Пересадка в дохе что делать. Долгая стыковка (пересадка) в Дохе Qatar Airways

На этой странице:

Идеальный авиарейс из Москвы в Азию выглядит так: прямой, дешевый и хорошей авиакомпанией. К сожалению, на практике реально сочетание не более чем двух из этих качеств. О «кривых», но дешевых рейсах авиакомпании №1 в мире — подробнее дальше.

В Таиланд из Москвы мы летали по-разному:

  • Прямыми чартерами Трансаэро: быстро, прямо и дешево, но самолеты старые, сервис уж очень ненавязивый (« вас много я одна пледы только женщинам и детям»), и направляющиеся на заслуженный отдых дорогие соотечественники доставляют.
  • Кривыми рейсами Etihad Airways со стыковкой в Абу-Даби: недорого, отличный сервис и самолеты, но длинновато.
  • с дозаправкой в Дубаи и . Интересно, но очень утомительно. Дорога из Москвы в Бангкок заняла трое суток.

Летим в Доху рейсом Qatar Airways

В этот раз из всего изобилия стыковочных рейсов наш выбор пал на очередных арабов, Qatar Airways . Уже два года они признаются лучшей авиакомпанией мира, так что грех было не оценить самим. Правда, пока мы , все билеты с удобными стыковками раскупили, и на наши даты остались только с 8-часовой пересадкой в Дохе.

Нажав на картинку, можно посмотреть все текущие спецредложения Qatar на авиабилеты и, если повезет, даже получить промокод на скидку !

Регистрация на рейс

Qatar Airways открывает онлайн-регистрацию на свои рейсы за 36 часов до вылета. Во время регистрации можно выбрать места , если вы не сделали этого еще на стадии покупки билета.

Багаж в аэропорту регистрируется «насквозь», до конечного пункта. Это значит, что в Дохе багаж забирать не нужно .

При регистрации ваши посадочные талоны кладутся в специальный конвертик определенного цвета. Желтый — если у вас длинная стыковка, желто-оранжевый — если стыковка короткая, и зеленый — если стыковка ультра-короткая, менее часа.

С зелёным конвертом в терминал вы скорее всего вообще не попадете, вас вместе с багажом повезут от трапа до трапа на отдельном транспорте. Да, такое тоже бывает: как-то мы летели Катарами со стыковкой 30 минут =)

Жёлто-оранжевым конвертом полезно помахать при высадке в аэропорту Дохи — вам сразу покажут путь до нужного гейта, дабы вы не опоздали на свой рейс.

Стыковка с жёлтым конвертом происходит в штатном режиме, включая шатание по дьюти-фри, втыкание на самолетики, вкусный обед и здоровый сон.

Аэропорт в Дохе: Hamad International Airport

Если вылетите с зеленым конвертиком и вам предстоит провести несколько (а то и довольно много) часов в Дохе, то сразу по прилету лучше занять очередь к стойке с надписью «Transfer». Это не стойка prepaid taxi, как можно было бы подумать сначала, а вовсе даже оформление транзитных пассажиров. Всем пассажирам со стыковкой более трех часов здесь выдают купон на бесплатный обед.

Аэропорт Дохи: Где поесть

Купон можно обналичить на специальном фудкорте, где в обмен на него вам дадут еду. Еда состоит из риса, булки, мясного блюда на выбор и бутылки воды. Не так чтобы вкусно, но жить можно. Хотя я видимо ничего не понимаю в арабской кухне, ибо на плече Доха-Бангкок кормили вообще на грани съедобного.

Если дежурной еды оказалось мало, в Дохе есть несколько кафешек и ресторанов, где кормят и поят за вполне умеренные деньги.

Аэропорт Дохи: Где поспать

Поев и немного посидев в интернете, мы столкнулись с третьей насущной проблемой: где бы преклонить голову. Залы ожидания Дохи ночью не так чтобы битком забиты народом, имеются даже ряды кресел без подлокотников, но спать затруднительно из-за яркого света и постоянного карканья объявляющих посадку тёток. Гейтов тыщи, посадка идет конвейером, тётки трындят без остановки.

Но, как оказалось, в Дохе позаботились и об этом: специально для жертв длинных стыковок здесь оборудовали «тихие комнаты».

Выглядят эти самые Quiet Rooms примерно так:

В комнате расставлены шезлонги, приглушен свет и не слышно гадских тёток. Есть табло с рейсами. Атмосфера весьма прохладная, так что лучше запастись кофтой или каким-нибудь пледом (только не надо тырить его из самолета, это собственность авиакомпании. Подушку по-моему можно потырить, она одноразовая).

Благодаря этой комнате, стыковка наша прошла довольно легко и быстро — я думала, что будет хуже. Шезлонги сконструированы ровно таким образом, чтобы на них можно было отрубиться на несколько часов, но не проспать самолет дрыхнуть до победного конца. Таким образом обеспечивается постоянная ротация страждущих, и места в тихой комнате есть всегда.

Кроме весьма непритязательных «тихих комнат», в аэропорту Дохи есть лаунж-зоны: платная Oryx для всех желающих и бесплатная для привилегированных клиентов Qatar. В этих зонах можно поесть, принять душ и отдохнуть в приятной обстановке. Вход в Oryx Lounge стоит то ли 30, то ли 40 долларов с человека, плюс владельцы премиум-карт некоторых банков могут проникнуть туда бесплатно (проверьте свои карты).

Аэропорт Дохи: Отель

Если тихой комнаты вам недостаточно, в аэропорту Дохи есть отель, в который можно попасть без визы (для посещения остального эмирата Катар россиянам нужна виза). Отель так и называется — The Airport Hotel (по ссылке можно посмотреть цены и забронировать).

Миллионы туристов ежегодно посещают Доху – столицу и, одновременно, самый большой город арабского государства Катар. Она расположена на берегу Персидского залива и входит в список самых красивых городов мира. Полюбоваться ее достопримечательностями и насладиться восточным гостеприимством с 2017 г. можно без предварительного оформления визы (если время пребывания в стране не превышает 30 дней).

Для россиян действует упрощенный визовый режим с государством Катар: новые правила установили сокращенные сроки получения, а также позволяют теперь оформить въездной документ на 1 месяц непосредственно по прилету (стоимость 100 катарских риалов – около 28 долларов). Заявку на оформление можно подать также заблаговременно через Интернет.

Необходимые условия для получения въездного документа :

  • на пограничном пункте нужно предъявить документ о бронировании отеля;
  • быть обладателем 1500 $ (наличными или на банковской карте);
  • действующий еще минимум 6 месяцев загранпаспорт;
  • иметь билет на рейс до Дохи и из Дохи обратно, либо до следующей страны путешествия.

Как найти работу в Катаре и открыть рабочую визу и не попасть на уловки мошенников? Ответ смотрите в видео:

Как получить транзитную визу?

На некоторых транзитных рейсах присутствует длительная стыковка, т.е. когда для продолжения путешествия требуется пересадка в Дохе на другой самолет и разница по времени между рейсом, на котором прилетают на пересадочный пункт, и другим рейсом составляет несколько часов. При оформлении билета на рейс с пересадкой можно заранее включить в маршрут остановку в этом городе на промежуток времени от 5 до 96 часов, чтобы узнать это удивительное место получше.

На это время (чтобы не сидеть в аэропорту, а воспользоваться услугами экскурсоводов и иметь возможность переночевать с комфортом в выбранном отеле) нужно оформить транзитную визу. Делается это предварительно путем подачи заявки через сайт авиаперевозчика, турфирму или самостоятельно. К ней необходимо приложить:

  • четкую ксерокопию загранпаспорта (если путешествуете с ребенком – ксерокопия его загранпаспорта). Срок действия документа: еще не менее 6 мес. с момента прилета в Катар;
  • копию билета на рейс.

Кроме того, потребуется одобрение МВД Катара, образец которого можно посмотреть на картинке:

Спустя некоторое время на электронную почту придет ответ от правительства Катара с разрешением оформления транзитной визы. Его нужно распечатать и взять с собой в путешествие для предъявления сотрудникам таможни.

Когда получение транзитной визы не требуется?

При транзите через Катар не нужно получать въездной документ, если:

  1. время между рейсами не превышает 3 суток;
  2. турист в это время находится в транзитной зоне аэропорта в Дохе.

Если путешественники являются пассажирами Qatar Airways, то они могут рассчитывать на бесплатные номера в гостинице, если имеются следующие условия:

  • вынужденная стыковка авиарейсов не по желанию пассажиров, а по вине авиакомпании;
  • время между пересадками – от 8 до 24 часов;
  • столь длительная пересадка происходитв Дохе;
  • маршрут содержит такие остановки как: Абу-Даби, Бахрейн, Дубай, Кувейт, Маскат, Рас-аль-Хайму и Шарджу.

Долгосрочная виза

Если срок необходимого пребывания превышает 30 суток, то в таком случае находиться на территории Катара без оформления долгосрочной визы нельзя. Получение такого документа немного сложнее его транзитного варианта. Для этого желающий посетить Катар предварительно обращается в Консульство, расположенное в столице РФ, и подает определенные документы. При себе необходимо иметь:

  1. загранпаспорт, действие которого превышает полгода;
  2. 3 фото, размер которых составляет 3,5 см на 4,5 см (черно-белые или цветные);
  3. 3 экземпляра заполненных английскими или арабскими буквами анкет, каждая из которых подписывается заявителем (бланк анкеты скачивайте );
  4. документ о действительной брони отеля либо приглашение сторонних лиц, проживающих в Катаре.

Так выглядит бронь в отеле:


При подаче пакета документов для получения визы в Консульство его сотрудники могут обязать заявителя подтвердить его материальные возможности. Турист вправе предоставить наличные деньги, свою кредитную карту или выписку из банковского счета.

Стоимость такой визы составляет 33 $. Срок получения – 30-35 суток.

Что примечательно: если предварительно перед подачей заявления на визу путешественник побывал в Израиле, это не будет играть никакой роли, ведь Катар – одна из немногих арабских стран, не препятствующих въезду ранее побывавшим в Израиле или самим израильтянам.

Оформление детской визы

Правила путешествия с детьми в Катар:

  • до 14 лет (при наличии вклеенной фотографии в паспорт родителя/родителей) катарскими сотрудниками таможенной службы в аэропорту выдается разрешение на въезд;
  • после 14 лет оформление визы на детей не отличаются от оформления визы для взрослого;
  • при путешествии без родителей с сопровождающим или только с отцом либо только с матерью, необходимо иметь с собой предварительно составленное и удостоверенное в нотариате разрешение на выезд ребенка.

Полезная информация:

  • сайт аэропорта в Дохе – www.dohaairport.com ; номер телефона – + 974 462 29 99.
  • Катарское Консульство в России: г. Москва, ул. Коровий Вал, 7, оф. 196-198.

Украинцев, белорусов и не нужна. Гражданам этих стран, а также Молдовы, Казахстана, Грузии и Азербайджана можно находиться в стране без визы 30 дней.

Ее можно также будет продлить затем один раз еще на 30 дней. Таким образом транзитную визу гражданам этих государств можно не оформлять.

Вам нужно иметь при себе: загранпаспорт, срок действия которого более 6 месяцев и билет на самолет для вылета из Катара.

Катар – это страна на ближнем Востоке. Данное государство известно не только культурными достопримечательностями, но и международным аэропортом «Хамад» в Дохе Hamad International Airport DOH, где многие путешественники осуществляют пересадку на стыковочный рейс для вылета в другую страну.

Аэропорт был открыт в 2014 году. На территории аэровокзала всего один терминал, который состоит из таких секторов, как:

Стоит изначально отметить, что аэровокзал в Дохе является очень современным и хорошо оборудованным. Для пересадки транзитная виза в Катар не нужна в следующих случаях:

  1. Временной промежуток между рейсами составляет меньше 72 часов.
  2. Путешественник между рейсами находится в пределах транзитной зоны аэропорта в Дохе.

Аэропорт Hamad International Airport DOH сотрудничает со многими авиаперевозчиками, но самым крупным является авиалиния Qatar Airways, которая признана лучшей авиакомпанией в мире.

Qatar Airways – катарская компания авиаперелётов предлагает своим пассажирам воспользоваться услугой бесплатного предоставления гостиницы. Но рассчитывать на неё могут люди лишь при таких условиях:

  1. Вынужденная стыковка по вине авиаперевозчика. Время между пересадками должно быть не меньше 8 часов.
  2. Пересадка в Дохе. Промежуток между рейсами должен быть как минимум 8 часов, но и не больше 24.
  3. В маршрут путешественника не включены вылеты или прилеты из таких городов, как:
  • Абу-Даби.
  • Шарджу.
  • Бахрейн.
  • Дубай.
  • Рас-аль-Хайму.
  • Кувейт.

Оформить данную услугу можно двумя способами:

Стоит помнить, что бронь гостиницы через сайт авиакомпании не гарантирует въезд в это государство.

Вопрос о въезде иностранного подданного на территорию Катара решается исключительно сотрудниками миграционной власти.

Также, возможно, Вас заинтересует информация об и .

Транзитная виза для граждан других государств

Если гражданам других государств необходимо находиться на территории Катара от 5 до 96 часов, то он имеет право обратиться с ходатайством о получении транзитной визы на 96 часов совершенно бесплатно.

При транзите в Дохе Visa free выдается бесплатно на 96 часов.

Прошение на получение транзитной визы требуется подавать не меньше чем за неделю до дня вылета в Катар.

Для оформления транзитной визы в Катар в 2019 году в онлайн-режиме понадобятся:

После подачи бумаг стоит ожидать одобрения от Министерства Внутренних Дел Катара. На сайте авиакомпании также можно отслеживать готовность визы. После подачи бумаг и их отправки заявителю предоставляют номер запроса. Данный номер вводится в графу «отслеживание визы».

Если выдача транзита утверждена, то человеку на электронный адрес придёт уведомление. Ему необходимо будет распечатать эту визу. Документ предъявляется на этапе прохождения таможенного и паспортного контроля. Данное разрешение нужно сохранить на весь период пребывания в Катаре.

Такая виза действительна в течение 90 суток. Это значит, что с ней пересекать катарскую границу можно на протяжении 3 месяцев со дня её выдачи. Продлить подобное разрешение нельзя. В случае необходимости человеку придётся заново открывать визу.

Открытие долгосрочной визы

Подданные всех стран СНГ могут открыть долгосрочную визу на въезд в Катар в дипломатическом представительстве этой республики в месте фактического пребывания заявителя.

Стоит отметить, что эта виза не является транзитной. Она разрешает находиться на территории Катара то количество дней, на которое забронирован гостиничный номер. Оформление такой визы подойдёт тем россиянам, которые хотят находится в стране более 2-х месяцев.

Для открытия визы понадобится:

  1. Заграничный паспорт.
  2. Аппликационная форма в трёх экземплярах.
  3. Фотографии.
  4. Квитанция, подтверждающая оплату пошлиной в размере 33 долларов США.

Основные аспекты при транзите

Регистрация на рейс начинается за 48 часов до вылета самолёта.

Компания Qatar Airways регистрирует багаж «насквозь». Это значит, что путешественнику не придётся забирать при пересадке багаж и заново его фиксировать.

При регистрации посадочный билет выдается в конвертах разных цветов:

  1. Зеленый конверт означает, что временной промежуток между рейсами очень маленький. Таких путешественников после прилёта самолёта встречает автобус и перевозит в другой сектор для регистрации на стыковочный рейс.
  2. Оранжевый конверт означает, что времени для пересадки у человека достаточно. С таким конвертом путешественников встречают сотрудники авиалинии и проводят до сектора, откуда отправляется следующий рейс.
  3. Желтый конверт означает, что путешественнику придётся самостоятельно осуществлять пересадку на стыковочный рейс. Согласно правилам такие конвертики выдаются иностранным резидентам, у которых промежуток между пересадками больше 3 часов. Их обладателям также предоставляют купоны на бесплатное питание в аэропорту Дохи.

Для получения купона стоит обратиться к стойке с надписью Transfer. Для обмена талона на еду стоит обратиться в Food Court. Нельзя сказать, что бесплатное питание в аэропорту можно назвать чересчур шикарным. Многие отмечают, что на обед подают арабское блюдо, в основе которого лежит рис, кусок мяса или изделие из него и булка. А также в продовольственный набор входит бутылка воды.

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы

При покупке билета авиакомпании Qatar Airways часто задают вопрос:" Какую стыковку выбрать-длинную или короткую?"

Казалось бы странный вопрос, конечно короткую. Зачем терять время в аэропорту?

Но дело в том, что у Катарцев короткая-это значит час с небольшим или даже 50 минут. И сразу возникает много вопросов, особенно у тех, кто впервые путешествует самостоятельно?

Успеем ли мы пересесть на следующий рейс за 1 час в аэропорту Дохи?

Успеют ли перегрузить багаж с рейса на рейс?

Отвечаем с полной уверенностью-УСПЕЕТЕ. Мы неоднократно летали а/к Qatar Airways даже с 50 минутной стыковкой.

Главное знать что делать, если у Вас короткая пересадка в Дохе.

Короткая пересадка в аэропорту Катара Хамад

Если вы покупаете единый билет авиакомпании Qatar Airways на 2 рейса, то при регистрации в аэропорту вылета получаете 2 посадочных талона и повторную регистрацию в Дохе Вам проходить не придется. Багаж в Катаре тоже получать не будете-он летит до конечного пункта назначения.

По нашему опыту-на пересадку надо минут 35, так что, если у Вас часовая остановка, еще и выпить кофе или покурить успеете.

Даже до дальних гейтов С и D.

Более того, посадочные талоны при регистрации на стойке а/к выдадут Вам в желтом конверте, если у Вас длительная стыковка в Дохе, в оранжевом, если короткая и в зеленом, если пересадка ультра-короткая (менее часа).

Вот этим конвертом и размахивайте при выходе из самолета в Хамаде.

С ним ничего объяснять сотрудникам аэропорта не придется-они будут Вам всячески содействовать.

Помните, если Вы опоздали на следующий рейс, авиакомпания обязана бесплатно посадить Вас на следующий. Им это надо????? Поэтому Вам будут всячески содействовать, возможно даже предоставят fast transfer до выхода на следующую посадку.

Если Вы все же решили перестраховаться и выбрали билет с длинной пересадкой, имейте ввиду-бесплатного транзитного отеля Вы не получите, какой бы длительности остановка не была.

Длительная стыковка в Дохе

Главные вопросы, которые возникают при длинной пересадке- "чем заняться?" и

"где переночевать?" , если она ночная.

Транзитный отель от Qatar Airways

Для транзитных пассажиров, имеющих длительную пересадку в Дохе авиакомпания предоставляет услуги по размещению в гостинице, оформлению въездной визы, организации питания (завтраки) и трансфера из аэропорта в отель и обратно.

Бесплатно транзитный отель полагается если Вы летите единым билетом, т.е. имеете на руках 2 посадочных талона при этом если минимально возможный промежуток между рейсами на Вашем направлении составляет не менее 8 часов.

Если Ваш билет куплен по акции Катарцев , то с большой вероятностью он имеет тариф промо (тариф (О)) и бесплатного отеля Вы тоже не получите.

Бесплатный транзитный отель Вам полагается если:

    на руках единый билет на перелет Qatar Airways с пересадкой в Международном аэропорту Хамад

    авиабилет приобретен в экономический, первый или бизнес класс по любому тарифу, кроме промо (тарифО)

    время между рейсами превышает 8 часов и не существует комбинация рейсов с более короткими стыковками

Если хоть одно из этих условий не выполнено, бесплатного отеля не будет, но можно заранее забронировать гостиницу за деньги

Но стоимость отелей в аэропорту кусается:

Для пассажиров первого и бизнес класса стоимость составит 150 долларов на человека

Для пассажиров эконом класса -120 долларов на человека

Причем цена размещения детей такая же как и взрослых

Но с отменой виз в Катар для россиян эта проблема отпала. Всегда можно переночевать в Дохе. Отели есть на любой вкус и кошелек и лучше выбирать те, которые предоставляют трансфер в аэропорт

Например, отличный не дорогой вариант Al Mansour Suites Hotel

А можно на 1 ночь почувствовать себя арабским шейхом, остановившись в роскошном 5* отеле Warwick Doha . Тем более что это все равно гораздо дешевле, чем отель

Если Вы не хотите тратиться на гостиницу, можно провести время стыковки в лаунже в аэропорту. Их там довольно много, причем самых разнообразных-семейные, только для женщин, только для мужчин, смешанные.

Расположены они в зонах гейтов.

Полноценных спальных мест там нет, но есть душ, полулежачие кресла и можно отдохнуть вполне комфортно, если конечно будут свободные места.

Поспать мало-мальски комфортно в обычном зале ожидания у выхода на посадку в самолет не получится, там между креслами ручки, поэтому только сидя

Но не отчаивайтесь, если Вам не досталось места в зоне отдыха. В Международном аэропорту Хамад и так есть чем занять время.

Множество магазинов дьюти фри с очень приличным ассортиментом и вполне гуманными ценами.

Отличный бесплатный Wi-Fi на всей территории аэропорта

Перекусить тоже есть где. Целый "обжорный ряд" на любой вкус и кошелек

Сити-тур для транзитных пассажиров

На практике же, если до посадки на Ваш рейс и началом экскурсии менее 5 часов, часто просят написать бумажку в которой вы берете на себя всю ответственность в случае опоздания на рейс.Не бойтесь-пишите.

Где купить экскурсию по Дохе

Стойка записи на Doha Citi Tours находится у выхода в галерею В.

Доходите до зала, центре которого большая лампа с непонятной желтой животинкой,

поворачиваетесь лицом к галерее В и слева будет искомая стойка

И в заключение ответ на еще один животрепещущий вопрос.

Виза в Катар

Виза в Катар для россиян не нужна на поездку в туристических целях сроком до 30 дней

Loading...Loading...