Канонерская лодка “Кореец”. Канонерские лодки "кореец", "сивуч", "бобр", "гиляк", "хивинец", "храбрый", "усыскин", их чертежи и модели Канонерские лодки типа кореец

Для меня всегда оставалось загадкой зачем понадобилось русским увековечивать свои промахи в памятниках? Обычно русские этого никогда не делали, точнее мы просто не проигрывали сражений.
Зачем, вдруг, заказали эстонцу памятник погибшим русским кораблям в Севастополе в Крымскую войну, а точнее странным образом затопленным? И какого черта НИколай II установил красивый, но очень печальный памятник русской "Русалочке" в Таллине, в честь гибели корабля, точнее странной пропаже корабля в туман? И зачем наш Царь Николай II вдруг так помпезно отпраздновал своё поражение в Цусимском сражении о чем расскажу в следующей главе и почему затопление русских эскадр в луже русского порта Порт-Артур теперь нам выдают за подвиг? Почему русский Порт Артур теперь вообще уже давно китайский, как и весь Дальний Восток и китайский ли?. Видимо раздербанивать Великую Греко-Российскую Восточную Империю англглосаксы начали ещё очень давно.

Сталкиваясь с необъяснимыми фотографиями, начинаю тут потихоньку фиксировать для себя все несуразицы и постараюсь добавлять фото.

Мне показалось странным, почему у нас такой странный флаг на Канлодке Кореец?

Канонерская лодка «Кореец» со старорусским Красно-Бело-Синим флагом. Порт-Артур, 1904 год. Та самая канлодка, которая приняла неравный бой с крейсером «Варяг» в битве Чемульпо, Якобы японцами.

Ещё одна фотография Кореца. Тут флаг опущен, но по видимому тоже современный французский. Когда-нибудь найдутся соседние фотографии, которые могли быть сделаны при ветре, когда флаг виден, чтобы понять какой же именно тут был флаг, но похоже именно, тот который теперь принадлежит уже Франции, и русские размещали заказы на стротельство кораблей и вязание тельняшек, как сейчас производят себе обувь в Китае.


"Кореец"


Канонерская Лодка "Кореец" и её командир Капитан II ранга Беляев 2-й. Тот же Красно-Бело-Синий флаг. Xто просходит на корабле - не понятно.

Лучшая канлодка в Мире "Кореец", герой Русско-японской Войны под Чемульпо тоже была уничтожена - официально, но потом она благополучно осталась не только цела, но и вся команда жива.


Бой в старом древне русском порту Порт- Артур теперь называют битвой при Чемульпо.
Странным образом затоплен крейсер в луже Порт Артура, где ему явно по колено! Остается поражаться, как же он на мель-то там не сел? Или сел на мель и не удалось потопить? Почему Памятник Крейсеру Варяг в Шотландии?


Фотокорреспондент явно фиксировал не корабль а именно взрыв - это съемка с проводкой на Взрыв - Это фиксация испытания англичанами нового вооружения, установленного якобы на японских кораблях - как и на других фотографиях снимали именно взрыв.


как и "Адмирал Синявин" теряется на Фоне великолепного Дыма. Это уже не белокрылый парусный флот, который может подойти внезапно и тихо и не оставив следа в небе. Приближение Эскадры со стороны Америки была видна задолго до боя в Порт Артруре.

Дальнейшая чехарда с флагами.


Спуск на воду броненосца «Победа» со стапелей Балтийского судостроительного завода. Андреевский Флаг и нынешний торговый флаг России. Обратите внимание на башенку, слева, на фото от стапелей Балтийского завода;-)


Андреевский Флаг, с которого англичане сделали, впоследствии, свой флаг, наложив большой жирный крест на наш гюйс сверху.

Русско-японская война, Порт-Артур, 1904 год, затопленные броненосцы и затопленный крейсер "Варяг".
Что-то как- то они хиленько затонули, особенно Варяг.

А вообще молодцы англичане, у них умело получилось нам лапшу на уши вешать. Англия и Россия решила в который пиписьками померится, а точнее двоюродные братья, в очередной раз, причем опять вдали от своих туманных альбионов - Лондона и Питера решили испытать новое вооружение. Раннее все бои флотов шли в Черном море, тогда между якобы между турками на английских кораблях и русскими, а тут тоже не на прямую - между японцами на английских кораблях и русскими. Вот скажите мне, как в Малюсенькой Японии могли создать столько кораблей и где они столько стали-то нашли на малюсеньких островах?

Когда я вижу затопленный Варяг в луже по колено,у меня вообще нет слов! Если бы я раньше увидела эти фотографии, я бы не так переживала, что бедные русские моряки все утонули...... Я в детсве так и представляла себе, как и многие русские, что все матросы утонули не покинув корабля, погибли все и капитан остался на борту затонувщего броненосца. А что тут тонуть-то!

И герои потом шли парадом по Невскому проспекту во главе с офицерами и капианом Рудневым, но это уже другая История.
"Врагу не сдается наш грозный Варяг!" это как затопить и уничтожить весь парусный Флот в Севастополе в Крымскую войну...... Не верю ни тому ни другому, особенно потому, что это нарисовано слишком явно и слишком много картинок, как они это делали когда доказывали что Петр учился в Голландии и как француз Монферран строил Исаакий, откалывая двумя землекопами круглые колонны от скалы и потом на барже вез из по две 1600 тонные колонны по Неве и за 45 минут поднял Александровскую колонну на Дворцовой площади, когда она там стояла до его рождения.


Русско-Японская Война длинною в час. Интересно, кто, кого побеждает? Судя по золотым кучеряшкам на носу корабля - японец вообще случайно попал на русский же корабль, построенный нами в Англии. Не возможно разобраться чтоюе происходило тогда - официально:
"Начавшийся в 11 часов 45 минут бой закончился в 12 часов 45 минут. С "Варяга" было выпущено 425 снарядов 6-дюймового калибра, 470 75-мм и 210 47-мм калибров, а всего выпущено и списано 1105 снарядов. В 13 часов 15 минут "Варяг" отдал якорь на том месте, откуда снялся 2 часа назад. На канонерской лодке "Кореец" повреждений не было, как и не было убитых и раненых. В 1907 г. в брошюре "Бой "Варяга" у Чемульпо"" В. Ф. Руднев слово, в слово повторял свой рассказ о бое с японским отрядом, как по написанной, составленной для него шпаргалке...


Затопленный "Варяг" при отливе в Порт-Артур.
Сплошная бутафоря!

А Вы представлете, какое горе испытывали все русские, после вести об этом якобы поражении? И без того бедные люди, во время войны скидывались на поддержание флота, а последние деньги, все средства уходили в Англию, благодаря развитой у нас бюррократии и переправлись на преумножение этих же денег в Америку.

Именно морального поражения русских добивались англичане и в Японской Войне, чтобы впоследтствии, начать Революцию 1905 года, потом Первую Мировую, Революцию 1917 года и Гражданскую Войну с последующими наводнениями и голодоморами. Ну и добить решили Второ Мировой и сейчас начинают Третью.

Русским не зря четко зафиксировали в их памяти поражения, как и сейчас четко фиксируют у российской молодежи, что советская власть - зло, намеренно уничижая СССР и уничтожая, страя фотогафии счастливого времени в СССР и выпячивая все ужасы, создаваемые ими же у нас в стране, перед захватом Страны, где депутатами были трудящиеся люди, и депутатство было все лишь почетной обязанностью лучших из лучших. Им нужно и теперь, чтобы русские признали свое поражение в какой-то там выдуманной виртуальной "Холодной Войне". Собственно я не считаю, что мы кому то там что-то проиграли и кому то что-то там должны. Как хотитм, так и живем. Если у них там проблемы с бюджетом - пусть сами там и разбираются! Мы на своей территории, дома и почему мы им то должны платить оброк за нашу чистую и бесплатную воду, за свою же нефть и газ, за свой же лес Сибири?
Мозг англосаксы нам конкретно, всем, кто смотрит их каналы по ТВ, причем сумели уже настроить украинцев - тех же русских, выучивших придуманный ими украинский язык, против русских и украинцы, поддавшиеся на их уловку Морковку вступления в ЕС, уже учат английский язык, чтобы окончательно забыть русский, как забыли раннее русский язык, язык этрусков во всей Европе, чтобы дальше делить единый народ неделимой страны, пока он не опомнился, что его просто за нос водят и конституция СССР до сих пор в Силе.

Русский народ, самый терпеливый народ, потому, что за 7525 лет войн у него такой стойкий иммунитет выработали, что уже аллергия на малейшие угрозы. Русский народ не просто самый терпеливый, он на деле знает, что лучше переждать любое лихолетие, которое опять навязывают - само отвалится в случае чего сбегут, чем потом все заново с нуля восстанавливать. Русские никогда не станут первыми наступать потому что то изначально была огромня Империя, от которой и откалывали кусочки. и нам нехватает людей управлять и так огромной, даже после всех Войн страны, А теперь нам, опять изменив идеологию, всячески пытаются вновь всех извести и расдосаовать вдругой ряд. Теперь, как и в прошлом веке русский народ, намеренно загоняют в нищиту и долговую яму, повышением цен на еду и медикоменты, закрывая больницы и плевком единовременной компенсации в 5000 рублей, депутаты которые получают за игру в крестики нолики в Госдуме 450 000 р, чтобы потом легко Весной начать нам очередную Третью Мировую Войну.
Сейчас, действительно народ обнищал до такой степени, что остро реагирует на якобы хищения каких то там вымышленных полицейских в миллиарды, Нищий народ набрал у англичан столько кредитов, что малейшая вспышка грева приведет к тому, что не захотят отдавать и возвращать кредиты и на одиночный пикет выйдет уже не один человек, или намеренно зафиксируют двоих, причем запишут в протоколе, что за три дня, заранее не предупредили их ставленников в захваченной Стране и они будут вынужденны, в полной боевой готовновти ввести нанятые войска Н_А_Т_О, вынужденны ввести войска 173 десантного батальона объединенных войск Европы, проплаченные именно английской короной но на наши же денюшки, вывозимые пачками из России Матушки в Лондон и в Швейцарию. Не зря они сейчас выставляют русскую Армию и Флот, как якобы, всё ещё Ядерную Державу с атомними боеголовками, которую следует бояться всей Еворпе, как и сто лет тому назад и не зря требуют своего ставленника бомбить Сирию для острастки всех. Они по преднему констатируют факты боеспособности нашей Армии, чтобы в последствии нам за это по полной закрутить гайки, как и тогда перед японской войной пугали весь мир, нагнетая обстановку карикаттурами и снимая Сливки с наших бед. Не дождутся!

На рисунке два равнозначных флота. Откуда такой Флот у Японии?


Василий флотский, Vasa. Японская Война. У русских торговый флаг: Бело красно синий флаг. Англия, Франция и Америка против России и где Япония? -япония была просто по дороге от американцев!


Японская Война с флагом в виде двуглавого Орла, а точнее трехглавого орла. Явно Японию держат за дурачка или наживку.


Русский мужик борется с бюрократической системой в России - английский Спрут, создавший бюрократизм в России, как и сейчас тянет на дно.

На заднем плане Московский Кремль и вся честная Компания и Турция на заднем плане;-) Плакат времен Японской войны



Плакат Русско-Американского Товарищества. Так кто у кого выиграл войну? Может на фото, которые приведу ниже все таки победа русских в Японской войне, а не наоборот, как нам втюхавают, чтобы ввести в транс и написав песни, которые врезались в память с детсва? Какому именно врагу не сдается Крейсер Варяг? Почему "Варяг" строили англичане и потоплен Варяг у берегов Британии?

Продолжение следует...

Длина готовой модели: 40 см
Количество листов: 18
Формат листов: A3

Описание, история

«Кореец» - русская мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Заложен в Стокгольме в 1886 , спущен на воду 7 августа 1886, вступил в строй в 1888 . Всего по этому проекту построено 9 кораблей: «Кореец», «Манджур» и «Хивинец» - на Балтике; «Донец», «Запорожец», «Кубанец», «Терец», «Уралец» и «Черноморец» - на Чёрном море.

«Кореец»

Основная информация
Тип
Государство флага
Россия
Строительство начато 1886
Спущен на воду 7 августа 1886
Введён в эксплуатацию 1888
Выведен из состава флота 1904
Современный статус Взорван и затоплен после Боя у Чемульпо
Параметры
Тоннаж 1334 тонны
Длина 66,3 м.
Ширина 10,7 м.
Осадка 3,5 м.
Технические данные
Силовая установка Одновальная, горизонтальная паровая машина двойного расширения
Скорость 13,5 узла (25 км/ч)
Автономность плавания 2850 миль (8-узл. ходом)
Экипаж 12 офицеров и 162 матроса
Вооружение
Артиллерия 2 х 203-мм (35 кал), 1 х 152-мм (35 кал), 4 х 9-фунтовых, 4 - 37-мм и 1 - 64-мм десантное орудия
Торпедно-минное вооружение 1 х 381-мм. торпедный аппарат
Боевой путь

«Кореец» нёс службу на Дальнем Востоке. В июне 1900 во время китайской кампании по подавлению восстания «боксёров» в составе международной эскадры принимал участие в бомбардировке фортов Дагу (Тяньцзинь) в устье реки Байхэ; при этом получил несколько попаданий, имел повреждения и потери - 9 убитых и 20 раненых.

Перед началом Русско-японской войны 1904 -1905 годов вместе с бронепалубным крейсером 1-го ранга «Варяг» (командир - капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев) находился в качестве стационара в корейском порту Чемульпо . 8 февраля (26 января по старому стилю) 1904 «Кореец» был отправлен в Порт-Артур со срочной депешей наместнику, однако японская эскадра контр-адмирала С. Уриу, блокировавшая Чемульпо, преградила ему путь. После того, как командир «Корейца» капитан 2-го ранга Г.П. Беляев повернул назад, японские миноносцы выпустили по ней три торпеды, две из которых прошли мимо, а третья затонула в считанных метрах от борта, показав рули. На Корейце был подан сигнал «отражение минной атаки» и сразу же, так как лодка входила на нейтральный рейд, «отбой». При этом было сделано два выстрела из скорострельной револьверной 37 мм пушки (позже японцы назовут их первыми выстрелами русско-японской войны,при этом умолчав о торпедах).


Медаль «За бой «Варяга» и «Корейца» 27 января 1904»

9 февраля (27 января) 1904 «Варяг» и «Кореец» пошли на прорыв и в 11:45 вступили в неравный бой с японской эскадрой. Бой длился около 1 часа. «Кореец» принимал участие лишь в заключительной его фазе, прикрывая отход «Варяга»; ему удалось отразить торпедную атаку, предпринятую японскими миноносцами. За время боя корабль выпустил по противнику 52 снаряда; потерь и повреждений «Кореец» не имел.


Взрыв «Корейца»

Чтобы не допустить захвата корабля японцами, после боя (в 15:55) «Кореец» был взорван на рейде Чемульпо. Экипаж был принят на борт французского крейсера «Паскаль», вывезен в Сайгон и вскоре вернулся в Россию. В Санкт-Петербурге все офицеры были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а члены команд - знаками отличия этого ордена. В честь подвига моряков была учреждена специальная медаль «За бой «Варяга» и «Корейца» при Чемульпо», которой были награждены все участники боя.


«Кореец-2»

В 1906 на Путиловском заводе была заложена ещё одна канонерская лодка с таким же названием, относившаяся к типу «Гиляк» (все 4 корабля серии носили имена канонерок, погибших в Русско-японской войне). В конце Первой мировой войны «Кореец-2» участвовал в Моонзундском сражении; ввиду опасности захвата противником был взорван экипажем.


В начале 1904 года обстановка на Желтом море с каждым днем становилась все тревожнее. Ощущение приближавшейся войны уже овладело многими русскими моряками, несшими свою службу в дальневосточных водах. И лишь в далеком Петербурге под шпилем адмиралтейства продолжала витать уверенность, будто Япония не осмелится напасть на великую империю... 5 января 1904 года (по старому стилю) канонерская лодка “Кореец” прибыла в качестве стационара (то есть для постоянного нахождения) в порт Чемульпо, сменив канонерку “Гиляк” ушедшую в Порт-Артур с депешами русского посланника в Сеуле Павлова. На рейде пришедший корабль встретил крейсер “Варяг”, будущий “товарищ по оружию” старой канонерки. “Кореец” к тому времени уже считался ветераном Сибирской флотилии. Вскоре после вступления в строй в 1888 году он отправился на Дальний Восток и с тех пор не покидал тихоокеанские воды.


Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка
“Кореец”-II (класс "Гиляк")

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец”

Канонерская лодка “Кореец” в военном конфликте с Китаем.

В 1900 году канонерка участвовала в военном конфликте с Китаем и отличилась при бомбардировке фортов крепости Таку на реке Байхэ.

15 мая 1900 года командующий войсками Квантунской области адмирал Алексеев получил от русского посланника в Китае тревожную телеграмму. Опасаясь возможного нападения на посольство восставших китайцев - «боксеров», дипломат просил срочно прислать в Пекин 100 моряков. На следующий же день броненосец «Сисой Великий», крейсер «Дмитрий Донской», канонерские лодки «Гремящий» и "Кореец" и минные крейсера "Всадник" и «Гайдамак» вышли из Порт-Артура к устью реки Байхэ - ведущей к столице «Небесной империи». 18 мая рота моряков и взвод казаков при одном орудии высадились с кораблей и погрузились с подоспевшими к устью Байхэ французским и итальянским десантами на баржу, которая должна была доставить их в город Тяньцзин, расположенный на полпути к Пекину. Но когда баржа в сопровождении «Корейца» двинулась вверх по реке, с фортов Дагу, запирающих вход в Байхэ, загремели выстрелы, И хотя караван благополучно достиг пункта назначения, откуда десанты поездом отправились в Пекин, стало ясно: китайские правительственные войска готовы присоединиться к «боксерам» в их борьбе против иностранной интервенции.

Это побудило командующего войсками Квантунской области выслать в столицу двухтысячный отряд полковника Анисимова, но восставшие блокировали его в Тяньцзине. Необходимо было поддержать осажденные отряды с кораблей, находившихся на рейде Дагу... Не оставалось сомнений: сообщение кораблей с Тяньцзином будет прервано, если не принять срочных мер к захвату фортов - четырех мощных укреплений, тянувшихся вдоль морского берега по обоим берегам Байхэ на протяжении трёх километров. 240 тяжелых орудий могли вести оттуда круговой обстрел и были способны поражать цели как в устье, так и на самой реке. Но главной защитой бастионов от врага было мелководье, которое не давало грозным броненосцам подходить к берегу ближе, чем на 20 км...

В 5 часов вечера на борту русской канонерской лодки «Бобр» собрался военный совет командиров, чьи корабли могли подойти достаточно близко к фортам, чтобы вступить в самоубийственное единоборство с их артиллерией. Таких в международной эскадре оказалось всего девять, то были миноносцы и канонерские лодки. Так перед неброненосными канонерскими лодками была поставлена роковая для них задача - дуэль с береговыми укреплениями. Ночь была темная. Черная длинная линия фортов, грозная и безмолвная, едва была заметна при тусклом сиянии луны, прятавшейся за облаками. На всех судах разведены пары, и орудия заряжены... На новом форту сверкнул огонь. Грянул выстрел, и граната, жужжа, пронеслась над «Гиляком». Форты засветились. Снаряды за снарядами проносились над лодками. На наших судах пробили боевую тревогу. Сперва «Бобр» подал сигнал, затем «Гиляк», «Кореец» и «Олджерин» стали отвечать своим огнем...

По всем правилам ведения войны небронированные канонерки, стоявшие в виду фортов, должны были быть уничтожены огнем тяжелых орудий. Но получилось иначе. Наведенные на цель днем во время прилива китайские орудия все время давали перелеты, так как артиллеристы не учитывали начавшегося в полночь отлива. И, тем не менее бой оказался тяжелым.

Около 3 часов ночи китайская граната угодила в носовой погреб «Гиляка», вызвав взрыв 136 снарядов для 75-мм орудий. Взрыв сорвал и вспучил палубу над погребом и вызвал жесточайший пожар, который, правда, удалось ликвидировать через 15 мин. Всего в «Гиляка» попало 3 снаряда, было убито 8 и ранено 48 человек. Примерно в то же время взорвался снаряд и на «Корейце», в кают-компании над бомбовым погребом начался пожар. В то время как экипаж лодки боролся с огнем, новый снаряд пронизал борт, разрушил все офицерские каюты и водонепроницаемую переборку в машинное отделение. Когда лейтенант Бураков бросился по трапу вниз, чтобы ликвидировать возникшей пожар, разрыв новой гранаты сразил его и троих матросов. Как будто в ответ на это пироксилиновый снаряд, выпущенный из правого 203-мм орудия «Корейца», подорвал пороховой погреб на одном из фортов. Всего 6 снарядов попало в «Корейца», 9 моряков погибли, 20 были ранены. К 6.30 утра все было кончено. Все четыре форта были в руках союзников.

Канонерская лодка “Кореец” в Русско-Японской войне.

Слава крейсера “Варяг” сказалась настолько громкой, что для канонерской лодки “Кореец” ее осталось не так уж и много, хотя именно этот скромный корабль оказался в самом центре событий, разыгравшихся на рейде корейского порта Чемупьпо 8 февраля 1904 года.

В этот день командир “Варяга” капитан 1 ранга В.Ф. Руднев, встревоженный внезапным прекращением телеграфной связи с Порт-Артуром, решил использовать “Корейца” для отправки срочных депеш наместнику. Канонерка снялась с якоря в 15.45, но, не прейдя и двух миль, была встречена в фарватере японскими кораблями. Они шли в двух колоннах: справа - четыре крейсера, слева - четыре миноносца. Вдали за островом Иодольми маячило еще несколько силуэтов кораблей. Предупредив “Варяга” флажным сигналом, “Кореец” вошел в узкий коридор между колоннами японских кораблей. Внезапно один из крейсеров преградил путь русской канонерке, а эсминцы стали попарно заходить с обоих бортов. Командир "Корейца" капитан ІІ ранга Г. П. Беляев повернул назад, к Чемульпо, и тогда японцы предприняли торпедную атаку...

Попадания первой торпеды канонерке удалось избежать, благодаря начатому повороту, вторая тоже прошла мимо, третья, которая неотвратимо приближалась, к правому борту, неожиданно затонула в нескольких метрах от лодки, четвертую атаку Беляев сорвал, устремившись на таран: уклоняясь от него, японский миноносец не сумел выпустить торпеды. В ходе этих атак “Кореец” сделал два выстрела из 37-мм орудий - им суждено было стать первыми выстрелами начавшейся русско-японской войны...

На следующий день на “Корейце” срубили стеньги, сняли гафели на фок- и грот-мачтах, бизань-гик и другие деревянные и пожароопасные конструкции - трапы, световые люки и т. п. Люк машинного отделения закрыли боевыми решетками из колосников и сетками из дюймового стального троса. Задраили все водонепроницаемые двери, люки и горловины, изготовили пластырь для заделки пробоин, развернули перевязочные пункты, и он вместе с “Варягом” вышел в свой последний бой.

К началу русско-японской войны “Кореец” имел сплоченный, хорошо подготовленный экипаж, возглавляемый опытным командиром - 46-летним капитаном 2-го ранга Г.П. Беляевым. Опытный военный моряк, Г.П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра. Поэтому в присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты. Оставили только вахтенный журнал, который было решено сохранять как можно дольше. Затем подготовили к взрыву обе крюйт-камеры.

Командующий японской эскадрой Уриу поджидал русские корабли в 10 милях от Чемульпо, видимо, не сомневаясь в сдаче противника, попавшего в совершенно безвыходное положение. Но “Варяг” не ответил на сигнал японцев с предложением сдаться, поднятый на крейсере “Нанива”. На стеньгах и гафелях русских кораблей затрепетали боевые андреевские флаги. В 11.45 с дистанции 40 - 45 кабельтовых прогремели первые залпы с “Асамы”...

Тихоходному и вооруженному устаревшими орудиями ветерану Сибирской флотилии “Корейцу”, вести сражение было еще труднее, чем слабо защищенному, но современному “Варягу”. Тем большее уважение вызывает героизм экипажа канонерки, в течение часа непрерывно стрелявшего по противнику и в критический момент боя вызывавшего огонь на себя, прикрывая отход израненного крейсера...

Из отчёта командира “Корейца” Г.П. Беляева: "Отвечая японцам, открыл огонь из правого 8 дм погонного орудия, направляя его по «Asama» и «Takashiho». Стрелял фугасными бомбами. Когда первый наш снаряд дал большой недолет, прицелы поставил на предельную дистанцию, но все-таки получались недолеты; в виду чего временно прекратил огонь. Но вскоре открыл его из правого 8 дм и кормового 6 дм орудий. Когда был замечен взрыв около кормовой башни крейсера «Asama»,- команда приветствовала громким «ура» эту первую удачу. Кроме того, был замечен взрыв и на четвертом, по порядку строя, японском крейсере.

Снаряды неприятеля, кроме трех недолетов, давали по мне перелеты. Неприятель стрелял также фугасными снарядами, снаряженными, по-видимому лидитом; большинство их разрывалось при падении. Одним из множества осколков, сыпавшихся вокруг лодки, пробито таранное отделение на 1 фут выше ватерлинии. Около 12 часов 15 минут дня, когда «Варяг», имея заметный крен, повернул на рейд, следовал за ним, дав полный ход - и прикрывал его, сначала огнем левого 8 дм. и кормового 6 дм. орудий, а потом только кормовым огнем. Из 9 фун. пушек в бою было сделано три выстрела, но вследствие недолетов, стрельбу из этих орудий прекратил." Море вокруг “Корейца” кипело от разрывов, но ни один вражеский снаряд так и не попал в корабль...

"По сведениям с итальянского крейсера «Elba» и по свидетельству лиц, находившихся на катере (крейсера «Talbot»), возвращавшемся во время боя с японской эскадры, неприятель в бою при Iodolmi потерял миноносец, затонувший около японских крейсеров. По дальнейшим известиям, крейсер «Asama» сильно поврежден: у него подбита кормовая башня и разрушена во многих местах броня; он был введен в док в Японии. Крейсер же «Takashiho», после боя отправленный в Японию для исправления повреждений, затонул в море. Кроме того, неприятель понес серьезные потери в личном составе. Эти и другие потери неприятеля вызвали угнетенное настроение в японском населении, и празднества и торжества, заранее готовившиеся в Сеуле, Чемульпо, Шанхае и в самой Японии, были отменены.

Как в бою, так и в эти трудные дни, весь личный состав, вверенной мне лодки, начиная со старшего офицера и кончая последним матросом, проявил высокие боевые качества и служил с непоколебимым мужеством и отвагой. Все исполнили свой долг. В бою сделано из 8 дм. орудия-22 выстрела, из 6 дм.-27 и из 9 фунтовой пушки-3 выстрела. Убитых и раненых не было."

В 12 часов 45 минут русские корабли вернулись на рейд Чемульпо. Даже беглый осмотр повреждений, полученных “Варягом” в бою, показал, что боеспособность крейсера фактически утрачена: в исправности осталось только два 152-мм орудия; невосполнимыми (до 45% палубной команды) были людские потери. Военный совет констатировал, что продолжение боя приведет к бесполезной гибели людей без нанесения какого-либо вреда противнику, а поэтому было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.

Последним с “Корейца” сошел его командир Г.П. Беляев. Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв - сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей... На “Варяге” открыли кингстоны и затопили крейсер, так как командиры иностранных кораблей попросили В.Ф. Руднева воздержаться от взрыва, опасаясь за безопасность своих судов... . О подвиге русских моряков сообщили газеты буквально всего мира, на родине их ожидал восторженный прием. Личный состав обоих кораблей был награжден Георгиевскими крестами и специальной медалью “За бой “Варяга” и “Корейца” 27 янв. 1904 г.”.

Канонерская лодка “Кореец”: ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ

«Кореец» - русская мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Головной корабль крупной серии русских мореходных канонерок. Заложен по русскому проекту в 1886 году в Стокгольме, спущен на воду 7 августа 1886-го, вступил в строй в 1888 году.

  • Водоизмещение 1334 т,
  • мощность горизонтальной паровой машины двойного расширения 1564 л. с.,
  • скорость хода 13,5 узла.
  • Длина наибольшая 66,3 м,
  • ширина 10,7,
  • среднее углубление 3,5 м.
  • Бронирование: палуба 12,7 мм.
  • Вооружение: 2 - 203-мм орудия, 1- 152-мм орудие, 4- 9-фунтовых, 2- 47-мм,
    4- 37-мм и 1 десантная пушки.
Всего по одному проекту построено 9 кораблей: «Кореец», «Манджур» и «Хивинец» - на Балтике; «Донец», «Запорожец», «Кубанец», «Терец», «Уралец» и «Черноморец» - на Черном море. «Хивинец» строился позднее, в строй вступил в 1906 году и отличался вооружением:
2- 120-мм орудия 8- 75-мм пушек и 4 пулемета.

Канонерская лодка “Кореец”- II в Русско-Германской войне.

11 мая 1905 года - за две недели до Цусимы - в Петербурге в Новом Адмиралтействе заложили первую канлодку нового типа. Ее назвали “Гиляк” в честь предшественницы, погибшей в Порт-Артуре. В 1906 году на петербургских верфях заложены остальные корабли серии, названные в честь порт-артурских канонерок: “Бобр”, “Кореец” и “Сивуч”.

После ухода 2-й Тихоокеанской эскадры на Дальний Восток, лишившего Балтийский флот практически всех современных броненосцев и крейсеров, перед русским командованием со всей остротой стала проблема обороны самого Петербурга. И оказалось - единственной защитой Финского залива от возможного вторжения противника могут стать минные заграждения. Но сами по себе они пассивны, ибо с помощью тральщиков не так уже трудно расчистить путь сипам вторжения. Однако можно увеличить устойчивость заминированного участка, расположив за ним корабли, способные артиллерийским огнем воспрепятствовать работе тральщиков. В 1905 году было решено, что такими кораблями должны стать канонерские лодки нового типа, по водоизмещению близкие к прежним канонеркам береговой обороны, а по вооружению - к “колониальным” стационарам, поскольку предназначались они для борьбы с небольшими небронированными тральщиками в своей прибрежной зоне.

В день закладки “Гиляка” в Новом Адмиралтействе сошел на воду “Хивинец”, однотипный с первым “Корейцем”, но вооруженный двумя 120-мм и восемью 75-мм пушками. Эти пять кораблей вместе с еще двумя такими же канонерками более ранней постройки “Грозящий” и “Храбрый” (37) составили отряд, предназначенный для поддержания минной обороны, с которым Балтийский флот вступил в первую мировую войну. И когда в августе 1915 гада германский флот предпринял попытку прорваться в Рижский залив, его встретили в числе других кораблей и русские канонерки...

8 августа в 3.50 утра немецкие тральщики начали очищать от мин фарватер в Ирбенском проливе. Их поддерживала армада из нескольких десятков линейных кораблей, крейсеров и миноносцев. Чтобы воспрепятствовать им, к минному заграждению в 5.00 подошли русские канонерки “Грозящий” и “Храбрый”, а в 10.30 - линейный корабль “Слава”. Несколько часов длилась канонада, враг медленно продвигайся вперед, несмотря на то, что на минах подорвались два тральщика, крейсер и миноносец. Наконец, в 11.45 немцы прекратили операцию. 16 августа “Грозящий”, “Храбрый” и “Слава” снова вступили в противоборство с вражеской эскадрой. В этом бою командир“Славы” приказал затопить отсеки одного борта - корабль накренился. В результате угол возвышения орудия увеличился, а вместе с тем возросла и дальность стрельбы. И все же благодаря огромному превосходству в силах немцы продолжали движение в глубь Ирбенского пролива. А 19 августа в 9.30 вражеская эскадра вошла в Рижским залив...

Спасаясь, что канонерские лодки “Сивуч” и “Кореец”, которые поддерживали флаг русских войск у Усть-Двинска, попадут в руки противника, командование приказало обеим лодкам спешно идти в Моонзунд для присоединения к главным силам. В 19.30 в вечерней мгле русские канонерки наткнулись на немецкий крейсер “Аугсбург” и два эсминца и вступили с ними в перестрелку. Спустя 20 минут к месту боя подошли два германских дредноута и еще семь эсминцев. Приняв “Сивуча” за “Славу”, немцы открыли но нему ураганный огонь и предприняли торпедные атаки. В результате неравного получасового боя “Сивуч” был потоплен, а “Кореец” сумел скрыться в темноте под берегом.

На следующее утро, находясь среди береговых отмелей у мыса Меррис, командир “Корейца” получил с берега ложное сообщение о высадке немецкого десанта в Пернове. В ответ на донесение “Корейца” командир минной дивизии сообщил, что он не сможет оказать помощи канонерке. Считая себя отрезанным от Моонзунда и обреченным на захват немцами, командир лодки свез команду на берег и взорвал корабль...

Канонерская лодка “Кореец”- II: ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ

Заложена 11 мая 1905 года в Петербурга в Новом Адмиралтействе, спущена на воду 27 октября 1906 года, вступила в строй в 1907 году.

  • Водоизмещение 960 т,
  • мощность двух паровых машин тройного расширения 890 л. с.,
  • скорость хода 12 узлов.
  • Наибольшая длина 66,5 м,
  • ширина 11,
  • среднее углубление 2,2 м.
  • Толщина брони боевой рубки 20,3 мм.
  • Вооружение: два 120-мм скорострельных орудия, четыре 75-мм пушки, 3 пулемета.
Всего построено четыре единицы: “Гиляк”, “Бобр”, “Кореец” и “Сивуч”. “Бобр” и “Сивуч” строились на Невском заводе, а “Кореец” стал последним военным кораблем, построенным на Путиловской верфи.

Использованы материалы порталов:

http://www.tsusima.narod.ru Сайт "Военно-морская история"

http://mkmagazin.almanacwhf.ru Архив журнала "Моделист-Конструктор"

Оригинал взят у seleznev_ms в Канонерская лодка “Кореец”

Слава крейсера “Варяг” оказалась настолько громкой, что для канонерской лодки “Кореец” ее осталось не так уж и много, хотя именно этот скромный корабль оказался в самом центре событий, разыгравшихся на рейде корейского порта Чемупьпо 8 февраля 1904 года.


К началу русско-японской войны “Кореец” имел сплоченный, хорошо подготовленный экипаж, возглавляемый опытным командиром — 46-летним капитаном 2-го ранга Г.П. Беляевым. Опытный военный моряк, Г.П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра.
На “Корейце” срубили стеньги, сняли гафели на фок- и грот-мачтах, бизань-гик и другие деревянные и пожароопасные конструкции — трапы, световые люки и т. п. Люк машинного отделения закрыли боевыми решетками из колосников и сетками из дюймового стального троса. Задраили все водонепроницаемые двери, люки и горловины, изготовили пластырь для заделки пробоин, развернули перевязочные пункты, и он вместе с “Варягом” вышел в свой последний бой. В присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты. Оставили только вахтенный журнал, который было решено сохранять как можно дольше. Затем подготовили к взрыву обе крюйт-камеры.

Из отчёта командира “Корейца” Г.П. Беляева: "Отвечая японцам, открыл огонь из правого 8 дм погонного орудия, направляя его по «Asama» и «Takashiho». Стрелял фугасными бомбами. Когда первый наш снаряд дал большой недолет, прицелы поставил на предельную дистанцию, но все-таки получались недолеты; в виду чего временно прекратил огонь. Но вскоре открыл его из правого 8 дм и кормового 6 дм орудий. Когда был замечен взрыв около кормовой башни крейсера «Asama»,- команда приветствовала громким «ура» эту первую удачу. Кроме того, был замечен взрыв и на четвертом, по порядку строя, японском крейсере.

Снаряды неприятеля, кроме трех недолетов, давали по мне перелеты. Неприятель стрелял также фугасными снарядами, снаряженными, по-видимому лидитом; большинство их разрывалось при падении. Одним из множества осколков, сыпавшихся вокруг лодки, пробито таранное отделение на 1 фут выше ватерлинии. Около 12 часов 15 минут дня, когда «Варяг», имея заметный крен, повернул на рейд, следовал за ним, дав полный ход - и прикрывал его, сначала огнем левого 8 дм. и кормового 6 дм. орудий, а потом только кормовым огнем. Из 9 фун. пушек в бою было сделано три выстрела, но вследствие недолетов, стрельбу из этих орудий прекратил." Море вокруг “Корейца” кипело от разрывов, но ни один вражеский снаряд так и не попал в корабль...

"По дальнейшим известиям, крейсер «Asama» сильно поврежден: у него подбита кормовая башня и разрушена во многих местах броня; он был введен в док в Японии. Крейсер же «Takashiho», после боя отправленный в Японию для исправления повреждений, затонул в море.

Как в бою, так и в эти трудные дни, весь личный состав, вверенной мне лодки, начиная со старшего офицера и кончая последним матросом, проявил высокие боевые качества и служил с непоколебимым мужеством и отвагой. Все исполнили свой долг. В бою сделано из 8 дм. орудия-22 выстрела, из 6 дм.-27 и из 9 фунтовой пушки-3 выстрела. Убитых и раненых не было."

Понимая,что продолжение боя приведет к бесполезной гибели людей без нанесения какого-либо вреда противнику, было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена. На "Корейце" стали готовиться к взрыву. Вскоре от бортов русских кораблей стали отваливать шлюпки, перевозя на борт французского крейсера «Паскаль» раненых, а затем и остальных членов команд. С "Корейца" последним сошел его командир Г. П. Беляев.
Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей...

На “Варяге” открыли кингстоны и затопили крейсер, так как командиры иностранных кораблей попросили В.Ф. Руднева воздержаться от взрыва, опасаясь за безопасность своих судов... . О подвиге русских моряков сообщили газеты буквально всего мира, на родине их ожидал восторженный прием.
Личный состав обоих кораблей был награжден Георгиевскими крестами и специальной медалью “За бой “Варяга” и “Корейца” 27 янв. 1904 г
В 1905 году канонерская лодка «Кореец» была поднята японцами и сдана на слом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКЦИЯ

«Кореец» — русская мореходная канонерская лодка с тяжелой артиллерией, предназначенная для защиты прибрежных вод. Головной корабль крупной серии русских мореходных канонерок. Заложен по русскому проекту в 1886 году в Стокгольме, спущен на воду 7 августа 1886-го, вступил в строй в 1888 году.

Водоизмещение 1334 т,
мощность горизонтальной паровой машины двойного расширения 1564 л. с.,
скорость хода 13,5 узла.
Длина наибольшая 66,3 м,
ширина 10,7,
среднее углубление 3,5 м.
Бронирование: палуба 12,7 мм.
Вооружение: 2 — 203-мм орудия, 1— 152-мм орудие, 4— 9-фунтовых, 2— 47-мм,
4— 37-мм и 1 десантная пушки.

Канонерская лодка "Кореец". Модель в бутылке (1л.) Автор Артем Попов.

В 1646 году во Франции впервые были использованы боевые маневренные корабли с мощным вооружением. Это канонерские лодки, которые на носу имели несколько мощных пушек, обычно от одной до трех. Судно представляло собой достаточно крупную шлюпку парусно-гребного типа. В большинстве случаев применялись лодки для охраны гаваней, сражения в озерах и реках, а также прибережной зоне.

Появление в русском флоте

Так как на Руси в то время было огромное количество длинных рек и акваторий, а также озер, то строительство канонерских лодок можно назвать традиционным. Обусловлено это тем, что ни один любой другой корабль вести бой в таких условиях не мог. Первые шлюпки такого типа появились во времена войны со Швецией (1788-1790). Мало того что это была основа гребного флота, так канонерки имели большой успех и стали самым эффективным инструментом для ведения огня на реках и шхерах.

По сути, это артиллерийский корабль, который использовался как для защиты, так и для нападения и поддержки союзных войск. Наличие на борту фальконетов и крупнокалиберных пушек обеспечивало отменную огневую поддержку. В дальнейшем появились так называемые шестаковки, которые уже оснащались паровым двигателем. Были использованы во время Крымской войны.

Основные модели

После того как боевые шлюпки показали себя с лучшей стороны, было принято решение о массовом производстве. В частности, канонерки поставлялись на Дальний Восток, где нужны были больше всего. Первые и наиболее известные модели носили названия "Храбрый", а также "Хивинец". Со временем инженеры стали проводить усовершенствования и выпускать лодки типа "Гиляк", но успеха это не принесло. Конструкция имела множество недостатков и не позволяла эффективно вести сражение. Из-за отсутствия нормального вооружения такие канонерские лодки дальнейшего распространения не получили.

Но появились новые модели "Ардаган", "Каре" и другие. Отличительно чертой было то, что на них устанавливались дизельные мощные двигатели. Это хоть и существенно увеличивало вес и сложность конструкции, но позволяло добиться высокой мощности, а следовательно, и скорости, которая нередко становилась определяющим фактором во время морского сражения. Но вскоре экономически выгодные "Ардаган" и "Каре" решили улучшить. Причем случилось это уже во время спуска их на воду. По этой причине чуть ли не половина флота отправилась на модернизацию. Появился новый тип канонерок - "Бурят".

Канонерская лодка "Кореец"

Данный боевой корабль сразу же после постройки отправили на Дальний Восток, где он, собственно, и нес службу. "Кореец" принимал активное участие в боевых действиях 1900-1905 годов. Так, он был использован против Ихэтуаньского восстания, более известного как восстание боксеров, помимо этого, принимал участие в обстреле форта Таку. Во время Русско-японской войны "Варяг" и "Кореец" находились в порту Чемульпо и защищали там русские интересы.

Так, в феврале 1904 года "Варяг" и "Кореец" выступили против целой японской эскадры кораблей. В результате боя потерь не было, так как велся он на большой дистанции. Канонерская лодка "Кореец" не достреливала до врага, а японские же снаряды по большей части перелетали. Так как лодка была боевой, то нельзя было допустить её захвата противником. Когда экипаж пересел на французский "Паскаль", "Кореец" был подорван и, следовательно, затоплен.

Пройденный боевой путь

Во время сражения в "Корейца" попал единственный японский снаряд. В носовой части начался пожар, который потушили в течение 15 минут. Потерь среди личного состава не было. Когда экипаж прибыл в Санкт-Петербург, то офицеры и командование были награждены орденом Святого Георгия 4-й степени, а моряки - соответствующими знаками отличия.

В 1905 году корейцы подняли со дна канонерку и сдали её на лом. Но можно сказать, что боевой путь на этом не закончился, так как в 1906 году был спущен на воду "Кореец-2". Модернизированная версия оснащалась более мощным вооружением и имела хоть какую-то защиту. В 1915 году данная лодка также была подорвана, чтобы исключить возможность захвата врагами. Случилось это во время сражений за Рижский залив.

"Хининец" и "Сивуч"

В состав Балтийского флота в царское время входила самая молодая канонерка - "Хивинец". Предварительные испытания она прошла успешно. В процессе эксплуатации стойко выдерживала различные неблагоприятные условия. Строился "Хивинец" в 1904-1914 гг., во время укрепления Российского флота. Но конструкция была разработана еще в 1898 году. Так как не было предусмотрено никакой модификации, то такие канонерские лодки, чертежи которых вы можете увидеть в данной статье, имели весьма узкий функционал и не применялись повсеместно. Но довольно длительное время она служила базой для постройки других боевых кораблей. Обусловлено это тем, что она выживала в таких сражениях, в которых другие лодки шли на дно.

"Сивуч" известен своим сражением в Рижском заливе, где в неравной схватке она была уничтожена немецкими линкорами. Случилось это в 1915 году неподалеку от острова Кихну. Немецкие корабли хоть и уничтожили "Сивуч", но были вынуждены отказаться от дальнейших боевых действий в заливе и отступили. Героизм личного состава сохранил Ригу от немецких захватчиков. Канонерку за её подвиг называли балтийским "Варягом".

История корабля "Борб"

Если крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" предназначались больше для атаки, то исключительно с оборонительной цели был создан "Борб". Этот корабль имел базу "Гиляк" и сошел с верфи в 1907 году, а проект по разработке начался в 1906-м. По большей части применялся для защиты реки Амур практически до самого Хабаровска. Конструкторы поставили акцент на автономности и дальности плавания. Но в ходе эксплуатации мореходность оказалась на достаточно низком уровне.

"Варяг" и канонерская лодка "Кореец" представляли огромную ценность для страны. Эти корабли обладали высокой огневой мощью, чего нельзя сказать о лодке "Бобр". Особого вооружения на борту не было, поэтому зачастую использовалась она как плавательная база. После 21 года службы она была сдана на лом. Прототипов по данному проекту создано не было.

"Варяг" и канонерская лодка "Кореец": функционал и особенности

Данные боевые корабли были одними из наиболее универсальных во время боевых действий. Конструкция была довольно грамотной, что обеспечивало высокую степень плавучести даже при повреждениях корпуса. Функционал крейсера и канонерки был весьма обширен, но чаще всего они применялись:

  • для обороны берегов и портов;
  • поддержки сухопутных войск ;
  • высадки десанта;
  • борьбы с вражеской пехотой и военным флотом;
  • выполнения транспортных функций.

Можно смело говорить о том, что это были уникальные суда.

Такого плана корабли могли реконструироваться в зависимости от цели использования. Так, встречаются небронированные варианты, лодки с бронепалубой и броненосцы. Вполне логично, что использовались они для различных целей. Наибольшее распространение получили бронепалубные канонерки. При небольшой массе они обладали достаточной защитой. "Варяг" (крейсер) и канонерская лодка "Кореец" существенно отличались друг от друга. Вторая была более маневренной и подвижной, обеспечивала оперативную переброску войск при необходимости. Второй же оснащался серьезным вооружением и защитой, что позволяло входить в бой даже с несколькими противниками.

Об основных характеристиках

Наибольшее внимание конструкторы уделяли такому показателю, как скорость и огневая мощь. Чем больше был калибр орудия и количество пушек, тем эффективней считалось использование судна. Что касается скорости, то она всегда была важной характеристикой. Обычно составляла от 8 до 15 узлов. В зависимости от цели использования канонерка могла быть небронированной, что обеспечивало максимальную мобильность. Защита бронеплитами самых уязвимых мест - наиболее приемлемый вариант. Удавалось добиться оптимальной скорости и живучести. Броненосец же был защищен со всех сторон, но плавал довольно медленно. С одной стороны, он мог пережить множество прямых попаданий, а с другой - становился легкой мишенью для более подвижных боевых кораблей.

Чаще всего канонерские лодки оснащались пушками основного калибра от 200 до 350 мм и вспомогательными орудиями. В качестве последних нередко применяли 76-150 мм, но это было больше свойственно речным канонеркам. Устанавливались автоматические пушки, такие как "Зенит". Пулеметы старались применять как можно реже ввиду низкой дальности стрельбы.

Уникальные конструкторские решения

В то время, когда на море господствовали артиллерийские корабли, то есть канонерки, крайне важным было постоянно развивать их технические характеристики. Именно поэтому встречается огромное количество моделей. Конструкторы старались постоянно вносить какие-либо изменения в плане вооружения или защиты. Усовершенствование силовых агрегатов существенно влияло на дальность плавания и автономность судна.

К примеру, речные канонерки старались делать как можно легче. Это существенно уменьшало водоизмещение и позволяло судну находиться на мелководных территориях. В это же время морские боевые корабли были более массивными и мощными. Особенного внимания водоизмещению тут не уделялось, куда важней было обеспечить высокую дальность плавания и внушительную огневую мощь.

В заключение

Канонерки российского производства славились тем, что вступали в неравные схватки с врагом и нередко выходили из боя победителями. Это заслуга не только конструкторов корабля, но и экипажа, который храбро сражался за свою Родину. В таких случаях американцы или немцы тут же отступали, не желая терять технику и живую силу. Русские же стояли до конца. Именно благодаря этому было выиграно не одно морское сражение. Плюс ко всему нередко нашими использовалось устаревшее вооружение, которое не позволяло иногда даже пробить броню противника. Но все это не мешало сражаться до последнего. Яркими тому примерами служат "Кореец" и "Варяг".

Loading...Loading...