Путешествие в юар. Путешествие в южную африку Отель «Древесная лягушка»

Одно из моих самых ярких двухнедельных путешествий за последние годы была поездка в Южную Африку. Я посетил знаменитый водопад Виктория, который находится на границе Замбии и Зимбабве. Целый день я провел в ботсванском парке Чобе. Была памятная поездка в самый высокогорный паб Африки, который расположен в Лесото. Так же были незабываемыми несколько дней, проведенных в королевстве Свазиленд. Но, пожалуй, первое место по количеству ярких и запоминающихся событий в этой поездке заняла Южно-Африканская Республика.

В данной заметке я хочу рассказать обо всех местах, которые мне удалось в ней посетить. Для начала общая информация о стране. Южно-Африканская Республика (ЮАР; англ. Republic of South Africa) — государство в южной части Африканского континента. На севере граничит с Намибией, Ботсваной и Зимбабве, на северо-востоке — с Мозамбиком и Свазилендом. Внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото.


Длина береговой линии составляет 2 798 км. ЮАР имеет площадь 1 219 912 км², страна является 24-й по площади в мире (после Мали). Высшая точка ЮАР — гора Нджесути в Драконовых горах. В ЮАР представлены разнообразные климатические зоны, от сухой пустыни Намиб до субтропиков на востоке у границы с Мозамбиком и побережья Индийского океана.

На востоке местность быстро поднимается, образуя Драконовы горы и переходя в большое внутреннее плато, называемое велд. ЮАР является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого, азиатского и смешанного населения на континенте. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке и имеет относительно прочные мировые позиции. ЮАР — страна, разработавшая ядерное оружие и впоследствии добровольно от него отказавшаяся. Источник Википедия

Ну, а теперь переходим к достопримечательностям.

1. Парк Хлухлуве-Умфолози (Hluhluwe-Umfolozi)

7


4


2. Водно-болотный район Исимангалисо (Isimangaliso Wetland Park)

Водно-болотный район Исимангалисо — национальный парк на востоке ЮАР в провинции Квазулу-Наталь. Парк включает в себя разнообразные природные комплексы, находящиеся под постоянным воздействием прибрежных течений и штормов. В 2008 году парк сменил название из Сент-Лусия и стал называться Исимангалисо. На территории парка расположено четыре зоны водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией, общей площадью 2137,32 км². С 1999 года парк входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

11


3. Драконовы горы (Dragon’s mountain или Drakensberg)

8


Горная система, расположенная на территории ЮАР, Лесото и Свазиленда. Полезные ископаемые: платина, марганцевые руды, золото, каменный уголь, оловянные руды и др. Разнообразный растительный и животный мир Драконовых гор представлен, в том числе, редкими или эндемичными видами. Большая часть Гор включена в Парк Дракенсберг — природный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

7


4. Каньон реки Блайд (Blyde River Canyon)

Про это место информации прикладываю чуть больше, поскольку оно очень красивое. Этот уникальный природный памятник расположен в провинции Мпумаланга. За миллионы лет река Блайд прорыла в красном песчанике ущелье длиной в двадцать шесть километров. Самая высокая точка каньона, Mariepskop, имеет высоту 1944 метров над уровнем моря, самое низкое место, где река выходит из каньона,- 560 м над уровнем моря. Глубина каньона составляет около 1400 метров. Blyde River Canyon — третий в мире по величине (после Гранд-Каньон в США и Фиш-Ривер-Каньон в Намибии).

В самом начале каньона, у впадения в реку Блайд ее притока Treur, водовороты и водопады выбили в песчанике цилиндрические ямы, названные «Ухабы удачи Бурка» (Bourkes" Luck Potholes). Их назвали так в честь Тома Бурка (Tom Burke), старателя, предсказавшего, что в этом районе будут найдены крупные месторождения золота.

18


Очень красивы расположенные рядом с каньоном «Three Rondavels», огромные круглые скалы из песчаника с конической «крышей», очень похожие по форме на гигантские rondavels, традиционные африканские хижины.

9


4


14


5. Национальный парк Крюгер (Kruger National Park)

7


Это самый известный национальный парк ЮАР. Расположен на северо-востоке страны между реками Лимпопо и Крокодиловая. На востоке парк граничит с Мозамбиком. Является частью биосферного резервата Крюгер-ту-Кэньонс, образованного в 2001 году. Общая протяжённость парка с севера на юг составляет 340 км. Три основные части парка (северная, центральная и южная) сформированы реками Олифантс и Саби. В Крюгер парке обитают слоны, бегемоты, жирафы, белые носороги, львы, леопарды, крокодилы, 17 видов антилоп. Здесь одна из самых больших концентраций диких животных в мире.

Правила безопасности

Общий уровень преступности в стране достаточно высок, а Йоханнесбург вообще считается одной из самых криминогенных зон в мире. Однако в основных туристических районах обстановка вполне безопасная. Следует проявлять все разумные средства предосторожности как в отношении вещей, так и касательно личной безопасности. Полицейская служба ЮАР (SAPS) предпринимает массу усилий для обеспечения безопасности, но все же такие районы, как Соуэто, Хиллбро, Александра и Кеттлхонг в Йоханнесбурге, не рекомендуются для посещения. Экскурсии в одиночку откровенно опасны. Всегда следует собирать компанию, прежде чем идти купаться, гулять по горам или идти в поход. По вечерам ездить в одиночку в автобусах, маршрутных такси и поездах не рекомендуется.

При использовании банкоматов велик риск мошенничества, особенно в случае, если карточка передается в чужие руки (для оплаты счета в ресторане, за парковку и т.д.). Мошенничество с кредитными карточками в ЮАР очень распространено. Также велика доля преступлений, совершаемых наркоманами (в стране производится множество наркотических веществ, а наркомания считается национальным бедствием). Высока численность людей, зараженных вирусом иммунодефицита (СПИД).

Особенности путешествия

В ЮАР до сих пор пользуются "английскими" умывальниками - без смесителей, вода смешивается в закрытой пробкой раковине. За воду везде, даже в гостиницах, плата взимается по счетчику.

Электричество

Напряжение в электросети составляет, как правило, 220 В, 50 Гц (исключение составляют Тсване - 230-250 В и Порт-Элизабет - 200/250 В). Большинство вилок с 3 круглыми штырьками (с заземлителем), но встречаются устройства и с двумя штырьками меньшего размера. Переходники можно найти в продаже, но не везде.

Курение

С осени 2006 года в стране проводится обширная и последовательная программа по ограничению курения. Правонарушением считается курение в большинстве общественных мест, в том числе ближе официально установленного расстояния от окон домов, воздухозаборов вентиляции, проходов или входов в здания общественного назначения - за такое нарушение полагается штраф в размере 200 рандов (около $30). Курение в барах и ресторанах также заметно ограничивается, поскольку хозяину заведения, который не обеспечит охрану прав на свежий воздух тем, кто не курит (в том числе и самим работникам), грозит штраф в размере до 100 тыс. рандов (около $15 тыс.). Курение в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах запрещено уже около 25 лет, но вводятся определенные санкции для курящих на остановках или около школ.

*переиздание с картинками

Необходимо предупредить, что люди, предпринявшие эту поездку, не являются клиентами туристических агентств и предпочитают стиль путешествия бэкпеккером, т.е. купил билет, сделал САМ визу, купил путеводитель LONELY PLANET (далее - LP) и сел на самолёт, прилетел - поселился в дешёвом хостеле с удобствами в коридоре. Если Вы любите пляжно-овощной отдых или путешествия в стиле «нас привезли на автобусе и всё нам рассказали на русском языке» - не читайте этот рассказ.

ЮАР

Исходные данные:

4 человека с русским паспортом.

Перелёт по маршруту Москва - Каир - Йоханнесбург и обратно.

17 дней «чистыми» в ЮАР.

Более 4000 км за рулём.

Провинции Gauteng, Mpumalanga, Free State, Northern Cape, Eastern Cape, Western Cape.

Бюджет поездки:

1) Перелёт - около $ 1000 - авиакомпания Egypt Air

2) Виза 1800 рублей

3) На человека с проживанием и питанием примерно $ 1000 за 16 дней, не включая нац.парки и сувениры

4) Аренда автомобиля на всё время без ограничения пробега $900 на четверых

Потребительские факты:

1) Валюта - африканский Ранд (R). €1 равен примерно R10 (2007)

2) литр 95го бензина - R7 ($1)

3) жильё от R160 за ночь

4) Пиво стоит примерно R30 за 6х0.33 в магазине

5) Въезд в национальные парки от R100 за человека

6) Приличный обед из двух блюд огромного размера в ресторане стоит от R50 до R120 на человека, в зависимости от города.


Идея посещения нами Южно-Африканской республики принадлежала аборигену, живущему ныне между Лондоном и Цюрихом, которого шальным ветром занесло в Москву, и которому мы помогли ему попасть на футбольный матч Россия-Англия, достать билеты на который было весьма сложно. В ответ он помог с приглашениями, попросив своего приятеля - владельца небольшого отеля в Кейптауне сделать нам приглашения.

Как выяснилось, приглашения эти мы могли напечатать и сами, так как единственным значимым требованием посольства ЮАР в Москве, помимо наличия паспорта, является финансовая состоятельность, т.е. подтверждение наличия денег у человека из расчета примерно $1500 на две недели пребывания на одного человека. Визы частным лицам делаются за 10 дней и сам процесс их получения максимально прост. Визы сделали в срок, в середине января, и к дате вылета мы были в полной готовности.

Самым дешёвым из имевшихся в наличии был перелёт самолётами Egypt Air из Москвы в Йоханнесбург с 5-ти часовой стыковкой в Каире. Перелёт получился достаточно удобным, дневной рейс в Каир из Домодедово, и вылет из Каира в 22 часа, с прибытием в Йобург в районе 9-ти утра следующего дня. Самолёты у Египтян новые, чистые, лётчики попались аккуратные, а стюарды услужливые. Неприятное впечатление произвёл лишь аэропорт Каира, вернее, его международная зона, состоящая из двух этажей: на первом веет старым, добрым «совком», на втором же более-менее современная зона беспошлинной торговли. Ничего особенного, грязьненько и неприветливо.

При вылете в Ёбург погранцы пытались отнять бутылку водки, которую мы везли в качестве подарка мужику из Кейп-Тауна за сделанные нам приглашения, но ценой определённых усилий, связанных с запихиванием подарочной «@@@инки» в фото-рюкзак с аппаратурой, традиционный русский сувенир мы отстояли.

День , Pretoria (Tswane City), Gauteng .

Египтяне довезли нас до Йобурга на своём А330-200 без происшествий, и в районе 10 часов утра мы уже ждали багаж, гадая, на тот ли конвейер его запихнули сотрудники Egypt Air в каирском аэропорту, или нет. После получения багажа и некоторой заминки с таможенной декларацией мы попали-таки в зал прилёта международного аэропорта имени O.R. Tambo и отыскали встречающее лицо - девушку по имени Monique, совладелицу нашего первого пристанища в ЮАР - хостела 1322 Backpackers, расположенного в безопасном «белом» районе Претории - Hatfield. За вполне умеренные деньги, что-то около R280 за четверых она довезла нас до ночлежки и обеспечила двумя деревянными домиками для проживания, по R175 штуку. После наведения чистоты и прочих сопутствующих процедур мы вышли в город, чтобы осмотреться. Первый день мы провели, разгуливая по окрестным торговым комплексам, воскресным рынкам и заодно прогулялись по улицам Хэтфилда, отыскав агентство по прокату машин, в котором у нас была бронь, а также зашли в красивый сад роз Venning Park. Вечер провели в шумной компании из американцев за поеданием барбекю, приготовленного хозяевами хостела Тимом и Моник.

День 2й, Переезд из Pretoria (Gauteng) в Nelspruit (Mpumalanga) и далее в Sabie.

Рано с утра мы сходили в отделение TEMPEST-SIXT, где у нас была заказана TOYOTA COROLLA 1.6AT и, к нашему удивлению, вместо Тойоты нам сделали бесплатный апгрейд до AUDI A4 2.0AT, нежного серебристо-голубого цвета с номерами Кейп-Тауна. Как выяснилось позже - эту машину надо было просто-напросто перегнать в Кейп-Таун, так как предыдущие арендаторы, видимо, проделали обратный путь, но мы, собственно, не сопротивлялись, так как повышение класса автомобиля было бесплатным. Аренда нам обошлась в $900 за 15 дней, включая суперстраховку с включёнными двумя водителями, неограниченный километраж и экстра-плату за поездку в одну сторону (R800), а также половину страховочного депозита (примерно R1900). 15ти минутная борьба со страхом правого руля закончилась, едва мы выехали на Pretorius Street, одну из самых оживлённых улиц Претории, в 9 утра в понедельник. Без происшествий добрались до хостела, где погрузили рюкзаки, настроили навигационную систему из КПК, GPS-ресивера и преобразователя напряжения, и стартовали на северо-восток по N12, а затем по N4, до конечного пункта в Sabie - оптимальной базы для осмотра третьего по величине в мире речного каньона - Blyde River.

По пути заехали в отделение NEDBANK, местного банка, меняющего припасённые нами тревэл-чеки Am.Express без комиссии. Сия процедура заняла довольно продолжительное время, потраченное на заполнение анкет и проверку чеков. Бросилась в глаза система запуска клиентов в банк, которую мы потом встречали во всех банках без исключения. При входе тебя обыскивают металлоискателем, затем заходишь в дверь и попадаешь в прозрачный тамбур, и следующая дверь не открывается, пока не запрётся предыдущая. При этом в таком вот воздушном шлюзе поместится максимум два взрослых мужика, которых при попытке ограбления довольно просто изолировать. Видимо, долго они к этому шли….

После проведения валютно-денежных операций мы окунулись в атмосферу южноафриканских федеральных трасс. При выезде из населённого пункта проехали знак «120», за которым дорога постепенно стала сужаться, пока не превратилась в однополосную в каждом направлении, с обочиной, такой же ширины, как полоса, и отделённой ярко-жёлтой линией. Следует упомянуть о дорожном этикете в ЮАР. Водители по-западному цивилизованнее, на дороге чувствуешь себя в полной безопасности. Тихоходные грузовики съезжают на обозначенную обочину или как они сами говорят - аварийную полосу, и пропускают более быстрые автомобили, за что им обязательно говорят «спасибо» при помощи аварийной сигнализации и в ответ получают «да пожалуйста» дальним светом. Причём этикет соблюдался неукоснительно и всеми, что было весьма приятно и когда пропускали, и когда обгоняли. Обгон, кстати, производится только справа, что, наверное, было бы чрезвычайно приятно нашим «шахматистам» на МКАД)).

Шоссе, которое предложил нам наш навигатор, говорящий женским голосом именующимся Наташей (программа IGO на HP4700), оказалось платным, обозначенным буквой “T”, или TOLL ROUTE, и по дороге до Nelspruit нам пришлось три раза платить деньги на так называемых плазах. Суммарно отдали примерно R80.

До первой остановки на маршруте в Nelspuit доехали часам к 15ти, неожиданно покрыв расстояние примерно в 450 км. Особенно быстро шла поездка по восточному шоссе N4, на которое мы свернули с шоссе Претория N12, так как уже пришла определённая уверенность в своих силах за правым рулём на левой стороне дороги и умение включать спорт-режим у нашей Audi.

За обедом в довольно симпатичном и большом Нельспруте мы открыли LP и позвонили по первому же телефону в городке Sabie, указанному для хостела Billy Bongo Backpackers. Дорога до Sabie заняла ещё часа два, несмотря на 70 км расстояния, так как при выезде из Нельспрута мы попали в вечерний трафик.

Прибыв в Sabie, при помощи местного потомка голландцев, оказавшегося другом хозяина нашего хостела, мы отыскали ночлег. Очень симпатичный дом, с несколькими комнатами, находящийся у подножья гор. Хозяин, довольно непредсказуемый весельчак по имени Gath оказался довольно неплохим парнем, однако злоупотребляющим марихуаной и пивом, которое он покупал сам у себя, а также весьма настойчиво предлагающий гостям банджи-джампинг. В управлении отелем ему помогает парень из Малави, которого зовут Мастер, так как его имя почти невозможно произнести. В общем, очень неплохой и очень бюджетный вариант в живописном месте с хорошим географическим положением относительно местных достопримечательностей. Рекомендую, скучно не будет.

День 3й, Sabie-Graskop-Blyde River Canyon- Pilligrim’s Rest-Sabie. Mpumalanga.

Этот день прошёл в переездах по многочисленным местным достопримечательностям, включая каскады водопадов по местному разлому, небольшие города и главный объект интереса - огромный и живописный каньон Blyde River. Следуя совету из LP в Graskop закупили еды и устроили пикник на краю водопада Berlin Falls. Как говорится, страшно и вкусно)). Возвращались в темноте, плутая по местным дорогам и серпантинам.

День 4й. Возвращение в Преторию по N4 и N12 (примерно 500км).

Поскольку мы решили не соваться в потенциально опасный район распространения малярии, дабы не попадать в зависимость от антималярийных препаратов на основе мефлохина с тяжелыми последствиями, дальше на восток мы пробираться не стали, остановившись на границе главного национально парка в ЮАР - Krueger National Park. Хотя мы не выполнили одну из основных целей любого туриста в ЮАР - wildlife watching именно в национальном парке Крюгера, в дальнейшем мы эту потерю частично компенсировали за счёт других заповедников и национальных парков меньшего размера, расположенных в безопасных районах.

Путь наш в этот день лежал в обратном направлении, но до Нельспрута мы добирались другой дорогой, так как решили заехать в небольшой слоновий заповедник, находящийся в частном владении. Зря потеряли время, так как слонов нам так и не показали из-за жары, а крюк километров в 70 мы сделали.

В самом Нельспруте заехали в небольшой частный Зоопарк, посвящённый традиционным обитателям - Crocodile River, на которой он собственно и находится - т.е. крокодилам.

В Преторию прибыли затемно, по пути успев до 20 часов заскочить в какую-то придорожную ликёрную лавку, закупив отличного намибийского пива Windhoek.

День . Переезд Pretoria - Kimberley. 450 км по N12 на Юго-Запад.

День, потраченный на дорогу, начали с посещения одного из немногих туристических мест Претории - Монумент покорителям ЮАР - Voortrekker Monument, расположенный на юго-западной окраине города, по дороге на Йобург. Посмотрели музей, залезли на сам массивный монумент и поехали дальше. На выезде на шоссе, прямо у монумента, произошло знакомство с местной дорожной полицией. Во всём виноват неспешный дядечка, выезжавшей на своей королле перед нами и, конечно же, спорт-режим нашей Audi. На длинном прямом участке шоссе, под знаком «80» мы пошли на обгон, в конце которого на дорогу выбежал размахивающий руками темнокожий гаишник и жестами согнал нас на обочину. Превысили на 19 км\ч. Полицай забрал права, предложил «пройти», затем достал толстый блокнот с таблицей штрафов и показал мне картинку с видео-радара, запечатлевшую нас на обгоне. Отпираться не стали. Товарищ в форме спросил, из Кейптауна ли мы, посмотрев на наши номера, и, когда узнал, что мы из России, а не из Кейптауна, спросил, нормально ли для нас заплатить R300 официального штрафа. Получив утвердительный ответ, он принялся писать протокол, но когда его спросили, как платить штраф - через банк или еще как-нибудь, он остановился и прямо спросил хотим ли мы заплатить штраф на месте и какова желаемая сумма штрафа. Увидев некоторое недоумение, он просто задал вопрос: «R100, is it OK?», после чего тут же получил требуемую купюру и отпустил нас с миром.

Воодушевлённые простотой общения с дорожной полицией, остаток дня мы провели на федеральных трассах под аккомпанемент ветра на скорости от 120 до 160 км/ч, которую пришлось снижать до 80, попав в тропический ливень у городка Potchefstroom.

Когда до Кимберли оставалось около 150 километров, нас нагнала ночь. Ехали по шикарной дороге, с вживлёнными в дорожное полотно светоотражателями, при этом дополнительным освещением нам служили молнии из массивного грозового фронта, который мы, к счастью, старательно объехали по трассе.

В Кимберли пришлось остановиться в приюте под названием Stay A Day, представлявшем из себя трёхэтажный корпус типа «Общага» с лежащим на столах Ветхим Заветом и запретом на употребление алкоголя. Двухместный номер - R260. Не самое приятное и дешёвое место.

День 6й. Кимберли и переезд в Cradock. В пути примерно 600 км.

Второй из трёх дней, занятых большими и продолжительными переездами по провинциям Northern Cape, Free State и Eastern Cape, причём самый тяжёлый день.

Вопреки первоначальному плану, мы решили не делать трёхсоткилометровый крюк и не ехать в пустыню Калахари, соответственно базироваться лишний день в Кимберли не было смысла, и мы решили рвануть дальше на юг, до запланированного промежуточного ночлега в городке Cradock.

Но сначала выполнили то, ради чего и поехали в этот Кимберли - пошли смотреть на музейный комплекс имени Большой Дыры (Big Hole Complex), построенный вокруг самой большой выкопанной вручную кимберлитовой трубки, законсервированной в 1914 году. Компания De Beers отстроила прекрасный музейный комплекс, включающий собственно карьер, подземелья, с аудиовизуальной имитацией процесса добычи алмазов (с взрывами и дымом), кинозалом и даже выстроенным вокруг городом времён основания компании.

Это стоит посмотреть, правда, с оговоркой, что по большому счёту делать там больше нечего, если Вы не едете дальше на север в Калахари, то подумайте - а нужен ли Вам Кимберли? Нам вот был нужен))). Есть более короткая дорога на юг, проходящая через город Bloemfontein, считающийся родиной Хоббитов (изобретатель этих существ жил там в детстве).

Выехали из Кимберли на ЮГ по N12. Хорошая дорога не предвещала неприятностей, однако они случились. В районе городка Petruisville, когда мы, радуясь выигранному на трассе времени, свернули на город Colesberg, согласно требованию электронной Наташи, мы попали на южноафриканскую грунтовую дорогу. И оставшиеся 90 км до промежуточной точки прошли в мучениях на скорости 20 км/ч по жуткой «гравийке», пересекаемой оградами ферм, забетонированными руслами сухих водотоков и редко встречавшимися машинами, некоторые из которых стояли на обочине без колёс. Памятуя об остром щебне на дороге и низкопрофильной спортивной резине, а также о том, что едем не на джипе, пришлось двигаться очень аккуратно и медленно.

Наградой нам было традиционное блюдо африкаансов - БОБОТИ, баранья запеканка с рисом карри в маленьком городке Colesberg.

Остаток пути до Cradock прошёл в соревнованиях с бешеными фурами на ночной трассе.

Ночёвка в заведении Aureyanna B&B, которое держит добродушная толстая тётушка, потомок буров. Место не самое дешёвое - R360 за комнату, но дешевле в Cradock нет.

День . Cradock, Mountain Zebra National Park, ночёвка в Addo (300km).

Накануне вечером пришла идея воспользоваться выигранным за счёт Калахари временем и посетить главную достопримечательность Cradock - Национальный Парк имени Горной Зебры (зебра как зебра, но только с коричневым носом).

Очень неплохой парк, хищников нет, животные дикие. Зебра только пуганные, но тут как повезёт. Нам повезло, и в конце сафари, которое мы устроили по парку на собственной машине, на нас из зарослей вышел, похоже, единственный непуганый зёбр и гордо позировал нам несколько минут. Кроме того, насмотрелись на страусов, буйволов и антилоп Куду.

На обратном пути из парка снова проехали через Cradock и несколько часов спустя приехали в маленькую деревеньку Addo, находящуюся уже в 50 км от Индийского океана, рядом с которой располагается второй по известности национальный парк в ЮАР - Addo Elephant National Park.

Поселились в самом, пожалуй, приятном месте, из всех обжитых нами в ЮАР - хостеле Homestead, расположенном посреди апельсиновых ферм и окружённом садом-музеем с растущими фруктовыми деревьями. Держат заведение два местных пенсионера, продавших свои сельхозугодия и сосредоточившиеся на туристическом бизнесе. Мы оказались первыми русскими в этом месте и, кроме того, попали в день рождения хозяйки. За что и получили по куску местного праздничного торта.

На следующее утро забронировали себе т.н. Game Drive, т.е. сафари по парку на 9 утра.

ВВС и туристический журнал Travel + Leisure считают, что на юге достоин пятого места в списке самых красивых городов планеты и в рейтинге полусотни мест в мире, которые следует посетить. Кроме впечатлений от прогулок по прекрасному городу неподалеку от Мыса Доброй Надежды, путешествие в подарит туристу массу других удивительных воспоминаний о поездке и сотни уникальных памятных фото в семейный альбом.

Важные пункты

  • Виза в ЮАР для граждан оформляется в консульстве страны. Требования к соискателям достаточно строгие, и в списке непременных условий для ее получения – наличие авиабилетов туда и обратно. Все представляемые в консульство документы должны иметь заверенный перевод на английский язык.
  • ЮАР поддерживает систему Tax Free. Чтобы получить уплаченный НДС на вылете из страны, достаточно предъявить чеки на сумму не менее 250ZAR, что соответствует примерно 20$. Купленный товар должен находиться в неповрежденных упаковках.
  • Движение в ЮАР левостороннее и при аренде автомобиля следует учитывать особенности местного вождения.

Выбираем крылья

Прямых перелетов из России в ЮАР нет в расписании ни одной авиакомпании, но со стыковками в или на Ближнем Востоке улететь можно на самолетах различных перевозчиков:

  • Москву с Йоханнесбургом дешевле всех соединяют Qatar Airways, Etihad Airways и KLM. Перелет через , или займет от 17 часов, считая пересадку. Цены на билеты начинаются от 530$.
  • Неплохие цены за билет в Кейптаун и обратно предлагают все те же катарцы, а также турецкие и французские авиалинии. За самый недорогой перелет со стыковкой в Абу-Даби, Дохе или придется выложить от 640$.

Регулярные прямые рейсы из собственных столиц в международные аэропорты ЮАР выполняют многие европейские авиаперевозчики. Если подписаться на их интернет-рассылку и мониторить специальные предложения, можно забронировать перелет на очень выгодных условиях.

Отель или квартира

Гостиницы в ЮАР строго придерживаются системы международных стандартов, если демонстрируют на фасаде хоть какие-то звезды. Номер в стандартной "трешке" в Кейптауне обойдется в 40$-50$ в сутки, причем, в цену чаще всего будет включен завтрак. За кровать в общем номере хостела придется выложить от 19$, а за ключи от комнаты в отеле 5* – от 80$.
Гостиницы в заповедниках представляют собой лоджи и шале в этническом стиле, которые дешевыми не назовешь. За бунгало в таком отеле 4* придется выложить от 80$ за ночь.
Арендовать квартиры в ЮАР не слишком принято, но, если делать это через специализированные проверенные сайты, риска можно по максимуму избежать. За сутки в отдельной квартире c одной спальней в центре Кейптауна с туриста могут попросить от 40$ до 60$. Комнату удастся снять за 25$-30$.

Транспортные тонкости

Между удаленными друг от друга городами ЮАР удобнее и безопаснее всего перемещаться на самолетах внутренних авиалиний. Например, перелет из в Кейптаун и обратно на крыльях местной компании Safair обойдется всего в 90$ и займет два с небольшим часа.
На шикарном поезде Rovos Rail можно совершить путешествие из ЮАР в и . В расписании поезда есть несколько маршрутов, в том числе – к водопаду . Цена самых дешевых билетов начинается от 1100$, но ведь поезд Rovos Trail считается самым роскошным в мире.
В городах ЮАР безопасно и удобно пользоваться услугами такси – цены сопоставимы с европейскими. На улице такси лучше не ловить, а для его заказа проще всего воспользоваться помощью портье в отеле.
В качестве обзорной экскурсии по Кейптауну можно выбрать "красный" и "синий" маршруты специальных туристических автобусов. Они стартуют от городского Аквариума и пролегают возле самых известных достопримечательностей. "Красный" маршрут – это 18 остановок в пределах города, а "синий" выходит за городские рамки и подойдет для тех, кто предпочитает любоваться природными красотами – Столовой горой и бухтой Хаут-бэй. Цена билета на один день составляет примерно 12$. За эти деньги пассажир может пользоваться автобусами обоих маршрутов без ограничений, выходить на остановках и садиться в следующие автобусы. Интервал движения составляет около 20 минут.

Соловья баснями не кормят

Кухня ЮАР собрала в себе множество национальных традиций самых разных народов – от англичан до голландцев. В ее основе – мясо, овощи, морепродукты в приморских городах и рис.
Дорогие рестораны отпугивают бюджетных путешественников высокими ценами, но бюджетно поесть в путешествии по ЮАР вам удастся в вездесущих индийских, китайских, тайских и арабских кафе и предприятиях типа "Макдональдс". Сосиска в тесте у уличного торговца стоит около 0,5$, литр минералки – доллар, а бутылка отличного местного бренди обойдется в 3$-5$.
За завтрак в английском стиле в хорошем отеле с постояльца попросят от 4$ до 6$, а за пакетик вяленого мяса буйвола или страуса, которым удобно быстро утолить голод, придется заплатить всего 0,3$.
Из местной экзотики в ресторанах Южной Африки встречаются блюда из мяса страуса или крокодила, но средний чек за ужин на двоих в таком заведении может выйти за рамки 50$-70$.

Полезные подробности

  • Для путешествия по ЮАР не требуются прививки, но на северо-востоке страны существует угроза заражения малярией. Чтобы избежать неприятностей, следует пользоваться защитными средствами от комаров и надевать соответствующую одежду.
  • В национальных парках и во время сафари важно выбирать одежду нейтральных цветов. Запрещается выходить из автомобилей и вставать в них, наблюдая за животными.
  • По улицам городов ЮАР принято передвигаться на такси или арендованном автомобиле, кроме специальных пешеходных зон.
  • В на Западном Кейпе находится лучшая площадка для наблюдения за китами с берега. Они подплывают к ней на расстояние всего в несколько метров.
  • Большая часть крупных автомобильных дорог в стране платные. Они помечены знаком "N". Цена проезда составляет примерно 5$-7$.

Идеальное путешествие в ЮАР

Государство расположено в Южном полушарии, и на протяжении страны с севера на юг и с запада на восток меняются климатические пояса. У побережья Индийского океана расположен пояс субтропиков, тогда как в национальных парках в зоне саванн осадки выпадают гораздо реже, а температура воздуха поднимается выше во все времена года.
Идеальным для сафари периодом считается конец осени и первая половина зимы. Тогда же особенно комфортно и осматривать достопримечательности в городах ЮАР. Днем в июне-августе в Кейптауне и Йоханнесбурге средние значения температур составляют +22°С, а ночью столбики термометров опускаются до +10°С и ниже.
Температура воды в океане в районе Кейптауна всегда достаточно некомфортная для купания и не превышает +18°С летом и +15°С – зимой.

Loading...Loading...