо. Глядя на мою решительность посоветовали как минимум не бросать машину, так как с чужими номерами новую машину могут быстро угнать. В соседних с нами апартаментах жили поляки, спросил, не были ли они в Албании. Оказалось, что были. Подтвердили, что дорога из Ульциня хорошая, а вот дорога из Подгорицы до Шкодера очень плохая.

Так же предупредили, что при въезде в Шкодер есть мост с односторонним движением, то есть ехать можно только в одну сторону, а с другой стороны ждут когда закончится поток и только после этого начинают двигаться в другую сторону. Так вот, рекомендовали чтобы в этот момент, пока стоишь ждешь своей очереди все двери и окна были закрыты, потому что там толпы детей которые лезут в машины и воруют все до чего дотянутся.

Выехали значит с утра по указателям на Vladimir. На юг из Ульциня всего 2 дороги - на Ада-Бояну и Владимир.

Очень быстро доехали до границы Черногория-Албания со стороны Черногории пограничный город колоритно называется Sukobin. Очередь на 3-4 машины, проверка паспортов и документов на машину и через 10 минут мы проходим пограничный контроль.

Так как четкой ясности о процедуре прохода албанской границы информации я не нашел, то заранее подготовился как мог, тем более люди делились информацией что кого-то не пустили на машине, кого-то только с группой, а кого-то вообще никак. Распечатал с сайта МИД Албании страничку о визовом режиме любезно предоставленную в коммьюнити ru_travel, внедрил туда герб Албании, выделил заголовки и текст разными шрифтами, короче подошел творчески, в итоге выглядело почти как официальный документ для пограничников. НЕ ПОНАДОБИЛОСЬ!

Со стороны Албании пограничный город называется Muriqan. Проехав этот городок и еще километров 10 начал сильно подозревать, что албанского контроля не будет. Так и оказалось - пограничный контроль Черногория-Албания это объединенный пункт.

О навигацииЭлектронной карты Албании не существует! Бумажной карты Албании не видел - но подозреваю ее тоже не существует. Есть основные дороги - без детализации. Ехал используя iGO , который знает всего 2 дороги, от Шкодера (Подгорицы) до центра Тираны и от центра Тираны до портового Дюресса.

То? что на дорогах очень много мерседесов - чистая правда. Не 90 и не 100% конечно, но много.

От развалюх до турбированных компрессоров и прочих с ними за много денег. Особенно в Тиране. Но в процентном соотношении не Москва конечно.

На дорогах встречаются гаишники. Мне один раз мигнули перед засадой с радаром, очень кстати. Но удивило что из 10-ти машин мигнула только одна.

Или у них это не принято, или возможно суровые санкции за это, или номера мои им не понравились (хорватские) с наклейкой (RUS) - (правда как это все издалека в движении можно рассмотреть?) - не знаю одним словом, но факт в том, что предупреждают не очень активно мягко говоря.

От бордер-контроля до Шкодера - всего 30 км, от Шкодера до Тираны еще 100.

Дорога по российским меркам нормальная, ехать можно, во многих местах ремонт расширяют дорогу и делают 2-3 полосы в каждую сторону. Года через 2 думаю ездить будет намного приятнее.

Километров за 20-30 до Тираны есть дорожная развязка. По iGO надо уходить направо, доезжать до трассы на Дюррес и по ней уже ехать в Тирану. Но указатель показывает что надо ехать прямо. Поехал по указателю прямо, попал в самый центр. Кстати google уже знает эту дорогу, обнаружил это когда вернулся. Летом не знал.

Тирана

Были в Тиране в будний день, в самом центре. Трафик ахтунговый, но лезут все более нагло чем у нас и много бибикают на манер арабов (но поменьше все же). Не смотря на то что везде есть знаки, на кольцах лезут все кто наглее. Но опять же нашим людям ехать можно, тут подожмешь/подрежешь, там проскочишь, здесь прикроют. Ничего в принципе сверхъестественного. Единственное приходится быть более осторожным, так как именно в этой стране на арендованной машине я плохо себе представляю разборки и последствия ДТП. С учетом того что никто не говорит по-английски.

Припарковаться в центре нереально. Навернув три круга вокруг центральной площади и округу обнаружил два места на стоянке такси. Припарковался там. Как только вышел из машины, мужики из газетного киоска стали активно объяснять мне на албанском, что я поставил машину на стоянку такси и так делать не надо и будет очень плохо. Потом один увидел на бампере наклейку RUS и сказал - а ну вы русские - вам можно, ОК короче. Не смотря на то, что нас предупреждали о вероятности угона машины, никто в ней оставаться не захотел. Бросили машину, пошли смотреть достопримечательности.

Посмотрели, пофотографировались, купили сувениры. Город шумный, все галдят, куда-то бегут, бросаются под колеса. Нагулявшись по центру решили потихоньку выбираться. К моему счастью машина через два часа все так же стояла на месте. Погрузились и по "дюррескому шоссе" двинулись в сторону прибрежного Дюрреса. Дорога Тирана-Дюррес построена итальянцами еще 30 лет назад и находится в прекраснейшем состоянии. 2 полосы в 2 направлениях с железобетонным разделителем. Бесплатная. Не смотря на то что в этот момент начался страшный ливень, я вваливал по ней 140-150 на своем маленьком шевроле авео, обгоняя ML-и и прочие компрессоры. До Дюресса всего 30 км.

Дюресс

Большой портовый и курортный город. Так как карты нет, перед поездкой просто рекомендую посмотреть как он выглядит через GoogleEarth. Шоссе идет до самого моря и далее кольцевая развязка в порт (нам не надо - хотя кому-то может и надо) и на курортное побережье. Вот на этой набережной и находится весь центр местного туризма, много отелей и домов и неширокий пляж с песочком, но очень длинный.

Группа проголодалась, было решено зайти куда-нибудь поесть. В первом же месте столкнулись с проблемой - только албанский и итальянский языки. Во втором месте такая же ситуация. И еще в 2-х так же. Присели - меню на албанском и итальянском. Решили не экспериментировать заказать пиццу. По-итальянски в принципе можно понять что такое томаты и некоторые другие вещи. C чаем и десертом было чуть посложнее. Интуитивно я несколько раз понял чего от нас хочет официантка на албанском, после чего она приняла меня за человека, на самом деле понимающего албанский, но прикидывающегося непонимающим. И по-задорнову говорила со мной на албанском медленно с хорошей дикцией и с надеждой все время смотрела прямо в глаза в поисках искры понимания. Отвечал ей - "угу окей" - и все были довольны.

Дюррес - это курорт для албанцев и итальянцев. Которых, я так понял, здесь очень любят. А также для косовских албанцев. Действительно как кто-то писал, реально встречаются надписи на стенах Kosova. Кафе и отели - Kosova, Prishtina и склонения с этими словами. Но агрессии я не видел, тревоги не испытывал. Летом однозначно здесь кипит бурная жизнь, может все совсем по-другому. Сентябрь там конечно уже совсем не сезон, все строения на пляже сворачиваются, людей практически нет. Но вода при этом гораздо теплее, чем в Черногории и Хорватии в это же время. Побродили немного по Дюрресу. Потусовались на пляже. Лично я хотел остаться здесь на день, но женщинам не очень там понравилось и вечером двинулись обратно в сторону Черногории.

На выезде из Дюрреса на шоссе непонятно зачем (закончился ремонт дороги) стоял знак 40 - я ехал не меньше 90 за что получил отмашку от гаишников. Начал уже останавливаться и подъезжать к ним на обочину - увидев мои хорватские номера, а вполне возможно наклейку RUS - оба не сговариваясь начали активно махать - проезжай, проезжай. Для себя сделал вывод, что наклейка опять помогла.

Дорога назад без проблем. Единственное могу предупредить еще о культуре вождения. Если в лоб по-встречке несется машина - это не значит что у водителя все под контролем и он однозначно успевает завершить маневр. скорее даже наоборот, просто надо притормозить и немного уйти в сторону обочины. Такие моменты - постоянны, в-принципе ничего страшного, просто надо иметь ввиду.

За всю поездку ни одного европейского номера, кроме итальянских не встретили, все остальные, кроме нас, похоже знают об Албании больше и туда не едут. Итальянских номеров много, и чувствуется что итальянцы очень агрессивно вваливают деньги в экономику Албании.

Все с очень большим интересом смотрели на нашу наклейку и людей внутри машины с фотоаппаратами и камерами, в глазах гаишников не раз читалось желание нас остановить только ради того чтобы пообщаться, благо представители правопорядка все-таки удерживали себя от этого.

На обратной дороге на вышеописанном мосту в Шкодере лично видели, как дети запрыгнули на подножку большой грузовой машины и через окно что-то вытащили и убежали от ошалевшего от неожиданности видимо неместного албанского водителя.

По-дороге с утра был сильный дождь и детей не было. От Шкодера до границы еще 30 км и в небольших населенных пунктах можно купить сувениры если забыл или решил что-то еще докупить.

Хинт для охотников за сувенирами, если нет желания ехать вглубь страны достаточно пересечь границу, углубиться на 5-10 км купить футболку с надписью Albania и быстро вернуться. Вполне себе безопасно, а дома рассказать уже все что угодно.

Переход в Черногорию тот же КПП и еще одна печать и еще 2 евро попросили.

Еще забыл - при въезде в Албанию мне на машину бумажку дали какую-то и в качестве водителя прописали совсем другого человека из нашей компании. Это к вопросу как тщательно сверяют людей в паспортах и в реальности. Сдал ее при возвращении.

Вот такой короткий трип в Албанию.

Резюме по мифам в интернете и замечания от себя(исключительно субъективный взгляд, конечно).

1) 99,9% албанцев не знают никакого другого языка кроме албанского - абсолютная правда. На побережье и в турбизнесе знают еще итальянский.

2) засилье косовских албанцев - не заметил

3) ездят не очень безопасно - но вполне себе допустимо и порой даже очень привычно.

4) хорошо относятся к русским - правда, хотя безумной радости в глазах как у арабов не видел, но как минимум ни разу не агрессивно это точно. наклейки RUS как минимум не повредили, а пару раз однозначно помогли

5) Тирана обязательно к посещению - на мой взгляд нет

6) Дюррес обязателен к посещению - если поваляться на несколько дней, то вполне можно, как минимум необычно. При возможности я бы провел там времени побольше.

Причесанных историй и красивых картинок, снятых квадрокоптером в режимное время не будет. Только суровый реал и правда жизни. Поехали.

Уже второй год невероятно популярная страна среди наших граждан, предпочитающих бюджетный отдых на море, горы или просто приключения без конкретной цели.

Одним эта страна представляется евро трэшем с помойками, нищетой, цыганами, попрошайками и уличными бандами. А чего еще можно ждать от людей, которыми на протяжении десятилетий руководил маниакальный параноик с замашками диктатора?

Другие нашли свой албанский рай где-то в районе Ксамиля или Саранды и наслаждаются тёплым морем, органической едой и приятными ценами. На сегодня – самая дешевая страна для морского отдыха в Европе.

И те и другие всегда найдут и получат то, за чем ехали.

Мы не ждали и не искали ничего. Распирало здоровое любопытство, и возможность увидеть другую Европу. К тому же находится на Балканах , которые мы собирались объехать по периметру. Мы проехали страну с юга на север через греческую границу высоко в горах (КПП Какавиа) и выехав на границу с Черногорией в районе Шкодерского озера отправиличь дальше по маршруту .

Напишу также обзорный пост по Тиране, статью по албанским достопримечательностям и . Сейчас понемногу обо всем – свежие впечатления от поездки по приезду. Возможно где-то не совпадет с тем, что вам «нарисовали» в турагентстве, но уж как есть…

Первая "нелюбовь"

Первая эмоция при пересечении греческо-албанского кордона – настолько мрачно... и настолько же интересно. Разрушенные здания, серо-черные голые горы без леса и зелени, уродливые граффити на заброшках и торчащие бункеры – иногда десятками стоящими чуть выше дороги. Через полчаса езды – цыганский табор – на сотни метров серых бараков, разбросанная ветошь (или это была одежда?), странные люди вдоль дороги с недобрыми лицами.

Усиливалось это все проливным дождем и грозой, а также несколькими часами горного серпантина прежде чем показалось побережье. Этим же настроением был продиктован первый пост на фейсбук, он же стал последним из-за проблем с чтением SD-карты, после чего все бывалые решили, что мне не понравилась и приготовились вычеркивать из друзей. Не спешите, все нормально.

Места надо знать

Такого как на греческих Халкидиках (Ситония), когда на километре побережья можно остановиться в любом месте, поймать дзен и снимать пока не закончится место на карте памяти, я не увидел. По крайней мере на участке от Саранда до Влера. Точнее, красивые места есть, одно из них на фото, но в Албании нужно знать места – ехать в страну без информационной подготовки не стоит.

Про албанские дороги

На участке от границы с Грецией практически до города Vlorë – адский для вождения но безумно красивый горный серпантин. Дорога петляет вдоль моря, поднимаясь то вверх то вниз, иногда уходя в горы. После Влёры начинается равнина и нечто похожее на автобан, от Тираны до озера Шкодер проложена хорошего качества дорога. Подробно о вождении по дорогам Албании также будет материал.

Сто километров в горах придется ехать больше трех часов, а если с остановками на отвесных скалах с видом на побережье и горы – все пять часов. Учитывайте при планировании.

Качество дорог прекрасное, хотя не Хорватия, конечно. Горные дороги предельно узкие, местами на одну машину. Никаких туннелей нет. Заправок в горах нет – придётся спускаться в города или заправить полный бак перед поездкой. Не увидел в этом такой уж большой проблемы.

По Албании можно спокойно ездить без навигатора, везде стоят указатели, даже в глухих местах и поселках. Заблудиться сложно если знаешь название населенного пункта в который едешь.

Про водителей

Местами они похожи на киевских, только немного другие «привычки». Остановиться посреди дороги перед тобой, не меняя курса и не съезжая на обочину, чтобы поговорить со знакомым пешеходом – норма для всех без исключения. Естественно, никаких показов поворотов при перестроении, повороте или парковке. Так ездят 90% водителей Албании. Не стоит считать это нарушением или проявлением неуважения – это просто такая манера вождения, обычная норма.

Машины на улицах часто подержанные БМВ, Ауди или Мерседесы – в Албании так же как и у нас любят показать статусность. Процент новых машин класса люкс высок, что характерно для коррумпированных развивающихся стран. По слухам, многие из них ворованы, процент доходит до 90.

Валюта Албании

Официальная валюта Албании – албанский лек, курс к евро на конец 2018 года – 124 лека за 1 евро (укрепился за прошедший год). Не все даже бывалые путешественники знают про такую валюту, также как далеко не все предварительно интересуются курсом лека к евро. Это ошибка, которой часто пользуются на заправках и рынках. Читайте дальше про разводки в Албании.

Про албанские разводки

Писал уже на фейсбуке, но повторю для тех кто не подписан на меня.

Можно сколько угодно стебаться с албанских грязных улиц и пляжей и не всегда европейских людей, но народ который 40 лет строил бункеры по приказу сумасшедшего лидера сейчас выживает как может.

Одна из главных разводок для гостей-иностранцев - заправка. «Kastrati» – запомните это название. Именно на заправках этой сети процветает бизнес на лохах-иностранцах, особенно на тех кто едет транзитом через Албанию.

Бензин недорогой, по сравнению с Грецией – всего 1,20 евро. Платежные карты вроде как теоретически принимают, но далеко не везде. Из пяти попыток, карту к оплате приняли только на первой заправке в городе Dhërmi. Зато охотно принимают евро.

Подъезжаем к заправке «Кастрати», спрашиваю - Credit card, visa? Ответ паренька в спортивных штанах - онли кэш, евро ОК. Хорошо, даю 50 евро, предварительно посчитав, сколько же чувак должен залить топлива - чуть больше 40 литров.

Чувак заливает 22 (!!!) литра и добродушно так кивает головой, ОК мол? Нет говорю, давай жми дальше на пистолет и не балуйся. Английского не понимает или делает вид что не понимает, но жмет на курок и доливает еще 10 литров. Вытаскивает пистолет из бака и снова та же история – ОК? Я спокойно говорю, еще 10 литров и будет ОК. Мне в ответ - отказ и легкая агрессия.

Игру в кошки-мышки прекратила Таня, которая убедительно объяснила пареньку на смеси русского, албанского и английского что с ним будет если не зальет до нужной цифры на счетчике. Подействовало:) Вывод – хиловат народ.

Это, конечно, единичный случай - люди хорошие, а количество подобных маргиналов не более чем в постсоветских странах. Кроме того, разводки есть во многих странах, так что просто контролируйте свои действия и ничего плохого не случится.

Про туризм в Албании

С таким месторасположением, климатом и в целом приличной кухней было бы странно не развивать туризм. Неожиданно под конец сезона туристов в Албании оказалось даже больше чем в Греции или в Хорватии. Много сербов, косоваров, немцев, украинцев и молдаван, россиян значительно меньше чем например в соседней Черногории. Сужу как по речи, так и по номерам авто. Совсем нет китайцев, даже в сезон – это со слов местных у которых мы жили одну ночь.

Очень много отелей, а в таких городах как Химеры или Dhërmi (Зерми) ими застроено все побережье. Отели есть даже там где их по логике и не должно быть – далеко от моря и горных маршрутов, вдоль скучных автобанов и даже второстепенных дорог, за 30-40 км. от столицы.

Возле городов Vlorë или Durrës берег также застроен отелями – большие сетевые в центре, небольшие 2*-3* и отели-бутики - по окраинам или в различных укромных местах. При этом пляжи в возле этих городов - глинистый песок, смешанный с мелкими камнями. В связи с этим появилось много вопросов на тему - зачем сюда едут люди, которые живут в этих отелях. Видимо дело в цене. О ценах рассказываю ниже.

В конце сентября в нашем отельчике 3* , довольно приятным – с большим номером на троих, балконом, бесплатной охраняемой парковкой и завтраком, на завтраке были заняты все столики, многие стояли ждали места!!! Интерес к стране на пике, дальше все зависит от самих албанцев.

Про цены в Албании

Многими считается самой дешевой для отдыха страной в Европе. Мы жили в небольшом 3* отеле в Dhërm i и гест-хаусе в Дурресе. Цены на жилье стартуют с 5 евро за номер на двоих, но это будет клоповник с видом на свалку, развалины или стройку. Мы платили 30 евро с завтраком в первом случае и 18 евро за гест-хаус в Дурресе. На этот диапазон цен и ориентируйтесь, за 25 евро можно найти либо хороший отель либо неплохие апартаменты.

Поесть в ресторане у моря – 20-25 евро на троих. В обед-ужин входит одно блюдо – порции большие, но нас не напугали, вода, хлеб, графин домашнего вина. В местах попроще без вида и без моря – в два раза дешевле. Местный фаст фуд называется бурек - булка с мясной начинкой, стоит меньше евро. Оливки – 1 евро за 200 грамм, оливковое масло – 4-5 евро за пол литра, гранаты – от 1 до 1,5 евро за килограмм, остальные фрукты – меньше одного евро. В туристических местах дороже, но ненамного. Сигареты стоят полтора евро. Местные считают, что это очень дешево. Пришлось рассказать им почем сигареты у нас – очень удивились.

Большой пакет еды в супермаркете обошелся нам в 15 евро, это сыр, пршут, печенье, овощи, фрукты – продукты хорошего качества, у албанцев пока нет денег на "химию", поэтому все можно считать органическим.

В целом все примерно в 1,7 раза дешевле, чем в Черногории, и в 2,5 раза дешевле Хорватии.

Бензин – 1,20 евро (170 лек), заправок много, избегайте сети Кастрати – писал выше почему.

В целом, цены пропорциональны качеству, примерно такое же положение и у нас в стране.

Про столицу Албании – Тирану

Ожидания были такими, что Тирана – это нечто похожее на столицу Македонии - Скопье , которая удержалась на вершине моего рейтинга как самая странная столица Европы. В Тиране же все оказалось намного веселее. Современный город с барами, уличной едой, пробками, дорогами и малым количеством бесплатных парковок в центре. Это единственный город по маршруту, в котором я заплатил за паркинг – около 2 евро за три часа.

Смотреть в Тиране особо нечего, кроме центральной площади с мечетью и библиотекой, бункера переделанного в музей и недостроенная пирамида - заброшка, похожая на мавзолей – очевидно тяжелое наследие прошлого режима.

Пляжи и море в Албании

В Албании Ионическое море , которое переходит в Адриатическое и оба - часть Средиземного моря , как известно. Море великолепно, а цветом будет поярче Эгейского. Даже в дождливую погоду радует насыщенным изумрудным оттенком.

Мы не были в туристическом Ксамиле – это известный природный парк и туристическая резервация недалеко от греческой границы. Во всех остальных местах пляжи вызвали больше вопросов, чем одобрения. Они либо глинистые, либо это крупный песок вперемешку с камнями, много мусора и водорослей. Пляжам Албании пока говорим "нет", только как дополнительный пункт программы самостоятельного путешествия по Албании или бонус. Хотя возможно мусор и неубранные водоросли - следствие того что сезон закончился.

В Албании почти не видели уютных романтических скалистых бухт к которым привыкли на Халкидиках , по крайней мере, на участке побережья от Saranda до Vlёra. В основном пляжи длинные и широкие с отелями по периметру. Из того где были, более-менее понравился пляж и бухта в городе Himarë. Большинство пляжей насыпные галечные. Из за того что галька насыпана поверх песка или глины она немного скользит и не очень приятна на ощупь.

Стоит ли ехать отдыхать в Албанию

В Албанию определенно стоит поехать пока она не стала похожей на остальные европейские курорты. Здесь великолепные горы, море и природа в целом. О пляжах я писал выше.

Вывод – ехать исключительно и только на пляжный отдых в Албанию - довольно странная затея. Потому что страна создана для активных путешествий на авто. Количество не избитых и по настоящему интересных мест зашкаливает. Кроме пляжных локаций типа Ксамиля , Саранды или Борщ есть перевал Логара , Гирокастра , озеро Koman , город Kruje . На севере Албании - Vermosh, Kelmendi, Tamare, Boge, Valbona и Theth . А вот сидя на одном пляже, особенно если он не самый удачный, можно уйти в состояние нарастающей депрессии и стать алко зависимым.

Про албанскую кухню

Если коротко – то же самое что и в других балканских странах, но дешевле. Продукты на рынках многие считают органическими. Говорят, что албанцы не пользуются химикатами из-за бедности. Наш первый опыт попробовать албанскую еду случился в Зерми (Dhermi), который многие нахваливали. В ресторане на террасе над морем эмоций не вызвали ни жареная баранина, ни телятина, ни курица. А вот в горах попали на классную харчевню без названия. Местное домашнее вино также отличное - на вкус слегка газированное и похоже на молодое. Морепродукты не заказывал – наелись в Греции. А цены, да - ниже греческих и существенно ниже хорватских, но все настолько же проще и хуже насколько дешевле. В общем, опять же - места нужно знать, как говорится. Возможно, мы проехали мимо них.

Определенно, – страна, в которой от ужасного до прекрасного пол шага. Рядом с красивым пляжем или утесом может быть мусор, заброшка или стройка. Много странных зданий расписанных чудовищными граффити, повсюду бункеры, которые строили для спасения от ядерной войны. Красивая пешеходная зона с летними кафе в Шкодере граничит с бараками цыганского табора на берегу горного озера. В исторических городах часто стройки и реставрации - и это абсолютно нормально и понятно. В Албанию нужно обязательно ехать, но не на пляжный морской отдых, а брать автомобиль напрокат и путешествовать, путешествовать, путешествовать. А пляжи, как легкое приятное дополнение к полученным эмоциям и переживаниям.

Это очень и очень увлекательная страна, на самом деле. Особенно если не ждать от Албании больше чем она может предложить. Собираемся съездить еще раз уже в следующем году познакомиться плотнее, объединив с Сербией, Черногорией и Боснией.

Понравилась ли нам Албания? По своему да, но важнее то, что нам было интересно в ней. А по возвращению стало понятно, что Албания - это любовь отложенная во времени. До следующего сезона - жди нас к себе, страна горных орлов.

В Альанию на самолете

Из аэропорта Тираны осуществляются рейсы в соседние страны и ряд узловых европейских аэропортов. Прямых маршрутов по воздуху из России в Албанию нет. Однако несколько европейских авиакомпаний предлагают полеты с пересадкой. Исходя из этих предложений, проще всего лететь с остановкой в Турции или Италии.

После банкротства в 2011 году национального перевозчика Albanian Airlines, в стране нет собственных авиакомпаний.

В целом, из-за крайне ограниченного числа авиакомпаний, связывающих Албанию с внешним миром, всякая конкуренция отсутствует и тарифы достаточно высоки даже на самые близкие направления. Тем не менее, несколько бюджетных авиакомпаний летают в Тирану: Blue Panorama (www.blue-panorama.it) в Рим, Милан, Бари, Верону, Анкону, Венецию, Jetairfly (www.jetairfly.com) в Брюссель и Pegasus Airlines (www.flypgs.com) в Стамбул.

На поезде

Международные поезда в Албанию не ходят, ближайшая к албанской границе станция ж.д со стороны Черногории - Бар, со стороны Греции - Яванина, со стороны Македонии - Тетово.

В Албанию на автомобиле и автобусе

Между Албанией и соседними странами не существует постоянного и четкого автобусного сообщения. Автобусы, следующие в республику, часты, но не регулярны. Они не имеют постоянного графика и узнать расписание наверняка - представится возможным лишь в точке отправления. Оптимальные старты для поездки в Албанию: Салоники и Яванина (Греция), Скопье и Струга (Македония), София (Болгария), Подгорица и Ульцынь (Черногория), Стамбул (Турция).

Большинство туристов въезжают в Албанию со стороны курортов Черногории, в этом случае удобнее всего воспользоваться одним из двух ежедневных автобусов Ульцынь-Шкодер, отправляющихся в 9 и 16 часов, стоимость билета в одну сторону 5 евро, время в пути до двух часов с учетом границы. Расписание следует уточнять дополнительно, поскольку оно может меняться. Частные такси работающие по принципу маршруток, следуют из Шкодера в Подгорицу, но никакого расписания у них нет, отправляются по мере заполнения.

Расстояние от Тираны по автодороге: Москва – 2870 км, София – 510 км, Бухарест – 910 км, Афины – 815 км, Стамбул – 1030 км.

Гораздо легче добраться до Албании на автомобиле. Страна имеет полтора десятка пограничных переходов со всеми соседними государствами: Черногорией, Косово, Македонией и Грецией. Если вы едете на прокатном автомобиле, то рекомендуется заранее уточнить вопрос страховки, поскольку большинство европейских прокатных фирм не позволяют ввоз своих машин в Албанию и Косово. Чаще всего Албания попросту не будет указана в т.н "Зеленой карте" (страховке) и вас не выпустят в Албанию из сопредельного государства. Кроме того, некоторые прокатные компании устанавливают в своих автомобилях скрытые "маячки", который при въезде в неразрешенную страну сигнализируют в офис компании.

Автомобили, взятые в прокат в Косово - не нуждаются в албанской страховке, также как и страховка албанских автомобилей действует в Косово.

В Албанию по морю

Паромы в Албанию (главный порт – Дуррес) ходят из нескольких портов Италии. Стоимость зависит от класса размещения, минимальный тариф от 55 евро без каюты и от 80 евро в каюте на четверых. Время в пути от 7 часов (из Бари) до 10 часов (из Анконы).

В летний период дважды в день действует переправа с греческого острова Корфу в албанскую Сарранду, стоимость 19 евро в одну сторону и 32 евро в обе. Время в пути всего 1,5 часа. Билеты покупаются в любом туристическом агентстве Корфу.

Совсем недавно об Албании нашим соотечественникам было известно совсем немного. В основном, познания о стране завешались на её географическом положении. Тем не менее это государство находится в самом сердце Европы, на Балканском полуострове и граничит с Черногорией, Грецией, Македонией и Косово. Немногочисленные курорты страны могут предложить отдых на берегу чистых и красивых морей, Ионическом и Адриатическом. Именно из-за длительной изоляции миру было неизвестно о культуре и истории государства Шкодер (так называется страна на албанском языке). И пусть туристический сектор здесь только начинает развиваться, Албания вполне может уже сейчас удивить туристов своей природой, длинными чистыми пляжами, огромными горными хребтами (на востоке страны) и безумно красивыми горными реками. Многие эксперты в сфере туризма предвидят быстрое развитие туристической сферы услуг в стране, поскольку на её территории есть абсолютно всё для отменного отдыха людей если не со всего, то со всей Европы. Её выгодное географическое положение позволяют добраться сюда на автомобиле с любого европейского государства за 2-3 дня, а уж полёт на самолёте не занимает более трёх часов.

Местные жители очень гостеприимны и немного простоваты. Люди в небольших городках не избалованны вниманием и деньгами туристов и готовы предоставлять услуги за плату, выгодно отличающуюся от цен соседних стран. Здесь каждому туристу уделяют много внимания, балуют его вкусной едой, приятными... читать полностью

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Полезен ответ?

Карта погоды Албании:

Полезен отзыв?

Полезен отзыв?

Полезен отзыв?

Цены на отдыхе в Дурресе. Июнь 2014.

Стоимость тура

Тур в Албанию включал в себя перелет, трансфер и проживание. Перелет в Тиват (Черногория), трансфер в Албанию, проживание в апартаментах возле г. Дуррес на территории гостиничного комплекса, практически на берегу моря. Тур был приобретен на 10 дней, на 3 человека (2 взрослых и 1 ребенок 14 лет) и обошелся в 1050 долларов. Питание включено не было.Визы в Албанию не нужны, что также есть большим преимуществом перед остальной Европой. Агентство сделало приличную скидку, в связи с тем, что это направление у них новое и не до конца изученное. А нам как любителям интересного, нового и, главное, бюджетного отдыха такой вариант очень подходил. Группа в Албанию была не очень большая (3 семьи), еще небольшое количество наших соотечественников уже отдыхали на дату нашего приезда. Переезд в Албанию занял около 4 часов, но организаторы постарались, чтобы эта поезда была интересной и не утомительной: по дороге в Дуррес наш гид (албанец, учившийся в Днепропетровске) провел ознакомительную экскурсию: начиная с Черногории, по дороге к месту нашего проживания с небольшими остановками и возможностью пофотографироваться. Т.е. для самых ленивых путешественников увидеть Албанию можно было по дороге с аэропорта и назад.

Самостоятельный отдых в Албании подарит множество интересных приключений, поскольку только такой отдых предполагает тесное общение с местным населением, езду на общественном транспорте, планирование маршрута и трудности ориентирования, когда помощь людей вокруг просто необходима. Пожалуй, только такой вид отдыха позволяет путешественнику с головой окунуться в жизнь страны, увидеть настоящих жителей.

Самостоятельная поездка в страну ещё и позволит сэкономить на многих услугах, которые с туристов берут туристические агенства (зарплату своим сотрудникам им ведь нужно с чего-то платить).

Итак, предлагаю несколько вариантов экономии на самостоятельно отдыхе:

1. Раннее бронирование отелей.

Как известно, самые недорогие и хорошие отели разбираются туристами задолго до начала высокого сезона, к маю остаются только или самые дорогие, или самые плохие, в которых и отдых не отдых. Таким образом, обратившись на один из сайтов бронирования за 3-4 месяца до поездки, можно сэкономить до 30-40% на отеле. Наибольший выбор отелей и вилл предлагает сайт booking.com, на котором можно также прочитать наиболее адекватные отзывы, написанные только теми людьми, которые жили в отеле, а не турагенствами или заказными пользователями.

2. Выбор авиаперелёта с low-cost компаниями или с пересадкой.

Как известно, европейские авиакомпании на своих сайтах предлагают купить билеты задолго до даты полёта. Зачастую получается так, что чем раньше куплен билет,тем ниже цена. Тем более такие авиакомпании не берут плату за еду на борту. А зачем она нужна, если лететь в Тирану максимум 2-3 часа? По опыту могу сказать, что перелёты с непродолжительными пересадками также будет стоить на 20 и больше процентов дешевле. Безусловно, такой вариант идеален, если туристы не отправляются в отпуск с детьми или огромным багажом.

Например, перелёт Киев-Тирана-Киев на середину лета с пересадкой в Стамбуле на двоих взрослых стоит $400. Около трёх часов нужно будет провести в транзитном терминале аэропорта Ататюрка, но экономия составляет +$200-300!

С такими вариантами перелётов можно "играться" долго, обязательно найдётся идеальный вариант.

3. Добираться в Албанию на своём автомобиле.

Ещё более выгодный вариант - поездка на своём авто. Расстояние Москва-Тирана в 2600 км можно преодолеть примерно за 2-3 дня, при этом потратить на бензин (дизель и газ будет ещё дешевле) около $500. Особенно выгодно добираться таким способом семье из 4-х человек. Безусловно, нужно будет оформить транзитную визу и оплатить ночлег за 1-2 ночи (не обязательно дорогой отель, около 20 евро на человека), но на отдыхе не нужно будет тратить деньги на арендованный автомобиль (около 40 евро в сутки). Если ехать с Украины, то стоимость дороги снижается в два (!) раза.

4. Передвигаться между городами на местных маршрутках.

Сеть маршруток очень большая. На "вагоне", так называется маршрутка в Шкодере, можно проехать достаточно большие расстояния за 1-2 евро.

Самостоятельное путешествие станет самым большим приключением для любого, кто раньше ездил только с туроператорами. Главное, всё основательно спланировать (билеты, отель, виза). Всё остальное стоит решить на месте и не беспокоиться о том, что не всё получается так, как задумывалось. Не ничего прекраснее внезапных решений, неожиданных приятных сюрпризов погоды и природы!

Loading...Loading...