На автомобиле в Польшу. Что нужно иметь при себе, чтобы избежать проблем на границе? Бюджетное путешествие на автомобиле по польше Где лучше въезжать в польшу на машине

Всякий раз, находясь на границе мы замечаем как некоторых наших соотечественников при прохождении границы поляки «разворачивают» обратно в Россию. Каким требованиям должен отвечать автомобиль, что нужно делать и какие документы иметь при себе, чтобы избежать такой ситуации?

Все очень просто, ничего сверхъестественного нет.

Требования к автомобилю

  1. Полностью исправные световые приборы. Проверьте, чтобы фары головного света, габаритные огни, стоп-сигналы и фонарь заднего хода работали. Рекомендуем всегда иметь в бардачке запасные лампочки, чтобы была возможность в случае чего оперативно их поменять на границе.
  2. Отсутствие трещин на лобовом стекле. Мелкие сколы, небольшие трещины в пару сантиметров допускаются. Если же у вас трещина во все лобовое стекло, то вас обязательно развернут обратно в Россию.
  3. В автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать: а) светоотражающая жилетка; б) знак аварийной остановки (треугольник); в) огнетушитель с неистекшим сроком годности; г) запасное колесо, либо ремкомплект (как правило баллон с резиной-клеем) для машин, в которых не предусмотрено штатное место для размещения запаски.
  4. Также не забудьте снять свой радар-детектор. За его использование вас ждет огромный штраф!
  5. На автомобиль должна быть куплена зеленая карта! Зеленая карта (аналог нашего ОСАГО) выписывается не на водителя, а на автомобиль. Т.е. управлять автомобилем может кто угодно.

Требования к пассажирам автомобиля

  1. У водителя обязательно должны быть на руках следующие документы: а) техпаспорт на автомобиль (спрашивают всегда); б) права (любые, маленьние\большие\ламинированны\обычные) – спрашивают иногда; в) действующая зеленая карта
  2. У водителя и пассажиров должны быть загранпаспорта с действующей визой, либо карточки МПП
  3. У водителя и пассажиров должна быть действующий полис страхования жизни «выезжающих за рубеж». Спрашивают крайне редко (действительно очень и очень редко), но во избежание недоразумений лучше его иметь при себе.
  4. Также иногда могут потребоваться документы подтверждающие цель поездки: брони гостиниц, приглашение от бизнес-партнеров и т.п.

Что спрашивают польские пограничники и что им отвечать?

  1. Цель поездки? Куда едете? Не стоит сочинять и придумывать на ходу план поездки. Скажите честно и прямо: «еду в гданьск\эльблонг\итд, в магазины тратить деньги». Все прекрасно понимают, что большинство выезжающих отправляются именно с этой целью и никак уже не «посмотреть подземелья Кракова» 🙂
  2. Сроки поездки? Тут все просто. Ответьте честно, что едете на 1-2-3…. дня.
  3. Иногда спрашивают сколько у вас с собой денег. Если наличных нет, то скажите, что все деньги на карточках и покажите их.
  4. Сколько с собой алкоголя\сигарет? Напомню вам нормы: 2 пачки сигарет и 1 литр алкоголя на человека. Если пограничник заметит, что вы смутились и заволновались с ответом на этот вопрос, то с большой долей вероятности вас отправят на усиленный досмотр.

Ну вот и все. Соблюдая несложные требования вы легко и просто пройдете границу! Удачных путешествий!

Отзыв о путешествии с тремя детьми на своей машине по Польше. Обзор Старых городов, советы путешественникам, интересные места и фотографии.

Предисловие

В путешествие отправились вчетвером: я и три моих ребенка — два взрослых (17 и 15 лет) и один маленький (2 года). Интересы у всех разные, поэтому хотелось учесть пожелания каждого члена семьи. Бюджет для путешествия был выделен небольшой — около 30 000 рублей на 5 дней, включая дорогу, проживание, питание и развлечения.

Планировала путешествие на середину августа 2017 года, но до самого дня отъезда не были уверена в том, что поездка состоится. По этой причине гостиницы бронировала на сайте Booking, чтобы была возможность отменить заказ в последний момент. Решающим фактором при выборе отеля была цена — заказывали отдельные трехместные номера в хостелах.

Наконец, 13 августа мы все-таки собрались в путь. Наша машина — не самая экономичная Opel Vectra 1995 года. Заправили полный бак (60 литров) и взяли с собой 10-литровую канистру — именно столько бензина можно провезти с собой через границу. Приготовились к путешествию в Польшу.

Границу проходили на погранпереходе Мамоново — Гжехотки, там пришлось постоять. Никогда заранее не знаешь, сколько придется ждать, и к этому нужно быть готовым. Спустя 3 часа мы наконец-то оказались на территории Польши.

В дороге пользовалась приложением Maps.me. Периодически он строил странный путь — некоторые места можно было объехать, кое-где срезать. Тем не менее, ставлю ему 5 звезд, так как, даже прокладывая длинную дорогу, он ни разу не завел нас в неизвестную местность. Благодаря этому приложению я сэкономила часть денег, так как смогла объехать платные трассы.

Первые остановки — Оструда и Торунь

Наконец, останавливаемся в первом польском городе Оструда. Здесь проложен уникальный Эльблонгский канал, по которому плавает необычный корабль — он перемещается не только по воде, но и по суше. Набережная красивого Дрвенцкого озера, входящего в состав Мазурского поозерья, является культурным центром города — там мы подкрепились и поехали дальше.

Следующей остановкой стал город Торунь. Я со старшими детьми уже неоднократно там бывала, и мы не могли отказать себе в удовольствии хоть на пару часов заглянуть сюда. В этот раз не было времени на культурно-познавательную экскурсию, но могу порекомендовать дом-музей Коперника и музей пряников . Цены: детский билет — 12 злотых, взрослый — 17 злотых (200 и 270 рублей соответственно). В последнем музее можно самим приготовить вкусные и ароматные пряники по старинному польскому рецепту.

Мы в этот раз никуда не успели, но прогулялись по улицам старого города, находящегося в Торуне. Полюбовались уличными скульптурами, коих здесь огромное количество, и устроили пикник на берегу Вислы.

Торунь. Старый город

Двигаемся дальше. Около 22:00 приехали в забронированный Hotel Gosciniec в Влоцлавеке, трехместный номер обошелся нам в 1700 рублей. На сайте было указано, что регистрация возможна до 23:00, но мы, приехав в 22:00, застали в дверях уже выходившего администратора. Не знаю, зарегистрировал ли бы нас кто-то ещё, если бы она ушла.

Тихий и уютный Влоцлавек

Нам предоставили трехместный номер с удобными кроватями, чистым бельем и комфортной ванной комнатой. Кухня была маленькая и темная, но мы нашли все необходимое для приготовления ужина. Удобно переночевав, направились в старый город. Был понедельник, поэтому музеи не работали. Мы просто прогулялись по узким улицам. Старый город Влоцлавека лишен лоска, можно сказать, что он заброшен. Здесь практически нет туристов, что, на мой взгляд, является плюсом.

Влоцлавек — Старый город

Посетили красивый кафедральный собор и поехали дальше.

Готическая архитектура и удивительные витражи собора

Лодзь — город в городе

Следующим пунктом путешествия по Польше был город Лодзь. Готовясь к поездке, я искала различную информацию и отзывы о стране. Узнала, что главные достопримечательности города Лодзь — это торговый центр Manufaktura и улица Петрковская. Эти два места мы и посетили. Manufaktura — это действительно огромный комплекс в здании бывшей текстильной мануфактуры с магазинами, кинотеатрами, кафе, музеями и даже пляжем.

Пляж в центре Лодзя

Затем мы доехали до улицы Петрковской, пробежались по ней и помчали дальше. Лодзь производит впечатление большого промышленного города с редкими, но красивыми архитектурными островками.

Фрагменты Старого Лодзя

В Краков прибыли в 22:50. Сильно торопились в отель, так как на сайте было указано время регистрации до 23:00. Успели, но, думаю, что если бы и опоздали, нас бы все равно заселили в Dom Studencki Atol. Там нам предстояло провести три ночи, за которые мы заплатили 5300 рублей. Отель представляет собой студенческое общежитие, но мы непридирчивые туристы, которым нужен только ночлег, поэтому нас устроил такой вариант.

Небольшой недостаток — отсутствие посуды, но вахтеры нас пожалели и дали попользоваться кастрюлей. Это было очень кстати, так как дети у меня любят поесть, а путешествие, напомню, бюджетное, поэтому постоянно перекусывать в кафе не планировали. Возле хостела в двух шагах находятся Lidl и Biedronka (польские сетевые супермаркеты), а также небольшой круглосуточный магазин. Недостатка в продуктах не испытывали.

Ожившая история — Старый город Кракова

В первый день в Кракове решили отправиться в Старый город, о котором читали много восхищённых отзывов в интернете. 15 августа в Польше проходит праздник Войска Польского — имейте это в виду, если будете планировать поездку летом. В этот день все закрыто, как и в любые другие государственные праздники. Город как будто вымер, но зато в историческом центре людей очень и очень много.

Многолюдный туристический Краков

Старый город очень красив — здесь есть много интересных зданий, как сохранившихся, так и отреставрированных. Любопытные факты про это место можно узнать в информационных пунктах. Один из них находится прямо на главной площади Кракова. Совет для всех путешественников — сразу найдите информационное туристическое бюро. Оно, как правило, располагается в центре города. Там вам дадут туристическую карту, помогут построить маршрут, дадут скидочные купоны, расскажут об акциях и т. д. Во всех городах Европы я поступаю именно так, в России с этим немного сложнее. Сувениры можно купить в здании суконных рядов в самом центе города, выбор очень большой на любой вкус и кошелек.

Макет суконных рядов в Кракове

Погуляли по самому центру, зашли в костел и посмотрели на праздничную службу — это очень красивое мероприятие, повсюду стоят цветы и букеты.

Праздничная церемония

Дальше по узким улицам направились к жемчужине Кракова — Королевскому замку Вавель. По дороге перекусили — даже в центре Старого города можно сравнительно недорого поесть. В среднем чек в кафе обходится в 200-250 рублей с человека, а порции подаются очень большие — голодным не останешься.

Замок располагается на Вавельском холме, так что придется подниматься в гору. Это того стоит, ведь на вершине открывается удивительно красивый вид на город.

Вид на Краков и Вислу с Вавельского холма

Во внутренний дворик замка вход свободный, а в палаты — платный, так как там находятся экспозиции, посвящённые польским королям, и выставка живописи.

Внутренний дворик замка Вавель

Внутрь мы не пошли, а решили посетить легендарную пещеру дракона. Выстояли небольшую очередь, купили билеты в автомате (надо иметь при себе наличные деньги), заплатили три злотых с человека (примерно 45 рублей), спустились вниз и направились к машине. Совет: вечером и в праздничные дни в Старом городе можно парковаться бесплатно во многих местах. Я этого не знала, поэтому поставила машину далековато от места.

Мы поехали в самый большой в Польше парк развлечений под названием "Энерджиландия" . Билеты стоят по 109 злотых (1744 рублей) для взрослых и 59 злотых (944 рублей) для детей до 18 лет (рост должен быть меньше 140 сантиметров). Детям до трех лет вход обойдется всего в один злотый (16 рублей). Всего это удовольствие нам обошлось в 5300 рублей.

Аттракционов здесь много, но и людей не меньше. Экстремальные развлечения пользуются популярностью, поэтому очереди большие — ждать придется не менее получаса, но оно того стоит. На территории есть кафе, но там дорого, поэтому мы брали еду и воду с собой. Было очень жарко, но в парке есть большая аквазона, в которой можно охладиться. Кроме того, повсюду стоят распылители воды, которые также хорошо освежают.

В "Энерджиландии" есть большая зона для малышей, в которой практически нет очередей. Приезжать все-таки лучше к открытию, чтобы вдоволь накататься. Мы не везде успели побывать.

Энерджиландия — сказка для детей и взрослых

Музей "Фабрика Шиндлера" в Кракове

Следующий день был последним в Кракове. Возле нашего хостела есть небольшое, но чистое озеро с большой зоной отдыха. Все утро мы провели там.

Хорошее место для отдыха и расслабления перед дальней дорогой

Затем отправились в музей Шиндлера , который находится в здании эмалевой фабрики Оскара Шиндлера. Цена билетов — 24 (взрослый) и 18 (льготный) злотых. Очередь большая, но с маленькими детьми пропускают вперед. Если есть возможность, лучше покупать билеты онлайн.

Выставка интересная — незаметно растворяешься в атмосфере исторического Кракова с 1939 по 1945 год. Аннотации в основном на польском, но, даже не зная язык, все можно понять. Еще один совет: перед посещением музея посмотрите фильм "Список Шиндлера".

Музей Оскара Шиндлера

Недалеко от музея сохранился фрагмент стены, которая отделяла гетто от основного Кракова — туда мы и направились. Эта часть города не такая красочная, как центр.

Фрагмент стены еврейского гетто

Величка. Соляные пещеры

Следующий пункт — соляные шахты в Величке. Билеты обошлись нам в 46 злотых c человека, всего заплатили 2200 рублей.

Спуск в пещеры разрешен только с гидом. Мы пошли с польским экскурсоводом, но можно выбрать и русского, но билет будет дороже. Гида ждали около получаса, после чего всем раздали наушники и сказали спускаться по лестнице вниз. Путь довольно долгий, с маленьким ребенком тяжеловато идти. В пещерах температура комфортная, обувь надо надевать удобную. Здесь мы нашли красивые залы, в которых все сделано из соли, а также соляную реку и озеро.

В конце нас ждали сувенирная лавка и ресторан. Вся экскурсия заняла у нас примерно 2,5-3 часа.

Самый большой зал

Люстра из кристалликов соли

Варшава. Отдых в ботаническом саду

Из Велички мы поехали в Варшаву. Заранее забронировали номер в Hey Chang Hostel, который обошелся нам в 1600 рублей. Отель представляет собой частный дом с отдельными комнатами, Кстати, здесь нам предоставили бесплатно отдельную кровать для маленького ребенка. С утра поехали в Аутлет, который находится неподалеку. Там много брендовых магазинов и хороший выбор товаров — отличное место для шопинга.

Варшава была для нас транзитным городом, который ранее мы не раз осматривали. На улице стояла 32-градусная жара, а сил уже почти не осталось, поэтому решили посетить только университетскую библиотеку, и совершенно не ошиблись с выбором. Это место прекрасно подходит для завершения путешествия по Польше. Вход в библиотеку бесплатный.

Интересный ландшафт на территории библиотеки

Натуралистичные арт-объекты

Прекрасный вид на город

Покинув Варшаву, отправились домой. На границе Безледы — Багратионовск опять простояли несколько часов и уставшие, но довольные вернулись домой.

Затраты на путешествие в Польшу

Подсчитаем все траты:

  1. Бензин — 5000 рублей (проехали 1500 километров, потратили 100 литров топлива).
  2. Проживание — 8600 рублей.
  3. Развлечения и музеи — 10 000 рублей.
  4. Питание и сувениры — 7000 рублей.

В этой части отчета о том, как мы без очереди пересекли границу Белоруссия – Польша и практически транзитом проехали первую европейскую страну. Сколько стоит бензин, где можно выпить кофе и съесть бутерброды. И немного достопримечательностей Лодзя.

День 2, продолжение. Граница Белоруссия — Польша

В Европу на машине мы решили ворваться из Белоруссии. А именно — в Бресте пересечь один из самых «тормознутых», по мнению многих форумчан, КПП «Варшавский мост», соединяющий Беларусь и Польшу. НО! Не так страшен черт, как его, оказывается, малюют. Граница Белоруссия – Польша быстрее всего проходится вечером в воскресенье. Но и это «быстрее всего» обычно затягивается на пару часов. Шмонают страшно, специально выводят из себя, мясо-сыр-никотин-винтовки-анашу себе отбирают (а мы, как назло, именно это и возим, когда в Европу на машине катаемся).

Мы были напуганы, и к Бресту, этому последнему городу в Белоруссии, подъехали аккурат вечерочком последнего выходного дня – в Польшу попасть хотелось и как можно быстрее (отель забронирован заранее). Мясо доесть не успели, попрятали все самое запрещенное и подъехали к «Варшавскому мосту»…

Белорусскую границу неожиданно прошли за 10 минут. Суровый пограничник лет 25-ти долго всматривался в мое лицо и искал 10 отличий с фоткой в паспорте. Пришлось извиняться за некоторые косметические процедуры, произведенные с собственным лицом после изготовления паспорта. 10 отличий были найдены, штамп поставлен и нас выпустили из бывшего СССР. Теперь эту часть нашего автотрипа можно было бы смело назвать «поездка в Польшу», если бы эта страна не была запланирована исключительно как транзитная.

На польской границе хвост из машин порадовал конечной видимостью. Если быть точной, автохвостов было три. Один — для машин Евросоюза, два — для остальных. Евросоюзовский хвост на границе Белоруссия – Польша (как и на любой другой границе) двигался быстрее, и через полчаса исчез. И — чудо из чудес! — польский погранец махнул нам и перестроил нас из «русской» очереди в ту, где на номерном знаке машине должно присутствовать звездное солнце. У нас забрали паспорта, спросили, сколько литров бензина заправлено в машину, для приличия попросили открыть багажник….. И все!

Так что зря мы боялись. И наркотики и оружие провести можно было бы. Но тех, кто стоял не еврокоридоре, смотрели явно дольше, чем нас. А у нас завтра предстоит целый день поездки по Польше на машине… Готовим пятые точки и вспоминаем неторопливый трафик на польских дорогах в 2011 году.

День 3. В Польшу на машине – впечатления от страны

Настал третий день нашего летнего автопутешествия. Проснулись в отеле Hotel Mixbud (обычный отельчик на «переночевать», с хорошей сантехникой, возможностью купить завтрак, удобными кроватями и отличным wi-fi). Проснулись, собрались и поехали. Весь третий день поездки планировали ехать и разглядывать Польшу из окна машины.

Польша, за исключением явных туристических городов, цепляет не сильно. Аккуратно, много цветов во дворах двухэтажных домиков. Много аистов. Много машин. Мало людей. Сильной оригинальностью страна не отличается — это мы заметили еще пять лет назад.

Дороги в этой части польской земли хорошие (для того, чтобы начать путешествие по Европе на машине можем их смело рекомендовать), но обилие населенных пунктов уменьшает скорость езды. Неожиданностью стало то, что нас остановила пограничная служба для проверки документов, хотя от границы мы были уже относительно далеко.

Едем по Е30 (А2 или М1 ) на Варшаву. Хотя Варшава нам не нужна, по сути. Цены на бензин в этой части Польши от 4,44 до 4,57 злотых (около евро). В кафе Cafepunkt пьем кофе (эспрессо 60 мл за 4,5 злотых, все остальное кофе 5,99 злотых за 300 мл). Перед Варшавой машин становится еще больше, и мы тащимся со скоростью 50 км/ч. Домики по бокам трассы аккуратненькие, периодические костелы, но взгляд, по большому счету, ни на чем не останавливается.

Варшаву проезжаем быстро благодаря новым развязкам, из машины ни разу не выходим и наблюдаем окраины города исключительно из окна. Сталинки делают Варшаву похожей на Выборгскую сторону Питера, а современные стекляшки, как и ожидалось, убивают любые зачатки оригинальности и полностью обезличивают и так-то не сильно красивый город.





Пятые точки наши слегка устали, и мы решили дать им размяться в Лодзе. Сначала едем по-прежнему по Е30, которая после Варшавы стала широкой, скоростной и многонациональной. Отъехав от Варшавы около 40 км, пьем чай с бутербродами на большой парковке. Есть туалет, три навеса со скамейками и колонка с водой. Еще через 10 км — заправка, парковка и Макдональдс. А потом еще. И еще.



Если ваш маршрут поездки в Польшу на машине будет проходить этой трассой – получите истинное наслаждение. Таких дорог, как здесь, мы больше в Европе не встречали нигде. Это отлично отремонтированный новый автобан, с ограничением скорости 140 км/ч. После поворота на Лодзь и до самой Германии трасса становится платной, но мы проскочили по бесплатному участку.

Свернули на А1 и остановились в Лодзе. На осмотр всех достопримечательностей Лодзя времени у нас не было, и мы успели лишь пройтись парой улиц.

Достопримечательности Лодзя





Достопримечательности Лодзя для нас – это улица Пётрковская. Именно ее мы прошли полностью, от остальных улиц захватив лишь отдельные части. Пётрковская (гуглится еще как Петровская или Пиотровски) — это одна из длиннейших торговых аллей не только в Польше, но и во всей Европе. Масса забавных скульптур, участок с именными уличными плитками, множеством кафе и магазинов. Если фотографироваться везде, то можно застрять на пару часов. А если попасть сюда в период проведения какого-либо фестиваля, которые здесь не редкость, так и на полдня застрянете.

Скамейка Юлиана Тувима по адресу ул.Пётрковская, д.104:

Аллея звезд:

На звездах – фамилии режиссеров и кинодеятелей. Звезды растянулись от перекрестка ул.Монюшка до пассажа Рубинштейна (дома 78-80).

Рояль Артура Рубинштейна у дома 78:

Памятник трем фабрикантам у дома 32:

Это известные польские фабриканты начала 20 века, Израиль Познанский, Людвик Громанн и Карл Шайблер, которые приложили свои руки к процветанию Лодзя.

Часть пешеходной зоны, вымощенная именными плитками:

Польский Лодзь — хороший город. Смесь Киева и Петроградской стороны в Питере. Пробежались, попали под ливень и поехали дальше. На часах — 16 часов, нам еще нужно обедать, по Е 67 (S 8) доехать до Вроцлава , чтобы найти пропущенную в 2012 году скульптурную композицию и приехать в Германию, чтобы заночевать в кемпинге.



Во Вроцлав заглянули, скульптуры уходящих в землю и выходящих из нее людей нашли, и помчали на неметчину по Е 40 (в Германии трасса № 4). Въехали в нее уже затемно, по дороге пару раз снова попав под локальные ливни и один раз даже под град размером с грецкий орех.

Ночевать остановились в кемпинге недалеко от Баутзен. Но это уже другая часть отчета – немецкая.

Все наши посты об этой поездке по Европе на машине:

— практически «транзитная» часть отчета, но, прочитав ее, вы узнаете несколько важных моментов о поездке в Белоруссию и о том, что посмотреть в Полоцке, в котором мы ночевали.

Часть вторая – Польша — ее вы сейчас и читали

(часть отчета об автотрипе в 2016 году)

Страна, в которой больше пары часов делать нечего. Но, может быть, это сугубо наше мнение. Прочитайте эту часть отчета и решите сами!

8 дней, 9 городов, горы, ущелья, деревни и водопады. Довольно насыщенный маршрут. И цены в Швейцарии в 2016 году.

Генуя, Пиза, Флоренция, Лукка, Читаделла и даже центр Падуи. И пару часов Сан-Марино

Post Views: 483

Планирование маршрута

Появилось у нас свободных 5 дней и небольшой бюджет для краткосрочной поездки.

5 дней для путешествия — это совсем немного, учитывая что почти два дня выпадают на дорогу. Поэтому мы решили съездить куда-то недалеко, куда можно относительно быстро добраться, при этом интересно провести время.

Т.к. нашей отправной точкой в этот момент был город Киев, то мы просто открыв карту выделили радиус 900 км. вокруг Киева. Почему 900 км.? Это то расстояние, которое можно комфортно преодолеть за один день на машине.

Честно говоря, страны, попадающие в эту окружность мы уже объездили: прошлая наша поездка была в Беларусь и Литву (об этом мы писали ), а позапрошлая - в Румынию и Болгарию (об этом мы писали ). Остались Венгрия, Словакия и Польша. Венгрию и Словакию мы решили отложить до поездки в Австрию, поэтому выбор пал на Польшу.

В Польше мы уже бывали: один раз проездом в рамках экскурсионного тура, второй раз тоже проездом по пути в Германию и Люксембург (об этом мы писали ). Были и мы и в Кракове, но всё как-то бегом.

Поэтому подумав и посоветовавшись, всё же решили поехать еще раз в Польшу, а именно в Краков. Но так, чтобы изучить основательно как сам город, так и его окрестности.

Помимо самого Кракова мы решили посетить краковский зоопарк, который расположен в пригороде, а так же найти время, чтобы съездить в Освенцим.

Поэтому итоговый маршрут в одну сторону выглядел таким образом:

Планирование бюджета

Основные статьи расходов были следующими:

  • виза;
  • туристические страховки и Зеленая карта на авто;
  • гостиницы;
  • топливо для авто;
  • оплата дорог в Польше;
  • посещение музея, зоопарка, достопримечательностей и подарки;
  • другие покупки.

Расходы на каждый из этих пунктов могут варьироваться. Например, в нашем случае нам не пришлось тратиться на визы, т. к. один из нас пользуется прелестями безвиза для граждан Украины, а у второго уже стоит шенгенская мультивиза в паспорте.

Из музеев мы заранее запланировали посещение Освенцима, и краковского Зоопарка, поэтому расходы на эти мероприятия можно было предусмотреть заранее.

Туристические страховки мы всегда оформляем в обязательном порядке, как и страховку на авто (в России выбрать и заказать туристическую страховку вы можете на ).

Что касается оплат дорог, то в нашем маршруте был один платный участок между Краковом и Освенцимом, причем этот участок можно проехать и бесплатно, об этом подробней расскажу в следующей статье.

Что же касается топлива, то в Украине оно немного дешевле, чем в Польше. Поэтому мы заправились по полной перед границей, и этого горючего нам хватило до возвращения в Украину, так, что в Польше заправляться не пришлось.

Выбор и бронирование номеров в отелях

Т.к. мы запланировали сначала посетить зоопарк (который находится за городом), а так же Освенцим, который в 70 км. от Кракова, то решили на первых пару дней сэкономить и заселиться в гостинице за городом, а потом на два дня переселиться в отель в Кракове.

Поэтому на первых две ночи нами был забронирован номер в трехзвездочной гостинице Dwór w Tomaszowicach (которая, если забегая вперед, оказалась ценной находкой).

На последних две ночи мы решили переселиться в крупный сетевой четырехзвездочный отель BEST WESTERN Efekt Express Kraków . В этой гостинице в цену были включены завтраки, что немного освободило наше время.

Подробнее о гостиницах расскажу в следующих статьях. Скажу лишь, что номера в гостиницах мы всегда бронируем на booking.com заранее, и он еще ни разу не не показал себя с плохой стороны, мы сталкивались и с овербукингами и другими сюрпризами, но всё всегда успешно решалось, и к самому букингу и сервису, который они предоставляют нареканий никогда не было. мы подробно описали , а так же .

Для краткосрочных поездок удобнее селиться в гостиницах, поэтому и бронируем через лидера рынка — букинг (хотя иногда сравниваю цены и на сайтах самих отелей). А для длительных бывает удобней арендовать квартиру, чтобы можно было самим готовить. И в сфере аренды квартир хорошую конкуренцию букингу составляет сервис AirBnb (если зарегистрируетесь по нашей ссылке , то вам будет неплохая скидка на первом проживании).

Документы для поездки

Виза

Для посещения Польши россиянам и белорусам необходима шенгенская виза, для украинцев достаточно действующего биометрического паспорта.

Паспорт

Тут всё понятно, необходимы действующие заграничные паспорта.

Медицинская страховка

Этот пункт является необязательным, но очень рекомендуемым. Мед. обслуживание в Европе для иностранцев без страховки стоит очень и очень дорого. Так, что даже самая незначительная простуда может вам выйти очень дорого. Поэтому рекомендуем оформить туристическую страховку на каждого туриста. В России работает куча веб-сервисов, которые помогают выбрать и оформить страховку: , .

Несмотря на то, что нам не нужно было оформлять визы для этой поездки, и никто не требовал в обязательном порядке оформление туристических страховок, мы все равно оформили для себя полисы. Кстати, для одного из полисов мы нашли хорошую опцию расширенного страхования, в который так же включались и некоторые моменты для дополнительного обслуживания машины в случае непредвиденной поломки и необходимости вызова эвакуации. В любом случае не стесняйтесь интересоваться о дополнительных опциях, которые можно подключить к вашему полису, иногда эти опции могут быть очень интересными.

Документы на машину

Тут обычный комплект:

  • права,
  • тех.паспорт на авто,
  • страховка «Зеленая карта».

Зеленую Карту почти всегда проверяют на границе.

Об оплате дорог в Польше не надо беспокоиться заранее. На платных участках магистрали вы будете проезжать через специальные пункты оплаты, в которых вы сможете рассчитаться наличными или банковской картой (в этой статье можете посмотреть наши рекомендации о том, какой картой лучше платить в зарубежной поездке).

Распечатка бронировок номеров в гостиницах

Иногда на границе спрашивают подтверждение целей вашей поездки. И обычная распечатка бронирования с букинга является достаточным обоснованием.

Бывают ситуации, когда вас может остановить дорожная полиция, и поинтересоваться целью вашей поездки и показать какие-нибудь подтверждения. Так например нас однажды останавливали в Польше и Германии, правда обошлось устной беседой и проверкой прав и паспортов всех пассажиров. Но на всякий случай рекомендую иметь в машине распечатку броней с букинга (причем лучше, чтобы это была распечатка, чем приложение букинга, ведь у вас в нужный момент может не работать интернет, или вы просто не подключите роуминг, поэтому бронировку в приложении просто не сможете показать).

Комплектация автомобиля

В машине обязательно должны быть:

  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки, а лучше два;
  • светоотражающий жилет для (зачастую в европейских государствах без него запрещено выходить на трассе);
  • медицинская аптечка евро-образца (красная с белым крестом и надписью First Aid);
  • запасное колесо и домкрат.

Итак, подготовка к поездке окончена. В следующей статье расскажу о дороге до Кракова, прохождении границы и первой гостинице. А так же о разительной разнице в качестве дорожного покрытия в Украине и в Польше, о заправках и придорожных кафе.


Статьи по теме, которые возможно вас заинтересуют:

Из Киева до границы с Польшей чуть более 600 км. Не нарушая ПДД это расстояние можно проехать за 7-8 часов. Поэтому из Киева мы решили выехать как можно раньше, чтобы не торопиться, и чтобы было достаточно времени на случай задержек на границе. Почти вся дорога из Киева до границы является частью автомобильной дороги Киев-Чоп, а сам участок Киев-Львов является частью европейского автомобильного маршрута E 40. Поэтому состояние дорожного покрытия вполне хорошее. Это конечно не польские и тем более не немецкие автобаны, но всё же это лучшая дорога Украины. Дорога проходит через множество населенных пунктов, поэтому нельзя шутить со скоростью, и стоит ехать не нарушая.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовке к поездке, и первом дне путешествия. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго дня. Мы планируем посетить Краковский зоопарк (Ogród Zoologiczny w Krakowie), пройтись по торговым центрам Galeria Bronowice, IKEA, Factory Kraków, пообедать шведскими тефтельками в IKEA, и съездить в Город Освенцим для посещения там музея Аушвиц-Биркенау. Расписание дня очень плотное, поэтому мы распланировали всё заранее буквально по минутам. И у нас получилось придерживаться нашего графика.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, это была уже не первая наша поездка в Краков. В этот раз мы решили не спеша пройтись по знакомым местам, а так же посетить те, на которые в предыдущие поездки не хватило времени. Предыдущий день был очень насыщенным (мы были в краковском зоопарке и музее Освенцима, об этом читайте в этой статье), мы много ходили пешком и изрядно вымотались, поэтому сегодня решили не вставать очень рано, а дать себе отдохнуть. Перекусив и немного прогулявшись по парку отеля, начали собираться.

Сегодня мы решили пройтись по тем местам, посещение которых всегда откладывали. Эти места связаны с тяжелыми моментами жизни евреев в Кракове. Позавчера мы уже посетили лагерь Аушвиц в Освенциме, о чем рассказали в этой статье. Сегодня мы планируем пройтись по еврейскому району Казимеж, попасть на площадь героев гетто, и посетить фабрику Оскара Шиндлера.

В последний день нашего пребывания в Кракове, мы решили уже не выходить в город, а хорошо выспаться, позавтракать, и без спешки собраться в обратную дорогу. Основная задача на сегодня - это доехать до Киева, все остальное - второстепенное.

Loading...Loading...