История Airbus A330. История Airbus A330 Надувные лодки Ривьера

По России удобнее всего передвигаться на самолетах, особенно в далекие глубинки, до которых наземным транспортом ехать иногда не один день. Исторически сложилось, что в Советском Союзе сильно развито воздушное грузовое сообщение, особенно к удаленным уголкам нашей родины. Параллельно важно было снабдить транспортными воздушными средствами военные силы, десанту требовались самолеты разного назначения при военно-политических операциях.

В конце 50-х в Советском Союзе было выпущено одиннадцать сотен АН-12, более тысячи Ил-76 и пара тысяч других грузовых воздушных средств. Универсальные свойства этих самолетов позволяют их использовать по настоящее время для сельского хозяйства страны и в военно-воздушных силах Российской Федерации, СНГ, а также в тех странах, куда эти суда транспортировались при экспорте. Конечно же, сейчас эти грузовые воздушные суда России 50-х и 70-х гг. считаются устаревшими (Ан-12, Ан-26, Ан-74, Ил-76), не подходящими под современные параметры, и их эксплуатационный период подходит к концу, а часть и вообще уже не эффективна и не экономична.

Имеются в парке воздушных судов грузовые современные магистральные пассажирские лайнеры, произведенные как Россией, так и купленные на Западе. Но и те и другие мало отвечают требованиям для транспортировки крупногабаритного груза и также не подходят при использовании в военных нуждах, например, при десантировании техники.

Конструкторское Бюро им. Туполева, ставшее в дальнейшем авиационным научно-техническим комплексом, всю свою «жизнь» (а это почти сто лет, так как КБ создано в 1922 году), посвятило разработке грузового воздушного транспорта для хозяйственных и военных нужд страны.

Туполевцы, выбирая проект, всегда делали сразу несколько вариантов, для гражданского и военного применения, например, бомбардировщик или гражданский лайнер, и каждый из них был представлен в двух вариантах - грузовой и военно-транспортный. Суда были похожи конструктивно, но имели разные функции в эксплуатировании.

  • В тридцатые годы военные самолеты ТБ-1 и ТБ-3 заимели себе грузовых «братьев».
  • В пятидесятые бомбардировщик Ту-4 модифицировался в два транспортных варианта, для десанта Ту-4ТД и военных нужд Ту-75.
  • Тогда же гражданские Ту-114 и Ту-104 являют миру свои аналоги - грузовые и военно-транспортные воздушные суда аж в трех вариантах.
  • В семидесятые годы Ту-134 и Ту-154 получили своих грузовых «родственников» для гражданского воздушного флота.

Сегодня КБ продолжает вести такую же политику, не изменяя установленных правил. Почти все магистральные самолеты имеют грузовые аналоги.

АНТК им. Туполева открыл программу «Грузовые самолеты РФ» по замене устаревших советских самолетов на новые, отвечающие современным требованиям, транспортные суда, в которых собраны все инновации научно-технической авиации. Фото самолета, являющегося наиболее продвинутым проектом по программе, представлено ниже .

Благодаря этой программе удалось добиться следующих преимуществ:

  • экономия топлива, как минимум в 2 раза;
  • финансовая экономия на грузовые перевозки, примерно, тоже в два раза;
  • увеличение технического уровня лайнеров;
  • увеличение безопасности в полете;
  • конкурентные самолеты на внешнеэкономическом рынке услуг авиации;
  • соответствие экологическим нормам;
  • различные модификации одного самолета для решения различных задач.

Появление Ту-330

Средне транспортный самолет Ту-330 разработан для оптимизации грузовых транспортных воздушных судов . Разработки авиационно-технического комплекса в этом направлении эффективно решают подобный комплекс задач, связанных с воздушно-транспортным сообщением страны. А также параллельно решают авиационные задачи Министерства Обороны РФ.

Самый перспективный проект по грузовым воздушным судам РФ - самолет Ту-330. Он очень экономичен, спроектирован с широким фюзеляжем, создан как модификация среднемагистрального гражданского судна нового поколения Ту-204 и Ту-214. На данный момент налаживание серийного производства Ту-330 отдано в АПО им. Горбунова в г. Казань, ныне переименованный в производственный ПАО «Туполев». Там же производится Ту-214, а т. к. Ту-330 на 75% схож с Ту-204, все это значительно сократит сроки налаживания серийного производства самолета и его сертификации.

СТС Ту-330 призван заменить устаревший по всем показателям Ан-12 и Ил-76ТД. Он обладает рядом преимуществ, которых, например, нет у Ан-70 и FLA.

  • минимум риска при воплощении проекта в жизнь;
  • уменьшение времени изготовления серийного производства в 2–3 раза;
  • легкое освоение в использовании систем управления воздушным движением, никаких проблем с внедрением судна в магистрали грузовых перелетов страны не возникнет;
  • приведенная к общей системе кабина пилота, а также электронные системы коммуникации и навигации к современным требованиям, с вариантом модификации и усовершенствования уже имеющегося комплекса и систем;
  • ввести в эксплуатацию воздушное судно Ту-330 будет довольно легко, потому как имеется одинаковая структура технического и летного экипажей, а также комплекты метрологического контроля, которые имеются и у других наших лайнеров.

При разработке различных вариаций Ту-330 Туполевцы достигли множества решений конкретных целей, которые перед ними стояли. Самолет может выступить как в гражданской сфере и решении народных задач, так и может помочь Министерству Обороны страны со своими функциями.

Например, Ан-70 и Ту-330 могут мирно существовать в военно-техническом сотрудничестве, где каждому из самолетов отводится определенная роль. В парке военно-транспортной авиации при этом, соотношение Ту к Ан было бы четыре к одному, т. к. летно-технические характеристики первого намного выше Ан-70, к тому же, самолет более производственный и экономичный, адаптивный в управлении воздушным движением, имеет лучшую скорость и высоту полета.

Специалисты считают, что РФ нужно не больше сотни таких самолетов для ГВФ, около тридцати судов для международных рейсов, четыре десятка хватит для дальних зарубежных рейсов и около пятнадцати - двадцати пяти для ближних рейсов. Для Министерства Обороны потребуется две сотни Ту-330 и для других стран порядка семи восьми десятка машин.

На нужды страны планируются выпускать разные вариации Ту-330:

  • стандартный грузовой вариант для ГВФ;
  • Поисково-спасательный как в воде, так и на земле, патруль морских зон, разведка экологической составляющей, а также съемка с воздуха;
  • Ретранслятор, который увеличит дальность радиосвязи в диапазоне ультракоротких волн;
  • пожарный - тушение лесных пожаров;
  • административный самолет с салоном, и транспортировки двух автомобилей;
  • заправщик;
  • судно для инструментальной разведки, метеорологических задач, определение координат целей, создание информационных материалов.
  • санитарно-эвакуационный;
  • самолет для военно-транспортной авиации. Имеет основу как классический Ту-330, но с комплексом связи военно-воздушных сил, а также место и возможность погрузки/выгрузки боевой техники, вплоть до танков;
  • А также танкер для транспортировки жидких грузов, в данном случае сжиженного природного газа с силовой установкой.

Конструкция

Ту-330 — высокоплан со стреловидным хвостовым оперением и крылом с высокими аэродинамическими качествами, такими же, как у Ту-204. Фюзеляж, конечно же, шире и больше, сделанный под конкретные цели, грузовой отсек герметичен и его объем составляет 330 м 3 . В высокоплане имеется комплекс оборудования для погрузки/выгрузки наземной техники и десантных войск. Имеется посадочный трап в люке. Под крылом пара двигателей - двухконтурный турбореактивный двигатель ПС-90А.

Схема самолета легко модернизируется в различные модификации и приспособлена для перехода и замены на иные двигатели, в том числе зарубежного производства, но близкие к российским характеристикам. Это позволит поставить самолет на экспорт.

Вспомогательная силовая установка ТА 12-60 расположена в хвосте фюзеляжа. Шасси имеет 6 автономных стоек по два колеса на каждую. Самолет может использоваться даже на грунтовой воздушно-посадочной полосе.

В кабине пилота находятся плоские фонари, отсутствует штурвал, зато есть центральные ручки и электродистанционное управление.

Технические характеристики самолета:

  • Экипаж состоит из трех человек.
  • Max. взлетный вес с двигателями ПС-90 А - 102,5 тонн.
  • Max. взлетный вес с двигателями НК-93 - 112 тонн.
  • Вес снаряженного самолета с ПС-90 А - 57 тонн.
  • Вес снаряженного самолета с НК-93 - 62 тонны.

Производители лодок для рыбалки и охоты с каждым годом изготавливают усовершенствованные надежные модели для комфортного и незабываемого отдыха.

Наш официальный магазин лодок Румпель-ленд рад предложить вам купить лучшие лодки для охоты и рыбалки высокого качества по недорогим ценам. Они очень удобны в эксплуатации и транспортировке, обладают высокой стойкостью к проколам, прочностью и устойчивостью, и, что самое важное, недорогие.

В нашем магазине на ваш выбор как гребные лодки, так и лодки под мотор, т.е. моторно-гребные.

В нашем интернет-магазине самый широкий каталог недорогих, но качественных лодок ПВХ следующих производителей:

Аква Апачи Гладиатор Корсар Марлин Мнев и К Нептун Наши лодки
Полар Берд Посейдон Профмарин Регата Ривьера Риф Сиа-Про Солар
Стрелка НН Таймень Феникс Флинк Форт Фрегат Хантер Штормлайн

Надувные лодки Профмарин (Profmarine)

Лодки Profmarine отличаются практичным дизайном и большой функциональностью. Разработчики решили высоко поднять нос, но сохранить стандартную ширину баллона по всей длине корпуса. Таким образом увеличилась полезная площадь кокпита, что повысило комфорт от водных прогулок и рыбалки.

Преимущества: небольшой вес, благодаря невысокой плотности ПВХ (от 750 г/м2 до 1200 г/м2); дно, транец и банки изготовлены из прочной водостойкой фанеры; быстро выходит на глиссирование с помощью измененной кормы; высокая управляемость и плавный проход волны благодаря жесткому килю.

При этом лодка большая, так что будет место для дополнительных вещей на кокпите.

Надувные лодки Мнев и Кайман

Если вы желаете купить лодку для рыбалки, то Мнев и Кайман — хорошее решение. Это отечественный производитель, так что стоимость моделей ниже, чем у импортных аналогов. При этом качество остается высоким, что и дало возможность компании завоевать высокую популярность.

Преимущества: высокая надежность; хорошая маневренность при небольших волнах; высокая устойчивость на воде; отличные мореходные качества, даже в экстремальных ситуациях.

Надувные лодки Посейдон

Посейдон — это лодки для самых разных целей. Некоторые модели предназначаются для спокойной обстановки закрытого водоема со спокойной водой, другие — для экстремального использования в море.

Преимущества: ряд моделей, каждая из которых имеет свое предназначение; высокое качество материалов; способность нести большую нагрузку; максимально практичный и функциональный дизайн.

Надувные лодки Гладиатор (Gladiator)

Gladiator — это серия китайских лодок, предназначенных для путешествий и отдыха на воде. Модели легкие, обладают достаточной прочность и устойчивостью для использования на речках и водоемах.

Преимущества:

1. Серия Лайт является базовой моделью для спокойногом отдыха на закрытых водоемах или спокойных речках;

2. Актив — универсальные надувные лодки для рыбаков или охотников, обладающие усиленным дном, снабжены брызгоотбойником и защитой кормы от брызг при работающем двигателе;

3. Профессионал предназначены для использования в экстремальных условиях (быстрые речки или море).

Надувные лодки Ривьера

ПВХ лодки Riviera — это универсальные модели, имеющие восхитительные ходовые качества с повышенной грузоподъемностью, благодаря увеличенным баллонам и несколько измененному общему дизайну. Отличаются хорошей управляемостью и устойчивостью на высокой скорости.

Несомненные плюсы: надувной киль, улучшающий маневренность при глиссировании; волноотбойник повышает комфорт и безопасность на море при больших волнах; камуфляжная расцветка для скрытого перемещения, и черно-белая для снижения нагревания корпуса под солнцем.

Надувные лодки Хантер

Отечественный производитель «Хантер» предлагает надувные лодки разного типа. Каждая серия имеет свое предназначение и особенности. Одни обладают высокой устойчивостью при большом волнении, другие лучше подходят для неспешных поездок по тихим водоемам. Но, в любом случае, каждая серия очень надежна, долговечна и изготовлена из качественных материалов.

Преимущества: относительно небольшой вес сдутой лодки; прочная ПВХ ткань, устойчивая к проколам и разрыву; функциональный дизайн.

Надувные лодки Фрегат

Фрегат разрабатывает лодки свыше 15 лет, постоянно улучшая свою продукцию. Модели подходят не только для спокойного отдыха, но также и для охоты, и даже для спортивных соревнований. Поэтому неудивительно, что они регулярно завоевывают призовые места на соревнованиях.

Преимущества: высокая надежность конструкции; прочная ПВХ ткань; высокая маневренность и устойчивость на воде.

Неудивительно, что Фрегат получил высокие оценки во время испытаний и сертификации МЧС. Спасатели оценили возможности таких лодок.

Надувные лодки Марлин (Marlin)

Компания Marlin разрабатывает надежные лодки, обладающие оригинальной внешностью и функциональностью. Каждое судно отличается действительно небольшим весом, доступностью (цена невысока), хорошими ходовыми качествами.

Преимущества: прочное и легкое дно из алюминия; хорошо выраженный киль, облегчающий маневрирование на высоких скоростях; подвижные сиденья из дерева; отдельные сумки для транспортировки лодки в разобранном виде; надежные итальянские воздушные клапаны, с защитой от песка и грязи.

При этом каждая серия имеет некоторые дополнительные особенности, делающие ее более подходящей для рыбалки, охоты или путешествий в большой компании.

Надувные лодки Корсар

Корсар — качественные лодки, созданные из надежных и современных материалов. С их помощью можно осуществить незабываемую прогулку по речке или выйти в море на рыбалку.

Преимущества: хорошие мореходные качества; наличие нескольких камер в баллонах, для повышения безопасности; устойчивость на воде даже при волнах; прочность ткани к проколам при случайных столкновениях с обломками деревьев или острыми камнями.

Надувные лодки Нептун

Нептун предлагает современные лодки, которые легко транспортировать и просто хранить, поскольку они занимают мало свободного места в сдутом виде. При этом судна быстро собираются даже в одиночку.

Преимущества:

1. Современный и надежный тип соединения «стык в стык», при обязательном усилении каждой из сторон;

2. Баллоны имеют перегородки, делящие их на секции, что повышает безопасность на воде при случайно проколе или разрыве (лодка останется на плаву, даже получив повреждение);

3. Для раскроя используется компьютер с лазерной машиной, что повышает точность и качество деталей;

4. ПВХ ткань от мировых производителей.

К тому же лодки способны служить даже при весьма экстремальных температурах — от «плюс» 70 до «минус» 30 градусов Цельсия.

Надувные лодки Солар (Solar)

Лодки от Солар имеют ряд особенностей, выгодно отличающих их от конкурентов. Первая и главная — они предназначены для использования на территории России, так что максимально подходят нашим условиям, включая перепады температур и лютые зимы. Производитель разработал несколько разных серий, каждая со своими особенностями эксплуатации и использования.

Общие преимущества: низкая стоимость; высокая прочность; хорошая устойчивость даже при сильном волнении; великолепная управляемость.

Солар — это лучший выбор для рыбака или охотника, предпочитающего компанию.

Надувные лодки Сиа-Про (Sea-Pro)

Sea-Pro использует специальный пятислойный ПВХ, что делает лодки более прочными, чем их аналоги. Использование реечного пайола придает высокую прочность дну (на нем легче стоять), плюс оно лучше выдерживает механические повреждения при случайных столкновениях с подводными преградами.

Преимущества: стойкость к некоторым агрессивным химическим компонентам; низкая осадка (при минимальной загрузке легко проходиться даже мелководье); нет особых условий для хранения.

Надувные лодки Аква (Aqua)

Лодки от Aqua относятся к бюджетному сегменту рынка и стоят действительно дешево. Внешне они не особо примечательны, но отличаются надежностью, долговечностью, простым хранением и быстрой сборкой.

Преимущества: несколько типов дна (надувной киль, плоское дно); прочный пайол, изготовленный из влагостойкой фанеры; лента снабжена волноотбойником, идущим по внешней стороне баллона, что облегчает хождение по морю при среднем волнении.

Надувные лодки Форт (FORT)

Если понадобились качественные и надежные лодки, то FORT станет хорошим выбором для рыбаков или охотников. Также она подойдет любителям водных прогулок. Следует учитывать, что ряд моделей рассчитан исключительно на одного человека, но в некоторых с комфортом могут разместиться и двое.

Преимущества: высокая стойкость к агрессивным атмосферным факторам; простота в использовании, хранении и обслуживании; незначительная осадка, облегчающая прохождение мелководья; наличие жесткой банки между бортами; высокая устойчивость, благодаря баллону диаметром в 36 см.

Надувные лодки Таймень

Лодки Таймень — лучшие для хождения под мотором или на веслах, в условиях извилистых рек с быстрым течением. Борта защищены от истирания, дно прочное и хорошо выдерживает механические повреждения при случайных контактах с подводными преградами.

Преимущества: имеет дополнительный запас плавучести, повышающий безопасность на воде; свободно помещается в багажнике легкового авто в сдутом состоянии; быстрая сборка и разборка (порядка 15 минут, при работе в одиночку).

Надувные лодки Феникс

Лодки Феникс — это новинка на рынке. Все лодки отличаются небольшой ценой, высокой практичностью и функциональностью. Они являются хорошим выбором для рыбаков или охотников, любящим проводить свободное время в небольших компаниях. При этом благодаря особенностям конструкции обеспечивается действительно легких ход на веслах.

Преимущества: жесткие фанерные банки можно легко сдвигать, для обеспечения большего комфорта; кокпит более широкий, чем у аналогичных моделей других брендов; диаметр баллона составляет 36 см, что повышает плавучесть и грузоподъемность; при ее использовании нет необходимости проходить регистрации в ГИМС.

Надувные лодки Снегирь (Polar Bird)

Практичные лодки Polar Bird или Снегирь, это качественные и надежные модели, способные прослужить действительно долго. Они удобны в эксплуатации, могут использовать для транспортировки грузов, охоты, рыбалки и просто водных прогулок.

Несомненные плюсы:

1. Добротная и надежная конструкция, способная выдерживать даже сильное морское волнение, без потери ходовых качеств или устойчивости;

2. Прочность материалов позволяет легче переносить поездки по быстрым речкам с сильным течением и наличием подводных камней;

3. Просто и быстро собирается, не требуя помощи второго человека.

Надувные лодки производства НПО Наши Лодки

НПО Наши Лодки предлагает качественную продукцию. Материал проходит дополнительную обработку, так что модели стойко переносят ультрафиолетовое излучение и не сильно греются под прямыми солнечными лучами даже жаркого летнего солнца. Поэтому их любят многие рыбаки, предпочитающие неспешную рыбную ловлю в тихих заводях.

Преимущества:

1. Пятислойные материал с армированием от немецкой компании «Мехлер Хаку» и финской «Скантарп»;

2. Ручное соединение швов, гарантирующее их надежность и качество;

3. Уникальная конструкция баллона (переменный диаметр, более узкий на носе и расширяющийся к корме), позволяющая быстрее выйти на глиссирование.

Надувные лодки Flinc (Флинк)

Лодки Flinc ценятся рыбаками или охотниками, которым нужно долго добираться до водоемов на транспорте. Они отличаются действительно компактными размерами в сложенном состоянии, мало весят и просто собираются.

Преимущества: прочная ткань от известной германской компании HEYTEX; комплектующие высокого качества; легкий ход на веслах; отличная маневренность и устойчивость; рюкзак для транспортировки и практичная ножная помпа.

Стрелка НН (РИБ складной)

Складные РИБ Стрелка — это надежные лодки, имеющие небольшую стоимость, но соответствующие жестким европейским стандартам. Модели подходят для водного туризма, рыбалки или охоты.

Плюсы: стойкость к износу; долговечность, обеспечиваемая оригинальными конструкционными решениями; компактные размеры и оптимальный вес лодки; отличный уровень маневренности, практически не зависящий от погодных условий.

Какую лодку выбрать для рыбалки и охоты

Сначала выясните, для каких целей она вам необходима, какого объема водоемы вы будете бороздить на своем новом судне, сколько человек будете перевозить, как будет осуществляться транспортировка до места рыбалки или охоты и обратно.

Для небольших водоемов вам подойдет гребная лодка. Если нужно купить агрегат для больших озер, рек или если вы любите прокатиться с ветерком, приобретайте моторно-гребную лодку.

Основные параметры, которых нужно придерживаться при выборе надувной лодки из ПВХ:

Размер и вес - можно купить надувную лодку из поливинилхлорида разных весовых категорий и габаритов:
- весом - 7-125 кг. Учтите, что во всех технических характеристиках указывается вес без учета пайола, весел и т.д. Вес зависит от габаритов судна и материалов, из которых оно произведено. Всем известный факт - лодки из ПВХ (легки и практичны, цвет не выгорает, обладают высокой стойкостью к ультрафиолету) намного легче образцов из резины. При выборе тяжеловесных лодок не забывайте соизмерять свои силы при переносе судна;

Шириной (100-240 см) и длиной (190-555 см) - чем судно длиннее, тем лучше прижимная способность и быстрее выход на глиссер. Обычно одноместные лодки имеют длину до 3 м. Даже если производитель указывает, что на таких суднах поместится до 4-х человек, с учетом снаряжения в ней будет комфортно одному рыбаку. Если производители указывают, что при длине 3-4 метра в нее поместится 6 человек, то на практике комфорт обеспечен 3-м пассажирам. Надувные лодки более 4 метров тяжелые, требуют установки подвесных моторов от 30 л.с.

Тип дна - в нашем магазине имеется большой каталог лодок с «мягким (надувным)» и «жестким» дном.

Надувное дно - основные плюсы: быстрая сборка (надуть его можно за 10 минут), на нем можно стоять, легок в транспортировке, повышает скорость выхода на глиссер. Минусы - немного мягок, все-таки подвержен проколам острыми предметами.

- «жесткое» дно - основные плюсы: менее «травматичен», крепок, стоять на нем очень удобно, судно с таким дном имеет жесткость в движении. Минусы - время укладывания дна - минимум 30 минут, больший вес и размеры.

Пассажиро-вместимость - мы продаем надувные лодки ПВХ для одного человека и группы людей до 10 человек.

Максимальная мощность лодочного мотора - в нашем официальном интернет-магазине можно купить надувную лодку с максимально допустимой мощностью мотора от 2,5 до 50 л.с.:

Длина 2,0-2,7 м. - для 2.5-3.5-сильных подвесных лодочных моторов

Длина 2,7-3 м. - для 3.5-6-сильных подвесных лодочных моторов

Длина 3 м. и длиннее - для 5-40-сильных подвесных лодочных моторов.

У лодок ПВХ достаточно много параметров для выбора. Помните, что самое важное при выборе - безопасность - нельзя допустить поднятие лодки на «кобру», и, как следствие, опрокидывание капитана, пассажиров и лодочного мотора за борт.

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

Всем известно, что без специальной техники просто невозможно прокладывать дороги, возводить мосты, строить дома. Существует великое множество машин, с помощью которых выполнение этих задач значительно упрощается и ускоряется. Об одной из них - под названием трактор Т-330 - и пойдет речь в данной статье.

Место производства и создатели

Данный бульдозер разработан инженерами в Челябинске и производится в городе Чебоксары на тракторном заводе. Эта машина является единственной в своем роде, поскольку сочетает в себе максимально стандартизированные и унифицированные узлы и детали. Трактор Т-330 был первым из данного рода техники в СССР, который имел кабину, расположенную спереди. Такой инженерный ход оказался полностью оправдан, ведь в таком случае машинисту оказалось лучше видно дорогу и зону проведения работ.

Эксплуатация

Активное использование бульдозера началось в период 1980 годов, а до этого несколько лет машина находилась на постоянных доработках, после которых она получила рекомендацию к использованию в промышленности.

Трактор Т-330, как показала многолетняя практика, вполне может быть использован в качестве альтернативы дорогостоящим западным аналогам. Бульдозер не только наделен высочайшей мощностью, но и также обладает колоссальным запасом прочности и простотой в обслуживании и ремонте. Немаловажно и то, что стоит трактор Т-330 гораздо ниже его импортных «коллег».

Недостаток и его устранение

Главным отрицательным качеством всего промышленного бульдозера тягача-рыхлителя является его недостаточный ресурс работы мотора. Изначально показатель работы двигателя составлял всего лишь три года. При этом капитальный ремонт не приносил желаемого результата и далеко не всегда выводил мотор на требуемые исходные технические показатели. В связи с этим ряд тракторов данной серии оснащался специально адаптированными двигателями зарубежных производителей.

После проведенной модернизации, которой во многом поспособствовал многолетний опыт эксплуатации бульдозера, была повышена живучесть узлов машины. Окончательным итогом этих мероприятий оказалось производство несколько более мощного мотора, режим охлаждения которого можно осуществлять как с помощью жидкости, так и воздуха. Данный двигатель оказался более приспособленным и достаточно долго способен работать и в сильный мороз, и в жгучий зной.

Основное назначение

Бульдозер активно используется для выполнения ремонтных, строительных, монтажных и мелиоративных операций. Инструкция по эксплуатации трактора Т-330 гласит, что диапазон температуры окружающей среды для нормальной работы машины может находится в пределах от -50 до +50 градусов Цельсия. Максимально эффективно использовать трактор можно для выполнения различных крупных проектов, что позволит в результате достичь желаемого соотношения объема выполненных работ к затратам на техническое обслуживание машины.

Особенности

Эффективная работа трактора на мерзлом грунте происходит за счет наличия возможности вывести выхлопные газы непосредственно под отвал. Такое отведение горячей газовой смеси позволяет избежать намерзания конгломерата грунта, из-за которого значительно снижается степень подвижности ковша, а также уменьшается масса передвигаемого материала.

Эффективно реализованная система охлаждения позволяет запускать двигатель при достаточно низких температурах, при которых другая подобная техника может оказаться не у дел. В сильную жару охлаждение двигателя также происходит весьма эффективно, что полностью исключает вероятность перегрева во время интенсивной работы машины.

Конструкция

Рассмотрим в деталях элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально были оснащены восьмицилиндровым двигателем, охлаждавшимся воздухом. Схема компоновки цилиндров - V-образная. Она позволяет по максимуму использовать все имеющиеся возможности дизельной установки.

Современные модели уже оснащены которые производятся на Ярославском моторном заводе. Главное преимущество таких двигателей - более высокая мощность, которая повышает, в свою очередь, производительность.

К основным узлам и параметрам бульдозера относятся:

  • Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и обогрева. Также в наличии современный кондиционер. Остекление кабины двуслойное, что повышает термическую защиту в любую погоду и исключает обмерзание. Кроме того, кабина оборудована эргономичными сиденьями, продуманными элементами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
  • Трансмиссия гидродинамического типа. В ее состав входит трехскоростная реверсивная коробка передач, которая передаёт раздельно крутящий момент на каждый из бортов. По отдельности функционирует и система торможения, благодаря которой в совокупности с реверсом гарантируется отличная маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
  • Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочих колес составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. соответствует стандартному.
  • Ходовая система бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и является сама по себе полужесткой. С целью повысить плавность хода и максимально снизить динамические нагрузки применяется подвеска катков торсионного типа. Густая смазка в этих узлах не обновляется весь период эксплуатации.
  • (руководство по его использованию подробно описано в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с управляющими элементами. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и осуществляется с помощью вспомогательных гидравлических приводов.

Технические данные

Трактор Т-330, технические характеристики которого будут приведены ниже, способен работать длительный период времени за счет своих возможностей, обеспеченных следующими параметрами и узлами.

Двигатель:

  • Имеет 12 цилиндров, диаметр каждого из которых равен 22,3 мм.
  • Мощность составляет от 368 до 500 лошадиных сил.
  • Вал вращается с угловой скоростью 2100 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент достигает показателя 1815 Нм.
  • Минимальный расход топлива достигает 208 г/ч на одну единицу мощности.
  • Вес 1,79 тонны

Гусеницы:

  • Количество башмаков - 42 шт.
  • Ширина башмака - 650 мм.
  • Шаг звена - 250 мм.
  • Площадь контакта с подстилающей поверхностью - 7,86 кв.м
  • Насосы шестеренного типа производительностью 430 л/мин при 1700 об/мин.
  • Давление предохранительного клапана рыхлителя, отвала и перекоса отвала достигает 160 бар.
  • Гидравлический цилиндр подъёма/опускания отвала имеет диаметр 160 мм, перекоса отвала - 220 мм, подъема рыхлителя - 220 мм.

Ходовые параметры

  • Длина бульдозера - 9330 мм, ширина - 4230 мм, высота -4762 мм.
  • Рабочий объем топливного бака - 670 л.
  • Скорость движения вперед - до 17 км/ч, назад - до 14 км/ч.
  • Общая масса - 54800 кг.
  • Дорожный просвет - 0,57 м.

Стоимость бульдозера

Стоит современный трактор Т-330, руководство по эксплуатации которого следует непременно изучить перед началом проведения работ, в пределах 5 млн рублей. Более ранние модели и, само собой, более изношенные будут стоить дешевле, но расходы на их техническое обслуживание могут значительно повысить цену и почти довести до уровня уже современной машины. Что касается отзывов о данном тракторе, то в большинстве своем они носят исключительно позитивный характер.

Одна из стен дома Дмитрия Медведева украшена изображением бульдозера «Т-330». Поскольку 16 сентября 2016 года он получил от Владимира Путина в подарок на свой 51-й день рождения картину Николая Овчинникова «В цеху», на которой изображён именно этот трактор. Кстати, тяжёлый промышленный бульдозер «Т-330» можно с полным правом назвать удачным опытом советского «импортозамещения» (модное во второй половине двухтысячных слово). Всё об истории данной модели, её конструкции, технических особенностях и сферах применения – в этой статье.

В начале 70-х годов ХХ века в Советском Союзе активно реализовывался целый ряд масштабных проектов – по прокладке нефте- и газопроводов; железнодорожных магистралей, крупных промышленных объектов, мелиорации полей. Потребность в мощной, энергонасыщенной технике до 25-го тягового класса значительно возросла.

Разработанный в 1972-1975 годах «Т-330» стал достойной заменой приобретаемой ранее за твёрдую валюту аналогичной импортной технике концернов «Катерпиллар», «Коматсу», «Лиебхерр». Задача была – перестать субсидировать зарубежную экономику, покупая за валюту нужную технику, и запустить её собственное производство.

Так как создавался «Т-330» в качестве альтернативы зарубежной энергонасыщенной технике, то и разрабатывали его, естественно, с оглядкой на эти образцы. Но точного копирования узлов и деталей не было. В итоге, бульдозер получился несколько уступающий своим именитым аналогам по производительности. Однако цена его производства и дальнейшего технического обслуживания была в разы меньшей.

По замыслу конструкторов, «Т-330» предстояло стать не только тяжёлым промышленным бульдозером, но и головным образцом, основой для нового семейства промышленных тракторных платформ, включающего в себя машины различного тягового класса с единой компоновкой; унифицированные по узлам и механизмам. Кроме основного применения на резании и перемещении грунта, «Т-330» призван был стать базой для создания ряда агрегатов-носителей навесного оборудования: кранового, экскаваторного, трубоукладочного.

Надо сказать, что этот мощный трактор привлёк к себе повышенное внимание со стороны средств массовой информации, общественных организаций и иностранных специалистов ещё задолго до своего массового распространения в стране. Причиной тому была новая, необычная конструкция модели, нетипичная для стандартных тракторов-бульдозеров. Среди специалистов (не только зарубежных, но и советских) она вызвала неоднозначную реакцию и настоящие споры.

При первом же взгляде на «Т-330» в глаза сразу бросалась необычная и даже его компоновка. Кабину механизатора, по воле конструкторов, вынесли далеко вперёд и установили практически вплотную к тыльной стороне отвала. Она, в буквальном смысле, нависала прямо над отвалом. Особенно это проявляется на бульдозерах ранних серий выпуска.

В процессе контрольной эксплуатации в городе Чербакуль Челябинской области выявили, что горная порода при разработке бульдозером, могла скапливаться на отвале, а затем и переваливаться через козырёк, попадая на фронтальную часть кабины. И если работа велась со скальными грунтами, то это могло привести к повреждению переднего стекла и самой кабины. Полностью обезопасить кабину, установив решётку из сваренных прутков, не вышло.

В итоге, впоследствии на серийных вариантах кабину сдвинули на метр назад, и установили перед нею бронированный капот с логотипом Чебоксарского завода промышленных тракторов. Но и после описанной доработки «Т-330» всё равно существенно отличался своим смелым внешним видом от стандартных моделей бульдозеров того времени.

Идея воплотить этот необычный вариант компоновки была обусловлена следующим фактом. Главным «орудием труда» тракторе-бульдозере является бульдозерный отвал, подвешенный фронтально. При стандартной компоновке за массивным капотом мощного и объёмного мотора видеть рабочий процесс во всех его подробностях у механизатора просто нет возможности.

Это отрицательно сказывается на его утомляемости и уменьшает эффективность работы в целом. А на некоторых мощных бульдозерах механизатору вообще приходилось в те времена работать стоя. Поэтому решение советских конструкторов вынести кабину вперёд оказалось по-настоящему смелым и оправданным. Оно позволило улучшить обзорность, а, следовательно, и показатели точности работы, её безопасности.

В современную эпоху «Т-330», уже под названием «ЧЕТРА-Т25», продолжают выпускать на Чебоксарском тракторном заводе, который входит в состав холдинга «Промтрактор». Однако на этом современном аналоге «Т-330» – бульдозере «ЧЕТРА Т25» используется дизельный двигатель «QSX15-C440», от компании «Cummins» (в ряде партий – ярославский «ЯМЗ-8501.10»), и насосные узлы фирмы «David Brown».

Сфера применения и технические характеристики «Т-330»

Тяжёлый трактор «Т-330 Р1-01» (заводской индекс) предназначен для резания, рыхления и перемещения грунтов уровней плотности с первого по четвёртый; для планировки поверхности разрабатываемой рабочей площадки. Практическое применение данный бульдозер находит на следующих основных работах:

  • Разработка поверхности участка по слоям, перемещение снятой с поверхности грунтовой массы, а также гравийных и щебневых материалов в пределах рабочей зоны;
  • Заполнение траншей, котлованов и прочих выемок грунта;
  • Планировочные работы, выравнивание рабочих площадок согласно проектным отметкам;
  • Формирование насыпных сооружений: плотин, дамб, оснований автомобильных и железных дорог;
  • Складирование и перемещение нерудных строительных материалов;
  • Оборудование котлованов для сооружения фундаментов крупных объектов;
  • Расчистка участков, с корчеванием кустарников и мелколесья;
  • Демонтаж и разрушение старых зданий, железобетонных конструкций.

На производстве «Т-330» оснащался 22,6-литровым 8-ми цилиндровым 4-х тактным дизельным мотором «8ДВТ-330А» , производства Волгоградского моторного завода. Мощность данной V-образной турбированной силовой установки составляет 250 кВт / 330 лошадиных сил. (От этого показателя, кстати, и «произошло» и название трактора – «Т-330»). Система охлаждения – воздушная, а не жидкостная, хорошо подходящая для работы в условиях Крайнего Севера и подобных суровых климатических зонах.

Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня двигателя «8ДВТ-330А» – 150×160 мм; номинальная частота вращения (крутящий момент) – 1 700 об/мин.; удельный расход топлива – 230 г/кВт.час; топливный насос высокого давления – «Bosh» (Германия), «Motorpal»(Чехословакия) или «ЯЗДА»(Советский Союз); максимальное тяговое усилие бульдозера «Т-330» с двигателем «8ДВТ» - 670 кН / 68,2 тс.; масса мотора «8ДВТ-330А» – 2,6 тонны. Располагается мотор в средней части трактора, за его кабиной.

По факту, при интенсивной эксплуатации двигатель «8ДВТ» служил (в лучшем случае) не более 3-х лет, после чего требовал капитального ремонта. Общий ресурс этого мотора составлял не более 3-4 тысяч моточасов. При капремонте двигателя «8ДВТ» производилась замена всех дефектных узлов и деталей; шлифовка коленчатого вала в ближайший размер либо его замена; установка новых вкладышей, поршневых колец; настройка, регулировка топливной аппаратуры; замена всех уплотнений, РТИ; установка новых жгутов, датчиков; замена стартера СТ-721, генератора 11.3701.

В «лихие девяностые» Волгоградский Моторный Завод (как и многие другие предприятия в Волгограде, да и прочих городах) подвергся тотальному разорению и разграблению, и данная модель двигателя «приказала долго жить». Поэтому многие владельцы бульдозеров выходили из положения, меняя двигатель «8ДВТ-330А», который совершенно выработал свой ресурс, на БелАЗовский мотор «ЯМЗ-240 НМ2». Немногие «дожившие до наших дней» и «оставшиеся в строю» трактора «Т-330», по большей части, укомплектованы уже не своим «родным» волгоградским движком, а именно ярославским «ЯМЗ-240».

Габаритные размеры и прочие характеристики бульдозера в цифрах

  • Длина х Ширина х Высота – 9,330 х 4,762 х 4,230 (по выхлопным трубам) метров;
  • Полная масса – 42 тонны; Показатель удельного давления на грунт - 0,57 кгс/см2;
  • Дорожный просвет – 570 миллиметров;
  • Объём топливного бака – 670 литров;
  • Диапазон скоростей, вперёд – от 0 до 16,7 км/час, назад – от 0 до 13,7 км/час;
  • Усилие – заглубляющее 15 300 кг, выглубляющее 56 400 кг;
  • Тяговый класс – номинальная тяга: 25 т, максимальная тяга: 66 т.

Сварная рама трактора собрана из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединены поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди закреплена балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки. Тип подвески –эластичная, с балансирным брусом.

Ходовая система – полужёсткого исполнения, собранная из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание. В узлах подшипников всех катков и колёс помещается «вечный» смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок их эксплуатации. Катков опорного типа 14. Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъёмная и набирается из 42-х башмачных звеньев, с шагом в 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт одной гусеницы с почвой составляет 4,86 квадратных метров.

Гидромеханическая трансмиссия «Т-330» оснащена трёх-скоростной, полностью реверсивной коробкой передач, раздельно передающей крутящий момент на оба борта. По отдельности действует и тормозная система, которая совместно с реверсом обеспечивает маневренность бульдозера в стеснённом пространстве (позволяет разворачиваться на одном месте).


Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звёздочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену. Торсионная подвеска катков призвана повышать плавность хода и минимизировать динамические нагрузки.

Гидромеханическая трансмиссия позволяет эффективно использовать мощность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стеснённых условиях. Гидротрансформатор у трактора «Т-330» создан на базе аналогичного узла тепловоза «ТГМ-1». Тормоза – ленточные, плавающего типа, дополненные гидро-управлением. Гидрооборудование – гидравлический насос повышенной производительности, дистанционно управляемый распределитель.

Увеличение практической эффективности бульдозера «Т-330» при работе на мёрзлой поверхности достигается, в том числе, и за счёт возможности отведения выхлопных газов под отвал. Что препятствует намерзанию конгломерата грунта, способного снизить подвижность ковша и массу двигаемого материала. Благодаря эффективно реализованной системе воздушного охлаждения, двигатели рассчитаны на холодный пуск даже при экстремально низких температурах.

Характеристики бульдозерного и рыхлительного оборудования

Отвал : (ножевой, полусферического типа): длина 4,860 м; высота 1,820 м; ёмкость: 13 кубических метров; заглубление отвала: 1,530 м; масса: 7 тонн.

Рыхлитель: однозубный, высота подъёма – 950 мм; максимальное заглубление – 1380 мм; максимальное усилие проникновения –15,3 т; максимальное усилие вырывания – 56,4 т; масса –6,5 тонн.

Кабина данного трактора также рассчитана именно на работу в суровых северных условиях. Она надёжно герметизирована, снабжена мощной системой отопления, вентиляции и воздухоочистки. Кабина двухместная, подрессореная амортизаторами. Сиденья регулируются по углу наклона. Стёкла кабины остеклены в два слоя, с надёжной защитой от обледенения. Педали и рычаги управления расположены удобно для механизатора, эргономика на высоте. Управлять этим массивным трактором можно без сильных физических усилий. Способ управления поворотом – раздельным приводом гусениц.

Loading...Loading...