Что такое трап в самолете. Коляска в самолет

Отправляясь в путешествие с малышом, родители сразу задумываются о комфорте, причем не только для любимого карапуза, но и для себя. Все вещи, которые облегчают жизнь маме и ребенку из дома, конечно, не заберешь, а вот кое-что можно, и это «кое-что» – любимый транспорт крохи. Какие коляски можно брать в самолет, да и можно ли это делать вообще?

Как перевозить коляску

У каждой авиакомпании свои правила перевозки маленьких пассажиров. Кто-то разрешает провоз коляски в салоне, а кто-то настаивает на том, чтобы пользовались детским транспортом, предоставляемым самой компанией. Одни согласны, что коляска входит в ручную кладь, а другие – предоставляют услуги упаковки транспорта ребенка при непосредственной посадке в самолет и его незамедлительной выдачи при приземлении воздушного судна. Получается, все индивидуально, и узнать правила перевоза можно непосредственно при обращении в определенную авиакомпанию.

Тем не менее, есть средние стандарты для путешествующих с маленькими детьми:

  1. Возраст ребенка. Детям до 2 лет во всех авиакомпаниях разрешена бесплатная перевозка коляски. Для пассажиров постарше необходимо этот момент уточнять. Например, компании Аэрофлот и S7 разрешают бесплатно провозить транспорт для детей не старше 24 месяцев, перевозчики Трансаэро, RusLine и Уральские авиалинии допускают бесплатную транспортировку для детей любого возраста, а компания Тайские авиалинии разрешает даже при отсутствии малыша.
  2. Вес и габариты. Если ребенок совсем маленький, то ему просто необходима коляска, и не столько для удобства, сколько для безопасности. Детям до года почти все авиакомпании разрешают брать в салон самолета люльку для новорожденных. Но есть и исключения, например, Аэрофлот согласно своих правил транспортировки выдаст вам собственную люльку, рассчитанную на детей весом не более 11 кг, укомплектованную одноразовым набором белья, а ваш транспорт отправится в багаж. Свои люльки предоставляет так же компания S7, которая любезно разрешит воспользоваться и услугой "коляска до трапа". Трансаэро более лояльны к маленьким пассажирами и разрешают использовать в салоне собственную люльку, вес которой не более 4,5 кг.

    Для детей постарше можно взять в самолет трость, при этом размер такого транспорта не должен превышать габариты ручной клади, в среднем это 55х35х25 см. Что касается веса, то чем меньше, тем лучше, но, как правило, вес не должен быть более 12 кг.

  3. В салон или в багаж. Итак, уточнив у представителей авиакомпании правила провоза колясок, остается выяснить вопрос о том, как полетит ваша железная помощница.

Модели колясок

– коляска-книжка с минимальными размерами в сложенном виде (всего 50x40x19 см) и весом в 5,7 кг. Эта модель незаменима для путешествий с детьми старше 6 месяцев.

Ее конструкция продумана до мелочей. У нее есть удобная телескопическая ручка для транспортировки. Размер в сложенном виде - 36х31х68,5 см, вес – 6,9 кг.

Одним из проблемных моментов, возникающих при подготовке к перелету с маленьким ребенком, является транспортировка коляски в самолете. С одной стороны без этого средства перемещения придется туго как в аэропорту, так и во время отпуска по месту прибытия. С другой – существуют некоторые критерии, определяющие можно ли взять коляску в самолет в качестве ручной клади. Какие варианты предусмотрены для тех колясок, которые не соответствуют этим параметрам? Сколько нужно будет заплатить за перевозку личного транспорта ребенка в самолете?

Какую коляску можно брать в самолет?

Любую коляску можно и нужно брать в путешествие, если ваш ребенок маленький, плохо ходит или еще не начал ходить. Однако от габаритов, веса, механизма складывания коляски зависит её место на борту самолета (салон или багажное отделение) и момент сдачи в багаж. Чтобы зайти с коляской в салон самолета, её размер не должен превышать размеров ручной клади (большинство мировых авиакомпаний установили размер багажа на борт, равным 55х35х25 см).

Коляска-трость для путешествий, весом не больше 10 кг может быть с вами в аэропорту вплоть до момента, когда нужно подниматься по трапу самолета. После приземления личный транспорт малыша забирают в отделении для негабаритного багажа. По договоренности с сотрудниками компании вам могут по прилету принести коляску к трапу самолета.

Небольшую коляску-книжку сотрудники некоторых авиакомпаний могут пропустить до трапа самолета. Но обычно коляски с таким механизмом складывания едут вместе с багажом, т.е. вы сдадите её при регистрации и получите по прилету вместе с основным багажом. Обязательно уточните обычную практику вашей авиакомпании по этому вопросу.

Коляски-универсалы, классические люльки, тяжелые прогулочные коляски, которые весят более 10 кг, всегда сдаются вместе с багажом. Как правило, независимо от веса вашего багажа, коляски «летают» в самолете бесплатно.

С коляской в самолет – практика популярных авиакомпаний

Transaero разрешает своим пассажирам провозить в салоне самолета легкие коляски-трости для путешествий, размером не более 53x27x97 см и весом до 4,5 кг.

Aeroflot устанавливает нормативный размер ВСЕЙ ручной клади для одного человека 115 см и менее по сумме трех измерений багажа. Для пассажиров бизнес-класса допускается провоз в салоне самолета ручной клади, весом не более 15 кг на одного человека, для всех остальных пассажиров не более 10 кг.

Nordstar устанавливает нормативный размер ручной клади для одного пассажира: 45x35x15 см. Если родители летят вдвоем и суммарный вес всех вещей для перевозки в салоне самолета не превышает допустимую норму на одного человека, то второй родитель в качестве ручной клади может взять коляску. Чтобы лететь в салоне, вес коляски для самолета Boeing 737 на внутренних рейсах должен быть не более 10 кг, для международных – 5 кг. Для других самолетов компании установлено ограничение веса ручной клади в 5 кг независимо от типа рейса.

Как перевозить коляску в самолете?

  • Снять все дополнительные детали коляски (корзина, капюшон, отстегивающиеся карманы) для того чтобы снизить вес.
  • Для провоза коляски в салоне самолета она должна быть упакована в чехол.
  • Коляску, которая будет сдаваться вместе с основным багажом, оберните пленкой.

Модели колясок для путешествий


    Geoby D 888 – легкая (3,8 кг) прогулочная коляска с механизмом «книжка» сослужит отличную службу маленькому путешественнику, пока он не достигнет веса 18 кг (примерно 3-х летного возраста). Имеет одно положение спинки. Благодаря 6 сдвоенным колесам она очень маневренна.

  • Recaro Easy Life прогулочная коляска интересного дизайна, складывается по

    Recaro Easy Life

    принципу «книжки» до размеров 25х49х58 см. Сама весит 5,7 кг, выдерживает ребенка весом до 15 кг. Ультракомпактная, проходит на борт самолета как ручная кладь. Спинка коляски регулируется ремешками от 100° до 150°.

  • Baby Care Flash – идеальная коляска-трость в самолет. Весит около 4,8 кг, имеет оригинальный дизайн и множество

    цветовых решений. Спинка регулируется в двух положениях.

  • Quinny Zapp – прогулочная 6-килограммовая коляска, которая складывается по принципу трости до размеров 69х27х30 см, выдержит ребенка до 4 лет. Спинка сиденья не регулируется.
  • Quinny Zapp X tra – стильная и

    Quinny Zapp Xtra

    компактная коляска-трость. В отличие от Quinny Zapp, в этой коляске есть полностью горизонтальное положение и положение лицом к маме! Сиденье сделано в виде гамака, регулируется наклон всего блока. Идеально подходит для путешествий, поездок за границу, перелетов в самолете (можно брать с собой в салон). Вес коляски 8,7 кг, габариты в сложенном виде: 89x42x25см.

  • Aprica Stick Plus

    Aprica Stick Plus – изысканная коляска–трость, складывается одной рукой, в сложенном виде (99х26х32 см) её можно носить на плече, отличный вариант для путешествий. Спинка коляски регулируется от 110 до 140°, для детей от 4-х месяцев до 3-х лет. Коляска подходит для высоких родителей, в сложенном состоянии самостоятельно стоит. Одна из немногих тростей с высокой посадкой —

    50 см от пола.

  • Kaili B-1 весит всего 3,2 кг. Идеальная коляска-трость для путешествий. Спинка не регулируется. Быстро и компактно складывается (40х75х90 см) и так же мгновенно раскладывается.

  • Hauck Go-s еще один бюджетный

    Hauck Go-s и Hauck Go-s Sun

    вариант легкой (4,7 кг) трости, оснащенной поворотными передними колёсами с возможностью фиксации. Надежная коляска, имеет укрепленный каркас, легко складывается. Спинка не раскладывается. Также есть модель Hauck Go-s Sun, отличающаяся наличием защитного козырька от солнца.

  • Maclaren Volo – стильная легкая трость весом 4,4 кг, представленная в нескольких цветовых гаммах.

    Удобный ремень для переноски. Спинка не раскладывается. Коляска легко складывается, размер в собранном виде - 102х30х18 см.

  • Maclaren Globetrotter легкая (4,8 кг) прогулочная коляска-трость, которая имеет положение для сна. Наклон спинки регулируется специальным ремешком в любом нужном положении. Коляска

    Maclaren Globetrotter

    легко складывается за несколько секунд, ее можно носить на плече с помощью специального ремня. Габариты в сложенном виде 104х26х19 см.

  • Baby C are London маневренная трость, весом 6,5 кг. Имеет интересный дизайн, несколько цветов, регулируемую спинку до 170°, широкое спальное место и плотную спинку, а также амортизаторы на всех колесах. Благодаря этому коляску

    Baby Care London

    можно использовать с рождения.

  • Baby Care Buggy B01 и Baby Care Buggy D11 – компактные трости, отличные варианты для путешествий. Весят всего 4,5 кг. Регулировки наклона спинки нет.
  • Baby Care Hola – трость весом 4,8 кг. Простая модель c возможностью регулировки наклона спинки.

Собираясь в путешествие на самолете, ответьте себе на вопрос: «Так ли вам необходимо, чтобы коляска «летела» с вами в салоне?». Например, сдать «походную» коляску у трапа самолета и там же её получить – обычная практика для путешествующих прямыми рейсами. Многие предпочитают сдать свою повседневную коляску в общий багаж, а в аэропорту взять коляску на прокат, правда, не все аэропорты предлагают такую услугу. Если же вам предстоит стыковочный рейс с длительным сроком ожидания, то без коляски вы можете оказаться в полном смысле слов «без рук». Заядлым путешественникам стоимость специально приобретенной легкой «походной» коляски очень быстро окупится комфортом.

Летайте с удовольствием!

Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом» ? Кажется, я нашёл один вариант.
Возможно, шампанское с черной икрой, вам подавать и не будут, но персональное приветствие командира и отдельное кресло, без соседей — запросто!

Всех людей, пользующихся пассажирскими самолётами, пожалуй, можно разделить на два типа. Для первых, авиация — это просто транспорт, вроде автобуса. Только транспорт более «замороченный»: нужно куда-то ехать, проходить досмотры, ждать, потом ещё эта турбулентность... Для других, полёт — всегда особая история, приключение, новые эмоции (даже если летают каждый день)! Бывают одинаковые дни, но не бывает двух одинаковых полётов.

Каждый раз, когда я еду в аэропорт или на аэродром, я всегда испытываю особенное чувство, предвкушение полёта. Это как те самые « бабочки в животе» , только по-другому:) Это может быть привычный A320, а иногда что-то поэкзотичнее, например давно не виданный мною в московских аэропортах MD-80 или смешной микро-джамбо Avro RJ . Случается летать на частных Цесснах-172 или двухместных Tecnam "ах. «Открыть» новый для себя самолёт — всегда интересно.


1.


Всегда испытывал слабость к самолётам с двигателями, установленными в хвостовой части. Из-за центровки, крылья всегда сдвинуты назад, что придаёт силуэту особенную стремительность. А T-образное хвостовое оперение напоминает о самом красивом ближнемагистральном самолёте всех времен и народов — Ту-134

Вкратце о самолёте.
Embraer ERJ-145 — это 50-местный самолёт региональных авиалиний, успешно выпускаемый в Бразилии с 1995 года. На сегодняшний день, выпущено около 900 таких самолётов. Также в семействе есть укороченные варианты на 37 и 44 места (ERJ-135 и -140), и бизнес-джет Legacy 600 , представляющий собой этот же самолёт с другим исполнением салона.

Самолёт способен подняться примерно до 11,5 тысяч метров высоты, пролететь расстояние в 2800 км (3700 км в варианте XR), развивая скорость в 828 (851) км/ч.
Наиболее близкий аналог — канадские Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 (на таких летает Руслайн, Utair и др). У нас эту нишу раньше занимал Як-40, хотя пассажировместимость у него поменьше.

2.


Самолёт оборудован собственным встроенным трапом. Это очень удобно и экономит время, не нужно ждать пока подгонят аэродромный трап.

Самолёт проектировался с использованием многих наработок Embraer 120 Brasilia, и на 75% унифицирован с ним по запчастям, что облегчает и удешевляет обслуживание. Основными рынками для ERJ стали США (более 500!), Франция и Великобритания. Также ERJ распространены в Мексике, Португалии, Польше, Бельгии и ряде других стран.
В России на ERJ летает только авиакомпания « Комиавиатранс » , во флот которой входит 6 самолётов Embraer-145.

Стоит отдельно упомянуть и о безопасности Embraer: за 18 лет эксплуатации более чем 900 бортов этого типа, ни одного происшествия с человеческими жертвами не было.

Идём внутрь!
Не успеваю оглянуться, как навстречу выходит сам командир воздушного судна. Он-то мне и нужен! Кто может лучше рассказать о самолёте, чем его КВС?
3.


Наш капитан, Дрожжов Александр Михайлович . КВС, пилот-инструктор. Имеет общий налёт свыше 12 тысяч часов. Летал на L-410, Ан-24, ATR-42 и многих других типах. Какое-то время работал на административной должности в кабинете, но потянуло назад, в небо... С тех пор как вернулся, совершенно счастлив:)

Пока остальные пассажиры заходят, раскладывают свои вещи на багажные полки и рассаживаются по местам, а второй пилот допивает свой кофеёк, есть несколько минут, чтобы пообщаться с командиром.

Александр Михайлович рассказал, что переучивался на этот тип в Швейцарии несколько лет назад. Внутри семейства ERJ, управление унифицированно, поэтому, скажем, на ERJ-135 переучиваться не нужно, достаточно короткой переподготовки. С более старшей серии Embraer E-Jets 170/175/195 переучивание занимает минимум времени. Сейчас Александр Михайлович уже сам обучает пилотов в компании. Летать на "Эмбраере" ему очень очень нравится. Мощная, скоростная и маневренная машина с хорошей скороподьемностью. Основные стойки шасси расположены в районе задней кромки крыла — удобно сажать (а я, наблюдая с вышки прилёт борта из предыдущего рейса, отметил про себя совершенно образцовую посадку, выполненную с удивительной точностью, несмотря на довольно сложные метеоусловия) .

С особенной теплотой командир экипажа отзывался о кабине пилотов, о комфорте и удовольствии от работы в ней. Во-первых, штурвал. Довольно необычная форма, которая называется "Yoke" (как на « Конкорде »!). Говорит, привыкаешь и это оказывается очень удобно положение рук расслабленное, самолётом удобно управлять. Также командир отметил очень хорошую чувствительность и отзывчивость управления.

4.

Кстати о расслабленности. Знаете, что это за накладки, которые я отметил стрелками?
Оказывается, на эшелоне, когда работает автопилот, можно откинуться в кресле, немного отодвинуться, и поставить сюда... ноги! Да-да, именно так. Вот она, бразильская школа эргономики:) Нужно уметь расслабляться, когда работа это позволяет. Я попробовал — и правда, сидишь на пляже как в шезлонге, класс!

Впрочем, пилоты позволяют себе это делать нечасто, и только по очереди. Рейсы-то недлинные: только на эшелон поднялся, считай, уже и о снижении думать пора.

Кресла и правда очень удобные, регулируются по высоте, сдвигаются вперед-назад и вбок. Регулируются и педали.
В кабине также есть место для бортовой документации, личных вещей.

5.

Самолёт оборудован современной авионикой от Honeywell с полностью « стеклянной » кабиной, автопилотом по всем каналам управления.

Александр Михайлович резюмировал следующим образом. В самолёте воплощено всё лучшее: автоматика, электроника и эргономика как у Airbus, чувство « настоящего » самолёта, как у Boeing, лёгкость и маневренность от Cessna Citation, плюс своеобразность и самобытность. Работать на нем легко и приятно, несколько коротких рейсов за день — не проблема, погода тоже не доставляет особых хлопот.

Поблагодарив командира за гостеприимство, идём в пассажирский салон .

6.

Итак, в тамбуре фюзеляжа расположен складной трап. Напротив входа имеется гардероб, где пассажиры могут оставить верхнюю одежду, всякие коляски и подобные вещи. Там же находится панель управления для бортпроводников и откидное сиденье. Чуть далее, справа по ходу движения в салоне находится кухонный блок с холодильником и т.д. В кухне есть своя дверь (без трапа), это позволяет производить её наземное обслуживание независимо от салона, не толкаясь в проходе и в основной двери.

Дальше располагается сам пассажирский салон на 50 мест, состоящий из 18 рядов по схеме 2+1 с проходом шириной 52 см (в плечах). Ширина сиденья 44см, шаг установки кресел — 31 дюйм (78 см).
Высота салона тоже приличная. Рост бортпроводника на фото = 1,80 и пригибаться ему не приходится.

В салоне 8 мест « повышенного комфорта »: 3 у аварийных выходов, 3 в первом ряду и еще 2 напротив кухни.


7.

Как видите, салон ERJ — это 50 широких удобных кожаных кресел, где вы можете либо лететь в гордом одиночестве слева, либо в приятной компании своего спутника справа. И каждому доступен вид из окна. Не это ли роскошь? ;)
Теперь вспомнаем тесные салоны лоу-костеров с шагом кресел в 28 дюймов... нет, не сегодня!

8.

Разумеется, на борту есть и туалет. Внутри он совершенно обычный, примерно как в маленьких Airbus или Boeing.
Рядом находится второй пост бортпроводника. Если рейс заполнен « под завязку », бортпроводники используют откидное сиденье (я его немного выдвинул, чтобы было видно). Но, как правило, последний ряд свободен, и именно там распологаются бортпроводники в моменты отдыха.

9.

А бортпроводницы в « Комиавиатрансе » очень симпатичные:) Между прочим, одна из бортпроводниц компании, Мария Сойкина , прошла в финал всероссийского конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России-2015 », который состоится в этот четверг, 26 ноября. Будем болеть за Марию!

Наша стюардесса Ася в конкурсе пока не участвует. Она работает стюардессой не так давно, но уже успела полетать на Ту-134, Ан-24 и ATR-42. На большие самолёты переходить не хочет. Говорит: « сначала кажется, тут салон такой небольшой. А потом привыкаешь, тут уютно, пассажиров немного ».

На рейсе работает три бортпроводника. Поскольку рейсы короткие, горячее питание не предлагается, но есть соки и холодные напитки, минералка. Есть и кипяток, значит в принципе можно сделать чай или кофе (хотя штатного кофейника не предусмотрено).

10.


Возле аварийных выходов места очень много, впрочем и на обычных местах неплохо.

11.


Инструкция по безопасности

12.


Верхняя панель вполне привычна: персональная вентиляция, лампа для чтения, вызов бортпроводника, световые табло.

Пока разглядывал салон, оглянуться не успел — взлетаем!
Аэродром ушёл из-под стоек шасси, показались калужские пригороды.

13.

14.

Высоту самолёт набирает очень быстро.
Серое небо с моросящим дождём сменилось на ясное солнечное небо над облаками.

15.

Пока двигатель увлеченно перемалывает разреженный воздух, расскажу немного и о моторах.
На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007 (они же в девичестве — Allison), оборудованные устройством реверса тяги. Такие же двигатели используются на Cessna Citation X, и их ближайшие аналоги — на военных самолётах C-130J Hercules и V-22 Osprey. Двигатель состоит из 14-ступенчатого компрессора, с двухступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой — низкого. Конструкция весьма современная, но уже хорошо проверенная в военной авиации. Благодаря реверсу тяги, самолёту для посадки достаточно ВПП длиной всего 1200 метров.

16.

Попутный ветер придаёт нам дополнительное ускорение, благодаря чему мы набираем до 950 км/ч путевой скорости, и путь до Краснодара занимает меньше двух часов.

По пути, вид из иллюминаторов был не особенно интересным— до Ростовской области всё было затянуто плотным одеялом облаков. Зато после Ростова ветерок начал раздувать и картина открылась поистине завораживающая!

17.

Показались ровные прямоугольнички полей Краснодарского края. И даже облака тут кажутся ровно« причёсанными », что при моей любви к порядку и симметрии просто отрада для глаз.

18.

Снизившись еще, становится ясно, что погода тут хорошая не только над облаками, но и вообще.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Листва с деревьев еще не облетела.

19.

Сели, рулим по РД. Мимо проплывает Илюша четырнадцатый, который, видимо, доживает тут свой несладкий век в виде тренажера.

20.

Из иллюминаторов видим красивый черный « Мерс » с табличкой "VIP".
Неужто за нами?

21.

Так и есть:)
Пресс-служба «Базэл Аэро» встречает нашу маленькую делегацию в составе трёх журналистов тире блогеров по высшему классу.

22.

Нас втречает Виктория— пресс-секретарь Краснодарского аэропорта.
Правда, оборот у рейса всего 55 минут. Получается, у нас всего минут 30, чтобы доехать до терминала, зарегистрироваться на обратный рейс, ну и если повезет— вдохнуть полной грудью тёплый краснодарский воздух и выпить по чашке кофе.

Город встречает солнечным днём, +13 на улице.
Вышли на площадь, тут два терминала, это — более новый Терминал 1, обслуживающий внутренние линии.

22.

И рядом — международный второй терминал, напротив которого установлен памятник военной лётчице, герою Великой Отечественной войны Евдокии Давыдовне Бершанской (Бочаровой) .

23.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — 7-й по пассажиропотоку среди российских аэропортов, ежегодно обслуживает около 3,5 млн пассажиров.
Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от центра города. Аэропорт ведет свою историю с 1932 года.

В аэропорт регулярно летают свыше 20 авиакомпаний. По России летает 15 авиакомпаний, включая почти все крупные. Выполняются прямые рейсы иностранных авиакомпаний в Стамбул, Барселону, Вену, Дубай, Дрезден, на Сицилию и по ряду других международных направлений.

Сейчас в аэропорту проходит мощная реконструкция как терминалов, так и ВПП, и аэродромного хозяйства, которая завершится через 3 года. Аэропорт располагает двумя ВПП
размерами 2200х49 (запасная, используется под стоянки ВС) и 3000х45, она сейчас реконструируется. Вместо неё работает временная ВПП, сделанная на месте магистральной РД, ее длина 2400м (именно на неё мы и сели).

24.


Оцените бизнес-креатив: "Специально подготовленная питьевая вода для авиаперелетов" (sic!). Интересно, это как её специально готовят?)))

Терминал внутренних линий выглядит вполне обыкновенно: стойки регистрации, зал, кафешки и т.д. Чистую зону мы не посмотрели, так как после спецконтроля нас также на микроавтобусе отвезли прямо к самолёту.

А вот прекрасный аэропортовый журнал « Кубань », к огромному сожалению, приказал долго жить. Очень обидно — аэропортовые журналы, похоже, отмирают в России как класс.
Но в остальном, аэропорт жив-здоров и активно развивается.

Пора двигаться назад!

25.

Вернувшись чуть раньше остальных пассажиров, застаём командира экипажа за внешним осмотром самолёта.

26.

Поскольку самолётик сравнительно небольшой, то и багажный отсек у него расположен не под полом, а в хвостовой части фюзеляжа, за туалетом. Учитывая короткие рейсы и небольшое количество пассажирских мест, большой багажный отсек и не нужен. Люк размером примерно метр на метр расположен примерно в 1,8 м от земли, что позволяет закидывать туда чемоданчики прямо с прицепа, без ковейера.

Всё же, красив!
27.

Вообще,« Комиавиатранс » серьезно подошел к вопросу, взяв в свой флот сразу 6 одинаковых бортов ERJ.
Пассажиропоток растёт, и L-410 с ним уже справиться не могут.
«Эмбраеры » позволят связать аэропорты Коми, Сыктывкар, Ухту, Воркуту с курортами Сочи, Минвод, Калининградской области и тем же Краснодаром через Москву, Калугу, Санкт-Петербург. Таким образом от местных авиалиний, авиакомпания переходит на перевозки федерального уровня.

Ну вот и всё, пора лететь домой!

Взлетаем курсом 230, на юго-запад. Н а прощание — облёт вокруг Пашковского, над Краснодарским водохранилищем и Кубанью.
Разворот, и ложимся на наш курс, на север.
Снова облака-струны, тонкими полосами.
28.

Поднялись, идём плавно, тихо. Захотелось вздремнуть.
Переборол себя, потому что скоро закат, никак нельзя пропустить.
29.

И вот солнышко клонится к закату, каждую минуту за бортом новые красивые картинки
30.

В салоне включили мягкий вечерний свет.
31.

За бортом -55 градусов
32.

Говорят, никогда не надоедает смотреть, как солнце садится в море.
Море облаков— еще красивее, и каждый раз разное. Всё-таки, пилоты — счастливейшие из людей.
33.

Снижаемся. Сейчас уйдём под облака и всё.
Но пока что каждую минуту небо всё красивее и красивее.
34.

И снова привет, Калуга!
Вот Ока, вот объездная дорога и Салтыковский мост. Значит мы почти в глиссаде, удаление километров 6-8.
35.

Бежим по полосе. Вот мы и вернулись!
36.

Ну что же... пока, самолётик. Спасибо, слетаем еще как-нибудь!
37.

Вот тут я выложил скриншот маршрута полёта по GPS-трекеру.

В самом начале я задал вопрос: « Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за "эконом" » ? И вот ответ: ERJ-145 — близкий аналог роскошного бизнес-джета Legacy 600 , и очень похож на Cessna Citation X . Аэропорт Калуги открылся совсем недавно, пассажиропоток пока что сравнительно небольшой, нет толкучки и суеты. На рейсах много свободных мест, можно выбирать! Конечно, тут вам не будет роскоши, бесплатного алкоголя, золотых умывальников и т.д. и т.п., но по-крайней мере это что-то новенькое:)

Поэтому я вот думаю слетать этой зимой в Красную Поляну именно таким образом, из Калуги на «Эмбраере ». Тут мой негабаритный багаж в виде огромного баула со сноубордом точно не потеряется: можно будет лично проследить как его будут загружать в самолет:) Ну и город моего детства Калининград. Давно там не был, есть повод слетать.


Хочу поблагодарить компанию «Комиавиатранс »; за приглашение в полёт, и еще немного рассказать о ней.
Компания основана в 1998 году. Основа компании — это, всё же, большой вертолётный парк (Ми-2, Ми-8, всего около 60 бортов) связывающий аэродромы Коми с труднодоступными местами. Также вертолёты компании работают по всему миру, решая сложные задачи по транспортировке, монтажу, выполняя аварийно-спасательные работы и т.д.
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Также еще раз благодарю руководство Международного аэропорта Калуги за приглашение и отличный приём!

Если вам интересны такие истории, не забудьте меня

Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано?


Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс

Вы обязательно обращаете внимание на двери.

Вверху там много пока неизвестного и пугающего, однако один момент на уровне вашего восприятия интересует вас более всего.


Что в ящике?

Не мудствуя лукаво, отвечу вам сразу.
Там предмет
нашего сегодняшнего междусобойчика.
Это - аварийные надувные трапы.

Трапов на A320 несколько.


Обычно их по одному висит на каждой двери - на входных слева и сервисных справа.
Также есть по одному трапу для спускания с крыла сзади аварийных выходов на крыло на самолётах моделей 319 и 320.
Про них уже было писано в основополагающем посте про баллоны этих трапов:

А сегоднячко мы смотрим исключительно аварийные трапы, установленные на дверях.
Как видно из предыдущего рисунка, некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде:

Однако понятно, что таскать внутри салона такой матрасик неудобно.
Поэтому трапы сворачиваются, компактно упаковываются в чехол, и снабжаются баллоном сжатого газа с системой надува. Это происходит на заводе-изготовителе или в ремонтной организации.
Про систему надува напомню, что основным наполнителем трапа является не газ из баллона, а воздух, засасываемый внутрь трапа с помощью эжекции. Так получается быстрее, и нужен меньший объём баллона.
Трапы на крыло (A319, A320) и трапы дополнительных выходов спереди и сзади крыла (A321) имеют отдельные баллоны, каждый из которых соединяется со своим трапом шлангом.
А трапы на передних и задних дверях имеют встроенные баллоны.

Трап прикреплён ко входной или сервисной двери.


На этом виде снизу мы замечаем почти всё важное:
саму дверь,
жёлтый мягкий кожух трапа,
чёрным обёрнута металлическая штанга, которая удерживает выпущенный трап в проёме двери.

Эта штанга своими концами вставляется в кроштнейны по бокам проёма двери.


Кронштейны имеют подвижную клавишу, запирающую концы штанги в положении Armed (трап подготовлен к срабатыванию).

Армируется трап ручкой на двери.

Когда самолёт на земле, ручка поднята, и зафиксирована пином с вымпелом. В этом положении дверь можно безопасно открывать.
Зелёная индикация как бы намекает.

Штанга трапа удерживается в двух захватах по концам этой штанги.

Штанга в этих захватах может свободно двигаться, НО
препятствует ей вставленный в штангу штырь, соединённый с валом системы армирования двери.


(вот он отсвечивает в отверстии)

При закрытии двери захваты со штангой опускаются на кронштейны проёма.

, прижимая клавишу.

При переводе ручки армирования трапа в положение Armed трап подготавливается к срабатыванию.

Это заключается в том, что штанга переводится из захватов на двери в захваты на проёме.


Перевод штанги производится тем самым загадочным штырём на валу, коий вал приводится через систему армирования внутри конструкции двери.
Занятно, что Эйрбас, конечно, самолёт гораздо более человечный в этом плане, нежели Боинг-737. На Боинге проводникам приходится наклоняться чуть ли не раком, чтобы вставить или вытащить вручную эти штанги в кронштейны. А тут всё по уму.

Тем временем механический индикатор указывает положение штанги.

Если теперь открыть дверь изнутри, то трап будет вытянут из своего контейнера, а натянувшийся тросик откроет кран подачи газа из баллона трапа в эжектор.
Эжектор засосёт воздух из атмосферы внутрь трапа, и он надуется.


Конструкция системы открывания двери дизармирует трап (то есть, выводит штангу из кронштейнов проёма) при открытии двери снаружи. Это обеспечивает безопасность спасателей и прочих желающих войти в армированную дверь.

При покидании самолёта по трапу надо не присаживаться к нему, а, выходя в полный рост, прыгать вперёд на него попой, и съезжать.
Поэтому острые каблуки в данном случае не оценят ваши последователи.

Если трап выпал, но не надулся, сделать это можно, потянув красную матерчатую ручку в верхней части висящего трапа.


После использования трап можно быстро отсоединить, вытянув шнурок, показанный на правом рисунке как Girt Bar Release Strap.

Теперь посмотрим на клиента вживую.
Снимаем кожух.

Трап висит на двух крючках в нижней части, и на двух винтах вверху по углам.

Вот они:

Посредине проходит кабель с разъёмом для подключения сигнализатора давления внутри баллона трапа к самолётной системе.


При падении давления об этом будет выдано сообщение пилотам на дисплей.

Трап также имеет окошко для визуального наблюдения за давлением по манометру на баллоне.

И в сторонке пришит кармашек для пина деактивации крана открытия баллона.

Этот пин вставляется в голову баллона для предохранения от срабатывания при перевозке и обслуживании.


Об этом уже писано было в .

Трапы положено проверять на срабатывание каждые сколько-то лет.
Благодаря этому мы можем насладиться видео процесса:

Потом трап отправляют на инспекцию и переупаковку.

А вот как надо по трапу эвакуироваться:

(с песнями и плясками)
Обратите внимание, что подследственные прижимают руки к телу спереди.
Это потому, что если при быстром съезде хвататься руками, то можно их стереть и обжечь. А то и сломать.

Установка трапа на дверь:

Самый гемор тут - зашнуровать штангу (бывает очень неудобно натягивать шнур).

На этом всё.
Всем спасибо, и интересно полетать.

только трапом!

78 (31.3 % )

ЧП произошло в главной воздушной гавани Северной столицы. Женщина с ребенком на руках выходила из самолета, прибывшего в четверг вечером из Москвы . Но что-то пошло не так - трап сложился - и мать с младенцем рухнули вниз с трехметровой высоты.

Двое пострадавших

Рейс 091 "Уральских авиалиний" прибыл в Петербург в 19.00. Пассажирам, как обычно, подали телепорт. Однако при выходе из самолета Airbus упали с трапа и пострадали 44-летняя пассажиркаи ее годовалый ребенок. Трап попросту сложился под ногами у пассажирки.

Медики аэропорта оперативно доставили пассажиров в здравпункт для оказания первой помощи. В настоящее время пассажиры отправлены на скорой для госпитализации в одну из больниц Санкт-Петербурга, - так прокомментировали "Комсомолке" в пресс-службе "Воздушных ворот" Северной столицы.

Официальный представитель воздушной гавани города на Неве Маргарита Потехина добавила, что другие пассажиры не пострадали. Сейчас выясняются причины падения матери с ребенком и неисправности трапа.

Сообщается, что пострадавших доставили в здравпункт аэропорта, а потом госпитализировали. Женщину доставили в 26-ю городскую больницу с переломом ноги, ребенок с черепно-мозговой травмой в детской больнице имени Филатова .Малыш после падения находится в тяжелом состоянии.

Виновным в ЧП грозит уголовное дело

В Санкт-Петербурге сотрудниками транспортной полиции проводится проверка по факту падения гражданки и ее малолетнего ребенка с трапа самолета в аэропорту «Пулково » около 19:00 часов 28 сентября, - сообщили в ведомстве.Падением пассажирки из Москвы и ее ребенка с трапа в аэропорту Пулкова уже заинтересовались правоохранители. УМВД на транспорте по СЗФО начало проверку обстоятельств ЧП произошедшего в аэропорту.На место происшествия незамедлительно выехал сотрудник транспортной прокуратуры. При этом Северо-Западная транспортная прокуратура взяла дело под контроль.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Поздним вечером стало известно, что следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СКР возбудил дело по статье "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей". Пока что по факту, виновных еще не установили.

Как стало известно "Комсомолке", пострадавшие - это бабушка и внучка. Сейчас мать малышки Дарья сообщает, что ребенок в тяжелом состоянии в реанимации, врачи ввели ее в искусственную кому.

У мамы многочисленные переломы, но состояние стабильное, - говорит Дарья. - Мне ничего толком не объяснили, сказали только, что это вина аэропорта. Я знаю, что мама с моей дочкой выходили первыми. Удар пришелся на них обеих.

Женщина заверила, что намерена довести дело до суда.

Loading...Loading...