Правила провоза музыкальных инструментов в самолете. Рокеры против «Аэрофлота»: в стране есть два проклятых аэропорта, где всегда ломают инструменты Аэрофлот провоз гитары ручной клади

Багаж, который не соответствует стандартному по размерам, весу и содержанию, называется специальным. Именно к такому относятся музыкальные инструменты. Поэтому музыканты часто интересуются, как можно провезти гитару в самолете. Помимо нестандартных габаритов, она хрупкая и может легко повредиться при неосторожной транспортировке.

Три способа перевозки гитары в самолете

Различные авиаперевозчики предлагают разные условия транспортировки. Всего ты можешь использовать три возможных варианта:

  1. В салоне самолета. Часто размеры и вес гитары ограничиваются, и ее провоз допускается взамен места ручной клади. Есть авиакомпании, продающие добавочные позиции ручной клади (у AirBaltic она стоит 40-60 EUR в зависимости от времени покупки). Другой способ взять в салон гитару — приобрести отдельное место и разместить ее на дополнительном кресле.
  2. В багажном отсеке в жестком футляре. Можно оформить инструмент в качестве хрупкого груза при наличии такой услуги.
  3. Воспользоваться курьерской доставкой.

Важно! Компания «Аэрофлот» разрешает перевозку гитары на лояльных условиях, которые были улучшены с 14.02.2018 г. Допустимые габариты ручной клади для нее составляют 135 см (сумма длины, ширины и высоты) вместо 115 см, принятых ранее.

Пронести в салон самолета

Большинство компаний разрешают брать гитару в пассажирский салон, но с учетом различных ограничений.

Ограничения регламентируют параметры ручной клади по весу и габаритам. Разрешенные нормы провоза гитары в самолете обычно соответствуют общим для ручной клади:

  • 115 см — для суммы трех размеров;
  • 10 кг — предельный вес.

Но данные параметры каждый перевозчик назначает самостоятельно.

Согласно правилам провоза музыкальных инструментов в салоне самолета есть важные нюансы при их транспортировке:

  • если размер гитары допускает, то положи ее на верхнюю багажную полку для ручной клади;
  • для габаритного инструмента купи отдельный билет для размещения его на соседнем кресле.
Важно! Покупка билета на провоз гитары не дает право воспользоваться скидкой, провезти в самолете еще одну позицию ручной клади или бесплатного багажа.

Добавочный проездной документ ты можешь приобрести только в кассах авиакомпании, турагентстве. Онлайн-продажа не разрешается. Транспортировать гитару позволят исключительно в сопровождении обладателя. На регистрационной стойке обязательно получи посадочный талон на приобретенное для инструмента место.

Для беспрепятственного размещения в пассажирском кресле размеры гитары, упакованной в футляр, ограничиваются 135х50х30 см, предельный вес — до 80 кг. AirFrance отказывается транспортировать в салоне музыкальные инструменты, превышающие вес 46 кг. Гитара с запасом укладывается в эти лимиты, волноваться стоит только владельцам габаритных и тяжелых инструментов.

Прежде чем отправляться в путешествие, необходимо уточнять: можно ли взять гитару в салон самолета , требования к упаковке инструмента, нормы для ручной клади по весу и размерам. Позвони в контактный центр компании для выяснения всех условий.

Важно! В «Аэрофлоте» получить разрешение на транспортировку гитары ручной кладью можно, сделав запрос не позднее чем за 36 ч до отправления самолета.

Сдать инструмент в багаж

Этот способ более рискованный, существует вероятность повредить инструмент. Груз во время путешествия в багажном отсеке самолета не закрепляют, и он свободно перемещается.

Музыкальные инструменты можно оформить как хрупкий багаж, на упаковку наклеят соответствующий стикер. Однако это не убережет от небрежного обращения, просто их разместят в грузовом отсеке отдельно от остального багажа.

Перевозка гитары в грузовом отделении самолета осуществляется согласно общим правилам транспортировки багажа. Если кейс не укладывается в допустимые нормы по габаритам, его оплачивают как сверхнормативный груз. Когда вместе с музыкальным инструментом получается большее количество багажных мест, чем разрешается к бесплатному провозу, то за каждую позицию сверх позволенной взимается доплата.

При перевозке гитары в грузовом отсеке в некоторых авиакомпаниях ты имеешь право назначить стоимость багажа. Потребуется заплатить, в среднем, 10% от назначенной стоимости, но в случае повреждения инструмента тебе возместят убытки.

Отправить гитару курьерской службой

Есть еще один вариант, как провозить гитару в самолете. Ее можно отправить грузом.

Недостатки:

  1. Продолжительное время транспортировки. Будешь ожидать еще несколько дней, когда прибудет твой инструмент. За срочную доставку попросят оплатить по завышенному тарифу.
  2. Потеря времени на оформление бумаг, поездку в офис. Упаковывается гитара в виде посылки самостоятельно, если авиаперевозчик не предлагает соответствующий сервис. Когда отправляешь груз за границу, необходимо таможенное оформление.
  3. Вероятность потери гитары. Если она была застрахована, придется добиваться возмещения убытков.

Способы упаковки инструмента

Если собираешься перевезти гитару в самолете, позаботься о том, чтобы понадежнее ее упаковать. Воспользуйся следующими вариантами:

  • кейс из пластика;
  • чемодан, закрывающийся замком;
  • жесткий футляр, повторяющий контур инструмента;
  • специальный чехол из плотной ткани с поролоновой подкладкой.

Важно! В багажном отсеке гитара может испытывать перепады давления и температуры, поэтому ослабь струны, чтобы она не подвергалась дополнительному стрессу от их натяжения.

Как транспортировать гитару в самолете, если перевозить ее в жестком кофре? Скорее всего, в салон лайнера пронести ее не позволят, нужно оформлять в багаж либо покупать добавочное место. Для салона идеальный вариант — мягкий чехол.

  1. Позвони в авиакомпанию заблаговременно и выясни ее правила перевозки музыкальных инструментов.
  2. Если авиаперевозчик не предлагает услугу объявления ценности багажа, застрахуй гитару в страховой компании — получишь материальное возмещение в случае ее повреждения.
  3. Избегай сдачи гитары в грузовой отсек самолета. Если сдаешь, положи в жесткий кейс, ослабь натяжение струн.
  4. Лучший вариант транспортировки — салон самолета, в мягком чехле в качестве ручной клади или на дополнительном месте в жестком кофре.

Трудно представить себе поход в горы без гитары. Да такие походы бывают, но обычно они совершаются суровой мужской компанией в места, куда далеко не каждый турсит пойдет. В остальных же случаях поход без гитары будет мало приятен. Поэтому приведем несколько советов по перевозке обычной акустической гитары в салоне самолета. Сразу следует оговориться, что рассматривается бюджетный вариант перевозки, исключающий значительные траты денег.

Для начала зададимся вопросом, в чем стоит перевозить гитару. Из известных «неэкзотических» средств перевозки можно выделить мягкий кофр из плотной ткани и твердый кейс. И акцент в этой статье, как это ни странно, делается на первый вариант, исходя из целого ряда соображений. Во-первых, цена на кофр несопоставима с ценой твердого кейса. Во-вторых, шансов доехать в одном салоне с хозяином у гитары в мягком кофре несравненно больше. Действительно, дело заключается в том, что твердый кейс может не пройти установленные габаритные размеры и вес для ручной клади и будет помещен в багажное отделение. Да и убедить работников авиакомпании в том что есть шанс повредить гитару в твердом кейсе будет намного труднее. В то время как гитару в салоне минует тесный контакт с «нежными» руками грузчиков, воздействие низких температур и ряд других неблагоприятных факторов багажного отделения. Конечно, можно приобрести очень дорогой специальный кейс, производитель которого пообещает Вам гарантированную сохранность инструмента, но этот способ нельзя назвать бюджетным.

Также лучше предварительно получить информацию о интересующей вас авиакомпании касательно вопроса провоза ручной клади и музыкальных инструментов. Есть несколько способов как это сделать:

  • консультация по телефону с представителем авиакомпании, услугами которой планируете воспользоваться;
  • посещение официального сайта авиакомпании, где возможно удастся найти необходимую информацию (в частности, разрешенный размер ручной клади, возможность перевозки музыкальных инструментов и т.д.);
  • поиск информации в интернете на тематических форумах, где люди делятся практическим опытом перевозки гитары в самолете в зависимости от направления перелета (например, американские авиакомпании часто чинят препятствия перевозке крупногабаритных вещей, видя в этом террористическую опасность, чего не наблюдается, скажем, в отношении европейских авиакомпаний).

После подготовительного этапа наступает практическая реализация. Лучше заранее, за 2-3 часа, приехать в аэропорт и без спешки пройти регистрацию багажа по возможности, оставляя в качестве ручной клади, помимо гитары, как можно меньше вещей (одежду можно одеть на себя, а в салоне снять). Разговоры с персоналом должны носить заявительный характер, основанный на необходимости перевозки гитары в салоне самолета, с целью сохранения ее исправном состоянии. После успешной регистрации во время посадки под неусыпным контролем стюардессы чехол с гитарой помещается в шкафчик для вещей пассажиров бизнес-класса или, как вариант, на полку для вещей, расположенную над сиденьями, если конечно ее размеры позволяют разместить там инструмент.


Wizz Air в период с 2 по 12 сентября перенесет рейсы в аэропорт Борисполь из-за закрытия киевского аэропорта Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) на ремонт полосы. В связи с этим возможно незначительное изменение расписания вылетов и прилетов из Киева. «Пассажиры, чьи рейсы будут затронуты, будут проинформированы о возможных опциях, и им автоматически предложат альтернативные перелеты», - заявили в Wizz Air. В случае, если пассажир забронировал перелет с вылетом из аэропорта Жуляны, но не захочет лететь из Борисполя, он сможет вернуть без штрафа полную стоимость авиабилета или получить кредит в размере 120% от стоимости перелета на свой аккаунт, который можно будет использовать для совершения других бронирований. Аэропорт Жуляны будет закрыт с 09:00 2 сентября до 09:00 12 сентября по киевскому времени. За это время предприятие планирует провести ремонт полосы, а также рулежных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн грн. Источник материала avianews.com

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

В рамках мероприятия «Кругосветка. Путешествие с любимыми», которое состоялось 18.05.2019, все участники смогли стать свидетелями присуждения нового рекорда для Украины! Но обо всем по порядку. Ивент проходил в инновационно-образовательном пространстве ЦеХаб. Присутствовали около 40 человек, многие были с детьми и это не случайно. Спикер Артем Чепурной делился своим опытом и лайфхаками в организации кругосветного путешествия вместе со своей семьей, включая сына в возрасте 1.5 лет. Непринужденная атмосфера, интересный рассказ в форме диалога, шикарные фото и видео – все это создало формат большой дружеской встречи. Торжественная часть началась с появлением представителя Книги Рекордов Украины – Виталия Зорина. Именно он вручил диплом за уникальный рекорд – «Самый молодой ребенок, который совершил кругосветное путешествие, возраст 1,5 лет». Малыш вместе с родителями отправился в 52-дневное турне вокруг света, чем доказал, что путешествиям все возрасты покорны. Партнером рекорда и мероприятия стал тревел-провайдер Airlife, услугами которого воспользовались для организации всех авиаперелетов по маршруту. Также для гостей были приготовлены розыгрыши и подарки. Все желающие могли принять участие в конкурсе фотографии от Цитрус Академии. А внимательные слушатели поборолись за призы от авиакомпаний Singapore Airlines, Delta Air Linesи flydubai, рейсами и услугами которых воспользовались путешественники. Мероприятие было организовано под руководством компании Другой Travel, руководитель которой Андрей Ходеев во многом является первопроходцем в создании не только качественно спланированных путешествий, но и нестандартных мероприятий. Гости были воодушевлены, активно участвовали в диалоге и получили ответ на свой главный вопрос «Как же спланировать отдых с ребенком и при этом отдохнуть самому?». Если резюмировать ивент, можно однозначно сказать, что у публики такие события вызывают повышенный интерес и инициативу. И это неудивительно, украинские туристы все чаще и чаще выбирают необычные маршруты, нестандартный отдых и свежие эмоции. А значит опыт и советы других путешественников, знакомство с надежным тревел-провайдером и единомышленниками, помогут организовать идеальное путешествие для всей семьи! Бронируйте авиабилеты, отели и страхование в Airlife – будьте уверены в качестве своей поездки.

Авиакомпании уже давно ведут странную негласную борьбу с музыкантами - которым возить свои инструменты все труднее, потому что политика авиакомпаний непредсказуема.

Крупные музыкальные инструменты, виолончели, контрабасы и т.п. давно уже летают по билетам - как люди. За гитары в кофре берут дополнительную плату, или вообще не пускают пассажира в салон с инструментом. Музыканты жалуются на то, что подчас невозможно угадать - пустят ли тебя в салон с инструментом, или потребуют серьезную доплату, или вообще заставят сдавать в багаж.

Теперь же некоторые авиакомпании собираются вообще запретить провоз в салоне скрипок и альтов в статусе ручной клади. (В некоторых компаниях такие ограничения уже существуют).

Крупные инструменты давно летают, как люди: по билету, с отдельным местом. Фото: Twitter.com/Notcoldshoulder

Художественный руководитель музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман считает, что новый запрет, если он вступит в силу, ставит под вопрос гастрольную деятельность музыкальных коллективов вообще. "Это просто остановит все", уверен Бертман, потому что "ни один музыкант не сдаст инструмент в багаж - это часть его тела, его жизни".

Бертман подтверждает, что скрипки и альты действительно несколько выходят за габариты ручной клади, но напоминает, что "всю жизнь скрипки и альты возились в салоне самолета. На виолончель мы вынуждены покупать билет всегда, в России так же, как и во всем мире". Бертман считает, что нежелание авиакомпаний отличать хрупкий и дорогой музыкальный инструмент от простой сумки или чемодана говорит о некомпетентности людей, разрабатывающих такие правила. "Люди зарабатывают всю жизнь на эту скрипку, и это личная собственность музыканта или собственность оркестра. Это огромнейшая ценность - инструменты. Я даже не говорю про Страдивари, Гварнери... великие музыканты, которые гастролируют, никогда в жизни не смогут с этим инструментом выехать, получается".

Пока музыкантов авиакомпании медленно прижимали, они находили какие-то выходы из ситуации и мирились с новыми неудобствами и рисками. Но блоги музыкантов в соцсетях каждую неделю пестрят постами о том, кому какой инструмент какая авиакомпания испортила, и как не удалось - или, реже, удалось - получить компенсацию.

Наталья О" Шей, лидер популярной рок-группы "Мельница", выступающей в СНГ, Прибалтике и Израиле, вспоминает, как "гитару в багаже сломали. Отсудить у компании ничего не удалось, потому что поломку обнаружили не сразу, не в аэропорту. Инструмент был дорогой, "эндорсерский" (т.е. предоставленный фирмой-производителем. - Ред.), и, к счастью, его удалось починить. Но с тех пор у нас супержесткие и супертяжелые флайт-кейсы. Есть у нас специальный шкаф для трех гитар, сделанный в Англии по спецзаказу. Мы регулярно платим за перевес и негабарит, но зато этот шкаф значительно сложнее бросить или уронить".

Решение, подходящее для стадионной рок-группы, не может устроить исполнителей академической музыки: по финансовым соображениям в том числе. "Музыканты - люди не самые богатые, классика - это не шоу-бизнес, это, скорее, гордость страны. Исполнительское искусство наравне с балетом - это одно из немногих, что держит нас еще в авангарде во всем мире", - говорит заслуженный артист России виолончелист Борис Андрианов. , называя новое решение о запрете "бредом".

Вводя разные правила, авиакомпании стремятся заработать, что, по мнению Андрианова, "понятный мотив", как и то, что "пассажиры жалуются на то, что багажные полки забиты", в том числе и кофрами с инструментами. Но в любом случае "один-два скрипача, да даже целый оркестр, не сделают погоды на рейсе". Теоретически при разработке правил авиакомпании руководствуются вопросами безопасности полета и законодательством (см.врез). Но Андрианов считает, что для музыкальных инструментов как ручной клади стоит сделать исключение: "Провоз музыкального инструмента с ручной кладью должен быть исключением. Пусть не виолончелей, ладно, мы <виолончелисты> уже смирились, но что касается других инструментов, то такое решение просто невозможно. Пожалуйста, пусть они ужесточают свои правила, но пусть это касается баулов, сумок, чего угодно, но не музыкальных инструментов. Мне кажется, это надо донести до тех, кто принимает решение. Иначе музыканты просто перестанут ездить".

Официально

Берите в салон и альт, и виолончель

В минтрансе выразили недоумение, на предмет того, что музыкантам запретят возить их музыкальные инструменты, в том числе виолончели, в салоне самолета с 15 февраля. "Подобные инициативы минтрансом не прорабатываются", отметили "РГ" в ведомстве.

Перевозка музыкальных инструментов регулируется федеральными правилами, которые утверждены еще в 2007 году и никаких измений с тех пор в этот пункт правила не вносились. С согласия перевозчика пассажир может перевозить не только ручную кладь, но и багаж, который требует особых мер предосторожности при транспортировке, в том числе музыкальные инструменты. Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В таком случае для перевозки музыкального инструмента пассажир обязан купить билет на него, гласит Воздушный кодекс.

Есть и ограничения по провозу музыкальных инструментов (в салоне рояль не перевезешь). Вес одного места багажа, перевозимого в салоне, не должен превышать 80 килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле. За подъем инструмента в салон самолета отвечает его владелец, уточняется в законе. Небольшие музыкальные инструменты, если они умещаются на полке в салоне или под сиденьем пассажира, можно провезти как ручную кладь. Понятие "ручная кладь" также регулируется федеральным законодательством. Так, авиакомпании не могут устанавливать для пассажиров требования по перевозке багажа и ручной клади ниже той планки, которая предписана федеральными правилами.

Как у них

Для контрабаса - отдельный билет

Аналогичные правила действуют в разных странах.

Что касается крупных музыкальных инструментов, таких как контрабас, то, к примеру, Air France предлагает два варианта. Тот же контрабас можно сдать в багаж или пронести в салон самолета в том случае, если пассажир заранее (за 48 часов до вылета) согласовал этот вопрос с авиаперевозчиком и приобрел билет на дополнительное место для своего "музыкального" багажа.

Как сообщили "Российской газете" в парижском аэропорту Руасси-Шарль де Голль, здесь не помнят случая, чтобы на борт самолета нельзя было пронести в виде ручной клади скрипку или гитару. Главное, чтобы сумма трех измерений была не более 115 см. При небольшом превышении, как правило, также не возникает проблем.

Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.

Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.

“Добрый день, уважаемый Сергей!

Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.

Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.

На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.

Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.

Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.

Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.

Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.

На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.

Благодарим Вас за обращение.

В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.

С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”

Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:

А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:

Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.

Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.

Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.

Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.

Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.

Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.

Loading...Loading...