Учебное судно "сайма". Московский детский морской центр может пойти ко дну Сайма корабль

Воскресным днем случайно застал на Канале имени Москвы необычный конвой. В сторону Северного речного вокзала два буксира очень бодро тащили судно по имени "Сайма".


"Сайма" была построена в 1964 году и изначально называлась «Кара Богаз Гол». Серия из трех теплоходов предназначалась для работы в бассейне Каспийского моря. Однако уже в августе 1968 года было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Санкт-Петербург, где и получил свое новое название «Сайма». В 1981 году теплоход был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. Но последние годы он стоял на приколе у причала клуба.
Именно здесь я снимал его в январе 2010 года.


Потом в интернете прошла информация о том, что в августе 2010 года Белогородская судоверфь в результате конкурса заключила госконтракт на капитальный ремонт котла учебного судна «Сайма», а в ноябре 2010 года планировала принять участие в аукционе по ремонту подводной части корпуса судна. Может быть к причалу буксировали обновленную "Сайму"?



Кстати, удивила большая скорость буксировки для такого старого корабля.

Использованы материалы поста "Учебное судно "Сайма"(

21.02.2017 18:05

Ситуация вокруг Московского городского детского морского центра, 60-летнее существование которого , получила продолжение.

Как сообщают инициаторы акции по спасению КЮМ, их активные действия - пикеты, митинг, круглые столы - привели к следующему. Градостроительная комиссия Москвы приняла решение о прекращении инвестиционного проекта, предусматривавшего застройку земельного участка на Ленинградском шоссе, где на берегу размещается водная база КЮМа.

Что же до самого клуба, то в результате были выявлены множественные финансовые нарушения и от своих должностей было отстранено несколько должностных лиц. В управление ЦВПГВ (ныне «Центр патриотического воспитания и школьного спорта») и КЮМа назначены новые люди.

Также о желании принять все суда флотилии и продолжить их эксплуатацию качестве учебных заявил ДОСААФ России. В результате Руководителем Департамента Образования г. Москвы Калины И.И. по судьбе флотилии было принято следующее решение.

«Ленинград» после ремонта в Нижегородской области вернуть в Москву до 1 сентября 2017 года. 2 сентября корабль должен принять участие в праздновании Дня Города Москвы.


Учебное судно «Ленинград» проекта БО-122б (1951 г.п.). Фото: Владислав Прокофьев

Ровесника Канала имени Москвы - пассажирский теплоход «Беляков» , построенный в 1937 году, отремонтировать и вернуть в Москву до 15 сентября этого года.


Теплоход «Беляков», в 1958-2014 годах носившим название «Ласточка». Фото: Владислав Прокофьев

Учебное судно «УК-5» утилизировать по месту нахождения - взамен ему в мае-июне 2017 года в КЮМ должен поступить новый катер.


Теплоход «УК-5» - тип «Ярославец», построен в 1979 году. Фото: Seneca

Учебное судно «Сайма» передать в Севастополь, для нужд Черноморского высшего военно-морского училища имени П. С. Нахимова.

Впрочем, отмечается общественного движения «Спасём Флот!» в благополучном разрешении ситуации остаются сомнения, так как распоряжения о списании и утилизации учебных судов не отменены, а за 10 месяцев с даты принятия решения о возврате земельного участка, Департамент городского имущества города Москвы все еще осуществляет процесс согласования границ земельного участка и его окончательное оформление.


Учебное судно «Сайма» на базе КЮМа на Химкинском водохранилище в Москве. Фото: Михаил Архипов

Учебное судно "Сайма" alexvess wrote in May 22nd, 2009

Любопытный теплоход. Теперь он уже на постоянном приколе в бухте «Кирпичная» на Химкинском водохранилище. Теплоход принадлежит Московскому городскому клубу юных моряков и речников им.Петра Великого. Долгие годы «Сайма» была флагманом флотилии юных моряков столицы, совершал рейсы с представителями молодых поколений моряков и речников на борту.

Серия из трех небольших судов была построена в 1963-1964 годах. Теплоходы получили названия «Сулак», «Кара Богаз Гол» и «Худат». Суда строились для региональных пассажирских перевозок в прибрежных районах внутренних морей с возможностью подхода судов к причалам на мелководье (что особенно важно в малых населённых пунктах на побережье), а также с возможностью прохода по узким участкам рек/каналов до портов или пристаней, отстоящих от побережья на некотором расстоянии. Такое водное сообщение было особенно полезно там, где наземного транспорта не было, где он был плохо развит или поездка на нём не была бы рациональной.



www.riverstar.ru

Теплоход «Кара Богаз Гол», который впоследствии и стал «Саймой» был построен в 1964 году. Изначально все три теплохода начали работу в бассейне Каспийского моря. Однако уже в 1968 году в августе было открыто сообщение Ленинград - Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Санкт-Петербург, где и получил свое новое название «Сайма».




Теплоход "Сайма" в Угличе. Фото Сергея Петухова. Авторский сайт - www.riverstar.ru

Портом приписки судна становится Ленинград. В этот период была проведена некоторая модернизация судна, повысившая его комфорт. На этой линии судно работало до начала 1980-х годов.



Теплоход "Сайма" на Сайменском канале. Скан с открытки.

В 1981 году теплоход «Сайма» был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. На сегодняшний день выходы теплохода прекращены. В интернете проходила информация о том, что «Сайма» была списана. Официального подтверждения я пока нигде не нашел.


Приемка теплохода "Сайма" в клубе юных моряков и речников в Москве. (1981 год).
Фото с "Либрусек" .

Еще несколько фотографий этого теплохода. Увы, но в интернете их совсем немного.



"Сайма" у причалов клуба юных моряков и речников им. Петра Великого. Химкинское водохранилище.
Фото с www.shipspotting.com .


т/х "Сайма" на выходе из шлюза Сайменского канала.
Фото с сайта БСЭ.

Использована информация Яна Пичиневского (Гамбург), Форума Речных Путешественников.

Воскресным днем случайно застал на Канале имени Москвы необычный конвой. В сторону Северного речного вокзала два буксира очень бодро тащили судно по имени "Сайма".

"Сайма" была построена в 1964 году и изначально называлась «Кара Богаз Гол». Серия из трех теплоходов предназначалась для работы в бассейне Каспийского моря. Однако уже в августе 1968 года было открыто сообщение Ленинград – Лаппенранта (маршрут проходил по Сайменскому каналу). Именно для работы на этом маршруте теплоход «Кара Богаз Гол» совершил переход в Санкт-Петербург, где и получил свое новое название «Сайма». В 1981 году теплоход был снят с пассажирской линии и передан в Московский городской клуб юных моряков, речников. Некоторое время теплоход совершал периодические круизы с учащимися клуба юных моряков. Но последние годы он стоял на приколе у причала клуба.
Именно здесь я снимал его в январе 2010 года.


Потом в интернете прошла информация о том, что в августе 2010 года Белогородская судоверфь в результате конкурса заключила госконтракт на капитальный ремонт котла учебного судна «Сайма», а в ноябре 2010 года планировала принять участие в аукционе по ремонту подводной части корпуса судна. Может быть к причалу буксировали обновленную "Сайму"?



Кстати, удивила большая скорость буксировки для такого старого корабля.

Использованы материалы поста "Учебное судно "Сайма"(

Детский морской центр имени Петра Великого, похоже, может пойти ко дну из-за равнодушия. С приходом нового руководства флот уникальной школы, где морской романтикой заболевают с детства, решили отправить на металлолом. Якобы суда небезопасны для детей. Однако у педагогов и учеников своя версия. Есть ли шансы выиграть этот морской бой?

SOS — спасите наши души! Сигнал бедствия от юных моряков связан не со штормом. Детский морской центр имени Петра Великого тонет в пучине бюрократической черствости. В офицерской кают-компании — общий сбор экипажей по тревоге.

"Когда к нам пришло новое руководство, они сказали: у нас стоит основная задача — избавиться от флота. Если опираться на опыт предыдущих клубов, то после продажи и утилизации судов клубы закрывались в течение полугода-года", — подчеркивает старший механик учебного судна "Сайма" Иван Жатько.

Распилить на металлолом предписано уникальную детскую флотилию — учебный катер, судно "Беляков", морской лайнер "Сайма и гордость клуба — охотник за подводными лодками "Ленинград".

"Если все это уничтожить, восстановить это будет невозможно. Корабли на ходу, на них затрачены сотни миллионов рублей. Корабли пошли на ремонт, и возвращать их оттуда "на иголки" — это преступление", — убежден заведующий кафедрой судовождения Николай Никольский.

Клуб юных моряков основан еще в 1957-м году знаменитым полярником Папаниным. За эти 59 лет практику на действующих теплоходах прошли тысячи мальчишек и девчонок. Учились морскому делу, драили палубы, стояли на вахтах рулевыми. На капитанский мостик поднимаются юнги разных поколений, сами ставшие капитанами. Судьба для них определилась в этой ходовой рубке.

"Ходили в походы, больше всего мне это запомнилось. Работали руками. 14 лет мне было, управлял этой "Саймой", ходили в Питер", — вспоминает капитан теплохода "Сергей Кладько" Роман Мохов.

Новоиспеченный начальник детского морского центра утверждает, что учебные суда положено утилизировать ввиду износа.

"Департамент имущественных отношений города Москвы принял решение о списании судов на основании актов дефектации, выданных речным регистром, о том, что суда не предназначены и непригодны для детей с точки зрения безопасности", — утверждает в интервью программе руководитель московского городского детского морского центра им.Петра Великого Анатолий Фатеев.

"В 2010 теплоход "Сайма" прошел большущий ремонт со 100-процентной заменой подводной части, со 100-процентной заменой всех систем, ремонт электрооборудования", — рассказывает второй механик учебного судна "Сайма" Михаил Трифонов.

Та же ситуация — и с флагманом "Ленинград". На ремонт потрачено 10 миллионов рублей. Но дело не только в деньгах. Капитаны, посвятившие своим кораблям и воспитанникам всю жизнь, не в силах сдержать слез.

"Мне жалко пароход, который я делал своими руками. Делали, делали — а теперь все это пилить? Ну как это можно?" — спрашивает капитан учебного судна "Ленинград" Алексей Синицын.

В прошлом году три из четырех кораблей без объяснений задержали в Городецком судоремонтном заводе, сняв с них ходовые винты. Педагоги клуба подозревают, что клуб уничтожают ради баснословно дорого участка земли — берега канала имени Москвы рядом с Ленинградским шоссе.

"Дети не будут ходить без флота, потом они закроют клуб, а территория огромная, она отойдет какому-то частному хозяину", — уверен помощник механика учебного судна "Сайма" Александр Медведев.

Но подросткам, заболевшим флотской романтикой, объяснить это невозможно. Школьники Коля и Андрей в свои 17 — состоявшиеся профессионалы, судовые механики. На учебном судне Сайма — с 11 лет.

"За эти шесть лет много чему научились. Если опустить формальности и управление двигателем и генераторами, а также слежение за приборами, то в принципе каждый день практики — это школа жизни. Лично я на этом корабле вырос, сами родители говорят: отправили учиться шкета, а вернулся мужик", — подчеркивает воспитанник московского детского морского центра им.Петра Великого Николай Орлов.

Но о детях никто из чиновников, похоже, даже не подумал. Пока детскую флотилию не распилили, ее еще можно спасти от гибели. Как пел Владимир Высоцкий — "хочется думать, что это не так, что сжигать корабли скоро выйдет из моды".

После того, как сюжет вышел в эфир, ситуацию прокомментировали в столичном департаменте образования. И комментарий этот внушает надежду.

"Годы постройки тех кораблей, которые уходят на списание, - это 1937, 1951, 1965 и 1979-й. С августа 2013 года ни один из этих кораблей не пригоден к эксплуатации. Взамен этих судов будут приобретены два судна, которые полностью обеспечат потребность учащихся в мореплавательной практике. Ориентировочный срок - это лето", - пообещал заместитель руководителя департамента образования Москвы Игорь Павлов.

Loading...Loading...