Как заработать на бесплатный авиабилет . Бонусные мили по программе Priority от авиакомпании S7: как накопить и потратить? При покупке билетов за мили снимаются деньги

Постоянные клиенты российской авиакомпании S7 Airlines могут путешествовать еще больше, став участниками . Накопив достаточно бонусных миль на карте, их можно обменять на билеты, услуги авиакомпании и партнеров (аренда авто, бронирование отелей, покупки). Таким образом компания выражает признательность пассажирам за то, что они постоянно отдают предпочтение ей.

Можно ли купить билет на самолет за статусные мили на официальном сайте S7?

Один из часто задаваемых вопросов – можно ли использовать мили при покупке билета на премиальный полет эконом- или бизнес-классом? Ответ – да!

Однако кроме их необходимого количества должен быть совершен хотя бы один полет с S7 в текущем или прошедшем году.

Стоимость покупки билета зависит от выбранного тарифа – «Оптимум», «Приоритет» и «Промо».

  1. «Оптимум» предполагает меньшее количество миль для обмена на бронирование 2. премиального полета, но количество таких мест ограничено.
  2. «Приоритет» не имеет таких ограничений, но его бонусная стоимость выше тарифа «Оптимум» в три раза.
  3. «Промо» действует для полетов эконом-классом. Его стоимость наименьшая, но не предполагает возврата билета, независимо от причины.

Помимо тарифов, учитываются и премиальные зоны.

Далее сайте можно предварительно посчитать количество, которое будет начислено, воспользовавшись сервисом «Мильный калькулятор ». Вы его найдете во вкладке «S7 Priority» в разделе «Копить мили». Подходит для просчетов полетов S7 и авиакомпаний-партнеров.

Можно ли купить мили за деньги на официальном сайте S7 Airlines?

Скоро снова в путешествие, а бонусов на премиальный билет не хватает? Не стоит расстраиваться: существует покупка миль С7 (S7). Докупить их могут только зарегистрированные в программе лояльности пассажиры, которые в текущем или прошлом году совершили хотя бы один перелет с S7 Airlines по тарифу, участвующему в начислении миль. В год можно купить не более 10 000 миль. Минимальное количество для приобретения – 500. Сервис безвозвратный, то есть транзакция не может быть отменена. Сбор за нее также не возвращается.

Кроме официального сайта, есть специализированные форумы и биржи, где можно по разумной цене купить или продать ненужные мили. В таких местах стоимость единицы может быть идентичной официальному курсу авиаперевозчика. Иногда мили стоят дешевле.

В любом случае перевод миль выполняется только на сайте S7.

Правилами предусмотрено, что вы можете перевести мили кому угодно. Значит, такой способ расстаться с накопленными бонусами тоже подходит.

Восстановление миль

Если вы забыли предъявить карту лояльности или указать номер счета, и по этой причине полет остался неучтенным , то восстановить мили можно на сайте S7 Airlines. Для этого необходимо зайти в личный кабинет, заполнить предложенную форму и отправить запрос. Важно, чтоб персональные данные в билете совпадали с указанными в профиле участника.

У пассажира есть 6 месяцев для восстановления милей, если перелет был совершен рейсом S7 Airlines. Год – в том случае, если пользовался услугами партнерской авиакомпании.

Перевод миль S7 другому человеку

У зарегистрированных пользователей есть возможность передать мили другому лицу . В течение года можно перевести со счета на счет не более 10 000 миль.

Стоимость услуги по переводу минимального количества миль (это 500 миль) – 375 рублей.

Для этого необходимо иметь на счету необходимое их количество и совершить на этот момент хотя бы один полет как зарегистрированного участника на рейсе S7 по тарифу, принимающему участие в бонусной программе. Услуга безвозвратная – ее нельзя отменить. Сбор за нее не возвращается.

Как передать бонусные мили на благотворительность?

Дарить мили на благотворительность можно такими способами:

  • Вариант онлайн-формы. Во вкладке «S7 Priority» выбрать раздел «Благотворительность». Далее обозначить благотворительный фонд, количество миль и нажать кнопку «Выполнить перевод».
  • Позвонить в Сервисный центр программы по телефону 8 800 700-90-10.

Срок действия миль

Накопленные мили действуют до конца года, в котором был совершен полет, и два последующих.

Если их не использовать или не продлить, то они сгорают.

Если стать активным участником, то срок действия продлевается еще на год.

Как стать активным участником?

  • Совершить хотя бы один полет рейсами S7 или партнеров альянса Oneworld по тарифу, участвующему в накоплении миль, в течение календарного года.
  • Накопить не менее 5 000 миль (приветственные не считаются).

Мили участников возрастом от 2 до 12 лет хранятся по другим правилам – они не сгорают и остаются на счете, когда участник перестает пользоваться детской мильной картой и начинает обслуживаться на общих основаниях.

Как проверить свои мили?

Каждый участник S7 Priority может узнать, сколько миль на его бонусном счете. Возможно, их накопилось достаточно, чтобы ними воспользоваться. Остаток миль на карте S7 Priority видно в профиле личного кабинета. Ниже блока с личной информацией находится блок «Мои мили», в котором указан номер карты, ее тип, а также баланс миль.

Через сколько начисляются мили?

Начисление происходит автоматически после полета рейсами S 7, если пассажир предъявил карту или сообщил номер счета при оформлении. Некоторые аэропорты не оборудованы автоматизированной системой отправки пассажиров. В таком случае бонусные мили будут начислены в течение 45 дней . Обязательное условие – перелет должен быть совершен по тарифу, который участвует в начислении бонусных миль, а паспортные данные в билете должны полностью совпадать с данными, указанными в программе S7 Priority.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

09.04.18 66 967 4

Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».

Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.

Григорий Ярошенко

считает мили

Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили - это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары - получаешь бонусы - тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты - получаешь мили - тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании - партнера программы.

За что начисляются мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Эти мили так и называются - квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.

Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва - Стамбул - Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию - копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.

Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет - это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение - если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» - сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.

Море полезных статей о финансах

В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег

В каких случаях мили не начисляются

Если вы приобретаете что-то за мили, одновременного начисления новых миль за покупку не будет. Или начисление, или списание, но не то и другое вместе.

Мили не начисляются за утерянные, неиспользованные или просроченные авиабилеты. Также мили не начисляются по премиальным авиабилетам, бесплатным авиабилетам, авиабилетам на чартерные рейсы, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам.

Проще не разбираться, какой у вас вид тарифа, а определить перед покупкой, дадут ли мили за ваш билет. Для этого на сайте «Аэрофлота» введите город вылета и город прибытия и нажмите «Найти».



Как проверить количество миль

Вы можете посмотреть количество миль в личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить в колл-центр «Аэрофлота».

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:


Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:


Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :


А вот условия премиального билета в том же направлении:


70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.

Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

«Аэрофлот-бонус» и банки-партнеры

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Многие банки предлагают совместные программы: кредитные и дебетовые карты. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. За определенную сумму, потраченную по карте в течение месяца или другого установленного банком периода, вам начислят определенное количество миль.

Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам обычно капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают. Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц

Базовая

Обслуживание в год

1000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя

Обслуживание в год

3500 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Премиальная

Обслуживание в год

8000 Р

Миль на 60 Р

Миль за год

Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.



Как перевести мили другому человеку

В программе «Аэрофлот-бонус» существует сервис «Перевод миль». С его помощью вы можете передать свои мили другому человеку. Обязательное условие - наличие на счете участника, который передает бонусные мили, хотя бы одного полета «Аэрофлотом» за последние 24 месяца, за который давали мили. Чтобы перевести мили, вы должны быть зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус» не меньше чем за 90 дней до даты перевода миль.

Перевести можно не больше 50 000 миль за календарный год и не более 5000 миль за одну транзакцию. Переводимое количество миль должно быть кратным 500.

Получатель сможет принять не больше 50 000 миль от одного или разных людей. Это количество должно уложиться в 10 транзакций в течение одного календарного года.

Переведенные бонусные мили будут для получателя неквалификационными и не повлияют на переход на элитный уровень или сохранение элитного уровня в программе.

За перевод миль «Аэрофлот» берет комиссию. Ее вы увидите в личном кабинете участника в разделе «Потратить мили» при оформлении перевода. Это фиксированная сумма - 600 рублей за каждую транзакцию. Оплата производится в рублях.

Участникам элитных уровней разрешается переводить мили с комиссией в милях в размере 20% от количества переводимых миль. На переводы с комиссией в милях действуют такие лимиты:

  • участники «Серебряного уровня» могут перевести не более 10 000 миль за календарный год;
  • участники «Золотого уровня» - не более 20 000 миль за календарный год;
  • участники «Платинового уровня» - не более 30 000 миль за календарный год. За остальные переводы комиссия будет в рублях.

Отменить оформленный перевод миль нельзя: вернуть переведенные со счета бонусные мили и комиссию не получится.

Можно ли купить или продать мили «Аэрофлота»

«Аэрофлот» запрещает продавать бонусные мили, в том числе при помощи перевода их за вознаграждение. Если узнают, что кто-то продал или купил мили, «Аэрофлот» имеет право аннулировать набранные мили, аннулировать или заблокировать счет на любой срок, аннулировать элитный уровень продавца и покупателя. Расходы не возместят.

Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями - значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.
Loading...Loading...