Схема кают парома принцесса анастасия. FAQ: Что нужно знать, путешествуя на пароме

Как пассажир вы сможете увидеть только, соотвественно, пассажирскую часть. Но на нем еще много интересного скрывается внутри и я вам сейчас это покажу.

Компания Finnlines уже много лет осуществляет регулярные первозки по Балтийскому морю. Один из маршрутов - из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде.

Несколько фотографий я взял у ammo1 .

1. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские типа ROPAX (roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Ледовый класс IA Super позволяет выходить в море при толщине льда до 1,0 м, и осуществлять движение в канале за ледоколом со скоростью не менее 5 узлов при толщине льда до 1,0 м.

Нижняя часть парома - это грузовые палубы и машинное отделение. Надстройка - пассажиры, экипаж, мостик и вспомогательные службы. Длина парома 219 метров, ширина - 30, высота - 50. Осадка - 7,1. Максимальная скорость около 26 узлов, что соотвествует примерно 48 километрам в час.

(с) https://sites.google.com/site/unterwegsaufschiffen/home/finnmaid

2. По приглашению капитана мы посетили ходовой мостик. Собственно слева стоит капитан, а справа - вахтенный. Все управление компьютеризировано и автоматическое. На переднем плане запасной аналоговый пульт управления.

3. Мостик огромен. Нашлось даже место для диванчика.

4. Главный навигационный экран. Все параметры хода и навигационные точки. Как в вашем автомобильном навигаторе, только сложнее.

5. Паром оснащен четырьмя дизелями Wärtsilä 9L46D мощностью 10400 кВт каждый. Помимо этого есть еще три вспомогательных дизеля мощностью по 1300 кВт. Главные дизели объединены в пары и через редуктор вращают винт. Соотвественно, винтов тоже два. При скорости парома 23 узла винты делают 150 оборотов в минуту. Около каждого редуктора вы видите надпись «PORT» и «STBD» - это левый и правый борт. Правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый - port side (порт сайд). Интересно происхождение слов starboard и port. Когда-то суда швартовались всегда левым бортом и имели на левом борту специальный портик (двери в фальшборте) для установки сходни и проведения грузовых операций через сходню. Первоначально левый борт называли larboard, от lodeboard, то есть погрузочный борт. На правом борту на корме располагалось рулевое весло (oar for steering = steor). Затем steorbord перефразировалась в starboard, только звёзды здесь ни при чём (star - звезда). От редуктор идет отбор мощности на привод двух генераторов.

6. 1 узел = 1 морская миля в час. 1 морская миля = 1 852 метра. Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час

7. Два GPS навигатора, в которых задается маршрут (я тут не уверен, что только там задается) и эхолот, который показывает глубину и профиль морского дна.

8. Если в авиации существует система TCAS то на море есть подобная система взаимодействия судов. На фотографии экран этой системы на котором видно кто есть рядом. (Помимо классического радара, конечно). Можно выделить корабль и посмотреть его тип, порт назначие и текущие параметры. Например, грузовое судно TIMCA следует курсом 239 и скоростью 16,6 узлов в Антверпен. Его путь занял пять суток и сейчас как раз его крайний день путешествия.

9. Капитан. Несмотря на компьютеры глаза и бинокль остаются важным элементом наблюдения за морем.

10. Боковой пульт управления, который используется при швартовке. В полу окно, через которое видно борт парома.

11. Какое-то угломерное устройство. Кто знает, что это?

12. Полка с флагами.

13. По действующим правилам на борту должны быть вымпела, которые показывают что происходит с паромом. Этот вымпел означает, что на пароме ведутся водолазные работы.

14. Вместе с кабиной самолета - лучшее рабочее место в мире.

15. Класс Ro-Ro (Roll-on/roll-off) - судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель». Паромы класса Star относятся к типу ROPAX (roll-on/roll-off passenger), т.е. приспособлены для перевозки большого количества пассажиров. На фотографии пульт управления оборудованием Ro-Ro - аппарели, люки, двери для загрузки и выгрузки машин. С удивлением узнал, что это паром оказывается имеет носовую аппарель, которая называется визор.

16. Судовые часы с интервалами радиомолчания на частотах вызова и бедствия радиотелефонной связи.

17. Вид из рубки на паром.

18. Помимо двух рулей паром оснащен двумя подруливающими устройствами мощностью 2000 кВт каждое. Это устройство предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости позволяет улучшить управляемость судном на малых скоростях или при остановленном главном двигателе. Долгое время на море команда «право на борт» означала поворот рулевого румпеля, а не пера руля. Т.е для того чтобы Титанику отвернуть влево от айсберга Ульям Мердек дал команду «право на борт». И как раз начале прошлого века начался переход на прямое указание поворота. Но, как водится в переходный период, не обошлось без нескольких катастроф, которые случились из-за непонимания рулевым команд лоцмана или вахтенного.

19. Еще паром оснащен двумя стабилизаторами для успокоения качки парома .

20. Талисман в рубке.

21. А теперь пройдем в камбуз. Как я раньше рассказывал, на борту может быть до 500 пассажиров и до 40 членов экипажа. А само судно сертифицировано на наличие 550 человек.

22. На пароме всего 4 повара. Двое занимаются холодными блюдами, и двое, соотвественно, горячими.

23. Большинство продуктов закупают в Германии, так как там существенно дешевле, чем в Финляндии.

24. А теперь пройдем по грузовым палубам. У парома есть термин «Roro lanes» - это общая длина машин, которые оо может принять. У этого парома она равна 4200 метров.

25. 276 слотов для трейлеров и 670 метров частных машин.

26. Часть фур заезжает и выезжает своим ходом. Во время хода водители путешествуют как пассажиры. По старой традиции в первый же вечер большинство их них напивается по черному. Дальше у них ночь и целый день чтобы прийти в норму и уже трезвым сесть за руль и ехать дальше.

27. Палуба пустеет буквально за несколько минут.

28. На этой палубе в основном стоят фуры с тягачами.

29. После ее освобождения опускаю аппарель наверх и разблокируют частные машины. Но чаще всего, чтобы им выехать, надо еще подождать, пока освободят пространство от прицепов на верхней палубе.

30. Футбольное поле. Только плавает.

31. Кормовая аппарель. Паром позволяет одновременно проводить погрузочные операции с двух палуб. А ширина аппарели такова, что запросто выезжают четыре фуры одновременно.

32. Но гораздо выгоднее перевозить только прицепы, а не тягачи с водителями. Поэтому прицеп оставляется в порту и дальше его возит специальный портовый тягач

33. Наконец-то поехали и частные машины.

34. Ювелирная и очень быстрая работа.

35. Вот и все. Разгрузка закончена и паром скоро отправится в новый рейс.

36. Спасибо Руслану

В нашей стране очень много рек и водоемов, через которые построены мосты. Но бывает дорога упирается в воду, а моста нет, тогда на помощь приходит паромная переправа. Сегодня я расскажу зачем нужен паром, как он работает и чем зарабатывает.

Переправа находится в поселке Вознесенье, на реке Свирь. Это часть дублирующей трассы СПБ — Петрозаводск — Мурманск (Р19).

Поселок Вознесенье — самая дальняя точка Ленинградской области. Он расположен на обоих берегах Свири, при ее истоке из Онежского озера. Моста здесь не было никогда, и на протяжении всей истории поселка оба берега связывала паромная переправа.

В Вознесенье примерно 2,5 тысячи жителей и многим из них приходится по несколько раз в день бывать то на левом, то на правом берегу. Одним нужно на работу, другим — на почту или в магазин, третьим — отвести детей в школу или детский сад… Поэтому паром работает круглый год, с раннего утра и до девяти вечера, выполняя за сутки не менее 14 рейсов. Почему «не менее», потому что помимо расписания паром осуществляет рейсы специального назначения: для скорой, полиции и пожарных. Раньше были возможны рейсы коммерческого характера. Если, например, ты не успеваешь на последний рейс парома, то за 5000 рублей тебя могли перевезти на другой берег. Сейчас такого нет — запрещено!

Сейчас ситуация с паромной переправой в Вознесенье близка к критической. Здесь работают очень старые, порядком изношенные суда. Зимой это самоходный паром СП-28, летом — несамоходный «Свирь-1» в паре с буксиром-толкачом РТ-328. Но для жителей поселка есть хорошие новости: в 2015 году навигацию открывает новый паром строящийся на верфи в Санкт-петербурге.

1. Так как на дворе лето, я расскажу о несамоходном пароме «Свирь-1» и толкаче РТ-328. Выглядит со стороны он вот так:

2. В движение всю эту странную несамоходную конструкцию, похожую на катамаран, приводит самый настоящий, самоходный буксир-толкач РТ-328. Был построен 1980 году, ему уже 34 года, но он поддерживается в более менее хорошем состоянии.

3. К несамоходной части крепится очень крепко, стальными тросами и дублирующими канатами. Точно не оторвется…

4-5. Капитанская рубка, ГКП(Главная Командная Палуба), Мостик — много названий, но суть одна: отсюда капитан управляет паромом, следит за всем и выполняет главную роль судоводителя.

6. Между рейсами капитан и команда отдыхает в комнате. Там они могут посмотреть телевизор, полежать, попить чаю и многое другое.

7. Ладно, забудем на время про РТ, пойдем на сам паром. Называется он СВИРЬ-1, не сложно догадаться почему. Он напоминает катамаран, палуба которого размещена на двух понтонах.

8. Главная палуба. Здесь останавливаются автомобили, которые скорее хотят попасть в Карелию, или уехать из нее, в зависимости от направления движения.

9. На паром одновременно может вместиться, например, 10 легковых авто + 1 автобус, или 2 грузовых фуры + 5 легковых. Схема расстановки автомобилей перед въездом на Свирь-1. Она старая, вместо двух авто 11-12 теперь зона для пассажиров.

10. Пассажирская зона. Здесь сидят люди, которые переезжают на другой берег. В машинах сидеть запрещено, поэтому всех загоняют сюда, как коз и баранов в хлев на закате.

11. Ладно, хватит умничать, пора в рейс. На часах 12:40, паром в ожидании погрузки.

12. Перед переправой уже очередь. Все хотят на другой берег:

13-14. Начинается погрузка. Два матроса, они же расстановщики автомобилей на пароме. Стоимость перевозки 170 рублей легковая машина, груженая фура — 1500 рублей. Паром ходит каждый час, 14 рейсов в день. Первый паром в 6 утра, последний в 21 вечера.

15. Все строго по схеме. Видимо многолетняя практика показала, что таким образом вмещается больше автомобилей, потому что нужно перевезти за один раз как можно больше транспорта.

16. Последним заезжает автобус. Матрос все контролирует с суши. Обратите внимание на кучу знаков перед паромом.

17-18. С машинами вопросы решили. Теперь остались пассажиры. Но и для них найдется место… Командным голосом матрос загоняет их на паром, предварительно дав направление куда идти. Люди ломанулись:

19. Все по местам. Или не по местам. Кароче все на паром, время 13:00, пора выдвигаться… Местные сидят на лавках, они уже насмотрелись, в отличие от туристов, которые фотографируются на фоне всего, что попадается им по пути. В этот раз им попался паром:

20-21. Все на месте, пора отправляться. Поднимается маленький мостик, который нужен для удобства заезда автомобиля на паром. Водители тачек с низким клиренсом могут не волноваться! Волноваться будете по пути в Карелию, хаха:

22. Капитан следит за всем с мостика, чтобы не произошло никаких происшествий. Он главный — он за все отвечает…

23. Как только он удостоверится, что все хорошо, все загрузились, крепко сидят и стоят, отдаются швартовы:

24-26. Паром начинает движение, матросы могут покурить 10 минут. Сейчас начинает свою работу капитан:

27-28. Все суда, следующие по реке обязаны пропускать паром, так как он ходит по расписанию, от которого отклоняться крайне нежелательно. Люди приезжают к определенному времени:

29-31. Капитан парома Захаров Сергей работает там уже 3 года, раньше работал на других судах, настоящий капитан. На пароме есть три смены, все суточные. Капитан парома всегда должен быть готов, потому что если экстренный вызов пожарных или скорой должен незамедлительно быть доставлен на другой берег:

32. Ширина реки 400 метров, паром преодолевает ее примерно за 10 минут. Люди успевают забить флешку ненужными фотографиями и сделать новую аватарку в одноклассниках:

33. На другом берегу уже очередь. Все ждут переправы, но к сожалению за один раз всех увезти не получится:

34. Причаливаем. Это не на фокусе на парковке ашана парковаться, тут нужен огромный опыт, чтобы сделать это идеально. Наш капитан с этим справился… У контролера даже чай не выплеснулся из чашки наполненной до краев:

35. На пароме есть свой пес. Он всегда первый спрыгивает на сушу. Сколько раз переезжал, всегда его видел. Также обратно, запрыгивает последний:

36-38. Пока выгружаются и загружаются автомобили можно покурить и пообщаться с капитаном. Выгрузка и загрузка на другом берегу занимают около 15-20 минут:

39-40. Процесс загрузки вы уже видели, поэтому показывать не буду, итак слишком много фотографий…
Так, снова проверка, все на месте, швартовы отданы и мы отправляемся обратно:

41. Обратный путь ровно столько же и также как и туда. Все тоже самое, показывать нет смысла. Причалили. Начинается разгрузка автомобилей:

42-44. В тот раз капитан делал сразу два рейса. Я же остался на берегу… Спасибо большое Захарову Павлу за экскурсию и добрый прием на корабле! Думаю мы еще не раз будем пользоваться услугами парома.

Паром Princess Anastasia: описание, фотографии

Princess Anastasia - это современный круизный паром, готовый принять на борт 2353 пассажира. На борту организованно 834 комфортабельных кают разного класса. Развитая инфраструктура включает рестораны шведский стол и a’la carte, бары, дискотеки, детские игровые площадки, SPA, тренажерный зал, казино, кинотеатры, магазин беспошлинной торговли Duty Free. На круизном пароме Princess Anastasia есть автомобильная палуба, рассчитанная на 580 мест.

Схема парома Princess Anastasia

Схемы и фотографии кают:

Suite (Сьюит)

1 - 2 человека/ 6 палуба

Шикарные двухкомнатные апартаменты с видом на море. Завтрак в ресторане a’la carte Room№ и посещение сауны входит в стоимость каюты. Цветы и шампанское в номер в подарок каждому гостю.

Фотографии каюты Suite:

{gallery}/paromy/anastasia/suite{/gallery}

Deluxe (Делюкс)

1-2 человека/ Палуба 5

Просторная каюта, где можно ощутить себя как дома. Двуспальная кровать гарантирует приятный сон. В ванной комнате есть фен. О свежем воздухе в каюте позаботится кондиционер. В зоне отдыха установлены ЖК-телевизор, удобные кресла, в мини-баре широкий выбор напитков. Завтрак в ресторане a’la carte Room№ входит в стоимость каюты.

Фотографии каюты Delux:

{gallery}/paromy/anastasia/delux{/gallery}

Commodore (Коммодор)

2 человека/ Палуба 5, 6

Стены каюты украшены картинами, телевизор будет удобно смотреть прямо с Вашей двуспальной кровати. В каюте есть все, что можно пожелать для комфортного путешествия: минибар, ЖК-телевизор, ванная комната, фен и кондиционер, мягкие кресла и журнальный столик. В стоимость каюты входит завтрак в ресторане a’la carte Room№.

Фотографии каюты Commodore:

{gallery}/paromy/anastasia/commodore{/gallery}

Каюты класса HC, A, D, E

HC Класс:1 - 3 человека/ 4 палуба

Каюта с окном для пассажиров с ограниченными возможностями оборудована специальными перилами и поручнями. Напольное покрытие выполнено из антиаллергенного материала.

А Класс: 2-4 человека/ 4, 5, 6 палубы

Отличная каюта с окном. Удобный шкаф для хранения одежды, кондиционер и отличная ванная комната – все необходимое для того, чтоб отдохнуть и встретить новый день со свежими силами!

B Класс: 1-4 человека/ 4, 5, 6 палубы

Мы отправляемся на круизном пароме Finnlines из Хельсинки в Германию. Сегодня узнаем, как устроен этот паром, и почему он так хорош для комфортных путешествий.

Почему паром?

Давайте представим, что вы живете где-нибудь на северо-западе России и вам захотелось отправиться с семьей в автопутешествие по Европе на автомобиле.

Существует три варианта:

  • купить всей семье авиабилеты и по прилету взять в аренду автомобиль. В этом случае, вам придется потратиться на билеты и аренду машины. Если семья у вас 3-4 человека, то авиабилеты влетят в «копеечку» + аренда авто, в зависимости от количества дней;
  • поехать на собственном автомобиле. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то расстояние, например, от Питера до Гамбурга около 2000 км. Маршрут пройдет по не самым лучшим дорогам Прибалтики и Польши. Конечно, тому, кто едет за рулем придется не сладко. Придется оплатить бензин, ночевки в отелях, питание и пр.;
  • воспользоваться паромом Хельсинки - Травемюнде компании Finnlines. Расстояние от Санкт-Петербурга до Хельсинки около 400 км. Это единственный отрезок, который вам придется проехать за рулем. Далее вы заезжаете на паром и поднимаетесь в свою каюту наслаждаться мини-круизом по Балтийскому морю. В этом случае вы за относительно небольшие деньги в полном комфорте доберетесь до Германии с собственным автомобилем.

О последнем варианте сегодня и пойдет речь.

Маршрут круизного парома Finnlines Хельсинки-Германия

Паромы компании Finnlines отправляются из Хельсинки в 17.00 по местному времени и прибывают в немецкий порт Травемюнде в 21.30 следующего дня по местному времени. Таким образом, протяженность всего маршрута по времени составит чуть более суток. На обратном пути из Травемюнде в Хельсинки паром отправляется в 3 утра, и прибывает в 9 утра следующего дня:


Цена билетов на паром из Хельсинки в Германию

Компания Finnlines предлагает несколько вариантов проезда по этому маршруту. Самый популярный и востребованный это автопакет, который включает в себя провоз автомобиля + семейную каюту. Цена такого автопакета сейчас начинается от 348 евро и зависит от сезона. Самые низкие цены зимой, самые дорогие летом. В каюте могут разместиться до 4 человек. Стоит учесть, что каюты предлагаются разные. От степени комфорта и площади зависит их стоимость.

Для тех, кто не хочет переплачивать за каюту, есть вариант покупки мест в женских или мужских кают, либо сидячего размещения (как в самолете). В этом случае цена за место будет начинаться приблизительно от 70 евро. Еще один важный момент: при покупке обратного билета на паром по этому же маршуруту, вы получаете скидку в 20%.

Как устроен паром Хельсинки - Травемюнде

Итак, после покупки билета на сайте компании вам нужно заранее приехать в порт отправления парома. Порт в Хельсинки, где базируется Finnlines называется Vuosaaren Satama Hansaterminaali и находится по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki.

Если вы приехали на машине, заходить в здание терминала нет необходимости, нужно сразу следовать на машине к пункту пропуска, где, не выходя из автомобиля, вам выдадут электронные ключи от каюты, талоны на питание (питание нужно выбрать отдельно на сайте, об этом позже). В случае, если вы путешествуете без машины, вам необходимо пройти регистрацию в терминале, откуда вас доставит на паром шатл-бас.

2. Поскольку мы приехали на машине, сразу направились к погрузке на паром:

3. Если посмотреть на схему парома, то его большая часть занята грузовыми палубами для автомобилей. Верхняя часть - жилые и развлекательные палубы. Они начинаются с 7 по 12 палубу.

На 7-й палубе находится стойка ресепшн и жилые каюты, в том числе для размещения с домашними животными (да-да), 8 и 9 палубы жилые с каютами, 10 палуба - каюты для персонала, 11-я палуба - развлекательные зоны отдыха и рестораны, 12-я — выход на солнечную палубу, а так же в зону сидячих мест:

4. При загрузке на паром сотрудники вас сопроводят и покажут место вашей парковки. Погрузка хорошо организована, все происходит очень быстро. Даже для мотоциклов есть место. Кстати, при покупке автопакета ключевую роль в стоимости играет размер транспортного средства:

Размещение на пароме. Каюты

5. Взяв вещи, направляемся в свою каюту на этой же палубе. Каюты открываются электронным ключом, который нам выдали на регистрации. Моя каюта рассчитана на 4 человека. Две сдвоенные кровати, диван, который тоже может раскладываться в кровать, и верхняя кровать-полка как в купе. Обязательно санузел (гальюн), небольшой стол со стулом и ОКНО!

6. На закате:

7. Каюты, как я уже говорил, на пароме разные. Вот один из самых бюджетных вариантов без окна:

8. А это самая просторная и дорогая каюта с несколькими окнами. Такие каюты находятся в носовой части парома и вид из иллюминаторов очень впечатляющий:

9. Раз уж мы заговорили про каюты, не лишним будет взглянуть на самый бюджетный вариант размещения. Это сидячие места для отдыха. Конечно, хорошо выспаться в таких креслах не получится, но если вы решите сэкономить отказавшись от каюты, то такой вариант вполне имеет место быть. Для этих мест предусмотрены специальные шкафчики для личных вещей, которые закрываются на ключ.

10. Вся 11 палуба полностью отведена под развлечения. Именно здесь пассажиры круизного парома проводят большую часть своего свободного времени. Для активного отдыха обустроен спортзал, состоящий из двух помещений. Две большие беговые дорожки с видом на море:

11. Ну и какой же финский паром без настоящей сауны? После спортзала можно окунуться в джакузи с видом на море и хорошенько прогреться в финской сауне. Посещение спортзала и сауны бесплатны для всех пассажиров:

12. Массажный кабинет:

13. На этом же этаже есть конференц-зал для небольших презентаций:

14. Для самых маленьких пассажиров предусмотрена игровая зона. Раньше она располагалась в закрытом помещении, теперь у ребятишек есть два огромных иллюминатора:

16. На 11 палубе очень комфортная зона для отдыха с двумя барами и столиками у иллюминаторов. Днем и вечером здесь звучит живая музыка. Можно сесть за любой столик с видом на открытое море и, слушая живую музыку, осознавать, что выбор путешествия на пароме был сделан правильно:

17. На пароме есть несколько баров и большой обеденный зал.

18. Один из баров, в котором можно перекусить во время перерывов между основными бранчами-ужинами. Забегая вперед скажу, что основное питание настолько разнообразно, что на подобные бары просто не остается места в желудке:

Прогулка по палубам парома Finnlines

19. Начнем прогулку с самой нижней, доступной для пассажиров палубы 7. Здесь расположены спасательные шлюпки и палуба для прогулки с домашними животными. Да. Еще один большой плюс в путешествии на пароме, то, что вы можете взять с собой на борт свою любимую собаку, или кота:

20. Для них здесь специально обустроены туалеты, а каюты отличаются лишь тем, что в них нет коврового покрытия на полу:

21. На 11-й палубе есть зона со столиками, где можно уютно отдохнуть на свежем воздухе в любую погоду. Дело в том, что на всех открытых палубах в открытом море ощущается сильный ветер. Хорошо, если погода ясная и нет дождя. Если шторм, то находиться на открытых местах достаточно не комфортно. Здесь же установлены специальные стеклянные перегородки, которые защищают вас от ветра. Дождь тоже не страшен, т.к. сверху перекрытие 12-й палубы:

22. Если выйти из укрытия перегородок, то вам откроется шикарный вид на корму парома:

23. Здесь же можно наслаждаться видами открытого моря:

25. Если подняться по лестнице на палубу выше, то вы окажетесь на открытой 12-й палубе, оборудованной вертолетной площадкой. Здесь бывает ветрено, но это компенсирует великолепный обзор, который открывается на все четыре стороны:

26. Можно загорать. Есть специальные кресла-лежаки. Многие так и делают во время путешествия:

27. Если посмотреть на носовую часть круизного парома Хельсинки - Травемюнде, то мы увидим часть капитанской рубки. Вам интересно как управляют судном?

28. Знакомьтесь, это наш капитан. Он швед. Управляет этим паромом много лет и очень доволен своей работой. На мой вопрос, бывали ли случаи сильных штормов, в которых паром чувствовал себя неуверенно, он ответил, что нет. Дело в том, что паромы Finnlines имеют очень большой запас остойчивости и надежности, а шторма в балтийском море не такие мощные, как бывают в других морях и океанах. Можете смело планировать путешествие на пароме Finnlines:

29. Капитанская рубка занимает полную ширину носовой части парома и имеет большой панорамный обзор:

30. Большую часть времени паром управляется автопилотом, а капитан и его помощники только следят за показаниями приборов и курсом. На локаторе видны суда идущие встречными и параллельными курсами. Например, судно Sheksna направляется в порт Санкт-Петербурга:

31. Покидаем капитанскую рубку и возвращаемся к пассажирским реалям. Так выглядят холлы этажей палуб. По середине три пассажирских лифта:


Loading...Loading...