Палаццо барберини тайные двери и зеркала. Палаццо Барберини

accessibility
The entire museum is handicap accessible. Detailed information you can find
visitor service
Phone +49 (0)331-236014-499
visitor adress
Museum Barberini
Humboldtstr. 5–6
Alter Markt
14467 Potsdam
admission and tickets
Tickets purchased through the web shop and at the ticket desk in the museum are tied to hourly admission times. Purchase a ticket online here for the date and time you want to visit the exhibition. Daily updated timed tickets can be purchased on site at the ticket desk.
Regular € 14
Reduced rate € 10
Children and Teens 18 and under free entrance
Evening Special Ticket (valid for the last hour of the exhibition day) € 8 / € 6 (reduced)
Groups of 10 or more (per person) € 10
annual membership as Barberini Friend (to be purchased at the ticket desk) from € 20 p.p.

“Encounter the original, share the passion.”

Benefactor and patron Prof. Dr. h. c. mult.
Hasso Plattner on the Museum Barberini’s mission

Take a Walk with the Barberini App

Explore Potsdam!

The exhibition Baroque Pathways Italy in Potsdam

The exhibition Baroque Pathways at the Museum Barberini invites you to explore Italian influences in Potsdam’s cityscape. Stroll through the city with the audio tour Italy in Potsdam and discover 30 Italianate buildings and artworks, from the Nikolaikirche (St. Nicholas Church)-modeled on St. Peter’s in Rome-and the Brandenburg Gate, which was inspired by the Arch of Constantine, to the Orangery Palace in Sanssouci, whose architecture unmistakably mirrors the Villa Medici in Rome. The city tour, available in German, English and Italian, will accompany you through the city and reveal surprising visual comparisons between Potsdam and Italy.

Barberini Digital encompasses all the museum’s digital projects: From the Barberini Guide to the virtual education in the museum. Use the Barberini App to learn more about ongoing exhibitions at the Museum Barberini in Potsdam: You can explore the museum in 360° panoramas before you even enter the doors. You can see all the tours for kids and adults at a glance. Select your audio guide and use the app to help you navigate your way through the museum. The app also contains all the information you need to plan your visit, as well as video interviews with curators and other experts.

(Villa Farnesina, 1506 — 1510 гг.) расположена в и представляет собой образец элегантного городского жилища богатого аристократа эпохи Ренессанса. Работы над фасадом и интерьером выполнены лучшими мастерами того времени. Особенно прекрасны фрески работы . Вокруг здания раскинулась апельсиновая роща, посещение виллы во время цветения апельсинов – незабываемое впечатление.

Когда-то вилла Джулия (Villa Guilia, 1551 — 1555 гг.) была летней резиденцией римских пап, но уже более ста лет там находится музей этрусской культуры. Названа в честь первого владельца, папы Юлия III. Изящная постройка в стиле маньеризма выполнена архитектором Джакомо да Виньолой, а трехуровневую беседку вокруг садового фонтана и сам фонтан строил Амманатти под руководством (Giorgio Vasari). Беседка, так называемый нимфеум, была украшена фигурами лесных богов и предназначалась для обедов на свежем воздухе.

Строительство дворца Барберини (Palazzo Barberini, 1627 — 1633 гг.) связано с самым знаменитым представителем славного рода Барберини – папой Урбаном VIII. Строительство было начато архитектором Карло Мадерна, продолжили его и .
С 1949 года палаццо Барберини было полностью продано государству. Сейчас там находится Национальная галерея старинного искусства.

Дворец Канцелярии (Palazzo Della Cancelleria, 1489 — 1513 гг.) – монументальное и вместе с тем изящное творение великого архитектора Браманте. Построен на деньги, выигранные в карты племянником папы Сикста IV, кардиналом-камерлингом Рафаэлем Риарио. Выигрыш был воистину большой удачей – архитектурная гармония постройки достигла своего совершенства. В 1517 году папа Лев X разместил здесь свою канцелярию, откуда и название палаццо.

Кардинал Бернардино Спада купил дворец (Palazzo Spada, первая половина XVI в.) в 1632 году и, желая превратить его в пышное фамильное жилище, пригласил для реконструкции Борромини. Эффект превзошёл все ожидания. Фасад палаццо Спада – самый роскошно декорированный в Риме. Из внутреннего дворика открывается вид на Перспективу Борромини – девятиметровую галерею, которая выглядит вчетверо длиннее. Эффект достигнут благодаря наклонным полам и сужающимся аркам. Художественная галерея, расположенная в четырёх залах первого этажа, содержит работы Гвидо Рени, Альбани, . В 1927 году дворец был куплен государством, с тех пор галерея открыта для посещений. Здесь же проходят заседания Верховного Совета.

Палаццо Венеция (Palazzo Venezia, 1455 г.) – уникальное здание на площади Венеции, в архитектуре которого Средневековье встретилось с Ренессансом. Грозные стены с прямоугольными зубцами похожи на стены Московского Кремля. Бросаются в глаза ассиметричные окна – считалось, что через такие злой дух не может войти в дом. Первоначально дворец был резиденцией кардинала Пьетро Барба, посла Венецианской республики. В 1930-е годы его облюбовал , и с балкона палаццо Венеция звучали фашистские призывы. Сейчас там расположился Национальный музей.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

На улице Четырёх фонтанов - via delle Quattro Fontane, недалеко от пл. Барберини, за воротами и оградой XIX века расположен дворец когда-то богатого и могущественного семейства Барберини, родовой герб которого - три пчёлки - на ограде дворца Барберини, на лодке Бернини-отца на Испанской площади, на фонтане "Пчёл" (Fontana delle Api) более известного Бернини-сына - Лоренцо Бернини.
01.


Дворец Барберини - Palazzo Barberini строился по заказу понтифика Урбана VIII, Маффео Барберини (здесь надо напомнить, что до 1870 г. Римом правили Папы). В создании дворца в 1625-1633 гг. участвовали три великих зодчих — Карло Мадерно, Франческо Борромини и Бернини.
02.

03.

Перед дворцом растут пальмы, яркая зелень которой радовала глаз в середине октября.
04.

Фонтан XIX века перед фасадом дворца.
05.

Семейство Барберини собрало в течение столетий богатую коллекцию книг, мебели, произведений живописи и скульптуры. Однако много было распродано - денег на содержание дворца не хватало. Так, в 1900 году библиотека и антикварная мебель Бернини были проданы Ватикану, а спустя полвека, в 1949 году, дворец Барберини со всей обстановкой и произведениями искусства были проданы государству, и в левом крыле дворца в 1953 году была устроена художественная галерея - Galleria Nazionale d"Arte Antica.
06.

В галерее ценное собрание старинных икон. Фреска Camillo Spallucci (1582-1605).
07.

Кроме старинных икон, в галерее полотна известных художников: Тициана, Тинторетто, Лоренцо Лотто, Караваджо, Андреа дель Сарто, Эль Греко и др. Всего в галерее 1445 картин.
08.

Одна из известных картин Караваджо - довольно большое полотно - «Юдифь и Олоферн» произвела на меня жуткое впечатление, и я не стала её фотографировать, а сфотографировала на память этот милый вид Венеции художника 18 века Canaletto (Giovanni Antonio Canal) (Venezia 1697 - 1768).
09.

Необычный зал - мраморные колонны и фонтан. На стене зала висит подробное его описание, которое я сфотографировала, но рука дрогнула и... кадр не вышел. В Инете сведений о зале не нашлось.
10.

Наверху фонтана семейный герб рода Барберини с тремя пчёлками.
11.

Чтобы посмотреть другие залы галереи, надо было выйти из здания и подняться по знаменитой лестнице Бернини. В отличие от лестницы Борромини, она четырёхугольная.
12.

Как высоко надо было подняться, чтобы попасть в другие залы, я не знала. Лестница казалась бесконечной и сфотографировать её при нелёгком по ней подъёме как-то забылось... Как потом оказалось, в галерее есть лифт, но я всё равно спустилась по лестнице, чтобы ещё раз пройти по старинным ступенькам и ощутить атмосферу ушедшего прошлого, представив, как по широким ступеням лестницы Бернини ежедневно поднимались и спускались гости и хозяева дворца.
13.

Потолочные фрески залов.
14.

15.

16.

17.

В галерее можно было взять аудиогид на итальянском, английском или французском языке. Но я решила на этот раз обойтись без аудиогида, а положиться на свой вкус, и он меня не обманул: я не пропустила ни одного шедевра в музее, как например, эту статую весталки итальянского скульптора Antonio Corradini (Venezia, 1688 - Napoli, 1752).
18.

Что-то немного пугающее есть в этом мраморном лице, покрытым покрывалом.
19.

В огромном зале жемчужина дворца - ослепительная потолочная фреска Пьетро да Кортона «Аллегория Божественного Провидения» (1633-1639).
20.

Я сделала не менее 20 кадров через зум, но большая часть кадров не получилась - нелегко снимать без штатива камерой с выдвижным зумом.
21.

22.

23.

Этот кадр с пчёлками Барберини крупным планом получился на удивление хорошо.
24.

Перед этой картиной в небольшом зале долго стояла одна пожилая пара, и когда она ушла, я осталась наедине с картиной гениального Рафаэля - "La Fornarina" ("Булочница"). Этому полотну почти 500 лет! Как полагают, оно написано Рафаэлем в год его кончины в 1520 году. Это шедевр шедервов! Картина чарует! Словами не передать, какое огромное впечатление она производит: смотришь и глаз не оторвать.
25.

Со дня кончины гениального Raffaello прошло пять столетий, легенды и мифы о его кончине и той, которую он любил, кто была его натурщицей, множатся. О судьбе его возлюбленной после смерти Рафаэля ничего точно не известно, что однако не мешает создавать противоречивые истории о ней: одни в розовых тонах, другие - в чёрных. Как всегда, когда нет фактов, их заменяет фантазия.
26.

Спустившись вниз по лестнице Бернини, пришлось опять подняться наверх, чтобы взять из камеры хранения сумку. Потом опять спуститься во двор. Сбоку от входа была видна знаменитая лестница-улитка Борромини, но вход на неё был закрыт. Нашла вход в сад при дворце. Когда был построен дворец, то вокруг него впервые в истории папской столицы был разбит обширный сад. Потом сад уничтожили. Увидев лестницу, которая ведёт в сад, я сказала: "О, нет!" За четыре дня поездки я стала уставать от римских лестниц, кроме того, впереди меня ждал крутой подъём по улице Четырёх фонтанов и спуск с холма к одному из самых красивых соборов Рима. Сделав пару кадров, я вышла с территории дворца с надеждой, что опять побываю в Риме и тогда обязательно зайду и в этот сад...
27.

На русском языке очень скудная информация. Подробно на сайте музея, где можно посмотреть фото картин самых значительных художников: http://galleriabarberini.beniculturali.it/index.php?it/23/capolavori
Все фото, кроме двух, от 15 октября 2015 года. Первый кадр снят в поездку в Рим в сентябре 2012 г. Общий вид дворца (фото 2) снят из окна номера отеля в сентябре 2004 г.

Обычно в любом мало-мальском итальянском городе есть своя пинакотека - картинная галерея. Где-то, как в Венеции, Флоренции и Милане, эти пинакотеки забиты шедеврами, и поход туда может занять полдня. Где-то пинакотеки скромные и даже бесплатные. А вот в Риме долгое время такой городской пинакотеки не было. Были частные собрания (Дориа-Памфили, Спада, Корсини, Барберини), ставшие музеями. Но путеводитель честно меня предупредил: римские пинакотеки - странные и непривычные. Все стены завешены картинами, так что нет пустого места; подписей нет. Хочешь информации - бери в углу картонку, на которой нарисованы четыре стены зала, а двери, окна и картины заменены пустыми прямоугольниками; что сможешь распознать, то твое. В галереях Спада и Корсини именно так дело и обстоит, а потому я, раз туда сходив, больше не испытываю желания возвращаться. А от галереи Барберини у меня с прошлых лет остались смутные воспоминания, и я решил повторить опыт.

Оказалось, что с палаццо Барберини за эти годы произошла радикальная трансформация: залов стало больше, картин тоже, то есть к прежнему фамильному собранию семьи Барберини явно добавлены экспонаты со стороны. И называется теперь это Национальной галереей старинного искусства (Gallerie nazionali d"arte antica). Правда, билет стал ощутимо дороже, и в него включили находящуюся на другом конце города галерею Корсини - унылое собрание картин XVII века. Но палаццо Барберини стОит этих денег!


Вид с одноименных площади (той, где фонтан Тритона стоит в центре) и метро.


А это главный фасад, выходящий на улицу Четырех фонтанов

И сады за дворцом тоже очень приятные.

Во дворце имеются две лестницы: одну (левую) выполнил Бернини, вторую (правую) - Борромини. Как эти два люто ненавидевших друг друга человека умудрились работать в одном месте, я не знаю. По лестнице Бернини организован подъем на второй этаж, где и находится пинакотека.

На лестницу Борромини можно только взглянуть снизу (фото не мои):

Ну а дальше пошли всякие разные шедевры. По счастью, в палаццо Барберини все картины висят порознь, разные авторы в разных залах, так что здесь, в отличие от не к ночи упомянутых Спада и Корсини, гулять - одно удовольствие.

Расписное Распятие, автор - Мастер Бигалло


Автор - Бонавентура Берлингери

Далее две картины Филиппо Липпи; я вам показывал его фрески в соборах и :

Мадонна Тарквиния. Поглядите, с каким жаром толстенький Младенец прижался к Матери.


Благовещение с донаторами.

Вам по Умбрии больше запомнился ? Он здесь тоже имеется:

Святой Филиппо Беници Святой Филиппо Беници - один из основателей ордена сервитов


Кающийся Иероним в пустыне. Автор писал Иудейскую пустыню с родных мест, не иначе.

Совершенно неизвестный мне доселе автор - Педро Фернандес да Мурсия.


Картина называется "Видение блаж. Амедео Менез да Сильва". Честно сказать, никогда не слыхал о таком блаженном, да и само видение - так себе, а вот пейзажи внизу - это чудесно.

Пьеро ди Козимо "Читающая Магдалина"

Куда же без Рафаэля, это его возлюбленная Форнарина

Так и не оцененный мной Лоренцо Лотто, за которым я бегал .


Мистический брак св.Екатерины

Часовня, расписанное Пьетро да Кортона

Бронзино, который так здОрово писал семейство Медичи. Но в данном случае это - портрет Стефано Колонна

Главный сюрприз галереи - знаменитый портрет Генриха VIII Ганса Гольбейна

Палаццо Барберини

Национальная Римская галерея, расположенная в палаццо Барберини, наверное, самая молодая художественная коллекция Рима. Здесь собрано большое количество первоклассных произведений итальянских мастеров XVI-XIX веков. Римская галерея разместилась в двух зданиях, одним из которых является палаццо Барберини.

Палаццо Барберини было задумано как монаршая резиденция, поскольку предполагалось, что после 1625 года там разместится семейство папы Урбана VIII (Барберини). Здание возводилось на территории прежнего виноградника семейства Сфорца - там некогда располагался небольшой дворец (палаццетто), в свою очередь сооруженный на месте античных построек, в частности храма Флоры. Новому дворцу, воздвигнутому с истинно барочным великолепием, надлежало прославить семейство Барберини, и, надо признать, этот замысел был осуществлен с блеском.

Первоначально работами руководил Карло Мадерно, которого сменил Франческо Борромини, однако и ему пришлось уступить это место Джанлоренцо Бернини, завершившему строительство в 1634 году при участии Пьетро да Кортона.

Громадное здание включало главный корпус и два боковых крыла, повторяющих очертания Квиринальского холма; позади палаццо раскинулся обширный парк. Кардинал Франческо Барберини сделал все, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII, который без зазрения совести повысил налоги с подданных, дабы изыскать требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Строительство шло стремительно. Сначала обрели плоть архитектурные идеи Борромини, по проекту которого были созданы окна, винтовая лестница и задний фасад. Затем по проекту Бернини в левом крыле возвели большую лестницу, заключенную в квадратный колодец. Бернини оформил главный фасад, выходящий на виа делле Кватро Фонтане. Сейчас с этой стороны находится главный вход и железная ограда XIX века (архитектор Франческо Адзурри) с восемью столбами, украшенными изображениями атлантов.

На нынешней виа Сан-Никола да Толентино напротив портала, созданного по проекту Пьетро да Кортона, были сооружены конюшни, а со стороны современной виа Бернини возведен театр с Манежным двором: отсюда начинался устроенный под палаццо проход, выводивший в сад позади него.

Все эти строения, располагавшиеся на левой стороне современной пьяцца Барберини, ныне не существуют: их снесли при прокладке виа Барберини.

Эта резиденция семейства Барберини, славившегося меценатством, стала местом притяжения лучших культурных сил XVII века. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений, и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Среди завсегдатаев дворца были ученые, историографы и, конечно же, Лоренцо Бернини, который в дополнение ко всем прочим талантам проявил себя и как театральный художник. Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. Во дворце ставили музыкальные комедии, устраивали танцевальные праздники во время карнавала и свадебные торжества, как это случилось в 1656 году, когда Маффео Барберини женился на Олимпии Джустиниани.

Хотя меценатство и составляло предмет гордости Барберини, в основном они использовали художников для возвеличивания самих себя. Особенно ярко это воплотилось в оформлении дворца, в частности его левого крыла, залы которого расписал (1633-1639) великолепными фресками Пьетро да Кортона.

Среди них выделяется гигантский плафон центрального салона второго этажа - «Триумф Божественного Провидения», барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини. Еще один зал украшен роскошным плафоном Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости»: эта фреска не только прославляет Барберини, но и призвана засвидетельствовать триумф гелиоцентрической теории, о которой Урбан VIII имел частые беседы с Галилео Галилеем.

Правое крыло дворца отделано не менее роскошно, о чем свидетельствует зал Мраморов, или зал Статуй, в котором были выставлены великолепные образцы классической скульптуры, которую Барберини коллекционировали. Этот зал пользовался особой известностью, демонстрируя бесспорное превосходство Барберини над остальным римским патрициатом. От коллекции уцелело немногое, например, «Велата» Антонио Коррадини. Зал использовался для проведения банкетов, а также, пока не был выстроен театр, и для театральных представлений: он вмещал до 200 зрителей.

С 1627 по 1683 год во дворце работала мастерская по изготовлению гобеленов. Из ее стен вышли так называемые фламандские ткани, украсившие барочные залы: они изготавливались под руководством художника Якопо делла Ривьера, которого Франческо Барберини выписал из Фландрии, по рисункам и картонам Пьетро да Кортона, что позволяло достичь художественного совершенства.

На последнем этаже дворца разместилась библиотека кардинала Франческо, насчитывавшая 60 тысяч томов и 10 тысяч рукописей. Эта библиотека, один из выдающихся памятников культуры XVII века, также говорит об интеллектуальных запросах ее владельца. Правда, в том же самом дворце проживал другой папский племянник, кардинал Антонио, отличавшийся беспокойным и амбициозным нравом. Ему не уступал другой папский племянник, Таддео, родной брат Франческо и Антонио, имевший звание генерала папской армии. Он получил титул князя Палестрина и был назначен префектом Рима. Таддео обесчестил себя, присвоив часть налогов, собранных с римлян. Кстати, наследником родовой собственности был как раз Таддео, избранный для продолжения династии. Однако в 1645 году братьям пришлось пережить немало тревожных минут, когда после смерти Урбана VIII, папа Иннокентий X назначил комиссию для расследования деятельности Барберини, в ходе работы которой вскрылись все их злоупотребления. В течение нескольких лет братья скрывались во Франции, в то время как их римский дворец был конфискован. Вскоре буря улеглась, и, полагаясь на заступничество кардинала Мазарини, они вернулись в Рим и получили назад свое состояние, включая и палаццо.

Династия Барберини сохраняла чистоту крови до 1728 года, когда последняя в роду, Корнелия Костанца, вышла замуж за Джулио Чезаре Колонна Шарра, что положило начало ветви Барберини-Колонна. В 1893 году с браком последней представительницы этой ветви Марии с Луиджи Саккетти возникла новая ветвь - Саккетти-Барберини-Колонна.

В истории дворца отразились все перипетии судьбы владевшего им семейства, которое не однажды прибегало к продаже своих художественных сокровищ, дабы изыскать средства для содержания роскошной резиденции. Следует упомянуть работы по благоустройству сада, в ходе которых по проекту Джованни Маццони, с 1867 года служившего садовником Барберини, были созданы оранжерея и рыбный садок. В тот же период Франческо Адзурри устроил фонтан в саду, расположенном напротив дворца со стороны виа делле Куаттро Фонтане. Фонтан, воздвигнутый над восьмигранным бассейном и украшенный четырьмя маскаронами и тремя пчелами, бесспорно, последняя роскошь, которую позволили себе Барберини. В 1900 году библиотека кардинала Франческо, а также мебель, созданная Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики. Была разделена на участки и продана та часть парка, которая протянулась в сторону виа Венти Сеттембре. Когда-то там была площадка для игры в браччале; впоследствии на ее месте поднялись министерские здания, и загородный колорит этого некогда аристократического квартала с его замечательными виллами исчез навсегда.

Отказаться от дворца наследников Барберини вынудил постигший их кризис. В 1935 году судоходная компания Финмаре приобрела старое крыло дворца, которое было затем полностью перестроено. В 1949 году государство выкупило весь комплекс, а спустя три года Барберини распродали все принадлежавшие им картины и различные произведения искусства. В левом крыле расположилась Национальная галерея старинного искусства, которая сохраняет его великолепные интерьеры; правое же было передано вооруженным силам, разместившим здесь Офицерское собрание, что вряд ли можно признать удачным решением. Гарантией сохранения архитектурных и художественных сокровищ дворца может быть лишь его полное превращение в музейный комплекс. Лишь тогда дворец сумеет вновь обрести прежнее великолепие.

Loading...Loading...