Можно ли летать в самолете с повышенным давлением и что делать, если случился приступ. Как поддерживается давление воздуха внутри самолета Как меняется давление человека в самолете

Путешествие на самолете является очень быстрым и удобным транспортом для отпуска. Но не для всех такой вид перемещений является безопасным. Люди, страдающие от гипертонии, часто не знают, можно ли им летать, из-за того, что случается резкий перепад давления в полете. Они должны знать какому риску подвергают себя, садясь в самолет, и что нужно делать, чтобы избежать серьезных последствий.

Артериальное давление при полете

Современные самолеты оснащены климат системами, создающие комфортную температуру, влажность и движение воздуха. Но нет контроля давления во время взлета. Это составляет 75% от нормального на земле. В закрытом пространстве атмосферное давление повышается, что приводит к уменьшению количества кислорода. Увеличивается нагрузка на сосуды из-за сгущения крови, что повышает АД человека. Поэтому пассажиры во время полета могут чувствовать заложенность или шум в ушах, головную боль, тошноту. Иногда это приводит к сердечному приступу. Чтобы не допустить неприятностей рекомендуют зевать, жевать, приоткрывать рот и сохранять спокойствие. Для людей, у которых пониженное давление, перелет не представляет особой опасности.

Чтобы не случалось панических атак и для лучшего самочувствия, во время полета желательно вздремнуть, или занять себя чем-то успокаивающим.

Риск для гипертоников

Опасность полетов на самолетах зависит от формы и тяжести заболевания. Гипертония представляет собой повышение артериального давления и сопровождается следующими симптомами:


У некоторых людей признаком такого заболевания может быть ощущение страха.
  • головная боль в висках и затылке;
  • озноб и онемение конечностей;
  • боль, дискомфорт, жжение в области груди;
  • головокружение, тошнота и даже рвота;
  • высокое потоотделение, покраснение и отекание лица;
  • ощущение волнения, страха и паника.

Эти симптомы доставляют неудобства во время авиаперелета и могут привести к инсульту, отеку легких, сердечным приступам и другим осложнениям. Также летать противопоказано людям с такими болезнями:

  • аневризма аорты;
  • перикардит;
  • ишемическая болезнь;
  • врожденный порок сердца;
  • стенокардия;
  • болезни дыхательных путей;
  • лейкоцитоз;
  • анемия.

У здоровых и молодых людей сосуды лучше справляются с нагрузками на высоте. Но чем дольше у больного гипертония, тем сложнее переносить нагрузки. Прочность сосудов влияет на холестерин, он, в свою очередь, на реакцию сердечной мышцы, изменение давления при взлете и посадке. В таких ситуациях есть риск гипертонического криза, сбоя ритма сердца, боль в груди.

Правила перелетов при высоком АД


На этапе подготовки к воздушному путешествию не помешает проверка АД,

Людям с повышенным давлением нужно внимательно относиться к перелетам и выбору авиакомпаний. Узнать есть ли кислородные подушки, и при отсутствии купить, чтобы при необходимости ее использовать. Места лучше брать у окна или у прохода. Употреблять желательно диетическую пищу - быстро усваиваемую и низкокалорийную. Пить лучше обычную негазированную воду, и отказаться от кофеина и спиртного. К полету нужно тщательно готовиться за несколько недель. Желательно сходить к врачу и провериться, сделав ультразвуковую диагностику груди и электрокардиограмму. Каждый день проверять свои показатели давления и сахара в крови. Состояние при полете должно быть стабильным.

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления - быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Укажите своё давление

Двигайте ползунки

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

Сужение сосудов стремительно повышает давление.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Когда вы летите на самолете на низких высотах, то давление внутри кабины никак не меняется. Но все вы наверняка знаете, что в горах на высоте 3-4 тысячи метров уже чувствуются изменения в давлении и атмосфере. А если вы поднимаетесь еще выше, например, на высоту 5-6 тысячи метров над уровнем моря, то изменения будут чувствоваться еще сильней. А теперь представьте, что самолеты летают на высоте около 10 километров, а там давление и разница в атмосферах еще более выражена, чем на самой высокой горе мира. В этой статье мы кратко расскажем вам про атмосферу и давление внутри самолета.

Давление внутри самолета

Давление внутри самолетов, которые осуществляют перевозку пассажиров на высоте более 2 тысяч метров, поддерживается искусственно. Для этого используются специальные устройства, компрессоры, которые буквально нагнетают давление. Поэтому пассажиры не ощущают серьезной разницы между бортового давления, и давления за бортом. При этом за бортом оно намного выше, причем выше как бортового, так и того, что было на земле во время взлета. Если бы давление не поддерживалось, то большинство пассажиров бы не смогли долететь до пункта назначения.

В работе этой системы используются полимеры. Это один из самых дешевых способов, как поддержать давление внутри самолета. Если вам нужны конкретные цены, то вы сможете найти их на специализированных досках объявлений. Например — http://proplast.ru/ доска объявлений рынка полимеров, обладает большой базой объявлений. Конечно, сам принцип работы компрессора настолько сложный, что в короткой обзорной статье его просто не рассмотреть.

Атмосфера

Вы наверняка помните про кислородные маски? Надеемся, что у вас они еще никогда на выпадали, но они есть в каждом самолете не просто так. Если случится разгерметизация салона, то пассажиры банально не смогут дышать. На борту случится паника, и в это время еще меньше пассажиров смогут дышать в разряженной атмосфере.

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 - 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров - 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат - выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 - 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

Путевая скорость - скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Смотрите также:

  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • {:ru}15 причин не покупать частный…
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра
  • Подъемная сила и сопротивление
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…
  • Почему и как летает планер без мотора?
  • Рабочий газ и реактивное сопло
  • Бортовые измерительные приборы
Loading...Loading...