Башни петронас в куала-лумпур и парк с поющими фонтанами. Башни петронас в куала-лумпуре Башня близнецы петронас куала лумпур

Башни Петронас в Куала-Лумпуре или Petronas Twin Towers — главная достопримечательность столицы Малайзии и символ города. Эти знаменитые башни-близнецы обязательно надо увидеть в Куала-Лумпур. Мы не будем вас грузить историей и фактами, а расскажем, как добраться до Петронасов, что там интересного и где посмотреть фонтаны.

Фото: башни Петронас в Куала-Лумпур, Малайзия

Коротко о главном. Башни Petronas были построены в 1998 году и в настоящее время являются самыми высокими башнями-близнецами в мире. Высота 450 метров, 88 этажей. Более подробно про историю башен можно почитать на сайте Википедия .




Башни Петронас видно из любого района в Куала-Лумпуре

Башни Петронас: что посмотреть

Интересно увидеть башни Petronas Twin Tower с земли и оценить масштабы. Можно обойти небоскрёбы с разных сторон, они выглядят потрясающе с любого ракурса. Для начала можно посмотреть на них с восточной стороны в районе выхода из метро.




Мост между зданиями KLCC крупным планом, по которому можно пройти на экскурсии

Здесь всегда много туристов, все пытаются сделать удачные фотографии, но из-за высоты небоскребов, они с трудом влезают в кадр. Скажу по-секрету — фото на фоне Петронасов лучше всего делать из парка, который находится позади башен.



У нас есть пара фото на фоне башен с этой стороны, когда они вошли полностью

Что внутри башен

На нижних этажах торговый центр Suria KLCC и супермаркет Cold Storage. На верхних офисы. Для посетителей доступны нижние этажи торгового центра, а также за дополнительную плату музей науки и подъем на смотровые площадки.

Сколько стоит подняться на башни Petronas

На башни можно подняться за 85 рингит с человека (20$). Это экскурсия с группой длительностью около 1 часа. В программе проход по мостику Skybridge между башнями, а затем смотровая площадка на 86 этаже. Никакой самостоятельности в экскурсии не предусмотрено. Такие экскурсии проводятся каждый день с 9 до 21 ч, кроме понедельника и праздников.

Где заказать трансфер из аэропорта?

Мы пользуемся сервисом - KiwiTaxi
Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье

Парк возле башен Петронас

С западной стороны располагается симпатичный парк с прудами, фонтанами, лавочками, детскими площадками и бесплатным бассейном для детей. Здесь можно отдохнуть в жаркий день, сделать фото Петронас тауэрс с более удачных ракурсов, а вечером посмотреть шоу фонтанов.


Вид на город от башен тоже хорош. Вечером эти фонтаны будут красиво подсвечиваться


Кит в бассейне


Бесплатный детский бассейн с водопадом


Еще несколько фото Park KLCC

Шоу фонтанов

Поющие фонтаны включают с 19 до 22 часов. Примерно каждые 30 минут проводятся разные номера. Мы несколько раз смотрели шоу. Красота! Стоит дождаться. Хотя, не все шоу сильно впечатляют, но нам повезло. На видео ниже смотрите фрагменты шоу.



По фото сложно оценить эффект фонтанов. Посмотрите небольшое видео:

Как добраться до башен Петронас

На метро. Станция KLCC. Вышли из метро и башни будут сразу перед вами. Там много выходов из метро, но если повезет, то можно выйти сразу в торговый центр Сурия, который находится под башнями. Есть еще другие варианты добраться до Petronas, на автобусах например, но мы рекомендуем не морочиться, а доехать на метро, которое в Куала-Лумпуре очень недорогое.

Близнецы в Куала-Лумпуре ПPETRONAS Twin Towers — были нереализованным желанием коллекционера впечатлений с небоскребов мира.

В конце 2015 я поднялся на Менару, но не смог подняться на Петронасы, потому что нужно было купить билет заранее.

Кстати, билет можно купить на официальном сайте Петронасов — petronastwintowers.com.my. Лучшее время для посещения в 6 вчера. Потому что экскурсия длится всего час и, по сути, ты не можешь её хоть как-то продлить. А прийдя в 18:00 или 18:15 можно застать город днём, увидеть закат и чуток захватить ночь…

Расположены башни Петронасы в самом сердце столицы Малайзии:

Башни видны из любого места в городе, и поэтому добраться пешком из близлежащего района до них не составит никакого труда. Нужно просто идти по направлению к зданиям, если вы конечно не слишком далеко от них. Например, от района Куала-Лумпура Чайнатаун вам придется пройтись по палящей жаре минут 20-30, хотя по прямой расстояние всего 2 километра. Если же вы остановились в Букит Бинтанг, то до башен вам будет пешком рукой подать.
Если нет желания идти пешком, то проще всего туда доехать на такси или добраться общественным транспортом Куала-Лумпура. Поездка из Чайнатауна на такси по счетчику обойдется примерно в 15 рингит (в зависимости от времени суток и трафика цена может варьироваться). Совсем рядом с башнями находится станция городского метро Куала Лумпура KLCC (линия Kelana Jaya). Ближайшая станция монорельса, Bukit Nanas Monorail, находится в 15-ти минутах ходьбы.
Те туристы, кто не запланировал посещение Куала-Лумпура, имеют возможность посмотреть на башни, доехав до них из аэропорта Куала-Лумпура. Сделать это проще всего на такси, однако немного быстрее это можно сделать на метро, но только в дневное время. Для этого из аэропорта необходимо сесть на аэропортовый железнодорожный экспресс KLIA Express, который за 28 минут и 38 рингит довезет вас до станции KL Sentral. Там необходимо пересесть уже на городское метро на линию Kelana Jaya и доехать до станции KLCC за 1,6 рингит. Оттуда до башен пешком рукой подать.

Небольшая справочка с Википедии:

Ба́шни Петро́нас - 88-этажный небоскрёб. Высота - 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. Восьмые по высоте зданий в Азии (самые высокие здания континента с 1998 по 2003 год), десятые по высоте здания в мире, самые высокие башни-близнецы в мире с 1998 года по настоящее время. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости.

Для строительства отводилось 6 лет (1992-1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой - на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире.

Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания - 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея.

Возведение «Башен Петронас» обошлось основному заказчику - государственной нефтяной корпорации «Петронас» - в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Интересно отметить, что башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания.

Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. В башнях работают 10 000 человек.

Основа конструкции - не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона.

Башни принимают посетителей только в определённом количестве и в определённое время. Попасть в башни можно в рабочие дни с 9 до 17 часов. Продажа билетов начинается с 8:30. В пятницу - сокращённый рабочий день в связи с пятничной молитвой. Мини-экскурсия, включающая краткий рассказ об устройстве башен, посещение смотровой площадки на 86 этаже и моста между башнями обойдётся в 85 ринггит. Самостоятельное посещение смотровых площадок не предусмотрено.

Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жёстко закреплять.

В культуре Петронасы сыграли свою роль:

  • В фильме «Западня» с участием Шона Коннери и Кэтрин Зета-Джонс воры совершают компьютерную кражу восьми миллиардов долларов из крупнейшего банка в Петронасе (Малайзия) накануне Нового 2000-го года, а затем пытаются скрыться, перебираясь с одной башни на другую по подвешенной на мосту праздничной иллюминации.
  • В компьютерной игре Hitman 2: Silent Assassin действие трёх миссий («Убийство в подвале», «Ночная смена» и «Работа в джакузи») происходит в холле, подвальных помещениях и апартаментах одной из башен.
  • В игре Zero Tolerance на миссиях High Rise Floor (здание научно-военной корпорации Защиты планеты) и Sub-Basement (Подземные этажи. Подвал) действие происходит в одной из башен и, соответственно, в её подвале. На другой же башне засел инопланетный снайпер и обстреливает игрока на крыше. На нижних подвальных уровнях видно, как фундамент из прочного кварцевого бетона раскалился и потрескался под весом башни.
  • В фильме «Код Апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк, чемпионка России (дублёрша героини Заворотнюк) по скайдайвингу совершает прыжок с моста башни между 41 и 42 этажом (высота: 170 метров). Сцена снималась с восьми камер, одна из которых была установлена на вертолёте. Не обошлось и без эксцессов. Во время исполнения этого предельно экстремального прыжка дублёрша Заворотнюк зацепилась парашютом за линию электропередач, в результате чего оставила одну из малайзийских улиц без света. Трюки, погони и перестрелки в небоскрёбах снимали пять дней.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей» башни упоминаются дважды: через 75 лет (галерея между небоскрёбами обваливается вниз) и через 500 лет (одна башня рушится и задевает другую, приводя весь комплекс к разрушению).
  • В блокбастере Роланда Эммериха «День независимости: Возрождение» башни, поднятые в воздух гравитационным полем инопланетного корабля, падают на Тауэрский мост в Лондоне, причём каждая из башен-близнецов уничтожает соответственно каждую башню моста.
  • Башни стали местом съёмок клипа Филиппа Киркорова «Дай мне свободу» (2002) и клипа Дискотеки Авария «Если хочешь остаться» (2005)

Возле самих башен разбили шикарный парк и поющий фонтан. Сверху он выглядит впечатляюще:

Сначала вас поднимают на тот самый мост между башнями.Крытый двухэтажный мост, соединяющий башни Петронас Тауэр (Куала-Лумпур, Малайзия) был возведен летом 1995. Мост был сконструирован и построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries, потом разобран и перевезён в Малайзию. На месте строительства собран на земле, а затем был поднят на уровень 41-го этажа (170 м). Габариты моста: длина 42 м, ширина 5 м, высота 9 м. Опорные балки имеют длину по 42,6 м. Общий вес моста 750 т.

Уже оттуда вид открывается просто потрясающий:

Фундамент Башен Петронас заложили на глубине более чем в 100 метров – это самый большой бетонный фундамент в мире. Бетона здесь и вправду хватало - в течение трех дней каждые 90 секунд его заливали в основание небоскреба. Всего для фундамента каждой из башен использовали 13200 кубометров бетона повышенной прочности. А чтобы высотки не накренялись, подобно Пизанской башне, в фундамент ввели 16 23-метровых свай. Практика показала, что Башням Петронас не страшны даже сильные малазийские ураганы. Небоскребы выстоят, даже если три из 16 свай рухнут.

Каркас самих зданий сделали из стальных конструкций, совокупный вес которых достигает почти 37 тысяч тонн. Затем Башни Петронас остеклили тонированными окнами, защищающими от тропической жары. Всего здесь 32 тысячи окон, общей площадью 77 квадратных метров. С одного из такого окна виден весь Куала-Лумпур:

Почти все внутренние помещения башен Петронас имеют очень высокие потолки, на некоторых этажах устроены своеобразные мансарды, еще больше расширяющие пространство. Башни Петронас также славятся своими лифтами. Здесь аж 76 грузовых и пассажирских подъемников. Большинство из них двухэтажны. То есть, первый ярус лифта останавливается только на нечетных этажах Башен, а второй на четных. Кроме того, лифты разделены на группы. К примеру, одни курсируют только до 16-го этажа, другие ездят между средними, а чтобы подняться на самый верх, на 41-м этаже нужно делать пересадку по мосту. Лифты Петронас считаются одними из самых безопасных в мире. Они очень просторны – каждая кабина рассчитана на 52 человека. Несколько лет назад их еще и усовершенствовали в плане скорости: теперь подъем на самый верхний этаж Башен Петронас занимает всего полторы минуты.

По мере того, как Башни Петронас становились все выше, строители задумались, а не побить ли им мировой рекорд. Но в итоге небоскребы Куала-Лумпура получились 88-этажными, и уступали 110-этажной Сирс Тауэрс больше 65 метров. Но тут находчивые малазийцы решили приделать башням шпили, в 73,5 метров каждый. За счет этой хитрости Башни Петронас вырвали заветные 7 метров у американского конкурента.

Но рекорд высоты Башни Петронас сохраняли лишь до 2003-го года. Сразу после строительства в высотную гонку включились и австралийцы и те же американцы. Первенство снова осталось за Азией. В 2003-м тайваньский «Тайбей 101» взметнулся ввысь на 508 метров. Однако, первую строчку в Топе высоток и он удержал недолго. Сейчас самым высоким зданием в мире является башня Бурж Дубай в ОАЭ. Мало того, арабы, видимо вошли во вкус высотного строительства. На очереди новая башня – Аль Бурж, в проекте ее высота должна достигнуть 1200 метров. На этом фоне Башни Петронас выглядят уже более скромно. Но от потери рекорда высоты красота не страдает.

И небольшой сказ на видео, как это всё было:

В Малайзии есть крупная государственная нефтегазовая компания Petronas. Однажды владельцы задумались – прибыль достойная есть, а офиса достойного нет. В гонке за самым высоким небоскребом в мире малазийские нефтегазовики решили вдвойне переплюнуть высочайшее здание в то время – 442-х метровый Уиллис-Тауэр в Чикаго, и построили в 1998 г. сразу две супервысотки – башни-близнецы Петронас (Petronas Twin Towers). Да, кстати, над архитектурой покумекали – для плана зданий за основу взяли восьмиконечную звезду (символ ислама, как преобладающей религии в Малайзии), а над названием пыхтеть не пришлось. Башни Петронас – отличный пиар имени компании.

Поход к близнецам у нас состоялся два раза в первый день пребывания в Куала-Лумпур. С утра мы поехали смотреть , затем заглянули на Petronas Twin Towers днем, погуляли по парку KLCC, а когда стемнело вернулись, чтобы увидеть небоскребы с вечерней подсветкой, а также насладиться шоу фонтанов.

Башни Петронас в Малайзии: интересные факты

  • В каждой башне имеется 88 этажей.
  • Высота Twin Towers составляет 451,9 м.
  • Башни Петронас – самые высокие башни-близнецы в мире.
  • Затраты на строительство составили около 800 млн. долларов.
  • Башни-близнецы имеют двухэтажные лифты (один останавливается только на нечетных этажах, другой, соответственно, на четных)
  • Вместо привычной для строительства небоскребов стали, в башнях Петронас использовали специальный бетон, который имел высокую пластичность, при этом прочность достигалась добавлением кварца.

Думаю, многие смотрели фильм «Код апокалипсиса», где Анастасия Заворотнюк (точнее ее дублерша) прыгала с парашютом с небоскребов «Башни Петронас» в Куала-Лумпур. Кстати, во время того прыжка случайно была сорвана линия электропередач, так что соседний район остался без электричества. Будем надеяться, что жители «грязного устья» (а именно так переводится название столицы Малайзии) не особо обиделись.

Да и Шон Коннери и Кэтрин Зета-Джонс в кинокартине «Западня» во время ограбления крутого банка Малайзии не побрезговали на гирлянде, как на лианах в джунглях, прокатиться из одной башни Петронас в другую.


Молекула октана на автобусной остановке

В Куала-Лумпур неподалеку расположились и другие небоскребы:



Со стороны парка открывается отличный вид

Днем и ночью

Подъем на башни-близнецы Петронас

Посещение смотровой площадки высоток обойдется в 80 ринггит (≈920 руб.). Вам расскажут краткую историю о создании небоскребов, поднимут на 41 этаж на мост, соединяющий башни-близнецы Петронас, а затем на 86 этаж. Посещение открыто с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 и ограничено по времени и количеству желающих.

Мы на башни Петронас не поднимались и не собираемся, т.к. недалеко есть телебашня, по высоте 6-я в мире. Так вот, думаю, туда будет интересней забраться, но это уже в рамкой следующей нашей поездки в Куала-Лумпур 🙂 .

Городской парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre)

Парк KLCC (Kuala Lumpur City Centre) раскинулся с юго-восточной стороны башен-близнецов Петронас.

Его основу составляют водоемы: пруд и бассейн.

На фоне неподвижных небоскребов создается ощущение, будто находишься на берегу горного озера на фоне скал. Конечно, природа – это природа, но все же.

А тут я даже расстроилась, что уже совсем большая девочка и не порезвиться мне в этом бассейне 🙂 . Здорово, когда для деток создаются такие условия!

Вечером здесь устраивают шоу фонтанов. Мы были в районе 22.00 и застали это прекрасное зрелище:

Башни-близнецы Петронас и парк KLCC: как добраться на транспорте в Куала-Лумпур

Для ориентирования Petronas Twin Towers на карте Куала-Лумпур:

До небоскребов «Башни-близнецы Петронас» можно добраться популярной линией легкорельсового транспорта KL LRT до станции KLCC, либо монорельсовым поездом KL Monorail до станций Raja Chulan или Bukit Nanas. Оба этих средства передвижения напоминают метро, разве что монорельс парит на железобетонных конструкциях над землей, а LRT чаще всего под ней. С крупной узловой станции KL Sentral проезд будет стоить на LRT 1,8 ринггит (≈21 руб.), на монорельсовом транспорте – 2 ринггита (≈23 руб.).

Сначала мы пытались поехать на монорельсе, но буквально перед нашим носом, на лини случились неполадки, и мы отправились к LRT, которым потом и пользовались, т.к. станция находилась рядом с нашим местом проживания недалеко от ChinaTown (об этом я писала в конце ). А один раз до Петронасов отсюда даже пешком шли.

Билет на транспорт LRT в Куала-Лумпуре приобретается в специальных автоматах на станциях. На самом деле там все очень просто и интуитивно понятно: выбираете по карте станцию, кладете денежку, получаете сдачу и жетон. Жетончик прикладываете на турникете перед входом, сохраняете его до конца поездки, а на турникете на выходе забрасываете жетон в ячейку. Так электроника проконтролирует, там ли вы зашли/вышли.

Да, можно еще и на автобусах добираться, но это уже нужно уточнять в вашем отеле или у прохожих.

С раскрытым ртом смотрели на башни-близнецы Петронас

Привет! Мы, Марина и Константин Саморосенко, – авторы данного блога о путешествиях. Вся предоставленная информация на сайте бесплатная . Но если вы хотите отблагодарить авторов , примите участие в сборе средств на дорогостоящую операцию по восстановлению слуха нашему сыну Елисею. Подробности и нашу историю можно узнать .

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

  • ДАТА 1998 год
  • СТИЛЬ Постмодернизм
  • МАТЕРИАЛЫ Железобетон и облицовка из нержавеющей стали
  • АРХИТЕКТОР Цезарь Пелли, «Торнтон – Томасетти» (инженеры)
  • Самые высокие в мире башни-близнецы

Смена века и рубеж целого тысячелетия ознаменовались в архитектуре новым витком высотной гонки. вырастали в городах, которые раньше и не помышляли о строительстве башен. Высотные параметры зданий, еще вчера казавшиеся буквально заоблачными, быстро теряли ореол исключительности, превращаясь в самые заурядные технические характеристики. Список самых высоких построек современности обновлялся по нескольку раз в год.

На этом фоне особенно заметным достижением выглядит создание небоскребов, которые не только в определенное время возглавили мировой рейтинг высочайших зданий, но оказались в числе наиболее популярных и запоминающихся сооружений целого десятилетия. Любой архитектор вправе гордиться таким эффектным строением! Конечно, речь идет про малазийский знаменитый комплекс – башни “Петронас”.

Небоскребы – современное технологическое чудо, и в то же время они, «несомненно, символы богатства и власти. Впервые они возникли в конце XIX века, в крупных американских городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго. Там новые богатства промышленности и торговли достигли своего пика.

Самый известный небоскреб – (1931), он более 40 лет оставался самым высоким в мире, но потом рекорд перешел к другому американскому зданию, (1974). И еще 20 лет никто не мог превзойти новую высоту.

Высокие башни-близнецы

Проект, который, наконец, побил рекорд башни «Сирс», не оказался очередным небоскребом в Атланте или Далласе – это была пара удивительных башен в Малайзии. После того как в Азии появились «экономические тигры», возникло новое средоточие денег и власти. Неизбежным результатом стало то, что в Китае, Корее, Тайване и Сингапуре начали появляться невообразимые здания. Когда-то грандиозные небоскребы были чисто западным (в первую очередь – американским) явлением. Теперь же они выросли по всей Азии как символы национальной гордости и экономического процветания.

Башни Петронас в Куала-Лумпуре – очевидное выражение намерений бывшего премьер-министра Датука Сери Махатхира бин Мохамада сделать Малайзию страной с индустриальной экономикой и лидером региона к 2020 году. Башни стоят посреди масштабной перестройки Куала-Лумпура, вокруг них постоянно уничтожаются остатки колониального прошлого и создается совершенно новое будущее Малайзии.

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад предложил построить башни в «исламском» стиле. Поэтому за основу плана симметричных зданий были приняты две восьмиконечные звезды, а Пелли добавил полукруглые выступы для устойчивости. В итоге яркое ступенчатое завершение обоих небоскребов получилось удивительно мультикультурным.

Создатель башен – американский архитектор Цезарь Пелли, он работал вместе с инженерной компанией «Торнтон – Томасетти». В одной из башен находится штаб-квартира правительственной нефтяной компании «Petroleum Nasional Berhad». Всего в башнях 750 000 м2 офисных помещений, 140 000 м2 торговых залов и залов развлечений, 4500 мест для машин на парковке. Также там есть центр для конференций, музей нефти и концертный зал. Одним из требований к проекту было обеспечить место, где офисные работники-мусульмане смогли бы совершать обязательные молитвы два раза в день.

Башни построены в основном из железобетона, что нехарактерно для таких высоких зданий. Правда, бетон был специально разработан для этого проекта. Они опираются на множество свай, забитых в землю, в мягкий камень под ней, на целых 93 метра. Такой необыкновенно глубокий фундамент может выдерживать вес огромных башен, высотой в 452 метра.

Конкурсный проект офисных зданий высотой 451,9 метра для нефтегазовой компании был принят в 1992 году. Возведение 88-этажных башен началось в 1994-м, а официальное открытие состоялось в 1999 году. Строительством занимались сразу две конкурирующие компании, и в процессе они решили множество уникальных технических и инженерно-строительных задач.

Например, в ходе геологических изысканий выяснилось, что выделенная для башен площадка находится на разнородных участках грунта, что привело бы к проседанию частей постройки. В итоге здания полностью перенесли на 60 метров и вбили сваи на глубину более чем 100 метров в мягкий грунт. Сегодня это один из самых больших бетонных фундаментов в мире.

Человек западной культуры, воспитанный на эстетике знаменитых американских небоскребов первой трети XX века, увидит в характере завершений Башни Петронас отсылки к иерархичным шпилям архитектуры ар-деко, ставшим вновь актуальными в высотной архитектуре благодаря распространению идей постмодернизма. Приверженцами мусульманских традиций многоярусное ступенчатое завершение с чередованием скругленных и прямоугольных выступов прочитывается как современное отражение исламского декоративизма.

Внимательный наблюдатель может усмотреть в этом сооружении также отсылки к старинной индуистской и буддийской архитектуре. И уж само собой напрашивается сравнение с соседними индонезийскими памятниками (в частности, с древним культовым комплексом Прамбанан на острове Ява). Кроме архитектурных ассоциаций возникает еще одна - с формой парадных головных уборов правителей Южной Азии. Так что многообразие завуалированных культурных кодов, когда каждый может найти в этом здании что-то свое, привычно-близкое, объясняет его высокую популярность у представителей самых разных народов.

Близнецы Башни Петронас - редкий пример комплекса, который вызвал огромное количество подражаний и реплик во всем мире (надо еще учесть, что возведены они отнюдь не на заре развития высоток, а совсем недавно). Еще в процессе строительства в 1996 году комплекс был признан самым высоким парным офисным комплексом, а спустя годы остается самой знаменитой парой из всех высотных близнецов мира.

После успеха «Петронас» сдвоенные высотные башни оказалась на пике моды. Многие именитые архитекторы стали предлагать заказчикам аналогичные

композиционные решения. При этом сам Сезар Пелли больше не возвращался в своем творчестве к этой идее, предпочитая разрабатывать иные образные решения, в том числе и для высотных зданий.

Башни Петронас исключительно высокотехнологичен, он буквально напичкан техническими новинками и новейшими материалами. Общая площадь всех помещений комплекса колоссальна: на 213 750 м2 могли бы поместиться 48 футбольных полей! А собственно здания с прилегающим участком занимают 40 гектаров городской территории.

Основу конструкции парного высотного комплекса составляет отнюдь не легкая сталь, как можно было бы предположить из-за ажурности очертаний фасадов. Существенным ограничением, повлиявшим на выбор основного материала для несущих конструкций, было требование построить небоскреб из малайзийских строительных материалов.

Местная промышленность не могла в нужные сроки произвести высококачественную легкую сталь. Поэтому для «Петронас» был разработан специальный эластичный бетон с добавлением кварца, сравнимый по прочности со сталью. В процессе строительства из-за некачественного бетона пришлось разобрать готовый и заново сделать целый этаж. В итоге небоскреб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных.

Конструктивный каркас и внутренние пространства выверены до миллиметра. В башнях нет центрального стержня, а в лифтовых шахтах ради эффективного использования места ездят по два двухэтажных лифта, которые останавливаются каждый на своих этажах - четных либо нечетных. Кроме того, поскольку сейсмоустойчивость - важный фактор при строительстве во всем регионе, то к башням «Петронас» тоже были повышенные требования в этой области.

Устройство небоскребов таково, что они устоят, даже если лишатся поддержки трех из шестнадцати несущих колонн. Связующий ажурный мост на гигантских шаровых опорах тоже выполняет функцию дополнительной страховки: он не позволяет башням слишком сильно раскачиваться и отклоняться друг от друга, придавая конструкции большую жесткость и устойчивость. Кроме того, этот воздушный переход - еще один путь эвакуации между верхними частями комплекса при пожаре.

Упомянутый ажурный мост, соединяющий башни, в действительности крайне тяжел: его вес составляет целых 452,6 тонны. Эта часть комплекса специально изготовлена в Южной Корее и в разобранном виде (493 отдельных фрагмента) летом 1995 года перевезена в Малайзию. Сборка конструкции осуществлялась у подножия башен, а монтаж с основными объемами уже на высоте.

Проект здания с самого начала выполнялся с учетом нужд государственной нефтяной корпорации «Петронас», и в итоге штаб-квартира обошлась заказчику и основному инвестору в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Но помимо удобного и статусного офиса компания стала обладателем одного из наиболее узнаваемых сооружений десятилетия, а Куала-Лумпур и Малайзия в целом приобрели новую главную градостроительную доминанту, поистине знаковый памятник современной архитектуры, да еще имидж передовой и прогрессивной державы региона в области современной архитектуры, инженерии и строительства - бонус, который невозможно исчислить в денежном выражении.

В здании есть музей, выставочные залы и художественная галерея, а на посещение смотровых площадок приходится потратить целый день, поскольку очередь выстраивается еще ранним утром, а к 6 утра уже прекращается регистрация на возможность попасть в эту очередь.

Ветреные высоты

Помимо прочности строений, есть еще одна большая проблема для таких небоскребов. Чтобы люди могли легко попадать на верхние этажи, нужно много лифтов, лифты занимают очень много пространства на этажах. Так что две 44-этажные «пристройки» возле башен нужны затем, чтобы в зданиях хватало места для офисов.

Между башнями есть двухэтажный «небесный мост» длиной 48 метров и весом 738 тонн. На высоте примерно в половину башен по нему можно перейти из одного вестибюля с лифтом к другому. Кроме того, это аварийный выход для поразительно высоких зданий. Такие здания от сильного ветра могут покачиваться, поэтому «небесный мост» прикреплен к зданиям подвижными креплениями, он 138 м может смещаться с каждой стороны до 30 сантиметров. Башни с «небесным мостом» кажутся огромными воротами обновленного города, который быстро растет вокруг них.

Башни Петронас больше не считаются самым высоким зданием в мире. В 2004 году рекорд перешел к тайваньскому небоскребу «Тайбэй 101». Кроме того, гигантские здания сейчас строятся в Южной Корее и Шанхае. Стоят ли эти здания тех огромных денег, тех ресурсов и энергии, которые в них вкладываются, – это политический вопрос, и на него до сих пор нет ответа.

Махатхир доказал, что азиаты могут добиться развития без демократии и процветания без политических прав. Исторически небоскребы были символами западного капитализма и бурной энергии развития. Могут ли они служить символами чего-то в совершенно других культурах – мы еще увидим. Но они уже производят впечатление, напоминая нам о стремлении к переменам, которое сделало Азию сильной и вывело ее в XXI век.

Свидетельства популярности творения Пелли мы можем наблюдать в массовой культуре. В фильме «Западня» с участием Шона Коннэри и Кэтрин Зета-Джонс значительная часть интригующей истории про крупнейшую электронную банковскую кражу накануне нового, 2000 года разворачивается в необычных пространствах парного малазийского небоскреба. Наиболее захватывающий эпизод снят на подвесных конструкциях и праздничной иллюминации моста, соединяющего верхние части башен. Ловкий побег героев фильма завершается прыжком с парашютом в лифтовой шахте, что было бы невозможно в менее технически совершенном и не столь масштабном сооружении.

И если в цифровом выражении у малайзийских близнецов постепенно появляется все больше конкурентов, то по образно-художественному уровню эту работу смело можно считать одной из подлинных вершин творчества Сезара Пелли.

Привет, друзья. Знаменитые Башни Петронас или Petronas Twin Towers краса и гордость столицы Малайзии Куала-Лумпур. Их возводили чтобы удивить мир, — и это строителям удалось. Башни-близнецы — первые высотные здания в стране. Стильные, современные, поражающие воображение, — это не просто визитная карточка или чудо архитектуры, это — амбициозная и смелая заявка народа — за короткие сроки стать азиатским экономическим лидером.

Малайзия. Город-столица Куала-Лумпур. Центр города. Petronas Twin Towers.

Поскольку башни Петронас представляют собой апофеоз и символ экономического чуда, нам не обойтись без истории.

О других достопримечательностях Куала-Лумпур у нас написано .

Немного истории

До 31 августа 1957 года страна была колонией Великобритании. Столица государства — , что переводится как «Мутная вода», представляла собой небольшое поселение, где местные жители занимались добычей олова.

В стране были обнаружены запасы нефти, тогда всё изменилось, Малайская Федерация провозгласила свою независимость, идеолог и основатель современной Абдул Рахман провозгласил политическое кредо: Мы должны быть практичны. Мы хотим жить в мире и совершать достойные дела.

Спустя 6 лет, в 1963 году к Федерации присоединились Сингапур, Северный Борнео и Саравак. Тогда же, в честь объединения, к названию «Малайская» была присоединена частица «зи», и страна стала называться Малайзия.

В 1965 году Сингапур вышел из союза и начал развиваться независимо.

Надо отдать должное руководству страны — они не стали строить развитие экономики только на продаже нефти, олова и каучука. В страну в большом количестве и на выгодных условиях привлекались западные инвесторы, развивалась тяжелая и лёгкая промышленность, электронные технологии, сфера услуг. Страна нацелилась на производство собственных товаров и минимальный ввоз чужих.

Виды с башен


Виды с башен

В результате, за 30 лет она стала одной из самых экономически развитых стран мира и чуть ли ни самой влиятельной страной в Азии. Однако, останавливаться на этом Малайзия не собиралась.

Строительство башен-близнецов

В 90-ые годы XX столетия было решено возвести первые высотные здания в стране, причём за кратчайшие сроки и стать они должны самыми высокими в мире. Строительство стартовало в 1992 и было закончено через 6 лет в 1998 году.

Для сравнения, башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью Йорке возводились дольше: проект был принят в 1962 году. К земляным работам приступили в 1966 году. Официальное открытие башен состоялось в 1973 году.

Итак, основным заказчиком строительства Башен в Куала-Лумпур стала государственная малайзийская нефте-газовая корпорация Petronas.

В ходе строительства обнаружились сложности — грунт в этом месте оказался неустойчив и уже построенную часть конструкции пришлось передвигать на 60 метров.

На строительство башен было потрачено 800 миллионов долларов.

Башни Петронас

В итоге на свет появились самые высокие в мире башни-близнецы. О стране узнали все. Малайзия заявила о себе как о самой успешной и богатой стране азиатского региона.

Самые высокие здания мира (картинка кликабельна)

Параметры башен:

  • Высота 452 метра
  • Количество этажей 88
  • Если на башни посмотреть сверху (это можно легко сделать в музее башен) то видны две восьмиконечные звезды. Эту фишку в проект внесли по просьбе премьер-министра Малайзии.
  • При строительстве использовались исключительно малазийские материалы.
  • У башен самый мощный бетонный фундамет в мире, а глубина свай 100 метров. Поскольку башни построены без использования облегчённой стали, только из малазийского бетона, то они получились в 2 раза тяжелее, чем могли бы быть.
  • На высоте 41 этажа находится Небесный мост Sky Bridge. Он служит смотровой площадкой и выполняет функцию запасного выхода в случае эвакуации.

  • Sky Bridge укреплён шарнирными (не жесткими опорами) поскольку высотные здания башен раскачиваются.
  • Ещё одна смотровая площадка находится на 86 этаже.
  • Если сложить площадь внутренних помещений башен, то получится 48 футбольных полей.
  • Мойка 16 000 окон одной башни занимает 1 месяц.
  • В башнях живут и работают 10 000 человек.

Что находится в башнях Петронас

  • гигантский торговый центр Suria KLCC (здесь можно устроить шоппинг)
  • океанариум Aquaria KLCC
  • музей науки Petrosains Science Discovery Centre
  • художественная галерея
  • музей башен
  • рестораны, кафе, закусочные
  • конференц-залы
  • офисы
  • у входа в KLCC мы видим балиды Формулы 1. Как вы знаете, кампания Петронас с 2010 года является спонсором немецкой команды-автопроизводителя Mercedes AMG Petronas F1 Team.
  • Перед зданием расположен Центральный Парк Куала-Лумпура
  • Рядом световые фонтаны (очень красивое шоу с 20:00 до 22:00)

Как попасть на смотровую площадку

На 1 этаже продаются билеты на экскурсию в башни-близнецы, но есть одно «но», о котором я расскажу чуть ниже.

В экскурсию входит Sky Bridge , смотровая площадка на 86 этаже она же — музей башен.

На протяжении всей экскурсии у вас будет сопровождающий. Всё проходит по расписанию «без сучка и задоринки». Вы столкнётесь с фантастическими реализованными технологиями от висящего в воздухе изображения говорящего гида до возможности увидеть башни Петронас сверху, всего лишь покрутив перед экраном свой билет.

Вид на улицу


Вид на озеро перед башнями

Сходить в башни стоит обязательно. Во-первых познакомиться с технологиями, во-вторых, чтобы увидеть Куала-Лумпур с высоты выше птичьего полёта.

А теперь о билетах:

Билеты можно купить на первом этаже башен, но не на текущий день, а на следующий и не факт, что на него будут места.


Очередь на башню уже купивших билеты

Желающих много. Мы застали ситуацию, когда все места на экскурсию были раскуплены на 2 дня вперёд. Поэтому, — бронируйте билет на смотровую площадку через официальный сайт. Заранее.

Внимание! Забронируйте места на экскурсию заранее через сайт.

Адрес сайта: www.petronastwintowers.com

Видео


Время работы

  • Башни открыты для посетителей с 9:00 до 21:00.
  • По пятницам перерыв с 13:00 до 14:30.
  • Внимание: по понедельникам выходной день - экскурсий нет.

Сколько стоит

  • Взрослый билет стоит 85 ринггит
  • Детский – 35 ринггит
  • Сеньоры (старше 65 лет) - 45 ринггит

Как добраться

  • На метро нужно доехать по линии Kelana Jaya до станции KLCC.
  • Также недалеко от башен расположена станция монорельса Bukit Nanas Monorail.
  • Недалеко от станции метро Bukit Bintang есть торговый комплекс Pavilion. Нужно войти внутрь, повернуть налево, пройти центр и после этого начнется надземный туннель, который приведет вас к башням. По туннелю идти 10-15 минут. Очень интересно, т.к. это практически мост со стенами из стекла — можно увидеть город сверху.

Башни Петронас на карте

Желаем вам счастливых путешествий и моря удовольствия. Каждый день мы публикуем новую статью. Будьте в курсе, получайте наши рассказы на почту.

С уважением,

Loading...Loading...