Авиакомпания "Туркиш Эйрлайнс": отзывы, воздушный флот, авиакатастрофы и инциденты. Turkish Airlines

Airbus A330-200 является один из представителей группы А330. По сравнению с коллегами он считается самым коротким самолетом. Под салоном для пассажиров расположен вместительный грузовой отсек. А330-200 используется для перелетов на самые разные расстояния - от небольших до весьма внушительных. Дальность полета максимально достигает 13400 км. Аэробус пользуется большой популярностью и у транспортных компаний, и у пассажирских перевозчиков.

При сравнительно небольших размерах, лайнер имеет две модели салона: двухклассная кабина, способная перевезти на борту 300 людей за раз и трехклассная, состоящая из эконом, первого и бизнес-класса, и рассчитанная на 253 человека.

Одна из самых крупных российских компаний перевозчиков Аэрофлот с успехом использует airbus A330-200 для полетов из Москвы по всему миру. Давайте ознакомимся со схемой аэросалона и разберемся, какие места достойны внимания, а какие по возможности брать не стоит.

Бизнес-класс

Места предназначенные для владельцев билетов в бизнес-класс располагаются с 1 по 6 ряд. Каждый ряд состоит из 6 кресел, которые располагаются парами с обеих сторон и посередине. Кресла в этих рядах очень комфортные и могут откидываться на 180 градусов, что позволяет принимать горизонтальное положение. Кроме того междурядье довольно широкое. Но несмотря не на что и в этом классе имеются свои недочеты.

Ряд с 1 по 4 очень близко расположен к кухне, это может вызвать дискомфорт из-за суеты и различных запахов.

Ряд 5 находится непосредственно от уборной, в связи, с чем тоже может оказаться весьма не удобным.

Ряд 6 располагается вплотную к начальному, то есть к 11 ряду эконом-класса. На этом ряду располагаются крепления для люлек, поэтому вашими соседями будут пассажиры с младенцами.

Эконом-класс

Места эконом-класса расположены с 11 по 37 ряды.

На рядах с 11 по 24 находятся стандартные кресла эконом-класса с откидными спинками, но из-за перегородки перед ними и вмонтированных мониторов в подлокотники, кресла не могут считаться достаточно комфортными. Также большие мониторы, которые расположены возле этих сидений и не гаснут даже ночью, могут не давать заснуть.

Ряд 23 находится непосредственно возле туалетных комнат, постоянное передвижение пассажиров и прочие возможные неприятности не дают считать этот ряд комфортным.

Места A,C,H,K на 24 ряду имеют преимущество перед другими, из-за близкого расположения аварийных выходов. За счет этого место для ног и для передвижений по ряду увеличивается. К недостаткам относится опять же близкое расположение туалетной комнаты.

Места D,E,F,G на 24 ряду также не могут считаться очень удобными из-за наличия больших постоянно включенных мониторов, а также возможного соседства маленьких детей - на этом ряду есть крепления для люлек.

С 33 ряда фюзеляж аэробуса начинает сужаться, это не сильно заметно, но все-таки может вызвать некоторое неудобство. Иногда под передними креслами находятся огромные ящики из металла для хранения инвентаря, а это ограничивает свободное пространство спереди.

В 34 ряду места D и G чуть больше выступают в проход, поэтому об них могут «спотыкаться» другие пассажиры и бортпроводники.

Ряд 35 не сильно удобен из-за того что расстояние между ним и предыдущим рядом меньше стандартного.

Ряды 36 и 37, также как и 23 расположены у туалетов. Выбор крайних мест этих рядов не является лучшим именно по этой причине.

Модификация под авиакомпанию NordWind

В парке еще одного крупного российского перевозчика используется аэробус а330-200. Компания Норд Винд (Северный ветер) входит в десятку лидеров российских перевозок и ориентирована на доступность полетов. Но, не смотря на это, в лайнерах компании оборудованы 24 места повышенной комфортности. Эконом-класс представлен 279 стандартными креслами. В основном все сиденья оборудованы мультимедийными мониторами, кроме тех, которые находятся рядом с аварийными выходами, зато места для ног в них больше чем в других.

Модификация под авиакомпанию ifly

Многие чартерные компании вводят в эксплуатацию airbus A330-200. В их числе российская компания IFly. Под ее логотипом летают два аэробуса А330.

Схема пассажирского салона лайнера, используемого айфлаем может иметь четыре варианта компоновки:

  • Общая вместимость пассажирского салона аэробус 330 i fly - 387 человек. Авиасалон не подразделяется на классы. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K.
  • Первому классу отведено 19 мест повышенной комфортности, остальные места стандартные их количество - 268 шт. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 36A, 36C, 36H, 36K
  • Стандартных мест хватит на 263 пассажира. Первый класс рассчитан на 48 человек. Дополнительный комфорт создает увеличенное пространство между креслами. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 26 A,26B,26J, 26K; 39B, 39J; 40 D, 40F.
  • В салоне аэробуса 251 стандартное место. Салон первого класса рассчитан на 18 мест. Расположенные у аварийных выходов сиденья: 24A, 24B, 24H, 24K.

Модификация под турецкие авиалинии

Не только представители российских авиаперевозчиков активно используют аэробус 330- 200. Ведущий представитель турецких авиалиний использует в своем штате сразу несколько таких лайнеров, вместительностью 250, 281, и 286 пассажиров за раз. Количество пассажиров напрямую зависит от того сколько мест в бизнес- классе. Чем больше в нем мест, тем меньше общее число людей может взять на борт самолет.

Чаще всего представители турецких авиалиний используют компоновку аэросалона с 250 креслами. При этой схеме бизнес-класс занимает ряд с 1 по 5, а эконом-класс начинается с 5 и 22 ряда. Обратите внимание, что наиболее комфортными являются места в бизнес-классе, но если удастся купить билет в 5 или 22 ряд эконом-класса - вы можете тоже неплохо устроиться. Причиной этому является достаточное удаление от туалетных комнат и отсутствие предыдущего ряда - как следствие расширенное пространство для ног.

Аэробус 330 200 твердо держится на первых местах рынка пассажирских перевозок, особенно при необходимости длинных перелетов. Своим первенством он обязан степени комфорта, которой обеспечили его разработчики при любой конфигурации салона.

Его востребованность в течение длительного срока объясняется летно-техническими характеристиками, удобством в обслуживании и экономичностью. Производство этого аэробуса не прекращается и на данный момент.

Из более чем 200 самолетов «Турецких авиалиний», Boeing 737-800 представлены 58 единицами.

Это самый многочисленный тип самолета в авиакомпании, по этому достаточно часто он встречается и на рейсах в Россию.

Самолет представлен двумя конфигурациями салона.

Они очень похожи и различаются только количеством рядов и качеством мест бизнес-класса. По этому, имеет смысл детально разобрать один план, который чаще всего встречается, а второго типа самолетов мы коснемся кратко.

1 ряд - немного уменьшено пространство для ног из-за расположения перегородки.

Так же, близость к кухне может доставлять небольшое неудобство.

5 ряд - стандартный ряд бизнес-класса, однако, некоторые пассажиры считают, что близость более шумного экономического класса не очень комфортна.

6 ряд - это первый ряд экономического класса. На этих местах нет откидных столиков, их приносят бортпроводники, когда разносят питание.

Так же, нельзя ставить ручную кладь на пол, придется все положить на полку. Из плюсов отметим несколько существенных деталей.

Первое - на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Второе - перегородкой между классами служит ширма. По этому, возможно, будет немного больше свободного места для коленей и ног.

7A и 7F - на этих рядах отсутствует иллюминатор.

11 ряд - спинки кресел на этих местах заблокированы и имеют только вертикальное положение.

12 ряд - спинки так же заблокированы, однако, до переднего ряда несколько увеличено расстояние. Для коленей и ног будет гораздо удобнее.

14 ряд - стандартные места эконом-класса с достаточно большим преимуществом: расстояние до впередистоящих кресел увеличено. Это наиболее комфортные места в салоне эконом класса.

Однако, есть некоторое количество ограничений: проход к аварийным люкам нельзя загораживать ручной кладью. Так же, здесь нельзя сидеть пассажирам с животными и маленькими детьми, пожилым людям и пассажирам с ограниченными возможностями.

28D - близость к кухне может доставить небольшое беспокойство.

28 и 29 ряды - на схеме они обозначены красным цветом. Спинки сидений упираются в стену и не откидываются. Так же, негативно на приятный перелет влияет близость к туалетам и бортовой кухни.

Здесь всегда много людей, они ходят, создают очереди.

Дверь в туалеты постоянно открывается/закрывается. Слышен звук спускаемого бачка и так далее.

Регистрируйтесь на эти ряды в последнюю очередь, когда все остальные места уже заняты.

Приятного полета!

Широкофюзеляжный лайнер Airbus A330 (Аэробус А330) используется для выполнения авиарейсов на средние и дальние дистанции, выпускается с 1992 года.

В парках российских авиакомпаний наиболее распространены модификации Airbus A330-200 и A330-300. Вместимость — от 253 до 440 пассажирских кресел, зависит не только от модификации (на A330-200 фюзеляж укороченный почти на 6 метров), но и от схемы компоновки салона, которая определяется авиакомпанией.

Крупнейший в мире оператор лайнеров Airbus A330 — Turkish Airlines. В России данные самолеты эксплуатируются на некоторых регулярных рейсах «Аэрофлота» и Nordwind Airlines, на чартерах I Fly.

Аэрофлот

Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.

Схема салона А330-200 № 1

  • Бизнес-класс — ряды 1-6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11-37;
  • Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.

На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.

Схема салона № 2

  • Бизнес-класс — ряды 1-6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
  • Эконом-класс — ряды 11-45;
  • Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.

Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.

Схема салона № 3

  • Места Space+: 29 ряд, C, H.

Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.

Схема салона № 4

  • Бизнес-класс — ряды 1-5, количество мест — 28, находятся по 2;
  • Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
  • Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.

Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.

I Fly (Ай Флай)

Чартерная авиакомпания «Ай Флай» использует в своих самолетах 4 варианта компоновки, каждый — уникальный.

Схема мест на А330 у «Ай Флай» № 1

Классы не выделяются. Общая вместимость — 387.

Схема мест № 2

Первый салон — 19 комфортных мест. Остальные места стандартные, их 268.

Места у аварийных выходов: 36 A, C, H, K.

Схема мест № 3

В первом салоне на 48 мест увеличено пространство для ног впереди каждого кресла. Остальные места — стандартные, 263.

Места у аварийных выходов: 26 A, B, J, K; 39 B, J; 40 D, F.

Схема мест № 4

В первом салоне выделен комфорт-класс на 18 мест. Количество стандартных мест в самолете — 251.

Места у аварийных выходов: 24 A, B, H, K.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

На борту Аэробус А330-200 у «Нордвинда» выполнена двухклассная компоновка на 279 мест. Такой самолет в парке авиакомпании единственный, его бортовой номер — VP-BYV.

Turkish Airlines TK12
Нью-Йорк (JFK) – Стамбул (IST)
25 сентября 2016 г.
Отправление: 23:55
Прибытие: 16:45(+1)
Продолжительность: 9 часов 50 минут
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 5D (Business Class)

Аэропорт, лаунж и посадка

В JFK Turkish Airlines вылетает из терминала 1. Я быстро зарегистрировался одним из первых, так как был в аэропорту сильно заранее, и проследовал на fast track. К сожалению, затем все очереди сливаются воедино; все равно, в это время суток пассажиров было не очень много и уже минут через 15 я был в , из которой мог наблюдать, как рейс TK11 подрулил к гейту.

Посадка была объявлена около 23:10, и я направился к гейту.

Кабина и сиденье

Я неоднократно и подробно описывал кабину Boeing 777-300ER, и вы найдете множество фотографий и детальной информации в моих предыдущих отчетах.

Изначально на рейсе был заявлен А330, но у Turkish Airlines замена бортов в порядке вещей.

Я пережил пару неприятных минут, когда в момент онлайн-регистрации обнаружил, что выбранное мной несколько недель назад место самостоятельно поменялось на центральное сиденье в среднем блоке. Хуже варианта и не представишь… центральное сиденье в бизнес-классе… Бррр.

Согласно карте мест оставалось лишь одно свободное место у прохода, на 5-м ряду, которое я и выбрал. На стойке регистрации мне подтвердили, что все остальные места заняты.

5-й ряд — это первый ряд второй мини-кабины бизнес-класса. Во время полета эта часть кабины показалась мне куда более спокойной, чем передняя, но вот во время посадки чувствуешь себя довольно неловко 🙂 Дело в том, что пассажиры эконом-класса при посадке проходят через вторую половину кабины бизнеса, и — поверьте мне — взгляды и комментарии далеко не всегда приятные… (Если хотите, ознакомьтесь с исследованием о гневе пассажиров, вынужденных проходить через кабину премиум-класса .)

Одна русскоговорящая семья все повторяла фразы типа «вот это способ летать», «летают же некоторые» и т.д. В такие моменты (кроме того, что потупить взор) хочется во-первых дать свою визитную карточку, а во-вторых объяснить, что с точки зрения hard product Turkish Airlines один из самых невпечатляющих способов летать 🙂

Посадка подходила к концу, а больше половина мест во второй мини-кабине оставалась свободными. В один момент к четырем туркам подошел другой турок с бейджиком, видимо официальный представитель авиакомпании, все стали обниматься и целоваться. Через несколько минут он увел их в первую кабину, и во второй осталось всего 3 человека.

Это то, что мне совершенно не нравится у Turkish Airlines. Некоторые рейсы превращаются в какой-то междусобойчик турецких бизнесменов, представителей авиакомпании и бортпроводников. Один в один то же самое происходило на моем прошлогоднем рейсе из Нью-Йорка в Стамбул, да и вообще за годы полетов с Turkish я на подобное насмотрелся.

Но если к этому у меня претензии скорее с эстетической точки зрения (пусть и я отдаю себе отчет в культурных особенностях), то вот блокировку огромного числа мест «про запас» я не приемлю. Почему я не могу выбрать желаемое место при том, что свободных мест больше десятка?! Если не принимать, конечно, во внимание маловероятную теорию, что в последний момент от полета отказалась куча пассажиров…

Так или иначе, я переместился на место 5А.

Что касается кровати, то как обычно я прекрасно выспался.

Аксессуары

Дорожный набор в этот раз представлял собой небольшую сумочку Cerruti. Даже если я впечатлен брендом (хотя на самом деле не впечатлен), я все равно предпочитаю куда более практичный набор Jaguar.

А вот наушники получили неожиданный апгрейд. На этот раз это были наушники прекрасного качества «noise-cancelling» в стильном кейсе.

Кейтеринг

Меню раздали пассажирам еще перед взлетом, что вполне оправданно, учитывая позднее время вылета. Отдельное меню было посвящено завтраку — пассажиров попросили сделать выбор заранее. Я спросил, когда будет подан завтрак и упомянул, что на рейсе в Америку второй сервис начинался аж за 3 часа до посадки! Меня заверили, что на рейсах в США это делают исключительно по причине требований американской таможни и сами бортпроводники Turkish этому вовсе не рады. На сегодняшнем же рейсе завтрак будет подан максимально поздно, за час перед посадкой.

А основное меню ужина выглядело так:

Удивительно, что в меню DO&CO больше вариантов десерта, чем главных блюд 🙂 Уже вполне достаточная причина, чтобы порой летать Turkish!

Винная карта выглядела точно так же, как и на рейсе из Стамбула в Майами.

Заказ на ужин у пассажиров взяли во время руления самолета, и такая попытка ускорить процесс показалась мне вполне разумной. На деле же сервис начался лишь через час после взлета! Вполне возможно, он начался раньше в первой кабине, и просто так поздно дошел до меня 🙂

В качестве аперитива я попросил шампанского, которое было подано с орешками.

Первое блюдо и суп были поданы на едином подносе. И конечно же, как без знаменитой свечки 🙂

Супы DO&CO всегда наполнены вкусом!

На главное блюдо, учитывая позднее время, я решил взять лосося. Он был великолепно приготовлен, и я также хочу обратить внимание на феноменальную презентацию! Обычно еду в самолетах принято рассматривать по своим, куда более низким стандартам; но я был бы более чем доволен, если бы такое блюдо мне подали в каком угодно ресторане!

Я сопроводил ужин французским красным вином, которое наливали очень щедрыми порциями.

В завершение я выбрал профитроли, которые были просто неземными, и фрукты.

Ужин закончился чаем, к которому я попросил еще и чизкейк. К сожалению, я уже не могу позволить себе есть так много десертов, как раньше, и на данном жизненном этапе считаю, что «согрешить» имеет смысл исключительно ради феноменальных, неземных сладостей. Так что сразу несколько десертов на борту TK, а затем пара недель — жизнь без сладостей. Хотя это конечно вранье.

После ужина пассажирам было вновь предложено горячее полотенце.

Что ж, данный ужин должен по замыслам быть укороченным, но весь процесс занял более 3 часов с момента вылета и завершился с восходом солнца 🙂

Такой неторопливый сервис не помогает максимизировать время для сна… но засыпать с восходом над Атлантикой — что-то в этом есть.

К завтраку меня разбудили за 55 минут перед приземлением. И вновь презентация не могла бы быть более привлекательной даже в самом изысканном ресторане.

Я также попросил фруктовый смузи, который оказался роскошным.

Гастрономия на рейсах Turkish — всегда на самом высочайшем уровне, но пожалуй в этот раз я получил особое удовольствие как от ужина, так и от завтрака.

Сервис

Обслуживание оказалось самым приятным сюрпризом на этом рейсе. Обычно все, что я могу желать от бортпроводников Turkish, это отсутствия агрессии и чтобы не забывали мои просьбы и заказы. В этот же раз бортпроводник, обслуживающий мою кабину, был на удивление галантен, профессионален и дружелюбен, а также — что редкость — чудесно говорил по-английски.

Summary

Это был очередной прекрасный полет с Turkish Airlines. Несмотря на то, что сначала казалось, что бизнес-класс будет забит битком (а впечатление от полета при такой конфигурации напрямую зависит от того, свободно ли место рядом), в итоге вторая мини-кабина оказалась практически пустой. Наверное, не в последнюю очередь и поэтому сервис в этот раз был таким персонализованным и дружелюбным.

Кейтеринг был изумительным, и наконец-то Turkish cподобилась предложить наушники хорошего качества (будем надеяться, что это не разовая акция).

В качестве мелкого замечания, растянувшийся более чем на 3 часа ужин не позволил мне подольше поспать, но по крайней мере я доволен тем, что завтрак был подан всего за 55 минут до приземления.

Я также не могу не упомянуть комфортную температуру в салоне, что является для меня (и наверняка не только для меня) базовым фактором.

На данном рейсе, как и всегда, предлагался бесплатный WiFi.

Цена билета и мили

Этот перелет (JFK-IST-BUD) я приобрел за мили. Пусть Miles&Smiles — неоднозначная программа лояльности, но премиальные билеты на собственных рейсах Turkish Airlines представляют собой изумительное, не имеющее себе равных соотношение цены и качества.

Перелет между Северной Америкой и Европой на металле TK стоит всего 45 000 миль. К сожалению, Miles&Smiles взимает при покупке премиальных билетов нешуточные сборы, которые в данном случае составили 209 $. Даже так, это прекрасное применение миль!

Turkish Airline - это одна из самых крупных европейских авиакомпаний. Она является флагманским воздушным перевозчиком Турецкой Республики. Головной офис «Туркиш Эйрлайнс» находится в Международном аэропорту г. Стамбула, носящего имя Ататюрка.
Маршрутная сеть «Турецких Авиалиний» представлена 220 направлениями по всему миру. Кроме этого, лайнеры компании совершают полеты и внутри страны. Это сорок два различных направления.

Помимо базового аэропорта компанией используются вспомогательные пункты пересадки пассажиров. Это так называемые хабы, которые находятся в том же городе, что и головной офис. В качестве таких вспомогательных пунктов Turkish Airline использует стамбульский аэропорт Эсенбога, а также столичную фоздушную гавань им. Сабихи Гекчен.

На текущий момент компании насчитывает в своем составе 333 лайнера Boeing и Airbus самых разных модификаций. Средний возраст воздушных судов «Турецких Авиалиний» составляет приблизительно 7 лет. Данный показатель позволяет говорить о том, что компании принадлежит самый молодой авиапарк из всех европейских государств.

Стоит отметить, что не зря «Туркиш Эйрлайнс» отзывы пассажиров получает, как правило, только хорошие. Ведь уже трижды ее признавали лучшей из европейских компаний (в 2011, 2012 и в 2013 гг.). В 2008 г. она стала полноправным членом крупнейшего всемирного альянса Star Alliance.

Что на сегодняшний день характеризует компанию «Туркиш Эйрлайнс»? Отзывы тех, кто воспользовался ее услугами, говорят, что это сервис и безопасность, качество и безукоризненная работа каждого сотрудника. При этом стоит подчеркнуть и тот факт, что стоимость билетов этой авиакомпании можно сопоставить с ценами, предлагаемыми отечественными перевозчиками, а порой они и ниже.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

В июне 1938 г. компания сменила свое название. Оно стало звучать как Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü - сокращенно DHY.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х - 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Компания сегодня

Какие на данный момент можно услышать о «Туркиш Эйрлайнс» отзывы? Эту компанию отличает повышенное внимание к техническому состоянию самолетов, отличная подготовка обслуживающего и летного персонала, а также предоставление первоклассного сервиса пассажирам.

На сегодняшний день этот воздушный перевозчик является третьим по величине в Европе. При этом им ежедневно выполняется около 1000 рейсов по различным направлениям. Стоит сказать о том, что,по подсчетам экспертов, в первом полугодии 2012 г. данная компания освоила практически 4 % всего мирового рынка. При этом она поднялась на восьмое место в списке самых крупных авиаперевозчиков всей планеты.

Деятельность компании «Турецкие Авиалинии» остались на высоте даже во время финансового кризиса. Напротив, ведя бизнес в жестких условиях рецессии, этот авиаперевозчик сумел сконцентрировать свои действия и принять некоторые свежие решения. Это и членство в Star Alliance, и возросшее внимание к осуществлению воздушных перевозок, предусматривающее в том числе и заботу о здоровье бортпроводников и пилотов.

Характеристика маршрутов

Самолеты компании «Туркиш Эйрлайнс» (Турция) приземляются в двухсот двадцати аэропортах ста восьми стран мира. Большинство рейсов, продолжительность которых не превышает трех часов, выполняются в государства Ближневосточного региона и Европы. Но кроме этого, авиакомпания «Туркиш Эйрлайнс» освоила трансатлантические перелеты, конечным пунктом которых являются крупнейшие города Канады и США, а также ряд стран, расположенных на территории Южной Америки.

Рейсы «Туркиш Эйрлайнс» в Японию и страны Юго-Восточной Азии считаются для компании приоритетными.

Трансконтинентальные перевозки «Турецкие Авиалинии» осуществляют с применением широкофлюзеляжных самолетов A-340, A-330 и B-777. Работает компания и по российским направлениям. В ее маршрутной сети присутствуют такие города, как Воронеж и и Казань, Сочи и Санкт-Петербург. Доставка пассажиров осуществляется и в московские аэропорты.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях - пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.

Парк самолетов

Отличительной чертой флагмана гражданской авиации Турции является его постоянное и динамичное развитие. В перспективные планы этого воздушного перевозчика включено освоение новых дальних и ближних маршрутов, повышение качества сервисного обслуживания, а также регулярное обновление парка самолетов. Так, до 2020 г. «Туркиш Эйрлайнс» рассчитывает на получение ста семидесяти новых лайнеров. Это позволит не только произвести обновление самого молодого в Европе авиапарка, но также существенно расширить географию маршрутов, охватив ими большинство регионов планеты.

Воздушный флот Turkish Airlines, по данным на ноябрь 2016 г., насчитывал 333 лайнера, средний возраст которых не достиг и семи лет. Как отмечалось, в авиапарке этого ближневосточного перевозчика находятся лайнеры лишь двух производителей. Это такие компании, как Boeing и Airbus. Так, воздушный флот компании насчитывает:

14 лайнеров Airbus A319-100, выполняющих рейсы в Европу и по маршрутам внутри страны;
- 29 лайнеров Airbus A320-200, используемых в том же направлении, что и предыдущая модель;
- 66 лайнеров летающих по внутренним маршрутам и в Закавказье;
- 28 лайнеров Airbus A330-200, рейсы которых предусмотрены в Европу, на Ближний и на Дальний Восток, в Африку и в Северную Америку;
- 30 лайнеров Airbus A330-300 Turkish Airlines, приземляющихся в аэропортах тех же стран, что и предыдущая модель;
- 1 лайнер Boeing 737-700, который используется на внутренних рейсах;
- 76 лайнеров Boeing 737-800 Turkish Airlines, находящих свое применение не только на внутренних, но и на коротко- и среднемагистральных рейсах;
- 32 лайнера Boeing 777-300ER, доставляющих пассажиров в Лондон и Сингапур, Чикаго и Нью-Йорк, Токио и Гонконг, Пекин и Лос-Анджелес, Сан-Паулу и во многие города Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Африки и Северной Америки.

Кроме пассажирских самолетов воздушный флот «Турецких Авиалиний» включает в себя десять грузовых лайнеров моделей Airbus A300-300F и Airbus A330-200F.

Покупка билетов

По отзывам клиентов, авиакомпания «Турецкие Авиалинии» не зря обладает званием одной из лучших в Европе. Приобретение билетов на ее рейсы не составит особого труда. Сделать это можно на официальном сайте Turkish Airlines. Однако, по отзывам пассажиров, не всегда это становится возможным. И тогда для того чтобы полететь самолетом этого перевозчика, необходимо лично посетить представительство «Туркиш Эйрлайнс». Его сотрудники помогут в трудной ситуации и решат еще целый ряд возникших перед клиентами проблем. Представительства компании находятся во многих городах России, Украины, а также других стран, ранее входивших в состав СССР.

Предложения для постоянных клиентов

Компания «Туркиш Эйрлайнс» разработала специальную программу под названием Smiles. Предназначена она для постоянных пассажиров. Ее основным отличием является присутствие предлагаемых обладателям таких клубных карт, как Classic Plus и Elite Plus. Участникам программы предоставляется уникальная возможность заработать себе мили с помощью тех компаний, которые являются партнерами «Турецких Авиалиний».

Среди них:

Все перевозчики-члены Star Alliance;
- некоторые гостиницы;
- ряд фирм, занимающихся прокатом машин.

Клиенты, владеющие картой «Классик», могут накапливать мили, выбирать меню, самостоятельно регистрироваться и т.д. Тот, кто накопил на счету 20 тыс. миль, может воспользоваться картой «Классик Плюс». С ее помощью предоставляется возможность провоза дополнительного неоплачиваемого багажа, а также пользования CIP-салонами во время перелетов на внутренних рейсах.

Те пассажиры, которые смогли заработать 40 тыс. очков, переходят на следующий уровень, носящий название «Элит». Подобная карта предусматривает такие привилегии, как существенная 50% скидка на билет бизнес-класса для второго пассажира, а также двукратное начисление очков для тех, кто приобретает билет категории бизнес-класса.

Вершиной подобной программы поощрений является карта «Элит Плюс». Ее выдают тем клиентам, которые смогли в течение года накопить 80 тыс. призовых миль. Подобная карта обладает такими преимуществами, как выдача карты «Элит» для родственников клиента и его друзей, а также право на повышение класса категории перелета без дополнительной оплаты, которое предоставляется два раза в течение года.

Дополнительные услуги и сервис

Еще за сутки до полета пассажир вправе заказать для себя специальное питание. Сделать это можно на сайте «Турецких Авиалиний», где представлено порядка двадцати наборов разнообразных видов питания. Это может быть обед для младенцев или для детей, вегетарианское меню, в том числе азиатское или индийское, блюда которого не содержат молочные продукты, а также обед, приготовленный лишь на растительной основе. Пассажир вправе заказать для себя этническую еду.

Это может быть кошерный, мусульманский, индусский обед и т.д. В меню этого авиаперевозчика имеется достаточно большой выбор питания для тех, у кого наблюдаются проблемы со здоровьем. Так, пассажиром может быть заказан обед низкопуриновый, низкобелковый и для диабетиков. По желанию в полете приносят обед, содержащий блюда без растительных белков, с малым содержанием жиров, а также бессолевые и безлактозные блюда.

Тем, кто летит дальними или сверхдальними маршрутами, предлагается услуга «Шеф-повар».

Ручная кладь и багаж

Перед каждым пассажиром непременно возникает вопрос «Сколько можно с собой взять вещей?». Компания «Туркиш Эйрлайнс» провоз багажа нормирует. Определенный его зарегистрированный вес может быть провезен бесплатно. Причем конкретная норма зависит от тарифа перевозок и маршрута следования лайнера. Сведения об этом, как правило, указываются в приобретенном авиабилете, так что ознакомиться с нормами можно еще до поездки. Например, во все страны, кроме Буркина-Фасо и Чада, Бенина и Аргентины, Анголы и Демократической Республики Конго, Габона и Ганы, Южной Америки и Гвинеи, Канады и Камеруна, Нигерии и США, Сенегала и Мали, Мавритании и Кот-д-Ивуара, минимально можно провезти:

В бизнес-классе до 30 кг багажа и взять с собой 2 места ручной клади не более 8 кг (каждую);
- в комфорт- и эконом-классе до 20 кг багажа и до 8 кг ручной клади.

На детей до двух лет также распространяются нормы багажа. Они не превышают 10 кг, а ручной клади - 8 кг.

В настоящее время компания изменила нормы провоза багажа для тех пассажиров, которые летят из Одессы в Португалию или Грецию, Германию, Италию или Испанию. Для купивших билеты в эконом- и комфорт-класс это 30 кг, а для бизнес-класса 50 кг.

Интересным является тот факт, что в 2014 г. турецкий авиаперевозчик на одну неделю увеличил норму для провоза багажа тем пассажирам, которые купили билет в эконом-класс, до 50 кг. Подобная щедрость была связана с тем, что в то время в Стамбуле проходил фестиваль покупок. В честь этого события торговые центры предложили 70 % скидки на свой товар и работали круглые сутки.

Авиакатастрофы

За всю историю существования турецкого перевозчика с его самолетами произошло четыре крушения во время совершения международных рейсов и восемнадцать при внутригосударственных перевозках.

Ниже описаны некоторые авиакатастрофы Turkish Airlines. Первая из них случилась 17.02.1959 г. Самолет турецкого перевозчика потерпел крушение в лондонском аэропорту Гатвик. Причиной инцидента стал густой туман, помешавший нормальному приземлению. На борту самолета было 16 пассажиров и 8 членов экипажа. В этой катастрофе выжило 10 человек.

3.03.1974 г. во Франции авиакатастрофа рейса 981 унесла жизни 346 человек. Причиной крушения стала конструкционная ошибка.

25.02.2009 г. самолет компании «Турецкие Авиалинии» разбился при посадке в международном амстердамском аэропорту. При крушении погибло 127 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной трагедии явился отказ радиовысотомера.

Loading...Loading...