Кафедральный собор тампере. Кафедральный собор, Тампере, Финляндия: описание, фото, где находится на карте, как добраться Кафедральный собор тампере

Город Тампере Конфессия Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии Епархия Епархия Тампере Архитектурный стиль национальный романтизм Автор проекта Ларс Сонк Архитектор Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Дата основания Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Строительство - годы Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Статус действующая церковь Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Сайт 12px [[:commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. |Кафедральный собор Тампере]] на Викискладе Координаты :

Кафедральный собор Тампере (фин. Tampereen tuomiokirkko , швед. Tammerfors domkyrka ) - главная церковь епархии Тампере .

Фрески

Проект здания выполнен архитектором Ларсом Сонком , а строительство проводилось в период с по 1907 годы .

Собор знаменит фресками, созданными финскими художниками-символистами Магнусом Энкелем и Хуго Симбергом . Здесь имеются в том числе авторские повторения картин «Сад смерти » и «Раненый ангел ». Подробное описание фресок имеется в статье «Хуго Симберг ».

Напишите отзыв о статье "Кафедральный собор Тампере"

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Кафедральный собор Тампере

Тампере расположен в Западной Финляндии между двумя живописными озерами – Нясиярви на севере и Пюхяярви — на юге. Город является великолепным образцом того, как крупный промышленный центр стараниями архитекторов, дизайнеров и экологов, словно по мановению волшебной палочки, обрел привлекательный облик и превратился в популярный центр туризма и отдыха.

Гуляя по его улицам, непременно удивляешься изобретательности местных зодчих, устроивших в корпусах бывших промышленных предприятий музейно-развлекательные комплексы, ресторанные «конгломераты» и просто места для отдыха. Город имеет красноватый оттенок, поскольку для строительства фабрик использовался красный кирпич, и даже современные здания строят сейчас из этого же материала или в этом же, фабричном, стиле.

Старинной высотной доминантой города является . Вопреки традициям он расположен не на центральной площади (Keskustori), а в стороне – на противоположном берегу реки Таммеркоски, в районе Юссинкюля. От центра его отделяет не более 15 минут неспешной ходьбы. Если не знать, что это церковь, поначалу можно подумать, что посреди сквера возвышается готический замок с каменными башенками и шпилями, покрытыми красной черепицей. Собор очень живописен и является настоящим украшением города.

Храм возвели в 1902-1907 годах, а статус собора он получила в 1923 году, когда Тампере стал столицей епархии. Его облик создал архитектор Ларс Сонк , а украсили художники Хуго Симберг и Магнус Энкель . Церковь спроектирована в стиле финского национального романтизма. Сюда обязательно следует заглянуть, чтобы посмотреть знаменитую алтарную фреску, а также витражи, которые сначала вызвали настоящий скандал, а сейчас стали признанными шедеврами.

По краю хоров идет фреска Хуго Симберга , изображающая двенадцать обнаженных мальчиков, несущих гирлянду из роз, олицетворяющую жизненные тяготы. Судя по записям художника, таким необычным образом он запечатлел учеников Иисуса. С обеих сторон фреску ограничивает темная лесная чаща, символизирующая загробный мир. Не менее впечатляет фреска «Сад смерти» , где за цветами ухаживают скелеты. В памяти надолго остается образ садовника, который прижимает к грудной клетке необычный синий цветок в горшке, глядя на вас пустыми глазницами.

Фреска «Сад смерти»

Южные хоры украшает фреска «Раненый ангел» . На картине изображены угрюмые мальчики, несущие на носилках ангела с пятнами крови на белоснежных крыльях. На лицах носильщиков можно прочитать грусть и раскаяние. За эту работу автор получил государственную премию в области искусства. Очень красивы витражи Симберга, созданные при помощи метода свинцовой глазури. Сюжеты для них – голубь Святого духа, Горящий куст, Всадники Апокалипсиса, Пеликан, кормящий детенышей кровью своего сердца – взяты из Библии.

Центральное место в храме занимает алтарная фреска «Воскресение» работы Магнуса Энкеля. На ней изображен классический библейский сюжет воскресения умерших. Необычность картины заключается в оригинальной трактовке канонического сюжета – из могил восстают люди вполне современного облика, к тому же – представители разных человеческих рас. Это и вызвало смущение церкви.

Фреска «Воскресение»

Во время службы в соборе можно услышать звучание органа , имеющего 68 регистров. Первый большой инструмент для храма изготовили в городе Кангасала. В 1982 году был установлен орган меньшего размера, который лучше подходит для исполнения музыки в стиле барокко. Церковь славится своей великолепной акустикой, поэтому здесь проходят не только службы, но и концерты . Зал способен вместить до 2 тысяч человек.

В августе в Кафедральном соборе можно увидеть процедуру конфирмации – одно из христианских таинств. Она совершается над человеком один раз в жизни, как и крещение. В отличие от крещения, которое может происходить в младенческом возрасте, конфирмация совершается над подростками в возрасте 13-14 лет, поскольку считается, что это таинство означает окончательное введение христианина в состав церковного общества, и потому должно осуществляться в сознательном возрасте. Этот день считается большим семейным праздником – дети приходят в церковь в белых одеяниях в сопровождении родителей. Без прохождения процедуры конфирмации в будущем невозможно венчаться в церкви.




Евангелическая церковь Иоанна Богослова (Tuomiokirkonkatu, 3А) была построена в 1902-1907 годах по проекту Ларса Сонка / Lars Sonck.




Конкурс на проект новой евангелической церкви в промышленном городе Таммерфорс (Тампере) был объявлен 7 ноября 1899 года. Всего было подано 23 проекта, среди которых проект Ларса Сонка под девизом "Аeternitas" (лат. - "вечность, бессмертие") получил первую премию. В этот период зодчий начинает активно работать с необработанной гранитной поверхностью, которой украшает свои фасады. В своём проекте он скрещивает средневековую готику с мотивами финского национального романтизма. В результате чего получился довольно интересный и живописный экстерьер церкви. Сонк также уделяет внимание и продуманности плана постройки. К примеру, скамьи для прихожан расположены так, чтобы с любого места можно было видеть священника. А колонны-опоры, которые поддерживают свод, не заслоняли вид на алтарь.


Проект был окончательно готов к декабрю 1901 года, а в апреле 1902 года началось строительство церкви. Сам Ларс Сонк не участвовал в надзоре, и по его рекомендации архитектором по надзору за строительством был назначен Биргер Федерлей / Birger Federley, который активно работал в те годы в Тампере.


Камень везли на баржах, а самые большие глыбы весом 10-15 тонн - на лошадях. Весь гранит имел разную обработку: стены из грубооколотого камня, а наличники, порталы, ступени, отдельные элементы декора и цоколь выполнены из пиленых гранитных блоков.


Высота главного шпиля - 64 метра. Стальной каркас кровли и шпиля покрыт керамической черепицей.


В 1924 году в Тампере была учреждена епархия, и церковь получила статус Кафедрального собора Тампере. Сейчас эта постройка стала не только достопримечательностью города, но и ярким представителем финского национального романтизма.




Колокольня собора:




Декор окна на боковом фасаде:




Листья папоротника в декоре - излюбленная тема финского национального романтизма.





Интересно декорирован боковой портал собора.




Замковый камень украшен изображением летящей совы.




Довольно интересно декорированы двери.




Рядом с порталом висит более поздний, но стилизованный светильник.




Рядом с порталом расположены декоративные вставки с датой начала и датой окончания строительства, а также именем зодчего.






Главный портал:






Такое декорирование использовали различные зодчие, которые творили в стилистике северного модерна.




Ручка двери:




Портал в нартексе:



Боковая лестница, ведущая на хоры (слева макет собора):




Сохранившаяся люстра того же времени в нартексе:



Не меньший интерес представляют интерьеры, для оформления которых были приглашены финские художники-символисты Магнус Энкель / Magnus Enckell и Хуго Симберг /Hugo Simberg.



В приалтарном приделе находится полотно Магнуса Энкеля "Воскрешение из мёртвых и Вознесение на небеса".




Над полотном расположен витраж Хуго Симберга.




Этот же художник оформил свод, изобразив там змею, которая, как утверждает Библия, олицетворяет собой грех или человеческое сердце, грешное с рождения.




Змея окружена кольцом из бесчисленных маленьких крыльев, символизирующих защиту ангелов, под которой находится душа. У церковного руководства, которое посетило церковь незадолго до церемонии открытия, эта фреска вызвала вопросы и неприятие. Уже после открытия собора была создана специальная комиссия. Согласно её заключению в мае 1907 года было решено оставить фреску.


Церковная кафедра декорирована ветвями терновника и запутавшимися в этих ветвях крыльями.




В соборе можно наблюдать один очень интересный эффект: при ясной погоде в лучах закатного солнца, которые проходят через синие стёкла витража, этот декор начинает выглядеть более объемным и окрашивается в синий цвет. Тем самым получается сумеречный синий фон.




Практически по всему периметру собора идет фреска "Гирлянда жизни" Хуго Симберга, изображающая 12 мальчиков, несущих гирлянду из роз. Сплетенные розы изображают Гирлянду жизни, а мальчики символизируют то, как каждый из нас несет свой жизненный груз. Считается, что в мальчиках художник видел двенадцать апостолов – учеников Иисуса. С обеих сторон фреска заканчивается таинственным лесом, представляющим символ загробного мира.






На западной стене находится фреска по одному из самых известных произведений Хуго Симберга "Раненый ангел" ("Haavoittunut enkeli"). Угрюмые финские мальчики, в лицах которых можно прочитать грусть и раскаяние, несут на носилках ангела с подбитым крылом, символизирующего небесную чистоту. Симберг написал эту картину в 1903 году, оправившись после тяжелой болезни. Подлинник картины, за которую художник получил государственную премию в области искусства, находится сейчас в Художественном музее Атенеум в Хельсинки. Вот так выглядит полотно, находящееся в музее:




На фреске в соборе Симберг добавил на задний план пейзажа фабричные трубы, которые до сих пор являются неотъемленой частью промышленного в прошлом города.




Своды боковых нефов собора держат массивные бетонные столбы, которые украшены довольно оригинальными светильниками того же времени с открытыми лампами. К сожалению, новые энергосберегающие лампы немного искажают первоначальный эффект.




Окна украшены витражами.



На восточной стене находится фреска Хуго Симберга "Сад смерти" ("Kuoleman puutarha"). Художник выполнил это произведение в нескольких вариантах, из которых наиболее известны акварель 1896 года и фреска в соборе в Тампере. Три скелета в чёрных одеяниях, намеренно плоские, заняты сортировкой изображённых в виде растений человеческих душ в чистилище. Человеческие души изображены в виде растений, нуждающихся в постоянном уходе, и сад представлен как место, где смерть может выразить свои чувства. Фреска умышленно выполнена в примитивной манере. Сюжет фрески восходит к средневековой традиции, а примитивный стиль должен напоминать о работах мастеров готики.




Орган на 50 регистров был изготовлен в городе Лахти мастером Альбанусом Юрвой. В 1929 году было добавлено ещё 18 регистров. Это один из лучших органов в Финляндии. Справа от органа находится витраж Хуго Симберга "Пеликан, кормящий птенца своей кровью".




В соборе регулярно устраиваются концерты органной музыки.

Конкурс на проект «новой Евангелической церкви в городе Тампере» был объявлен 7 ноября 1899 г., окончательной датой представления работ было назначено 31 октября следующего года.

Проект Сонка под девизом «Этернитас» (aeternitas (лат.) – вечность) получил первую премию. Всего было подано 23 проекта, 2-е и 3-е места заняли проекты бюро Грана, Хедмана и Васашерны.

Проект-победитель отличали живописность силуэта и продуманность плана – например, скамьи для прихожан расположены так, чтобы с любого места можно было видеть и слышать священника, две массивные колонны не заслоняли вида на алтарь, так как от них лучами шли диагональные проходы.

Проект был готов к декабрю 1901 года. Он предусматривал, помимо церкви, строительство еще нескольких небольших зданий, в соседстве с которыми, по мнению автора, здание церкви должно было лучше смотреться. Задуманный ансамбль не был осуществлен, была построена только церковь с оградой.

Строительство началось в апреле 1902 года. По рекомендации Сонка строительным мастером был назначен инженер Хейкки Каартинен из Хельсинки, а архитектором по надзору за строительством – Биргер Федерлей, ранее работавший с Сонком.

Гранит был заказан у фирмы «Кивилоухимо» из Уусикаупунки. Камень везли из Мессикюля и Куру на баржах, а самые большие глыбы, весом 10-15 т. – на лошадях из Пинсиё. Обработан гранит по разному: стены из грубооколотого камня, порталы, ступени и цоколь – из пиленого, отполированы только некоторые детали алтаря, в частности, перила.

Весной 1904 года начались работы по кровле. Стальной каркас для главного шпиля изготовило акционерное общество «Tampereen Rautateollisuus» («Металлическая промышленность Тампере»). Высота главного шпиля – 64 м., среднего – 43 м., меньшего – 38 м. Для покрытия кровли в Юлистаро была заказана специальная плитка.

Работа над интерьерами началась с установки гранитных колонн и выкладывания свода 16х16м, сооружение которого было связано с преодолением немалых трудностей.

Интерьер церкви украшен фресками и картинами. Фрески и картины на тему Апокалипсиса (церковь посвящена Иоанну Богослову) выполнил художник Хуго Симберг. Автор алтарной фрески «Воскресение» и витража в алтарном окне – живописец Магнус Энкель.

Работы по дереву (двери, скамьи) велись АО «Тампереен Хёюрюппуусеппя», резьбу по камню выполняли мастера из Эстонии Николай Андреев и Ламберт Кайванто, ручки и другую фурнитуру из меди отливал кузнец Таави Малин.

Орган на 50 регистров изготовил в Лахти мастер Альбанус Юрва. В 1929 г. органная мастерская из Кангасала добавила 18 регистров. Этот инструмент считается лучшим в Финляндии «романтическим» органом.

Три медных колокола для звонницы архитектор Йозеф Стейнбек купил в Германии, в литейной мастерской Франца Шиллинга.

Автором церковной утвари является Эрик О.В. Эрнстрём; орнаментов, вырезанных по дереву и награвированных на меди – Вальтер Юнг; светильников – Макс Фриландер; мебели в ризнице и в подвальной комнате для собраний – Ларс Сонк.

Храм производит впечатление не только архитектурой, но и всем своим убранством. Задействовано в этом впечатлении не только зрение, но и слух – в здании замечательная акустика. Как пишет Паула Кивинен, «в этой церкви послание Христа определенно доходит до слушателя».

Строительство, продолжавшееся пять лет и три с половиной месяца, было завершено весной 1907 года. Освятил церковь 19 мая того же года епископ Герман Роберг из епархии Порвоо.

В 1924-м году, когда была образована епархия Тампере и церковь св. Иоанна стала собором.

Пятилетний труд лучших мастеров страны воплотил самое ценное из того, что вобрал из прошлого или открыл заново национальный романтизм. Собор св. Иоанна – не только гордость Тампере, но и, по распространенному мнению, главный памятник этого стиля в Финляндии.

Материал взят из Интернет-ресурса: http://finmodern.narod.ru

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Кафедральный Собор Тампере. Фото отчет о Tampere Cathedral, история, где находится

Вопросы экспертам и советы Все вопросы Спросить

  • розрешение на пребывание

    2 месяца как подал на продление розрешения на пребывание.куда обратиться,чтоб узнать состояние запроса

  • Вакцинация и прививки в Тампере

    Подскажите и расскажите по теме необходимые прививки для посещения страны и вакцинация для Тампере

  • Получение гражданства, иммиграция и ПМЖ в Тампере

    Подскажите и расскажите по теме иммиграция, гражданство, переезда на ПМЖ, получения вида на жительство

Забронировать отель в Tammerfors, Таммерфорс
  • Отзыв к В босоножках - до Тампере и обратно До этого мы вообще никогда не путешествовали просто так, а только ездили по журналистским делам и гастролям. Но после свадьбы в августе 1998 года нам удалось выкроить целых десять дней и поехать к моей подружке Карине в Финляндию. В городской квартире у Карины шел ремонт, поэтому она и ее муж Хекки позвали нас к себе на дачу под Тампере. Мы каждый день преодолевали большой путь, чтобы выбраться в туристически-полезные места. На всем пути нашего следования практически везде можно было объясниться... 9 июня 2009
  • Отзыв к Фото 25 Мои зимние каникулы в Тампере О Тампере остались только положительные впечатления и желание приехать сюда еще, если представится такая возможность. 29 января 2014
  • Отзыв к Фото 24 Мои зимние каникулы в Тампере Но к нашему удивлению и православная церковь в Тампере была также закрыта наглухо и приходить предлагалось только на следующий день 7-ого утром в 8 часов. К слову, когда мы на следующий день оказались рядом в 11 часов утра церковь тоже была закрыта - видимо уже все разошлись:) 29 января 2014
  • Отзыв к Фото 23 Мои зимние каникулы в Тампере Вечером этого же дня в канун нашего православного рождества - в районе десяти вечера 6-го января мы решили прогуляться к местным церквям и посмотреть - готовится ли кто-нибудь и как к Рождеству. Лютеранская церковь была давно закрыта. 29 января 2014
  • Отзыв к Фото 22 Мои зимние каникулы в Тампере Там же в музее мы прошли "агентский тест" - нечто вроде интерактивной игры по музею - выполняешь задания - набираешь баллы. Я с большим удовольствием разгадывала азбуку Морзе и искала тайную комнату. По окончании нам выдали сертификаты и "распределили" нас в разные разведки мира. Мужа, набравшего максимум баллов, определили в... финскую разведку! Джеймс Бонд отдыхает:))) 29 января 2014
  • Отзыв к Фото 21 Мои зимние каникулы в Тампере Причем все экспонаты не подделка - всё настоящее. Подозреваю, что в запасниках музея есть и самые современные шпионские прибамбасы, но выставлять их на показ пока не дает не истекший срок давности:) 29 января 2014
  • Отзыв к Фото 20 Мои зимние каникулы в Тампере "Музей шпионажа" - море удовольствия. Читала в отзывах, что некоторым не понравилось - мол, мало экспонатов и не интересно. Это значит были без экскурсии и ничего не поняли. На экскурсии мы узнали столько интересных вещей и фактов о вещах и фактах - мир интриг и тайн:))) О некоторых событиях и изобретениях до сих пор не знают мои даже самые эрудированные и начитанные знакомые. 29 января 2014
Loading...Loading...