Палаццо веккьо можно ли купить билет онлайн. Палаццо веккио во флоренции

Палаццо Веккьо во Флоренции – старинный и немного мрачный замок в центре оживленного и яркого города. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей. Он, безусловно, заслуживает внимания туристов огромными залами с прекрасной росписью и необычной архитектурой. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио. Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело. Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции.

Как менялось название дворца

За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. В середине XV в. заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале). Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).

Хотя большинство помещений сегодня используется музеем и является туристической достопримечательностью, часть комнат по-прежнему принадлежит городской ратуше, в них решаются повседневные административные вопросы.













Как строился Палаццо Веккьо

Еще к середине XIII в. различные городские службы объявили о потребности в новом здании для себя. Наиболее подходящей территорией стала часть земель династии Уберти. Некогда могущественная семья была повержена в ходе междоусобных сражений и заговоров. На руинах родового замка началось оживленное строительство.

К 1299 руководить работами стал известный архитектор Арнольфо ди Камбио. Он уже обрел к тому моменту популярность благодаря другим своим работам: Базилике Санта-Кроче и Кафедральному собору. Новый дворец архитектор представлял мощным и нерушимым. Чтобы монументальное строение было не слишком мрачным, его декорировали изящными арками, а рядом построили часовую башню.

Период XIV-XV вв. ознаменован множеством заговором против семейства Медичи. Среди известных заговорщиков были Франческо Пацци и Джулиано ди Бондино. В целях устрашения казненных преступников вывешивали в окнах ратуши. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.

Архитектура

План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.

Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.

Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет. Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота». Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.

Часовая Башня

Часовая башня входит в комплекс дворца. Общая высота постройки составляет 94 м. Фундаментом ей служит основание более древней постройки – Башни Ла-Вакка. Строение с квадратным сечением почти до самого верха не имеет окон и другого оформления. Строительство башни завершилось в 1314 г., но часы были установлены только в середине XVII в. Над созданием часового механизма трудился Джорджио Леперле, его творение до сих пор исправно служит городу.

Сегодня башня является архитектурным украшением Флоренции, но несколько веков назад в ней находились камеры для заключенных. Спустя несколько лет правления сам Козимо был заключен в темнице за различные заговоры. Его соседом стал католический священник Джироламона Савонарола, которого очень любил народ, но герцог считал его взгляды слишком строгими и опасными для правителей.

Интерьер

За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.

Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой. Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями. Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.

Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло. На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.

За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.

Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.

Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.

Информация для туристов

Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00. В четверг двери закрываются в 14:00. Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Для осмотра башни придется купить отдельный билет по той же стоимости. Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Несовершеннолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно. За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно.

Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. В ближайшие окрестности можно доехать на автобусах C1, C2 или C3.

Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии - площади Синьории. Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров - мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей.

Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I.

Салон пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу".

Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий. Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. На стенах - фрески Доменико Гирландайо. В Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь - шедевр Донателло. Раньше она стояла на площади Синьории.

Любопытно, что в XIV веке Palazzo Vecchio (или же Старый дворец), который находится в центральной части Флоренции - на площади Синьории, назывался Новым дворцом.

С тех пор он успел побывать и Palazzo della Signoria (в его здании заседали синьоры), и Palazzo Ducale (Дворец Герцога), потому что в XVI веке здесь поселилось семейство Медичи - герцога Тосканского.

После того как Медичи обосновались в Palazzo Pitti, дворец переименовали в Старый, а именно в Palazzo Vecchio. Сейчас здесь находится городская ратуша.

Историю Palazzo Vecchio начинается в 1299 г., когда он был основан. Архитектором палаццо стал Арнольфо ди Камбио, он же руководил и строительством, продолжающимся 15 лет.

С Palazzo Vecchio связаны некоторые исторические события: в его окнах повесили заговорщиков, готовивших переворот и свержение власти Медичи. Во время церковной службы в соборе Санта-Мария-дель-Фиоре в 1478 г. был убит брат Лоренцо Медичи Великолепного Джулиан. Его убийца был схвачен и также повешен для устрашения сторонников заговора в одном из окон палаццо.

На площади Синьории, перед Palazzo Vecchio, в 1504 г. установили статую Давида высотой 5,17 м работы Микеланджело Буонарроти. Сейчас на площади можно увидеть ее копию, а оригинал в 1873 г. был перенесен в Галерею флорентийской Академии изящных искусств.

Чем же примечателен сам Palazzo Vecchio? Это строгое здание четкой прямоугольной формы, похожее на средневековую романскую крепость, разделяют на три части тонкие горизонтальные карнизы.

На самом верху оборудована галерея, которую увенчивают зубцы. Стиль поддерживают такие же зубцы на колокольной звоннице и башне палаццо высотой 94 м.

Башня носит имя архитектора Арнольфо. Одно время в ней располагалась тюрьма - об условиях, в которых содержались узники, могли бы рассказать, если бы были живы, и монах-реформатор Савонарола, чьи суровые проповеди перестали устраивать и правителей, и горожан; и один из членов семейства Медичи, пострадавший за интриганство.

Благодаря наружному декору, в частности зубцам, галерее, арочным окнам, разделенным тонком столбиком на две части, строгий силуэт палаццо, который должен был выражать непоколебимую мощь правителей, несколько смягчается.

По обеим сторонам главного входа в палаццо - Львиных ворот вот уже несколько столетий стоят скульптуры «Давид» Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли. Над входом два мраморных льва охраняют мраморную табличку, на которой написано по латыни «Царь царей, властитель владык».

С середины XVII в. горожане могли узнавать время по часам, установленным на башне. Точное время они показывают и сейчас.

В период раннего Возрождения появилась мода на внутренние дворики. Не стал исключением и наш палаццо. Его внутренний дворик оформил архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео. А когда сочетались браком сын Козимо I Медичи и Иоанна Австрийская, стены дворика были расписаны фресками Джорджо Вазари с видами крупнейших австрийских городов.

Палаццо Веккьо славится своими залами. Их убранство поражает воображение, и неудивительно, ведь здесь работали лучшие итальянские мастера.

Зал пятисот, где заседал Большой совет, должны были расписать батальными сценами Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако совместный проект не осуществился: Микеланджело так и не приступил к работе, а Леонардо да Винчи покинул город, оставив фреску незаконченной.

В итоге Зал пятисот расписал любимый художник герцога Тосканского Джорджо Вазари, изобразивший «Битву при Марчиано» во славу Козимо I. Предполагают, что начатая Леонардо да Винчи работа сохранилась под фреской Вазари, который не решился ее уничтожить.

Здесь же, в Зале пятисот, находятся скульптуры работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения и раннего барокко, в том числе Микеланджело. Покои Козимо I Медичи, называемые Апартаментами стихий, размещались на втором этаже дворца. На потолочных и настенных росписях работы Джорджо Вазари мы видим аллегорические фигуры Земли, Воздуха, Воды и Огня.

Кроме того, в Palazzo Vecchio есть Зал Юпитера - бога неба и отца богов, Зал Кибелы - Матери богов, Зал Цереры - богини урожая и плодородия, Зал Пенелопы - верной супруги Одиссея, Зал Папы Римского Льва X, Зеленый зал (незаметная дверь которого выходит в коридор Вазари, который ведет в Палаццо Питти), Зал для аудиенций и Зал Лилий.

Все залы Palazzo Vecchio украшены старинными гобеленами, скульптурами, картинами (среди которых картины Сандро Боттичелли) и расписаны фресками работы лучших мастеров, в частности Франческо Сальвиати, Андреа Верроккьо и др.

Полы залов палаццо выполнены в технике интарсии. Именно при посещении музеев Флоренции - колыбели Возрождения тонкие натуры нередко переживают синдром Стендаля. Красота настолько поражает их воображение, что у них усиливается сердцебиение, они могут впасть в истерику или потерять сознание. Подобные чувства испытал и описал Стендаль в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио».

Официально такой синдром был признан психиатрами, изучившими ряд подобных случаев, произошедших с туристами Флоренции, в 1982 г.

Полезная информация

Как добраться до палаццо Веккьо

Palazzo Vecchio находится на Piazza della Signoria. На площадь можно доехать городскими автобусами C3, С1, С2 и D. Не составит труда дойти до палаццо пешком - он находится на пути пеших туристических маршрутов.

Режим работы палаццо Веккьо

Палаццо открыт для посещений с 9:00 до 19:00, в четверг (в день заседания городских властей) - с 9:00 до 14:00. Посетить башню Арнольфо летом можно с 9:00 до 27:00, зимой - с 10:00 до 17:00.

Стоимость входного билета

Билет в палаццо стоит 14 евро. Чтобы попасть в башню Арнольфо, следует уплатить еще 10 евро, поэтому более целесообразно купить единый билет за 14 евро.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте

Палаццо Веккьо является зданием муниципалитета Флоренции. Он был создан в начале 14-го века, как Палаццо дель Пополо, или Народный Дворец. Напоминающее крепость здание с зубчатыми стенами - одна из самых известных достопримечательностей Флоренции.

Первый камень Палаццо Веккьо был заложен в 1299 году. Строительство началось после того, как флорентийцы захотели создать новое здание правительства, отражающее важность постоянно растущего города.

Колокольня Палаццо Веккьо

Здание было завершено двадцать три года спустя, когда большой колокол был поднят на впечатляющую колокольню. В него звонили, чтобы объявить об общенародных собраниях, или предупредить о надвигающейся опасности. Башню высотой в 94 метра (в то время это была очень впечатляющая высота) называют Торре Арнольфо в честь итальянского архитектора и скульптора Арнольфо ди Камбио. Именно он считается главным проектировщиков Палаццо Веккьо.

Дворец был первоначально известен, как Палаццо дель Пополо (Народный Дворец). Позже его переименовали в Палаццо делла Синьориа в честь синьоров - представителей важных семей, управлявших городом. Это объясняет название площади рядом с дворцом - Пьяцца Синьория. После того, как в 1537 году к власти пришел герцог Козимо I, дворец был переименован в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Когда герцог переехал в Палаццо Питти, здание стало известным как Палаццо Веккьо, или Старый Дворец.


Каменный фасад дворца практически не изменился с четырнадцатого века. Сразу же привлекают внимание два ряда изящных готических окон с гербами флорентийской республики над ними. Изысканно украшенный мраморный бордюр у входа был добавлен в 1528.

Внутренняя часть Палаццо Веккьо относится ко времени господства Козимо I, при котором над украшением дворца трудился архитектор семьи Медичи Джорджио Вазари. Большинство фресок во дворце также создано Вазари.


Основной внутренний двор был разработан в 1453 Микелоцци Микелоццо, а небольшой фонтан в центре украшен статуей дельфина, созданной Верроккио. Вазари сделал для фотната её копию, а оригинальная статуя была перемещена в комнату на втором этаже Палаццо Веккьо.


Две монументальных лестницы ведут к самой впечатляющей комнате дворца - Салоне деи Чинквеченто на первом этаже. Большой зал использовался для встреч и собраний флорентийской знати. В 1503 Пьедро Содерини пригласил Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения зала. Козимо I позже уполномочил Вазари на реставрацию Зала - Вазари работал над фресками с 1563 по 1565 год. Фрески демонстрируют сцены победы Козимо над Пизой и Сиеной, с последующим созданием главного герцогства Тосканы.


В марте 2012 ученые нашли доказательство, что в 1505 Леонардо да Винчи действительно нарисовал фреску в Салоне деи Чинквеченто, которая оказалась скрыта под работой Вазари. Фреска Да Винчи под названием "Сражение Ангиари" ознаменовал победу Флоренции над Миланом в 1440 году. Еще один интересный зал в Палаццо Веккьо - Комната Лилии на втором этаже. Стены зала украшены золотыми лилиями и фресками римских сановников. Палаццо можно смело включить в список ведущих

August 23rd, 2013

Осмотревшись на площади Синьории, входим в Палаццо Веккио.

Внутренние помещения открываются милым двориком, посреди которого расположен фонтан, окруженный апельсиновыми деревьями. Создан он был Микелоццо в 1453 г. Более сотни лет спустя, в 1565 г. Джорджио Вазари, придворный архитектор Козимо I , расписал его стены картинами с видами австрийских городов Вены, Линца и Граца в честь бракосочетания сына Козимо I - Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской, дочерью императора Священной Римской империи.


Вообще, интерьеры Палаццо Веккио связаны с именем Джорджио Вазари чуть более чем полностью очень сильно, так как именно ему Козимо I поручил перестройку средневекового дворца для своих нужд. Эта перестройка, как и в случае с Персеем Челлини, преследовала цель прославления герцогской власти и уничтожения напоминаний о периоде республики. Так, под руководством Вазари был переделан декор «Салона пятисот» - самого значительного зала размером 52 на 23 метра, который был построен в 1494 году после изгнания Медичи и при восстановлении республиканских институтов, и предназначался для заседаний Большого Народного Совета, состоявшего из пятисот членов. Огромный и торжественный зал при Козимо I служил для собраний его двора, приемов и суда. В середине XIX века, когда Флоренция была столицей Итальянского королевства, здесь заседали парламентарии.


При реконструкции росписей стен Вазари уничтожил незаконченные фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»… (Это - копия с картона фрески работы Рубенса)


… и Микеланджело «Битва при Кашине». Сохранившийся картон (заготовка) фрески.


Стены и потолок зала были расписаны фресками, прославляющими деяния Козимо I, в частности победы Флоренции над Пизой и Сиеной.


Потолок зала, состоящий из 39 панелей, посвящен славным событиям жизни патрона,…


… включая центральную панель, отражающую его триумф в качестве Великого Герцога Флоренции и Тосканы.


Также зал наполнен скульптурами. В нишах были установлены монументальные статуи пап из семьи Медичи, игравших ключевую роль в управлении Флоренцией в первой половине XVI века, работы придворного скульптора Козимо I Баччо Бандинелли. Папа Лев Х.

Папа Климент VII изображен в момент одного из важнейших событий истории своего понтификата - коронации императора Карла V, которому для этого пришлось разнести половину Италии, включая Рим))


Вдоль стен зала расположились скульптуры, прославляющие подвиги Геракла работы Винченцо де`Росси, это продолжение темы, начатой еще одним Гераклом на площади Синьории. Такое ощущение, что тема Геракла была самой популярной в период правления Козимо I, от Геракла, одерживающего победу над очередной нечистью на самом деле некуда деваться))
Там же находится скульптура Микеланджело «Дух Победы», созданная мастером в 1533-34 гг. изначально для грандиозной гробницы папы Юлия II, имевшего прозвище «Папа-воин»


К залу примыкает богато декорированная небольшая комната - Студиоло (то есть «маленькая студия») сына Козимо I Франческо I, служившая ему кабинетом, лабораторией и даже кунсткамерой. Она создана под руководством Вазари и считается шедевром маньеризма.


Первый этаж занимает целая галерея залов, посвященная славным предкам Козимо I из рода Медичи, в каждом из которых увековечены их портреты и славные деяния. Есть залы пап Льва Х и Климента VII , Козимо Старшего , Джованни деле Банде Нере и, конечно, Лоренцо Великолепного . Эта фреска работы Вазари, на которой Лоренцо принимает послов, воспроизведена на потолке одноименного зала. Можно заметить, что изображение Лоренцо здесь идентично его знаменитому портрету, хранящемуся в Уффици.

Второй этаж, на котором размещались личные покои герцога и герцогини, открывается Залом стихий, посвященным темам античной мифологии. Вот такое «Оскопление Урана Кроносом», тоже Вазари и Жерарди Христофано…

…и маньеристское Рождение Венеры

Впечатлила терраса Сатурна на верхнем этаже в задней части дворца - Лоджетта - с изумительным видом на город, которой мы частично компенсировали незалезание на Дуомо. Вид в сторону Санта-Кроче…

… и на другой берег реки.

Часовня в покоях супруги Козимо I Элеоноры Толедской расписана фресками Аньоло Бронзино.

Два зала-кабинета дворца, сохранившие элементы ренессансного декора - Аудиенц-зал и Зал Лилий. В Аудиенц-зале находится роскошный покрытый золотом потолок с изображением герба Флоренции работы Джулиано да Майано, созданный при Лоренцо Великолепном.

Сам зал расписан в середине XVI века в традициях римской школы последователей Рафаэля и выглядит помпезно.

Такое чувство, что во Флоренции купол Дуомо виден практически отовсюду. На фоне правой створки окна хочется усадить какую-нибудь ренессансную красавицу - и портрет готов.

Но самым примечательным в этом зале является стена, расписанная Доменико Гирландайо «Апофеоз Святого Зиновия», первого покровителя Флоренции, со святыми и героями античного Рима.

Туда же помещен оригинал творения Донателло «Юдифь и Олоферн», копия которого сейчас украшает площадь Синьории.

Из зала Лилий можно попасть в еще одно «деловое» помещение - зал Карт мира. Там стоит глобус 1581 года, который на момент своего создания был самым большим в мире.

На стенах размещены 53 карты, выполненные доминиканским монахом Игнатио Данти, дающие представление о географических познаниях второй половины XVI века.

Сказать, что дворец потряс, не могу. Конечно, все очень красиво и эпично, но видимо уже накопилось некое переполнение прекрасным и эмоции возникали только на шедевры. Я бы советовала смотреть его на свежую голову.

А мы, тем временем, кинем еще раз взгляд на противоположный берег Арно…

И отправимся туда…

Продолжение - .

Все посты про Италию - .

Loading...Loading...