Как добраться из аэропорта JFK в Нью-Йорке до автовокзала Port Authority? Международный аэропорт имени джона кеннеди Небольшая историческая справка.

Для многих иностранных туристов непонятна аббревиатура JFK. Но любой американский школьник вам ее с легкостью расшифрует. Это инициалы Джона Фицджеральда Кеннеди, тридцать пятого Президента США. Его именем аэропорт был назван в декабре 1963 года, спустя лишь месяц после его убийства. Но обслуживать пассажиров и грузы хаб начал значительно раньше.

Хотя аэропорт JFK нельзя назвать первым и старейшим хабом Нью-Йорка, он, безусловно, сейчас является главной воздушной площадкой для принятия гостей из-за рубежа. Это один из крупнейших авиаузлов Америки. По объему международных пассажирских и грузовых перевозок он - первый в стране. А на вид этот хаб как небольшой городок. Как тут не растеряться? О терминалах аэропорта, его службах и услугах, а также о том, как добраться от него к центру города, читайте в нашей статье.

Небольшая историческая справка

Трудно себе представить, но еще в начале сороковых годов прошлого века там, где сейчас в напряженном ритме работает аэропорт JFK, были великолепные, поросшие травой поля для гольфа. Звался этот клуб по элитной спортивной игре "Айдлвайльд". В конце сороковых главные воздушные ворота Нью-Йорка Ла Гуардия перестали успевать справляться с растущим пассажиропотоком. В помощь ему и решили построить новый аэропорт.

Поначалу он унаследовал имя полей для гольфа. Но аэропорт Айдлвайльд просуществовал менее двадцати лет. После убийства Джона Кеннеди было решено назвать в честь Президента ставшую главной воздушную гавань. Это произошло в декабре шестьдесят третьего года.

Естественно, с того времени аэропорт неоднократно перестраивался и модернизировался согласно требованиям современной авиации. «Джи-Эф-Кэй» стал первым хабом в Америке, принявшим гигантский лайнер А-380. Сейчас этот аэропорт обслуживает свыше пятидесяти трех миллионов путешественников в год. И хотя он по пассажиропотоку уступает воздушным гаваням Лос-Анджелеса, Чикаго и Атланты, «Джи-Эф-Кэй» остается самым важным аэроузлом Соединенных Штатов Америки.

Где расположен аэропорт JFK

Бывшие поля для гольфа, а ныне крупнейшая воздушная гавань Нью-Йорка находится в районе Квинс. Это юго-восток мегаполиса, но все еще черта города. Центр (так называемый Даунтаун, которым в Нью-Йорке принято считать Манхэттен) расположен в двенадцати милях (или двадцати километрах) от аэропорта. Когда в 1942 году было принято решение о строительстве нового аэропорта, планы были более чем скромные. Планировалось возвести один терминал. Но после того как в июле 1948 года аэропорт принял свой первый борт, ему решили присвоить статус международного.

Сейчас хаб состоит из восьми терминалов. В связи с растущей популярностью воздушной гавани власти Нью-Йорка озаботились построением достаточного количества транспортных путей к ней.

Как передвигаться между терминалами

JFK - аэропорт, занимающий семнадцатое место в мире по загруженности. Его услугами пользуются свыше девяноста авиакомпаний. И хотя он имеет статус международного, отсюда совершаются также рейсы по стране.

Аэропорт теперь насчитывает восемь терминалов. Некоторые из них, особенно Пятый, являются шедеврами современной архитектурной мысли. Чтобы посмотреть на «Крылатую Чайку», даже организуются экскурсии в аэропорт «Джи-Эф-Кэй». Между терминалами передвигаться можно быстро и, главное, бесплатно.

В декабре 2003 года было открыто мини-метро «Аэр-Трэйн» на автопилоте. Этот поезд останавливается у всех терминалов, а также на больших парковках. Но главным преимуществом этого вида транспорта является то, что «Аэр-Трэйн» соединяется со станциями обычного городского метро, а также с вокзалом пригородной железной дороги Лонг-Айленда.

Услуги

Главная воздушная гавань Нью-Йорка, аэропорт JFK, отвечает всем стандартам для международных пассажирских перевозок. Однако после года досмотр безопасности и паспортный контроль осуществляются очень дотошно. Это может создать очереди.

В остальном в терминалах есть все, что нужно путешественнику: обмен валют, камеры хранения, банкоматы, рестораны, кафе, магазины (в том числе и дьюти-фри), пункты возврата НДС и многое другое. Правда, доступ к вайфаю платный и ощутимо бьет по карману: почти восемь долларов в час. Во всех терминалах есть залы ожидания, но некоторые из них похожи скорее на торговые центры, состоящие из бутиков дьюти-фри. Пока их обойдешь, не остается уже времени на сидение - не опоздать хотя бы на посадку.

Вокруг всех терминалов полно остановок такси. Но чтобы не быть обманутым, садитесь лишь в желтую машину. Государственное такси работает по счетчику, но все равно поездка до центра города обойдется вам не меньше сорока долларов.

Как добраться из аэропорта JFK до Манхеттена на общественном транспорте

Автоматическая монорельсовая дорога AirTrain бесплатно и быстро доставит вас к одной из двух станций обычного метро. Если вам нужна ветка А, надо выходить на «Ховард Бич», а если Е, J или Z - на Sutphin Blvd/Archer Av. Но при входе в городское метро нужно будет уже заплатить семь с половиной долларов, чтобы ехать дальше. Добраться до аэропорта JFK можно и на пригородных электричках Лонг-Айленда. Выходить следует на станции «Джамайка». А оттуда уже добраться до нужного вам терминала на бесплатном монорельсе.

Есть возможность приехать на Центральный вокзал на автобусе компании «Нью-Йорк Аэропорт Экспресс». Билет на такой шаттл стоит семнадцать долларов.

Аэропорт Кеннеди: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Нью-Йорка.

Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке - это один из крупнейших аэроузлов США, построенный на бывшем поле для гольфа. В 2014 г. он принял более 53 млн пассажиров и считается семнадцатым в мире по загруженности, а также главными воздушными воротами Америки, потому что больше всего международных рейсов в страну прилетают именно сюда.

Аэропорт Кеннеди входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Дело в том, что небо над Нью-Йорком переполнено самолетами, поскольку в городе расположены еще два крупных аэроузла. Иногда самолеты расходятся здесь на расстоянии 50-100 м друг от друга.

Аэропорт Кеннеди имеет огромное значение не только для туристов, но и для экономики США, так как он дает работу более 200 тыс. человек.

Открытый в 1947 г. аэропорт назывался Айдлуайлд - как гольф-поле, на котором он был построен, а в 1963 г., после смерти Джона Кеннеди, ему дали имя президента США.

Терминалы аэропорта Кеннеди

Терминалы аэропорта расположены в форме буквы U, огибая зону паркинга и дороги (см. схемы аэропорта и терминалов). Между ними курсируют поезда скоростного мини-метро «Эйр Трэйн».

  • Терминал 1 принимает международные рейсы крупнейших авиакомпаний, включая огромные лайнеры А380;
  • терминал 2 - международные и внутренние рейсы авиакомпании «Дельта Эйр». После завершения строительства терминала 4 будет закрыт;
  • терминал 3 - бывший терминал авиакомпании «Пан Америкэн Ворлд Эйрвэйс», закрытый в 2013 г.;
  • терминал 4 - основной международный и единственный круглосуточный терминал в аэропорту. Обслуживает азиатское направление, а также несколько европейских и африканских авиакомпаний. Он также принимает лайнеры А380;
  • терминал 5 - бюджетные региональные рейсы (и некоторые международные) авиакомпании «Джетблю Эйрвэйс», а также рейсы ирландской авиакомпании «Аэр Лингус» в Дублин и Шеннон;
  • терминал 6 - бывший терминал авиакомпаний «Нэшнл Эйрлайнс» и «Юнайтед Эйрлайнс». Закрыт и снесен после реконструкции терминала 5 в 2011 г.;
  • терминал 7 - основной терминал авиакомпании «Бритиш Эйрвэйс», но также принимает рейсы «Эйр Канада» и испанской «Иберии»;
  • терминал 8 управляется авиакомпанией «Америкэн Эйрлайнс».

Услуги

Аэропорт Кеннеди предлагает своим пассажирам обширный набор услуг. В каждом терминале есть пункты обмена валюты, залы ожидания, банкоматы, рестораны и сетевые кафе, магазины одежды, косметики, парфюмерии и продуктов, газетные киоски, пункты проката авто и другие сервисы. На территории всего аэропорта работает Wi-Fi, первые 30 минут - бесплатно.

Время прилета и вылета нужного рейса удобно отслеживать на онлайн-табло .

Небольшой видеотур по аэропорту Кеннеди (английские субтитры)

Как добраться до города из аэропорта

На поезде

Между Нью-Йорком и аэропортом ходят поезда автоматической монорельсовой дороги «Эйртрэйн» (те же, что и между терминалами) до станции метро «Говард Бич» (ветка метро А), «Сатфин-бульвар/Арчер-авеню» (соединяет ветки E, J, Z), а также до станции «Джамайка» пригородного поезда «Железная дорога Лонг-Айленд». Поездка займет 50 минут и обойдется в 5 USD с человека. «Эйртрэйн» работает круглосуточно. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

На автобусе

До станции «Джамайка» ходит очень много автобусов - Q6, Q8, Q9, Q20, Q24, Q25, Q30, Q31, Q34, Q40, Q41, Q43, Q44, Q54, Q56, Q60 и Q65. Автобус Q10 идет до станции «Озон-Парк - бульвар Лефферс» (линия метро A), автобус Q3 - до «Джамайка - 179-я улица» (линия F), автобус В15 - до станции «Нью-Лотс авеню» (линии 3 и L).

До Центрального вокзала, вокзала Пенсильвания и автобусного терминала портового управления ходят автобусы компании NYC Airport Express. Интервал движения - 30 минут, стоимость проезда - 17 USD. Два раза в день, в 15:30 и 19:00, до автобусного терминала портового управления ходят автобусы Trans-Bridge Lines. Билеты можно купить у водителя.

Кроме того, есть мини-автобусы SuperShuttle и Goairlinkshuttle, которые развозят пассажиров до отелей. Проезд там дороже, чем в рейсовом автобусе, но дешевле такси, отправляются они по мере заполнения.

На такси

Поездка из аэропорта на такси обойдется в сумму от 50 до 110 USD в зависимости от района. Тарифы фиксированные, но не включают в себя принятые здесь чаевые водителю. Ознакомиться с тарифами можно на официальном сайте аэропорта (на англ. языке).

К стоянкам такси ведут указатели Ground Transportation и Taxi. В дневное время и часы пик будьте готовы подождать свободную машину (иногда до 30 минут). Рекомендуем пользоваться услугами официальных перевозчиков, так как частные водители нередко обманывают туристов.

На трансфере

Самым быстрым и комфортным вариантом добраться . Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.

История этого знаменитого аэропорта началась в середине прошлого века. Комплекс аэровокзала расположился на поле для гольфа, в честь которого до 1963 года он назывался Айдлуайлд. Современное название было дано в 1963 году в честь президента США – Джона Кеннеди. Данная воздушная гавань принимает самолеты из ближнего и дальнего зарубежья, практически со всех стран мира. Именно на аэропорт Нью-Йорка Кеннеди приходится самый значительный поток пассажиров и разнообразных грузов. Самыми крупными авиакомпаниями предоставляющими перевозки являются «JetBlue Airways», «American Airlines» и «Delta Air Lines». Общее число компаний по воздушным перевозкам состоит из девяноста различных представителей. 2009 год был ознаменован как рекордный по числу обслуженных тут пассажиров, тогда было принято 46 000 000 человек, а сам аэропорт занял семнадцатую строку в перечне наиболее загруженных авиапредприятий мира.

Аэропорт расположен в районе Куинс на юго-востоке города. Добираясь до этой точки из Нижнего Манхэттена нужно преодолеть порядка 20-ти км.

Для трансфера каждый пассажир выбирает для себя наиболее удобный и достойный вариант из немалого списка разнообразных способов проезда или даже перелета.

Онлайн табло вылетов и прилетов

Как добраться из аэропорта Нью-Йорка в город

Из нью-йорского аэропорта имени Кеннеди добраться в город можно несколькими способами: на автобусе, поезде, такси, трансфере или арендованной машине. Но давайте каждый из них рассмотрим более подробно.

Поезд

Скоростная железнодорожная линия, именуемая как AirTrain, представляет собой мини-метро под управлением автопилота. Остановки можно найти возле терминалов или парковок. На территории комплекса аэропорта поездки совершаются бесплатно, т.е. для перемещения между терминалами платить за проезд не нужно. Остановки, время в пути и плата за проезд на электротранспорте составляют:

Midtown Manhattan New York Penn Station W. 34 St. MTA NYC Transit E Subway at Jamaica Station $7.75
50 min
Lower Manhattan below W. 14 St. MTA NYC Transit A Subway at Howard Beach Station $7.75
60 min
Upper Manhattan W. 125 St. MTA NYC Transit E Subway at Jamaica Station. In Manhattan transfer to a subway or bus for final destination. $7.75
75 min
Southern Queens, Northern Brooklyn MTA NYC Transit J or Z Subway at Jamaica Station $7.75
50 min
Manhattan West side (Penn Station) & Queens Long Island Rail Road at Jamaica Station $15.00
35 min

Больше информации об AirTrain найдете .

Автобус

Чтобы добраться из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорк нужно сесть на автобус B15, Q3, Q10 или Q10 ltd., которые довезут до Jamaica (LIRR station). Оттуда можно пересесть на другие автобусные маршруты или на метро. Подробнее ознакомиться с возможными вариантами комбинации городского транспорта из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорк и обратно можно .

Схема общественного транспорта в аэропорту Кеннеди

Такси

Поездка на такси из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорк обойдется в 40-100 долларов, в зависимости от района. Тарифы фиксированные, но не включают в себя принятые здесь чаевые водителю. Ознакомиться с тарифами можно на официальном сайте аэропорта.

Трансфер

Любители комфорта могут заказать до Нью-Йорка из аэропорта заранее. По прилету Вас будет ожидать водитель, который доставит по нужному адресу. Стоимость трансфера фиксированная, а конечную сумму Вы будете знать уже в момент бронирования машины.

Терминалы аэропорта Кеннеди: схема аэропорта JFK

Если обратить внимание на схему терминалов, то можно заметить, что они по своему расположению напоминают форму подковы. Тут можно воспользоваться мини-метро для наиболее удобного и быстрого перемещения. Всего в комплексе аэропорта расположены восемь терминалов.

Схема аэропорта Кеннеди

  • Терминал 1 – обслуживание рейсов международного уровня и самых мощных и огромных воздушных лайнеров – А380;

Схема терминала 1

  • Терминал 2 – обслуживание и международных и внутренних рейсов, компании «Дельта Эйр»;

Схема терминала 2

  • Терминал 3 – закрыт еще в 2013 году;
  • Терминал 4 – круглосуточное обслуживание рейсов международного уровня;

Схема терминала 4

  • Терминал 5 – обслуживание в основном бюджетных региональных рейсов, а также некоторых международных и самолетов ирландской компании «Эйр Лингус»;

Схема терминала 5

  • Терминал 6 – закрыт и снесен еще в 2011 году;
  • Терминал 7 – принимает и обсуживает британские, канадские и испанские воздушные судна;

Схема терминала 7

  • Терминал 8 – находится под управлением «Американ Эйрланс».

Дополнительные услуги

Среди услуг аэропорта Кеннеди можно найти все необходимое для пассажиров с любыми потребностями и бюджетом. К перечню основных услуг относится:

  • обменные пункты для валюты;
  • комфортный и чистый зал ожидания;
  • банкоматы;
  • рестораны и кафе;
  • магазины брендовой одежды, косметики и прочих товаров;
  • газетные киоски;
  • услуги проката автомобилей;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • парковка;
  • услуги для обслуживания важных персон;
  • обслуживание инвалидов и людей с особыми потребностями.

На территории аэропорта действует несколько парковочных зон. На официальном сайте можно приобрести купон, с помощью которого можно оставить свою машину на одной из стоянок.

Справочная аэропорта Нью-Йорка Кеннеди: телефон справочной службы

Сотрудники аэропорта могут оказать необходимую помощь в решении многих вопросов и предоставлении актуальной информации. Пассажиры могут обращаться по круглосуточному номеру:

Официальный сайт

На официальном сайте копании можно получить больше информации по вопросам связанным с перевозкой багажа, перелетом с детьми или животными, а также заказать билеты, узнав расписание рейсов. С любой точки земного шара, просто зайдя в интернет можно рассмотреть схему аэропорта, парковок и расположения других важных пунктов, которые могут пригодиться во время нахождения на территории комплекса аэропорта в Нью-Йорке, включая остановки и станции метро.

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

: KJFK

Информация Тип гражданский Страна Расположение Нью-Йорк Дата открытия Высота НУМ +4 м Площадь
  • 1995 га
Часовой пояс UTC-5 Время работы круглосуточно Сайт panynj.gov/airports/jfk.… Взлётно-посадочные полосы Статистика Годовой пассажиропоток 47,9 млн (2011)

Аэропортом пользуется более девяноста авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines , National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став семнадцатым аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси , которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: Ла Гардия (LGA), Ньюарк (EWR) и Тетерборо (англ. Teterboro Airport ; TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50 000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2,9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти сто авиакомпаний из пятидесяти стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт начал работу в 1947 году по контракту с Управлением транспорта Нью-Йорка и Нью-Джерси. На строительство было потрачено порядка 60 миллионов долларов. В настоящее время по приблизительным подсчётам аэропорт приносит 6,6 миллиарда долларов ежегодно и даёт работу 207 000 человек.

Строительство аэропорта началось в 1942 году со скромными амбициями. Под будущий аэропорт было выделено 4 км² земли поля для гольфа Айдлуайлд (англ. Idlewild ). Название этого поля и дало аэропорту его первоначальное имя - Аэропорт Айдлуайлд .

Первый коммерческий рейс из аэропорта был выполнен 1 июля 1948 года, а уже 31 июля того же года он был переименован в «Нью-Йоркский международный аэропорт», хотя имя Айдлуайлд оставалось в обиходе.

Аэропорт рос по мере развития авиации. Статус Нью-Йорка как международного центра бизнеса и коммерции требовал больших возможностей. Было дополнительно выделено 16 км² земли и построено ещё 8 терминалов аэропорта. Спустя годы известные авиакомпании сделали аэропорт своим центральным пунктом дислокации, такие как Pan Am , TWA , Eastern, National , Tower Air, и Flying Tiger Line.

До 1957 года единственным терминалом оставался самый первый, временный, затем открылось здание прибытия международных рейсов. Ещё восемь терминалов были построены между 1958 и 1971 годами, каждый из которых разрабатывался своей авиакомпанией.

Терминал Пан Ам Уорлдпорт (англ. Pan Am Worldport ), ныне терминал № 3, был открыт в 1962 году. Его особенностью была большая эллиптическая крыша, удерживаемая 32 столбами по периметру и системой канатов. Крыша выходила за пределы здания и закрывала также место посадки. Ещё одной особенностью были телетрапы , доставлявшие пассажиров прямо к самолёту.

Терминал TWA Флайт Центр (англ. TWA Flight Center ), ныне терминал № 5, также был открыт в 1962 году. Сконструированный финско-американским архитектором Ээро Саариненом , он представлял собой абстрактный символ полёта. Это здание считалось одним из наиболее оригинальных зданий аэропортов в мире. С упадком авиакомпании TWA терминал был закрыт на реконструкцию. После окончания реконструкции терминала в 2008 году его здание перешло к авиакомпании JetBlue Airways .

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году, спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код - JFK.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов «Боинг 747 ». Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с 1977 по 2003 год, пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

Авиалинии Направления
Aer Lingus Дублин, Шеннон
JetBlue Airways Аккра, Амстердам, Аруба, Атланта, Остин, Барбадос, Барселона, Бермудские острова, Богота, Бостон, Брюссель, Дакар, Денвер, Детройт, Дублин, Форт-Лодердейл, Франкфурт, Большой Кайман (с 20 декабря 2014), Гватемала, Кингстон (с 20 декабря 2014), Лас-Вегас, Либерия, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Мадрид, Мехико, Майами, Милан-Мальпенса, Миннеаполис (Сент. Павел), Монтего-Бей, Монровия (до 30 августа 2014), Москва (Шереметьево), Нассау, Нью-Орлеан (с 1 октября 2014), Орландо, Париж-Шарль де Голль, Феникс, Порт-о-Пренс, Портленд, Пунта-Кана, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Санто-Доминго-Лас Америкас, Сан-Паулу-Гуарульюс, Сиэтл (Такома), Сен-Мартен, Тампа, Тель-Авив-Бен-Гурион, Токио-Нарита, Уэст-Палм-Бич (с 20 декабря 2014), Цюрих

Сезонный: Антигуа (до 30 августа 2014), Афины, Копенгаген, Форт Майерс (с 20 декабря 2014), Гренада, Гонолулу (с 18 декабря 2014), Стамбул-Ататюрк, Джексон-Хоул (с 20 декабря 2014), Малага, Ницца, Питтсбург, Пиза, Прага, Провиденсиалес, Рейкьявик-Кефлавик, Рим-Фьюмичино, Сан-Хосе-де-Коста-Рика (до 16 августа 2014), Шеннон, Сент-Люсия-Хьюанора (с 20 декабря 2014), Сент-Томас, Стокгольм-Арланда, Ванкувер, Венеция

Hawaiian Airlines Гонолулу

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет форму треугольника, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
Местное время: UTC -5 Время работы: круглосуточно Сайт: panynj.gov/airports/jfk.html Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 04L/22R 3 460 м асфальт/бетон 04R/22L 2 560 м асфальт 13L/31R 3 048 м асфальт 13R/31L 4 442 м асфальт/бетон Список аэропортов

Междунаро́дный аэропо́рт им. Джо́на Ке́ннеди (англ. John F. Kennedy International Airport ) - крупнейший международный аэропорт в США , расположенный в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка , в 20 км к юго-востоку от Нижнего Манхэттена .

Аэропортом пользуется более 90 авиакомпаний. Он является основным для JetBlue Airways и важным международным хабом для American Airlines и Delta Air Lines . В прошлом аэропорт был хабом для Eastern Air Lines, National Airlines , Pan American World Airways и Trans World Airlines . В декабре 1963 был переименован в честь 35-го президента США - Джона Кеннеди .

Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов . В 2009 году аэропорт принял 46,5 млн пассажиров , став 17-м аэропортом в мире по загруженности .

Аэропорт находится в подчинении Портового Управления Нью-Йорка и Нью-Джерси (англ. Port Authority of New York and New Jersey ), которое также руководит деятельностью ещё трёх крупных аэропортов США: аэропорта аэропорт Ла Гардия (LGA), аэропорта Ньюарк (EWR) и аэропорта Тетерборо (TEB).

Статистика аэропорта

Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США .

Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. Сообщением Нью-Йорк, Кеннеди - Лондон , Хитроу в 2000 году воспользовались 2.9 млн пассажиров . Другими крупнейшими маршрутами аэропорта являются рейсы в Париж , Франкфурт и Токио . Почти 100 авиакомпаний из 50 стран мира (в том числе и из России) используют аэропорт для регулярных рейсов.

История

Аэропорт получил своё нынешнее имя в 1963 году , спустя месяц после убийства президента Дж. Ф. Кеннеди . В связи с этим аэропорт получил новый код JFK, который пользуются весма с широкой известностью под этой аббревиатурой.

С увеличением пассажиропотока терминалы № 3 и 5 были переоборудованы для приёма новых самолётов Боинг 747 . Сверхзвуковой самолёт Конкорд под управлением компаний Air France и British Airways регулярно пользовался аэропортом с по 2003 годы , пока не был выведен из эксплуатации обоими перевозчиками.

В 1998 году аэропорт начал строительство рельсовой линии AirTrain , представляющей собой скоростное надземное мини-метро. Законченная в 2003 году , линия связала аэропорт со станциями городского метро и пригородной железной дороги.

В 2001 году закончилась реконструкция терминала № 4, на других терминалах работа либо уже закончена, либо ещё продолжается.

После терактов 11 сентября 2001 года аэропорт им. Джона Кеннеди стал первым аэропортом в США, временно приостановившим свою работу.

Наземный транспорт

Метро и железная дорога

AirTrain в аэропорту.

С двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги аэропорт связан скоростной рельсовой линией AirTrain, открытой в декабре 2003 года и представляющей собой мини-метро , управляемое автопилотом . AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и т. д. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для входа и выхода из системы Airtrain у станций метро взимается плата 5 долларов. Время проезда на Airtrain до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги. Поездка на пригородном электропоезде от станции Jamaica до расположенного в Манхеттене железнодорожного вокзала (Penn Station) занимает около 20 минут, и её стоимость варьируется от $4.99 (билет для проезда вне часа пик, купленный по интернету) до $12.00 (билет действительный в часы пик, купленный в вагоне электропоезда у кондуктора). Поездка на метро между этими же двумя пунктами занимает около 40 минут и стоит $2.25 (по состоянию на август 2009 года).

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или Лонг-Айлендской железной дороги. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Автобусные остановки расположены у Терминала № 4. Стоимость проезда на автобусе - 2.25 доллара. При оплате проезда посредством метрокарточки (MetroCard) плата при пересадке в метро не взимается. Однако при оплате мелочью бесплатно пересесть можно лишь на другой автобусный маршрут, в то время как за вход в метро нужно заплатить снова. К сожалению, в терминалах аэропорта отсутствуют автоматы для продажи метрокарточек, и туристы, не имеющие при себе карточку, практически лишены возможности бесплатной пересадки автобус-метро.

Такси

Нью-Йоркские жёлтые такси предлагают доставку пассажиров в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $ (данные 2006 года), не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист-Ривер в районе Уолл-стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость $159 без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту.

Терминалы и авиаперевозчики

Терминал № 1

Первоначально в 1958 году на этом месте находился терминал компании Eastern Air Lines, который был демонтирован, и к 1998 году на его месте было построено новое здание терминала, спонсируемое международными авиаперевозчиками (Air France, Japan Airlines, Korean Air, and Lufthansa). Терминал имеет 11 выходов.

Авиалинии Направления
АэроСвит (Киев - Борисполь)
Аэрофлот (Москва - Шереметьево)
Aeroméxico (Мехико)
Air China (Пекин)
Air France (Париж - Аэропорт Шарля де Голля)
Air Plus Comet (Мадрид)
Alitalia (Милан - Малпенса, Рим - Фиумичино)
Austrian Airlines (Вена)
China Airlines (Тайбэй - Чан Кайши)
China Eastern Airlines (Шанхай - Пудун)
Japan Airlines (Сан-Паулу - Гуарульюс, Токио - Нарита)
Korean Air (Сеул - Инчхон)
Lufthansa (Франкфурт, Мюнхен)
MAXjet (Лондон - Станстед)
Olympic Airlines (Афины)
Royal Air Maroc (Касабланка)
Turkish Airlines (Стамбул - Ататюрк)

Терминал № 2

Терминал был построен в 1962 году для компаний Northwest Airlines, Northeast Airlines, and Braniff Airways. Затем он вошёл в состав терминала Pan Am для внутренних авиалиний. Позднее компания Delta Air Lines выкупила его у Pan Am и использует для местного и международного сообщения. Имеет 10 выходов.

Терминал № 3

Терминал был построен в 1960 году для компании Pan American World Airways и первоначально назывался Pan Am. В 1971 году был расширен и переименован в «Pan Am Worldport». Знаменит своей крышей в форме «летающей тарелки». После расширения в 1972 году стал самым крупным терминалом в мире. В 1991 году компания Delta Air Lines взяла в аренду терминал у находящегося в упадке Pan Am и объявила о планах демонтировать его к 2000 году, но позднее отказалась от этой идеи. Имеет 14 выходов. Во время реконструкции Терминала № 1, Терминал № 3 использовался многими зарубежными авиакомпаниями, в том числе Аэрофлотом.

В настоящее время терминал № 3 используется следующими авиакомпаниями:

  • Delta Air Lines (Акапулько, Аккра, Амстердам, Афины, Атланта, Барселона, Берлин - Тегель, Бостон, Брюссель, Будапешт, Венеция, Вест Палм Бич, Дублин, Киев - Борисполь, Косумель, Лас-Вегас, Лондон - Гэтвик, Лос-Анджелес, Лос-Кабос, Мадрид, Манчестер, Мехико, Милан - Малпенса, Москва - Шереметьево, Мумбаи, Ницца, Ораньестад, Орландо, Париж - Шарль де Голль, Пунта-Кана, Пуэрто Валларта, Рим - Фиумичино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хуан, Сантьяго, Санто-Доминго, Сан-Паулу - Гуарульюс, Сиэтл, Солт-Лейк-Сити, Сент-Томас, Стамбул - Ататюрк, Тампа, Тель-Авив, Форт Лодердейл, Франкфурт, Цинциннати, Шеннон)
  • Miami Air (Чартерные рейсы)
  • Saudi Arabian Airlines (прибытие)

Терминал № 4

Терминал был открыт в 2001 году на месте терминала прибытий международных сообщений, построенного 1950-е годы. Это единственный круглосуточный терминал в аэропорту и отличается модульным дизайом, способным расшириться в случае необходимости. Терминал находится под управлением консорциума, включающего в себя фирмы Lehman Brothers , строительной компании LCOR Inc и голландского воздушного оператора Schiphol USA. В настоящий момент терминал имеет 16 выходов.

Терминал используется следующими авиакомпаниями:

  • Aer Lingus (Дублин, Шеннон)
  • Аэросвит (Киев - Борисполь)
  • Air India (Ченнаи, Дели, Лондон - Хитроу, Мумбаи)
  • Air Jamaica (Барбадос, Гренада, Кингстон, Монтего Бей, Сент-Люсия)
  • Air Tahiti Nui (Папеэте, Париж - Шарль де Голль)
  • Asiana Airlines (Сеул - Инчхон)
  • Avianca (Баранкила, Богота, Гали, Медельин, Перейра)
  • BWIA West Indies Airways (Антигуа, Барбадос, Джорджтаун, Port of Spain)
  • Continental Airlines (Хьюстон)
    • Continental Express под управлением ExpressJet Airlines (Кливленд)
  • Copa Airlines (Панама Сити)
  • Czech Airlines (Прага)
  • EgyptAir (Каир)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубаи, Гамбург)
  • Eos Airlines (Лондон - Станстед)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurofly (Болонья, Рим - Фиумичино, Палермо, Неаполь)
  • Harmony Airways (Ванкувер)
  • Israir (Тель-Авив)
  • JetBlue Airways (Сан Хуан)
  • KLM Royal Dutch Airlines (Амстердам)
  • Kuwait Airways (Кувейт-Сити, Лондон - Хитроу)
  • LAN Airlines (Гуаякиль, Лима, Сантьяго)
  • Líneas Aéreas Azteca (Монтеррей, Пуэбла)
  • LOT Polish Airlines (Же́шув, Краков, Варшава)
  • LTU (Дюссельдорф)
  • Mexicana (Мехико)
  • Miami Air (Чартерное сообщение с Майами)
  • North American Airlines (Аккра, Джорджтаун, Лагос)
  • Northwest Airlines (Детройт, Миннеаполис)
  • Pakistan International Airlines (Исламабад, Карачи, Лахор,Манчестер)
  • Royal Jordanian Airlines (Амман)
  • Singapore Airlines (Франкфурт, Сингапур)
  • South African Airways (Дакар, Йоханнесбург)
  • Sun Country (Миннеаполис)
  • Swiss International Air Lines (Женева, Цюрих)
  • TACA (Гватемала Сити, Гуаякиль, Кито, Сан Педро Сула, Сан-Сальвадор)
  • Lacsa (Сан-Хосе (Коста Рика))
  • TAM Linhas Aéreas (Сан-Паулу - Гуарульюс)
  • Thai Airways International (Бангкок)
  • Transaero (Москва - Домодедово)
  • Travelspan (Карибские острова)
  • Uzbekistan Airways (Рига, Ташкент)
  • Virgin Atlantic Airways (Лондон - Хитроу)

Терминал № 5

Это бывший терминал компании TWA, полное имя которого звучит как «Центр Международных Авиалиний » (англ. The Trans World Airlines Flight Center ). Он был построен в 1962 году по проекту финско-американского архитектора Эро Сааринена , был представлен как абстрактный символ полёта и получил прозвище «крылатой чайки ». Терминал появился ещё до эры терроризма и захвата заложников - гейты (выходы) терминала находились возле входа в аэропорт, что создавало трудности при продаже билетов и прохождении контроля.

В этом здании впервые в истории аэропортов появились кабельное телевидение , багажные конвейеры , электронные табло и предшественники современных багажных весов .

После покупки компанией American Airlines в 2001 году терминал прекратил свою работу. Управление транспорта предложило использовать это здание под ресторан и пресс-центр, но некоторые архитектурные критики выступают против этой идеи.

В декабре 2005 года компания JetBlue, занимавшая смежный терминал № 6, начала строительные работы по расширению с использованием фасада здания Эро Сааринена в качестве центрального входа. Расположенные за пределами уникальной птицеобразной конструкции перекрытия-оболочки , боковые пристройки терминала № 5, снесены для освобождения места под будущее строительство.

22 октября 2008 года, по окончании реконструкции, Терминал № 5 открыл двери для пассажиров авиакомпании JetBlue.

Терминал № 6

Терминал был построен в 1969 году по проекту известного китайского архитектора И. М. Пея (англ. I.M. Pei ) для компании National Airlines . После продажи National Airlines компании Pan Am, терминал был арендован компанией TWA. В конце 1990-х годов TWA передал контроль над зданием компании United Airlines, которая использовала его для полётов в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего. После упадка TWA частично обновлённое здание перешло в использование JetBlue Airways. Терминал имеет 14 гейтов (выходов). С окончанием реконструкции соседнего Терминала № 5, и переходом туда авиакомпании JetBlue, Терминал № 6 был закрыт, и его будущее на данном этапе неопределено.

Терминал № 7

Терминал был построен в 1970 году и был известен как «Терминал British Airways ». В и 2003 годах значительно перестраивался. Имеет треугольную форму, по периметру которого расположены 12 гейтов (выходов).

Используется следующими авиакомпаниями:

  • Air Canada (Калгари, Ванкувер)
  • All Nippon Airways (Токио - Нарита)
  • British Airways (Лондон - Хитроу, Манчестер)
  • Cathay Pacific Airways (Гонконг, Ванкувер)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Icelandair (Рейкьявик)
  • Qantas (Сидней)
  • United Airlines (Лос-Анджелес, Сан-Франциско)
    • United Express под управлением Mesa Airlines (Вашингтон - Даллес)
Loading...Loading...